Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Сущность понятия управления. Предприятие как объект управления
1.2. Эффективность управления предприятием
1.3. Методы оценки эффективности системы управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СУПЕРМАРКЕТЕ EUROSPAR Г.ИВАНОВО
2.2. Анализ внешней и и внутренней среды предприятия
2.3. Оценка эффективности системы управления EUROSPAR Г.Иваново
2.3. Оценка эффективности системы управления EUROSPAR Г.Иваново
Для наиболее успешного внедрения разработанной стратегии необходимо проанализировать коммерческую деятельность торгового предприятия. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.
Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующие коммерческую деятельность EUROSPAR г.Иваново являются:
- изучение спроса;
- закупка товаров;
- товарные запасы и ассортимент;
- продажа;
- реклама;
- корпоративная культура
Изучение спроса. У EUROSPAR г.Иваново изучение спроса на продукцию проводится специальным отделом маркетинга и менеджмента, тем самым обеспечивается экономическая эффективность деятельности предприятия.
Закупка товаров. В результате анализа на спрос отдельных групп товаров и рентабельности их в продажах EUROSPAR г.Иваново тщательно контролирует полноту и стабильность ассортимента предоставляемых товаров, необходимость формирования оптимального ассортимента товаров в соответствии со спросом населения. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников коммерческого отдела, которые располагают обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информации.
Управление товарными запасами начинается с их учета. Учет товарных запасов налажен в стоимостном выражении, и в физическом выражении – в массах. Время от времени проводится инвентаризация товарных запасов, т.е. физически пересчитывается, перевешивается все имеющиеся запасы продукции на складе. Текущие товарные запасы определяются исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период. Продажа осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Эти правила регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»[46] , а так же иными правовыми актами. Форма продажи продукции смешанная, в гипермаркете покупатель осуществляет покупку как самостоятельно, так и с помощью консультации менеджеров и продавцов торгового зала, в основном это техника, мебель, электроника. Исходя из этого можно выделить основные аспекты работы консультанта с покупателем:
- встреча покупателей и выявление его намерения предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- проведение технологических операций, связанных оформлением документов;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача товара.
Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в помещениях. Выявление намерений покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. При этом он обращает внимание на особенности отдельных видов товаров, предлагает взамен отсутствующих другие виды. Торговый персонал гипермаркета имеет высокую квалификацию и при выполнении технологических операций. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания покупателей влияет правильная организация и обслуживание торгового места персонала. Сотрудники Супермаркета регулярно проходят обучение по дизайну магазинов, планированию торговых залов и подсобных помещений, подбору оборудования, ассортиментной и ценовой политике, мерчендайзингу, маркетингу, управлению персоналом и многим другим аспектам торговой деятельности[47].
Реклама Супермаркета EUROSPAR всесторонне развита. Информация об акциях, предложениях и скидках регулярно размещается на билбордах города, в информационнызх листовках, которые раздаются на улице и раскладываются в почтовые ящики близлежайщих спальных районов. На местном телевидении и радио регурярно размещаются рекламные ролики. С целью привлечения покупателей периодически проводятся презентации, выставки-продажи, дегустации. Данные мероприятия положительно действуют на деятельность предприятия, так как покупатели осведомлены об ассортименте предлагаемых товаров.
Корпоративная культура в SPAR так же на высоком уровне. Название сети было сложено из первых букв слогана, который отражал суть организации: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает «Все выигрывают от сотрудничества». SPAR в переводе с голландского означает ель, поэтому логотипом сети стало изображение елочки. Логотип в настоящее время достаточно узнаваем покупателями. На рисунке 7 изобращен логотив EUROSPAR.
Рисунок 7. Логотип EUROSPAR[48]
Регулярно проводятся такие корпоративные мероприятия как День рождения компании, новогодние корпоративы, мероприятия приуроченные к праздникам, нарпимер День защиты детей, 9 мая и д.р. Проводятся конкурсы «Лучший по профессии» среди сотрудников: поваров, пекарей, администраторов, кассиров и др. Кроме тго, все сотрудники Супермаркета обеспециваются форменной одеждой.
Вывод. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Рассмотрев основные показателями, характеризующие коммерческую деятельность можно сказать, Супермаркет EUROSPAR имеет достаточно эффективную структуру управления, что позволяет ему занимать прочные позиции на рынке и удерживать лидирующие позиции в городе. Динамика финансовых результатов позволиляет сделать вывод о хорошем финансовом состояниии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги написания курсовой работы можно сформулировать вывод, что предприятие как объект управления, в силу совей специфики, требует построения адекватных систем менеджмента в каждом конкретном случае. Целью любого предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания. На сегодняшний день эффективное управление состоит в том, чтобы управлять, постоянно совершенствуя и совершенствуясь. Разумно сделать заключение, что реализовать данное высказывание и тем самым повысить эффективность системы менеджмента поможет только исследование управления. Для решения проблемы повышения эффективности управления осуществляется анализ, диагностика и проектирование управления, и они лежат в основе его совершенствования. Необходимо также помнить, что в современных условиях нужно оценивать социально-экономическую эффективность менеджмента с использованием системы показателей. Для проведения эффективного исследования системы управления понадобится применение комплекса специальных методов. Применение системы методов позволит взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что поможет избежать просчетов. Для определения эффективности хозяйственной деятельности Супермаркета EUROSPAR Г.Иваново был проведен экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, который позволил выделить общую тенденцию увеличения все основных показателей эффективности деятельности исследуемого предприятия. Оценка уровня организационно-экономической конкурентоспособности управления предприятием, предоставляющем услуги, проводилась по трем критериям. Анализ динамики финансовых результатов позволил сделать вывод о хорошем финансовом состояниие. Также можно говорить о хорошем повышении уровня конкурентоспособности организации сбыта и эффективности процесса реализации в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Плюсом к этому явился уровень конкурентоспособности управленческой деятельности Супермаркета EUROSPAR за рассматриваемый период, который хоть и не значительно, но все же увеличился. SWOT анализ внешней среды Супермаркета EUROSPAR показывает сильные и слабые стороны. Сильных сторон у Супермаркета больше. Так же существуют возможности для улучшения положения на рынке. Среди угроз самой большой является значительное количество конкурентов. Со всеми поставщиками налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательствм. У Супремаркета множество коркуретов: АШАН, Лента, Окей, Главмаг, Метро, Гипермаркет Магнит и т.д. EUROSPAR лидирует в городе по сравнению с основными конкурентами, хотя разрыв минимальный по практически всем критериям. Продукция Супермаркета предоставляется для населения со средним и высоким уровнем дохода, т.е. в ассортименте представлена продукция для различных слоев населения. Комплексный экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности показал, что за 2018 год по сравнению с 2017 годом двигается вперед во всех направлениях. Рассмотрев основные показателями, характеризующие коммерческую деятельность можно сказать, Супермаркет EUROSPAR имеет достаточно эффективную структуру управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета. 1994. N 238-239.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996., N 3, ст. 140.
II. Научная и учебная литература
- Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. – 2016
- Веснин В.Р. но Практический менеджмент но персонала: Пособие но по кадровой но работе. – М.: Юристъ, 2015. – 496 с.
- Виханский О.М. Менеджмент. - М.: 2017. - 527 с.
- Виханский, О.М. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Юнити-Дана, 2017
- Гончаров В.В. Важнейшие и концепции в управлении. – М.: 2015. – 216 с.
- Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2018
- Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения. - М.: Инфра-М. 2014 – 184с.
- Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов. - М.: Academia, 2017. - 136 c.
- Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление персоналом. Теоретический курс. – М.: Финансы и статистика, 2018
- Друкер П. Эффективное управление. – М.: Юнити-Дана, 2016
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие, 2014. - 455 c.
- Захватова М.О. Управление экономическим потенциалом предприятия в целях повышения эффективности его использования // Научные исследования. 2019. № 1 (27). - С. 23-25.
- Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум, 2016. - 422 c.
- Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. – Новосибирск, 2017
- Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2014
- Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Инфра-М, 2017
- Качалина Л.Н. Научная организация управленческого труда. – М.: Махаон, 2017
- Керженцев П.М. Принципы организации. – М.: Инфра-М, 2018
- Кравченко К.Л. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании.- М.: академический проект, 2017
- Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 2015.
- Менеджмент организаций /Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2017
- Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Аспект Пресс, 2017
- Николаева Ю.Д., Давидян Н.А., Агаджанова К.Э. Предприятие торговли как объект управления // В сборнике: Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 33-35.
- Основы теории управления : учеб. Пособие- под ред. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и статистика, 2017
- О'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. – М.: Аспект Пресс, 2016
- Проскуряков А.В. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016
- Современный менеджмент: принципы и правила. – М.: Аспект Пресс, 2017
- Теория организации: Баранников А.Ф. учебник для вузов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015
- Теория системного менеджмента: Учебник / Под ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2016
- Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2015
- Теория управления: учебник / В.Ф.Уколов, А.Л. Масс, И.К. Быстряков.- М.: Экономка, 2016
- Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2017
- Теория управления: учебное пособие- М.: ИНТРА- М, Бурганова Л.А 2017
- Теория управления: учебное пособие.- М. Гардарики,2018.
- Управление- фактор развития (размышление об управленческой деятельности)/ Г.В. Атаманчук- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Т.1. - М., 2017
- Цандер Э. Руководство малыми предприятиями. – Обнинск: Мир, 2016
- Чернов В.М., Антосенкова Л Д. Повышение эффективности работы аппарата управления. – М.: Инфра-М, 2018
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016
- Экономика организации(предприятия) учебник /Д.В. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьмиченко. – 10 изд., стер.– М. : Кинорус, 2016. –416 с.
- Эффективность внешнеэкономической деятельности: понятие, измерение и оценка : моногр. / С.Л. Соркин. – Гродно : ГрГУ, 2011. – 130 с.
- Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2015. – 478 с.
III. Интернет ресурсы
- Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/
-
Гончаров В.В. Важнейшие но понятия и концепции в но современном управлении. – М.: но Дело, 2015. – 216 с ↑
-
Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2017 ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент. - М.: но Экономистъ, 2017. - 527 с. ↑
-
Теория системного менеджмента: Учебник / Под ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2016 ↑
-
Веснин В.Р. но Практический менеджмент но персонала: Пособие но по кадровой но работе. – М.: Юристъ, 2015. – 496с. ↑
-
Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2015. – 478 с. ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент. - М.: но Экономистъ, 2017. - 527 с. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета. 1994. N 238-239. ↑
-
Экономика организации (предприятия) учебник /Д.В. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьмиченко. – 10 изд., стер. – М. : Кинорус, 2016. - С. 14. ↑
-
Теория управления: учебник / В.Ф.Уколов, А.Л. Масс, И.К. Быстряков.- М.: Экономка, 2016 ↑
-
Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2017 ↑
-
Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2015 ↑
-
Теория у правления: у чебное п особие.- М. Гардарики,2018. ↑
-
Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н /Д: издательский центр «Март», 2014 ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент. - М.: но Экономистъ, 2017. - 527 с. ↑
-
Управление- фактор развития (размышление об управленческой деятельности)/ Г.В. Атаманчук- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015 ↑
-
Теория о рганизации: Баранников А.Ф. у чебник д ля в узов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015 ↑
-
Основы теории у правления : у чеб. Пособие- п од р ед. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и с татистика, 2017 ↑
-
Кравченко К.Л. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании.- М.: академический проект, 2017 ↑
-
Основы теории у правления : у чеб. Пособие- п од р ед. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и с татистика, 2017с. ↑
-
Теория у правления: у чебное п особие- М.: ИНТРА- М, Бурганова Л.А 2017 ↑
-
Захватова М.О. Управление экономическим потенциалом предприятия в целях повышения эффективности его использования // Научные исследования. 2019. № 1 (27). - С. 23-25. ↑
-
Блейк Р., Моутон Д. Научные методы у правления. - 2016 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с. ↑
-
Гончаров В.В. В п оисках с овершенства у правления: Руководство д ля в ысшего у правленческого п ерсонала. – М.: Юнити-Дана, 2017 ↑
-
Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2018 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с. ↑
-
Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление п ерсоналом. Теоретический к урс. – М.: Финансы и с татистика, 2018 ↑
-
Друкер П. Эффективное у правление. – М.: Юнити-Дана, 2016 ↑
-
Зудина Л.Н. Организация у правленческого труда. – Новосибирск, 2017 ↑
-
Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения. - М.: Инфра-М. 2014 – 184с. ↑
-
Менеджмент о рганизаций /Под р ед. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017 ↑
-
Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием:
Учебное пособие, 2014. - 455 c. ↑
-
Михеев В.И. Социально- психологические аспекты у правления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Аспект Пресс, 2017 ↑
-
Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум, 2016. - 422 c. ↑
-
Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 2015. ↑
-
Современный менеджмент: принципы п правила. – М.: Аспект Пресс, 2017 ↑
-
Раевская М.А. Методы оценки эффективности системы управления предприятием // В сборнике: Управление и экономика народного хозяйства России Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Б.Н. Герасимова. 2018. - С. 55-59. ↑
-
Чернов В.М., Антосенкова Л Д. Повышение эффективности р аботы а ппарата у правления. – М.: Инфра-М, 2018 ↑
-
Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и пﮦрактика. – М.: Инфра-М, 2016 ↑
-
Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г) ↑
-
Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г) ↑
-
Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум, 2016. - 422 c. ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с. ↑
-
Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г) ↑
-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996., N 3, ст. 140. ↑
-
Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г) ↑
-
Официальный сайт сети SPAR https://spar.ru/ (дата обращения 25.11.2019г) ↑