Файл: Оценка эффективности управления предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Оценка эффективности системы управления EUROSPAR Г.Иваново

Для наиболее успешного внедрения разработанной стратегии необходимо проанализировать коммерческую деятельность торгового предприятия. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.

Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующие коммерческую деятельность EUROSPAR г.Иваново являются:

- изучение спроса;

- закупка товаров;

- товарные запасы и ассортимент;

- продажа;

- реклама;

- корпоративная культура

Изучение спроса. У EUROSPAR г.Иваново изучение спроса на продукцию проводится специальным отделом маркетинга и менеджмента, тем самым обеспечивается экономическая эффективность деятельности предприятия.

Закупка товаров. В результате анализа на спрос отдельных групп товаров и рентабельности их в продажах EUROSPAR г.Иваново тщательно контролирует полноту и стабильность ассортимента предоставляемых товаров, необходимость формирования оптимального ассортимента товаров в соответствии со спросом населения. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников коммерческого отдела, которые располагают обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информации.

Управление товарными запасами начинается с их учета. Учет товарных запасов налажен в стоимостном выражении, и в физическом выражении – в массах. Время от времени проводится инвентаризация товарных запасов, т.е. физически пересчитывается, перевешивается все имеющиеся запасы продукции на складе. Текущие товарные запасы определяются исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период. Продажа осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Эти правила регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»[46] , а так же иными правовыми актами. Форма продажи продукции смешанная, в гипермаркете покупатель осуществляет покупку как самостоятельно, так и с помощью консультации менеджеров и продавцов торгового зала, в основном это техника, мебель, электроника. Исходя из этого можно выделить основные аспекты работы консультанта с покупателем:


- встреча покупателей и выявление его намерения предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров и консультация;

- проведение технологических операций, связанных оформлением документов;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача товара.

Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в помещениях. Выявление намерений покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. При этом он обращает внимание на особенности отдельных видов товаров, предлагает взамен отсутствующих другие виды. Торговый персонал гипермаркета имеет высокую квалификацию и при выполнении технологических операций. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания покупателей влияет правильная организация и обслуживание торгового места персонала. Сотрудники Супермаркета регулярно проходят обучение по дизайну магазинов, планированию торговых залов и подсобных помещений, подбору оборудования, ассортиментной и ценовой политике, мерчендайзингу, маркетингу, управлению персоналом и многим другим аспектам торговой деятельности[47].

Реклама Супермаркета EUROSPAR всесторонне развита. Информация об акциях, предложениях и скидках регулярно размещается на билбордах города, в информационнызх листовках, которые раздаются на улице и раскладываются в почтовые ящики близлежайщих спальных районов. На местном телевидении и радио регурярно размещаются рекламные ролики. С целью привлечения покупателей периодически проводятся презентации, выставки-продажи, дегустации. Данные мероприятия положительно действуют на деятельность предприятия, так как покупатели осведомлены об ассортименте предлагаемых товаров.

Корпоративная культура в SPAR так же на высоком уровне. Название сети было сложено из первых букв слогана, который отражал суть организации: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает «Все выигрывают от сотрудничества». SPAR в переводе с голландского означает ель, поэтому логотипом сети стало изображение елочки. Логотип в настоящее время достаточно узнаваем покупателями. На рисунке 7 изобращен логотив EUROSPAR.

Рисунок 7. Логотип EUROSPAR[48]

Регулярно проводятся такие корпоративные мероприятия как День рождения компании, новогодние корпоративы, мероприятия приуроченные к праздникам, нарпимер День защиты детей, 9 мая и д.р. Проводятся конкурсы «Лучший по профессии» среди сотрудников: поваров, пекарей, администраторов, кассиров и др. Кроме тго, все сотрудники Супермаркета обеспециваются форменной одеждой.


Вывод. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе.

Рассмотрев основные показателями, характеризующие коммерческую деятельность можно сказать, Супермаркет EUROSPAR имеет достаточно эффективную структуру управления, что позволяет ему занимать прочные позиции на рынке и удерживать лидирующие позиции в городе. Динамика финансовых результатов позволиляет сделать вывод о хорошем финансовом состояниии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги написания курсовой работы можно сформулировать вывод, что предприятие как объект управления, в силу совей специфики, требует построения адекватных систем менеджмента в каждом конкретном случае. Целью любого предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания. На сегодняшний день эффективное управление состоит в том, чтобы управлять, постоянно совершенствуя и совершенствуясь. Разумно сделать заключение, что реализовать данное высказывание и тем самым повысить эффективность системы менеджмента поможет только исследование управления. Для решения проблемы повышения эффективности управления осуществляется анализ, диагностика и проектирование управления, и они лежат в основе его совершенствования. Необходимо также помнить, что в современных условиях нужно оценивать социально-экономическую эффективность менеджмента с использованием системы показателей. Для проведения эффективного исследования системы управления понадобится применение комплекса специальных методов. Применение системы методов позволит взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что поможет избежать просчетов. Для определения эффективности хозяйственной деятельности Супермаркета EUROSPAR Г.Иваново был проведен экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, который позволил выделить общую тенденцию увеличения все основных показателей эффективности деятельности исследуемого предприятия. Оценка уровня организационно-экономической конкурентоспособности управления предприятием, предоставляющем услуги, проводилась по трем критериям. Анализ динамики финансовых результатов позволил сделать вывод о хорошем финансовом состояниие. Также можно говорить о хорошем повышении уровня конкурентоспособности организации сбыта и эффективности процесса реализации в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Плюсом к этому явился уровень конкурентоспособности управленческой деятельности Супермаркета EUROSPAR за рассматриваемый период, который хоть и не значительно, но все же увеличился. SWOT анализ внешней среды Супермаркета EUROSPAR показывает сильные и слабые стороны. Сильных сторон у Супермаркета больше. Так же существуют возможности для улучшения положения на рынке. Среди угроз самой большой является значительное количество конкурентов. Со всеми поставщиками налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательствм. У Супремаркета множество коркуретов: АШАН, Лента, Окей, Главмаг, Метро, Гипермаркет Магнит и т.д. EUROSPAR лидирует в городе по сравнению с основными конкурентами, хотя разрыв минимальный по практически всем критериям. Продукция Супермаркета предоставляется для населения со средним и высоким уровнем дохода, т.е. в ассортименте представлена продукция для различных слоев населения. Комплексный экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности показал, что за 2018 год по сравнению с 2017 годом двигается вперед во всех направлениях. Рассмотрев основные показателями, характеризующие коммерческую деятельность можно сказать, Супермаркет EUROSPAR имеет достаточно эффективную структуру управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета. 1994. N 238-239.
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996., N 3, ст. 140.

II. Научная и учебная литература

  1. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. – 2016
  2. Веснин В.Р. но Практический менеджмент но персонала: Пособие но по кадровой но работе. – М.: Юристъ, 2015. – 496 с.
  3. Виханский О.М. Менеджмент. - М.: 2017. - 527 с.
  4. Виханский, О.М. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
  5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Юнити-Дана, 2017
  6. Гончаров В.В. Важнейшие и концепции в управлении. – М.: 2015. – 216 с.
  7. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2018
  8. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения. - М.: Инфра-М. 2014 – 184с.
  9. Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов. - М.: Academia, 2017. - 136 c.
  10. Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление персоналом. Теоретический курс. – М.: Финансы и статистика, 2018
  11. Друкер П. Эффективное управление. – М.: Юнити-Дана, 2016
  12. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие, 2014. - 455 c.
  13. Захватова М.О. Управление экономическим потенциалом предприятия в целях повышения эффективности его использования // Научные исследования. 2019. № 1 (27). - С. 23-25.
  14. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум, 2016. - 422 c.
  15. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. – Новосибирск, 2017
  16. Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2014
  17. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Инфра-М, 2017
  18. Качалина Л.Н. Научная организация управленческого труда. – М.: Махаон, 2017
  19. Керженцев П.М. Принципы организации. – М.: Инфра-М, 2018
  20. Кравченко К.Л. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании.- М.: академический проект, 2017
  21. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 2015.
  22. Менеджмент организаций /Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017
  23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2017
  24. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Аспект Пресс, 2017
  25. Николаева Ю.Д., Давидян Н.А., Агаджанова К.Э. Предприятие торговли как объект управления // В сборнике: Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 33-35.
  26. Основы теории управления : учеб. Пособие- под ред. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и статистика, 2017
  27. О'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. – М.: Аспект Пресс, 2016
  28. Проскуряков А.В. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016
  29. Современный менеджмент: принципы и правила. – М.: Аспект Пресс, 2017
  30. Теория организации: Баранников А.Ф. учебник для вузов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015
  31. Теория системного менеджмента: Учебник / Под ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2016
  32. Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2015
  33. Теория управления: учебник / В.Ф.Уколов, А.Л. Масс, И.К. Быстряков.- М.: Экономка, 2016
  34. Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2017
  35. Теория управления: учебное пособие- М.: ИНТРА- М, Бурганова Л.А 2017
  36. Теория управления: учебное пособие.- М. Гардарики,2018.
  37. Управление- фактор развития (размышление об управленческой деятельности)/ Г.В. Атаманчук- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015
  38. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Т.1. - М., 2017
  39. Цандер Э. Руководство малыми предприятиями. – Обнинск: Мир, 2016
  40. Чернов В.М., Антосенкова Л Д. Повышение эффективности работы аппарата управления. – М.: Инфра-М, 2018
  41. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016
  42. Экономика организации(предприятия) учебник /Д.В. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьмиченко. – 10 изд., стер.– М. : Кинорус, 2016. –416 с.
  43. Эффективность внешнеэкономической деятельности: понятие, измерение и оценка : моногр. / С.Л. Соркин. – Гродно : ГрГУ, 2011. – 130 с.
  44. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2015. – 478 с.

III. Интернет ресурсы

  1. Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/
  1. Гончаров В.В. Важнейшие но понятия и концепции в но современном управлении. – М.: но Дело, 2015. – 216 с

  2. Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2017

  3. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: но Экономистъ, 2017. - 527 с.

  4. Теория системного менеджмента: Учебник / Под ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2016

  5. Веснин В.Р. но Практический менеджмент но персонала: Пособие но по кадровой но работе. – М.: Юристъ, 2015. – 496с.

  6. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2015. – 478 с.

  7. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: но Экономистъ, 2017. - 527 с.

  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета. 1994. N 238-239.

  9. Экономика организации (предприятия) учебник /Д.В. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьмиченко. – 10 изд., стер. – М. : Кинорус, 2016. - С. 14.

  10. Теория управления: учебник / В.Ф.Уколов, А.Л. Масс, И.К. Быстряков.- М.: Экономка, 2016

  11. Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2017

  12. Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2015

  13. Теория у правления: у чебное п особие.- М. Гардарики,2018.

  14. Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н /Д: издательский центр «Март», 2014

  15. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: но Экономистъ, 2017. - 527 с.

  16. Управление- фактор развития (размышление об управленческой деятельности)/ Г.В. Атаманчук- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015

  17. Теория о рганизации: Баранников А.Ф. у чебник д ля в узов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015

  18. Основы теории у правления : у чеб. Пособие- п од р ед. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и с татистика, 2017

  19. Кравченко К.Л. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании.- М.: академический проект, 2017

  20. Основы теории у правления : у чеб. Пособие- п од р ед. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и с татистика, 2017с.

  21. Теория у правления: у чебное п особие- М.: ИНТРА- М, Бурганова Л.А 2017

  22. Захватова М.О. Управление экономическим потенциалом предприятия в целях повышения эффективности его использования // Научные исследования. 2019. № 1 (27). - С. 23-25.

  23. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы у правления. - 2016

  24. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.

  25. Гончаров В.В. В п оисках с овершенства у правления: Руководство д ля в ысшего у правленческого п ерсонала. – М.: Юнити-Дана, 2017

  26. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2018

  27. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.

  28. Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление п ерсоналом. Теоретический к урс. – М.: Финансы и с татистика, 2018

  29. Друкер П. Эффективное у правление. – М.: Юнити-Дана, 2016

  30. Зудина Л.Н. Организация у правленческого труда. – Новосибирск, 2017

  31. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения. - М.: Инфра-М. 2014 – 184с.

  32. Менеджмент о рганизаций /Под р ед. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017

  33. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием:

    Учебное пособие, 2014. - 455 c.

  34. Михеев В.И. Социально- психологические аспекты у правления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Аспект Пресс, 2017

  35. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум, 2016. - 422 c.

  36. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 2015.

  37. Современный менеджмент: принципы п правила. – М.: Аспект Пресс, 2017

  38. Раевская М.А. Методы оценки эффективности системы управления предприятием // В сборнике: Управление и экономика народного хозяйства России Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Б.Н. Герасимова. 2018. - С. 55-59.

  39. Чернов В.М., Антосенкова Л Д. Повышение эффективности р аботы а ппарата у правления. – М.: Инфра-М, 2018

  40. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и пﮦрактика. – М.: Инфра-М, 2016

  41. Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г)

  42. Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г)

  43. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум, 2016. - 422 c.

  44. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.

  45. Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г)

  46. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996., N 3, ст. 140.

  47. Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г)

  48. Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г)