Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Агроторг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 916

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планограммы автоматически формируются для категории «Напитки», для категорий «Стиральные порошки», «Кофе», «Чай» и «Водка».

До конца 2019 года в «умных» планограммах будет учитываться до 100% ассортимента в категориях «Бакалея», «Кондитерские изделия», «Сопутствующие товары», «Алкоголь», «Напитки», «Товары для животных».

До конца 2019 гг. сеть планирует перевести на работу с улучшенными планограммами до 85-90% ассортимента и автоматизировать контроль выкладки товара на полки в соответствии с планограммами.

X5 протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. «Всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. Эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени.

С помощью различных технологий контролировалась правильность выкладки и количество товаров на полке, отслеживалось количество людей в очередях, определялись самые посещаемые отделы в магазинах, а также распознавались лица покупателей, пол, возраст и настроение покупателей.

В результате X5 выбрала самые рентабельные способы применения видеоаналитики: контроль наличия и правильности выкладки товаров на полках, оценка количества людей в очередях и предотвращение краж в магазинах.

В частности, технология резидента ИТ-кластера «Сколково» Intelligence Retail показала точность на уровне 93,7% в распознавании товаров на полках. Эту разработку протестировали в нескольких супермаркетиах московского региона. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1500 товаров. Аналогичную технологию тестировали в торговой сети «Пятерочка». Продажи товаров, которые участвовали в тестировании, выросли, что показало, насколько видео- и фотоконтроль выкладки эффективен. Кроме этого видеоаналитика помогла улучшить качество обслуживания на кассах. В некоторых магазинах сети уже приступили к внедрению, а в 20 московских супермаркетах «Перекресток» продолжают испытывать технологию, определяющую количество покупателей в очереди. Когда она фиксирует, что более пяти человек стоят в очереди, руководству магазина поступает уведомление о необходимости открыть дополнительную кассу. Также Х5 протестировала разработки, определяющие наиболее посещаемые зоны в магазине, эмоции, пол и возраст покупателей, а также несколько разработок, которые помогли вдвое снизить количество краж в магазинах.   В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% магазинов.


Заключение

В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.

Изучено понятие и виды коммерческой деятельности; проанализированы направления совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия.

Дана организационно-экономическая характеристика розничной торговой организации ООО «Агроторг»; проведен анализ организации розничного самообслуживания в ООО «Агроторг».

Предложены пути совершенствования коммерческой деятельности торговой организации.

Организация коммерческой деятельности ООО «Агроторг» базируется на:

  • «Организационно-временном регламенте продаж и маркетинговых мероприятий»;
  • «Организационно–временном регламенте закупа.

Базовые принципы организации самообслуживания в магазине ООО «Агроторг»:

  • главным принципом выкладки в продуктовом магазине ООО «Агроторг» следует считать максимально упрощённый поиск нужной продукции;
  • товар, который хочется подчеркнуть, должен отличаться от продукции, расположенной рядом. Он должен быть самым заметным среди своего окружения;
  • продукция, которая пользуется повышенным спросом, должна размещаться на уровне глаз;
  • разнообразие пойдёт на пользу лишь при чётком и логичном разграничении товаров;
  • залогом импульсных покупок являются профильные разделы, которые располагаются по ходу движения клиентов.

Перспективным направлением совершенствования выкладки товаров являются «умные» планограммы», которые учитывают свойства торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторические данные о скорости продаж отдельных видов продукции, данные об ассортименте по категориям, размер и вид упаковки товаров и многие другие факторы. Технология позволяет не только автоматически создавать схемы выкладки для каждого стеллажа в гипермаркете, но и очень оперативно вносить изменения в них.

В основе внедренного решения лежит технология JDA Software, дополненная функцией учета индивидуальных принципов выкладки товара в каждом гипермаркете.

Планограммы автоматически формируются для категории «Напитки», для категорий «Стиральные порошки», «Кофе», «Чай» и «Водка».

До конца 2019 года в «умных» планограммах будет учитываться до 100% ассортимента в категориях «Бакалея», «Кондитерские изделия», «Сопутствующие товары», «Алкоголь», «Напитки», «Товары для животных», что позволит повысить продажи в магазинах, а также показатели рентабельности деятельности.


Список использованных источников

  1. ГОСТ Р 51303 – 99 Торговля. Термины и определения : [принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст.]
  2. Ануфриев, Н. В. Технология работы магазина [Текст] / Н. В. Ануфриев, А. А. Федосеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2013. – 240 с.
  3. Большой экономический словарь. 26500 терминов [Текст] / ред. А. Н. Азрилиян. – 7-е изд., доп. – М.: Ин-т новой экономики, 2017. – 1472 с.
  4. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли [Текст] / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др. / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Минск : Выш. шк., 2019. – 460 с.
  5. Гончаров, П. Г. Организация торговли продовольственными товарами [Текст] / П. Г. Гончаров, В. Ф. Егоров, С. Д. Жданов и др. – М. : Экономика, 2017. – 304 с.
  6. Горбачев, И. И. Российская торговая энциклопедия [Текст] : в 5 т. / И. И. Горбачев : ред. Я. Л. Орлов. – М.: РООИиП за соц. защиту и справедливое налогообложение, 2019. – Т. 1. – 480 с.
  7. Дегтярь, О. Н. Преимущества метода самообслуживания в розничной торговле // Наука в информационном пространстве [Текст] / О. Н. Дегтярь // Материалы V Международной научнопрактической конференции. 30–31 октября 2019 г.: в 6 т. – Днепропетровск: Белая Е.А., 2019. – Т. 5. – 0,2 п.л.
  8. Дегтярь, О. Н. Развитие самообслуживания в розничной торговле // Инновационные технологии в кооперативном образовании как фактор развития экономики [Текст] / О. Н. Дегтярь // Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 22–24 апреля 2019 года: в 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2019. – Ч. 5. – 0,5 п.л.
  9. Дегтярь, О. Н. Стратегия развития магазинов самообслуживания в потребительской кооперации [Текст] / О. Н. Дегтярь // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 4(40). – С. 284–290.
  10. Исаенко, А. В. Исследование состояния и развития розничной торговли непродовольственными товарами в потребительской кооперации [Текст] /А. В. Исаенко, Г. А. Семененко // Вестник Актуальные проблемы экономики 2015, № 3 27 Белгородского университета потребительской кооперации. – 2017. – № 2. – С. 38–46.
  11. Исаенко, Е. В. Теоретический аспект исследования экономической устойчивости систем потребительской кооперации [Текст] / Е. В. Исаенко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2016. – № 4. – С. 217–221.
  12. Исаенко, Е. В. Теоретическое обоснование экономического развития организаций потребительской кооперации на основе обеспечения экономической устойчивости [Текст] / Е. В. Исаенко, Т. Л. Скрипченко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2018. – № 1. – С. 18–22.
  13. Исаенко, Е. В. Мерчандайзинговый подход к совершенствованию процесса продажи товаров в магазинах самообслуживания потребительской кооперации [Текст] / Е. В. Исаенко, О. Н. Дегтярь // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 4(48). – С. 36–42.
  14. Исаенко, Е. В. Конкурентные преимущества организаций потребительской кооперации и их влияние на рыночную устойчивость [Текст] / Е. В. Исаенко, М. В. Христова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2018. – № 2. – С. 43–47.
  15. Исаенко, Е. В. Рыночная устойчивость организаций потребительской кооперации и методические подходы к ее оценке [Текст] / Е. В. Исаенко, М. В. Христова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 3. – С. 30–35.
  16. Исаенко, Е. В. Стратегия развития самообслуживания в розничной торговле потребительской кооперации [Текст] : монография / Е. В. Исаенко, О. Н. Дегтярь. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2016. – 227 с.
  17. Каплина, С. А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст] / С. А. Каплина. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 416 с.
  18. Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов : свыше 2500 слов и словосочетаний [Текст] / Л. П. Крысин. – М. : Эксмо, 2018. – 416 с.
  19. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М. : Азбуковник, 2019. – 944 с.
  20. Семин, О. А. Сервис в торговле [Текст]: в 3-х кн. Кн.3. Этика в торговле, или почему люди покупают / О. А. Семин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2016. – 112 с.
  21. Тарасова, Е. Е. Оценка качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли потребительской кооперации: теория и практика [Текст] : монография / Е. Е. Тарасова, Д. В. Кадацкая. – Белгород : Изд-во БУКЭП, 2016. – 124 с.
  22. Тарасова, Е. Е. Социально-экономическая деятельность организаций потребительской кооперации в конкурентной среде [Текст] / Е. Е. Тарасова, О. П. Матвеева, Н. Зеленев, Н. Клепикова // Деловой вестник Российской кооперации. – 2017. – № 12. – С. 43–48.
  23. Тарасова, Е. Е. Социальноэкономическая эффективность работы магазина самообслуживания (на примере Липецкого облпотребсоюза) [Текст] / Е. Е. Тарасова, О. П. Матвеева, М. В. Алябьева, Г. В. Макарова, И. И. Сальников. – Белгород, 2015. – 216 с.
  24. Теплов, В. И. К проблеме развития теоретических основ рыночной политики торговой организации [Текст] / В. И. Теплов, Н. В. Садовникова // Вестник Белгородского университета Исаенко Е.В., Дегтярь О.Н. Вестник БУКЭП кооперации, экономики и права. – 2017. – № 2(50). – С. 5–12.
  25. Чкалова, О. В. Торговое дело [Текст] / О. В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2018. – 320 с.
  26. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст] / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. – 800 с.