Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Агроторг»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 909
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия
1.2 Направления совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия
2. Анализ организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Агроторг»
2.1. Организационно-экономическая характеристика розничной торговой организации
2.2. Анализ организации коммерческой деятельности
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой организации
Анализируя данные таблицы 2.1, отметим, что в рассматриваемом периоде снизились показатели:
- прибыли от реализации с 635,407 млн. руб. в 2016 г. до 590,001 млн. руб. в 2018 г., т.е. на 7,15%;
- чистой прибыли – с 37,411 млн. руб. в 2016 г. до 10,046 млн. руб. в 2018 г., т.е. на 73,15%.
Снижение показателей прибыли привело к снижению показателей рентабельности, характеризующих использование предприятием того или иного вида ресурсов.
Рассмотрим характеристику движения персонала предприятия.
Таблица 2.2
Динамика численности персонала предприятия
Показатели |
Период (год) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Численность работников, чел. |
|||
План |
12 |
15 |
14 |
Факт |
15 |
13 |
15 |
Поступило |
10 |
10 |
12 |
Выбыло |
|||
всего |
7 |
7 |
10 |
по собственному желанию |
6 |
6 |
8 |
уволено |
1 |
1 |
2 |
Численность работающих более года |
|||
План |
7 |
10 |
11 |
Факт |
3 |
3 |
3 |
Численность работающих более трех лет |
|||
План |
7 |
1 |
2 |
Факт |
3 |
7 |
8 |
Таблица 2.3
Динамика коэффициентов движения персонала предприятия
Показатели |
Период (год) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Коэффициент оборота по приему |
0,67 |
0,77 |
0,80 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,47 |
0,54 |
0,67 |
Коэффициент общего оборота |
1,13 |
1,31 |
1,47 |
Коэффициент текучести кадров |
0,47 |
0,54 |
0,67 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,20 |
0,23 |
0,20 |
Коэффициент стабильности кадров |
0,20 |
0,08 |
0,13 |
Таким образом, в рассматриваемом периоде на предприятии выросли коэффициенты оборота по приему с 0,67 до 0,8, оборота по выбытию - с 0,47 до 0,67, коэффициент общего оборота – с 1,13 до 1,47. Также вырос коэффициент текучести персонала – с 0,47 до 0,67.
Соответственно, можно сделать вывод о том, что персонал предприятия отличался непостоянством и нестабильностью, что подтверждает низкое значение коэффициента постоянства и снижение коэффициента стабильности персонала с 0,2 до 0,13.
В таблице 2.4 представим анализ состава и структуры товарооборота ООО «Агроторг» за 2016-2017 гг.
Таблица 2.4
Анализ состава и структуры товарооборота ООО «Агроторг» в 2016-2017 гг.
Наименование |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||
Товарооборот, в том числе |
34 790,08 |
100 |
41 172,90 |
100 |
48 900,10 |
100 |
|
Молочная продукция |
768 860,77 |
22,1 |
946 976,70 |
23 |
1 114 922,28 |
22,8 |
|
Мясная продукция |
657 532,51 |
18,9 |
736 994,91 |
17,9 |
885 091,81 |
18,1 |
|
Хлебобулочные изделия |
539 246,24 |
15,5 |
658 766,40 |
16 |
782 401,60 |
16 |
|
Кондитерские изделия |
389 648,90 |
11,2 |
485 840,22 |
11,8 |
577 021,18 |
11,8 |
|
Овощи и фрукты |
379 211,87 |
10,9 |
424 080,87 |
10,3 |
503 671,03 |
10,3 |
|
Бакалея |
445 313,02 |
12,8 |
489 957,51 |
11,9 |
489 001,00 |
10 |
|
Алкогольная и безалкогольная продукция |
215 698,50 |
6,2 |
288 210,30 |
7 |
371 640,76 |
7,6 |
|
Бытовая химия |
73 059,17 |
2,1 |
82 345,80 |
2 |
112 470,23 |
2,3 |
|
Прочее |
10 437,02 |
0,3 |
4 117,29 |
0,1 |
53 790,11 |
1,1 |
Таким образом, существенных изменений в структуре товарооборота в рассматриваемом периоде не наблюдалось, увеличение товарооборота связано как с ростом цен в рассматриваемом периоде, так и с ростом количества покупаемой продукции в магазине.
2.2. Анализ организации коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности ООО «Агроторг» базируется на:
- «Организационно-временном регламенте продаж и маркетинговых мероприятий»;
- «Организационно–временном регламенте закупа.
Организационно-временной регламент продаж и маркетинговых мероприятий ООО «Агроторг» включает в себя:
- регламент планирования, контроля и подведения итогов;
- регламент планирования, оформления и подведения итогов маркетинговых мероприятий.
Регламент привязывается к типовым хозяйственным операциям, которые регулярно выполняются на ООО «Агроторг».
Ежегодный план продаж формируется на 1-ое января текущего года помесячно с разбивкой по ассортиментным группам.
Ежемесячно план продаж корректируется директором по согласованию с главным бухгалтером продаж с учетом реальных рыночных тенденций, жизненного цикла товара, ценовой политики предприятия в текущем периоде, возможностей предприятия по продвижению продукции в плановом периоде и т. д.
Изменение плана продаж в меньшую сторону не допускается.
Еженедельно директор и главный бухгалтер анализируют динамику текущих продаж:
- по номенклатуре в разрезе номенклатурных групп;
- по номенклатуре, участвующей в маркетинговых акциях.
На основании проведенного анализа формируется:
- решение о разработке маркетинговых мероприятий на следующий плановый период (неделю) по видам номенклатуры;
- активизации деятельности, направленной на выполнение плана продаж.
В таблице 2.5 схематично представлен регламент планирования, контроля и подведения итогов объема продаж.
Таблица 2.5
Регламент планирования в отделе продаж
Операция |
срок |
Формирование плана продаж |
5-ое число месяца, предшествующего плановому |
Корректировка плана продаж №1 |
7-ое число месяца, предшествующего плановому |
Анализ и контроль текущих продаж, динамики и тенденций развития |
еженедельно с 5 по 27-ое число месяца, предшествующего плановому |
Корректировка плана продаж №2, уточнение объема продаж по номенклатуре |
28-ое число месяца, предшествующего плановому |
Корректировка плана продаж №3 |
До 30-31 - го числа месяца, предшествующего плановому |
Подведение итогов выполнения плановых показателей отгрузки |
До 7 - го числа месяца, следующего за месяцем продаж |
Контроль исполнения регламента планирования ежемесячного объема продаж возлагается на директора.
В случае нарушения сроков исполнения регламента ответственные лица депремируются в соответствии с пп.1.8 «Положения об оплате труда, условиях премирования и депремирования» от 1.03.2017 года.
Регламент проведения маркетинговых акций полностью соответствует регламенту продаж.
Под маркетинговой акцией ООО «Агроторг» понимается маркетинговая программа, направленная на продвижение ассортимента предприятия в плановом периоде.
Маркетинговая акция разрабатывается директором и главным бухгалтером.
Разрабатываемая маркетинговая программа учитывает:
- рыночные тенденции;
- жизненный цикл продукции;
- ценовую политику предприятия в текущем и плановом периоде;
- имеющуюся на дату расчета маркетинговой программы наценку;
- возможности предприятия по продвижению продукции в плановом периоде.
Маркетинговые акции разрабатываются с использованием скидки в цену за выборку определенного объема продукции. Максимальный размер скидки составляет 5% от прайс-цены предприятия. В таблице 2.6 схематично представлен регламент планирования, оформления и подведения итогов маркетинговых мероприятий по отделу продаж.
Таблица 2.6
Регламент планирования маркетинговых мероприятий
Операция |
срок |
Разработка маркетинговой программы |
до 28-го числа месяца, предшествующего плановому |
Расчет затрат по маркетинговой программе |
до 29-30 числа месяца, предшествующего плановому |
Оформление и обсуждение маркетинговой программы с менеджерами |
30-31-ое число месяца, предшествующего плановому |
Контроль исполнения маркетинговой программы |
в течении месяца проведения маркетинговых мероприятий |
Подведение итогов маркетинговых мероприятий |
до 8 числа месяца, следующего за месяцем проведения акции |
Таким образом, предлагаемый регламент проведения маркетинговых программ, призванный максимально формализовать проведение маркетинговых акций в течении месяца, контроль расходования денежных средств на их проведение и результатов их эффективности.
Контроль исполнения регламента планирования, оформления и подведения итогов маркетинговых мероприятий возлагается на главного бухгалтера.
В случае нарушения сроков исполнения регламента ответственные лица депремируются в соответствии с пп.1.8 «Положения об оплате труда, условиях премирования и депремирования» от 1.03.2017 года.
Организационно–временной регламент закупа привязывается к типовым хозяйственным операциям, которые регулярно выполняются на ООО «Агроторг».
Ежегодный план закупа формируется на 1–ое января текущего года помесячно с разбивкой по группам услуг.
Ежемесячно план закупа корректируется директором по согласованию со старшим бухгалтером с учетом реальных рыночных тенденций, ценовой политики предприятия в текущем периоде, возможностей предприятия по доставке сырья и материалов в плановом периоде и т. д.
В таблице 2.7 схематично представлен регламент планирования, контроля и подведения итогов объема закупа.
Таблица 2.7
Регламент планирования в отделе закупа
Операция |
срок |
Формирование плана закупа |
5–ое число месяца, предшествующего плановому |
Корректировка плана закупа №1 |
7–ое число месяца, предшествующего плановому |
Анализ и контроль текущих закупа, динамики и тенденций развития |
еженедельно с 5 по 27–ое число месяца, предшествующего плановому |
Корректировка плана закупа №2, уточнение объема закупа по номенклатуре |
28–ое число месяца, предшествующего плановому |
Корректировка плана закупа №3 (устранение ошибок распределения закупа внутри ассортиментных линеек, расценка планов, формирование плановой себестоимости и планового финансового результата) |
До 30–31 – го числа месяца, предшествующего плановому |
Подведение итогов выполнения плановых показателей закупа |
До 7 – го числа месяца, следующего за месяцем закупа |
Изменение плана закупа в меньшую сторону допускается.
Еженедельно директор и старший бухгалтер анализируют динамику текущих закупа по номенклатуре.
Контроль исполнения регламента планирования ежемесячного объема закупа возлагается на директора.
В случае нарушения сроков исполнения регламента ответственные лица депремируются в соответствии с пп.1.8 «Положения об оплате труда, условиях премирования и депремирования» от 1.03.2017 года.
Рассмотрим организацию торгового процесса в ООО «Агроторг».
Описание магазина ООО «Агроторг»: магазин общей площадью около 24000 кв. м, непосредственно под торговый зал выделено 7000 кв. м, на которых представлен ассортимент из 3500 наименований как продовольственных, так и промышленных товаров, вплоть до одежды, обуви, мебели, бытовой техники и ковровых изделий.
Расстояние между параллельными стеллажами - 2,5 м, что просто идеально для магазина с такой торговой площадью, однако, в проходах между стеновыми прилавками и стеллажами расположены товары по сниженным ценам, находящиеся в коробках, что в этой части магазина существенно затрудняет движение.