Файл: Автоматизация учёта арендованных средств для ИП Сумин.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4. Контрольный пример реализации и его описание
Запуск программного обеспечения на выполнение осуществляется выбором конфигурации «Учет проката автомобилей» из платформы «1С:Предприятие». В результате на экране монитора отображается окно авторизации (рисунок 9).
Рисунок 9 — Вход в систему
Для организации работы пользователей в системе реализовано разграничение прав доступа: права администратора, менеджера, механика и бухгалтера. Уровни доступа контролируются посредством ввода логина и пароля, с помощью которого пользователи осуществляют вход в систему.
Для того, чтобы осуществить вход в систему, необходимо ввести логин и пароль в окне авторизации и нажать кнопку «Войти». Если логин или пароль введены правильно, то на экране главная форма программа.
Функционал пользователя – Администратор.
Для просмотра данных о автомобилях, которые имеются в данный момент, необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Автомобиль», откроется форма списка автомобилей справочника «Автомобили» (рисунок 10).
Рисунок 10 — Справочник «Автомобиль»
Для добавления нового автомобиля необходимо нажать кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника (рисунок 11). Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 11 — Форма добавления записи в справочник «Автомобиль»
Для изменения информации о имеющемся автомобиле необходимо выбрать любой автомобиль в справочнике «Автомобили» и затем начать редактирование нужных реквизитов (рисунок 12). После нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 12 — Справочник «Автомобиль» после добавления записи
Для удаления автомобиля, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить» (рисунок 13).
Рисунок 13 — Справочник «Автомобиль» после удаления записи
Для просмотра данных о клиентах, необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Клиенты», откроется форма списка клиентов справочника «Клиенты» (рисунок 14).
Рисунок 14 — Справочник «Клиенты»
Для добавления нового клиента необходимо нажать кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника (рисунок 15). Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 15 — Форма добавления записи в справочник «Клиенты»
Для изменения информации о клиенте необходимо выбрать любого клиента в справочнике «Клиенты» и затем начать редактирование нужных реквизитов (рисунок 16). После нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 16 — Форма изменения записи в справочник «Клиенты»
Для удаления клиента, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить» (рисунок 17).
Рисунок 17 — Справочник «Клиенты» после удаления записи
Для добавления новой модели необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Модель», откроется форма списка автомобилей справочника «Модели» (рисунок 18) нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника (рисунок 19). Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 18 — Форма добавления записи в справочник «Модель»
Рисунок 19 — Справочник «Модель» после добавления записи
Для изменения информации о имеющейся модели необходимо выбрать любую модель в справочнике «Модели» и затем начать редактирование нужных реквизитов (рисунок 20). После нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 20 — Справочник «Модель» после удаления записи
Для удаления модели, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить» (рисунок 21).
Рисунок 21 — Регистр сведений «Прайс лист»
Для добавления новой марки необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Марка», откроется форма списка марок автомобилей справочника «Марки» (рисунок 22), нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника (рисунок 23). Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 22 — Справочник «Марка»
Рисунок 23 — Форма добавления записи в справочник «Марка»
Для изменения информации о имеющейся марке необходимо выбрать любую марку в справочнике «Марки» и затем начать редактирование нужных реквизитов (рисунок 24). После нажать кнопку записать и закрыть (рисунок 25).
Рисунок 24 — Справочник «Марка» после удаления записи
Рисунок 25 — Справочник «Модель»
Для удаления марки, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить».
Для добавления нового цвета кузова необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Цвет кузова», откроется форма списка цветов кузова справочника «Цвет кузова» (рисунок 26), нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника (рисунок 27). Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 26 — Форма добавления записи в справочник «Цвет кузова»
Рисунок 27 — Справочник «Цвет кузова» после добавления записи
Для изменения информации о имеющемся цвете кузова необходимо выбрать любой цвет кузова в справочнике «Цвет кузова» (рисунок 28) и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 28 — Справочник «Цвет кузова» после удаления записи
Для удаления цвета кузова, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить» (рисунок 29).
Рисунок 29 — Форма списка документов «Договор»
Для добавления нового сотрудника необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Сотрудники», откроется форма списка сотрудников справочника «Сотрудники» (рисунок 30), нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника (рисунок 31). Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 30- Справочник «Сотрудник» после добавления записи
Рисунок 31 — Справочник «Сотрудник» после изменения записи
Для изменения информации о имеющемся сотруднике необходимо выбрать любого сотрудника в справочнике «Сотрудники» (рисунок 32) и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Рисунок 32 — Справочник «Сотрудник» после удаления записи
Для удаления сотрудника, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить» (рисунок 33).
Рисунок 33 — Справочник «Цвет кузова»
Для формирования отчета «Список клиентов» необходимо нажать на пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необходимо выбрать и открыть отчет «Список клиентов». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать» (рисунок 34).
Рисунок 34 — Отчёт «Список клиентов»
Для формирования отчета «Доступные автомобили» необходимо нажать на пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необходимо выбрать и открыть отчет «Доступные автомобили». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать» (рисунок 35).
Рисунок 35 — Отчёт «Доступные автомобили»
Для формирования отчета «Выручка организации» необходимо нажать пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необоходимо выбрать и открыть отчет «Выручка организации». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать» (рисунок 36).
Рисунок 36 — Отчёт «Выручка организации»
Для создания документа «Договор» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор» (рисунок 37). Далее нажать на кнопку создать, откроется форма создания документа. Затем заполнить реквизиты шапки документа (рисунок 38). Для сохранения нажать кнопку провести и закрыть (рисунок 39).
Рисунок 37 — Форма создание документа «Договор»
Рисунок 38 — Форма списка документов «Договор» после проведения документа
Рисунок 39 — Форма списка документов «Договор» после изменения документа
Для изменения документа необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Далее необходимо выбрать и открыть документ, который нужно изменить. После изменения нужных реквизитов документа нажать на кнопку провести и закрыть (рисунок 40).
Рисунок 40 — Печатная форма документа «Договор»
Для удаления документа необходимо выбрать документ, который нужно удалить, открыть его и нажать на кнопку удалить и в всплывающем окне подвердить удаление (рисунок 41).
Рисунок 41 — Форма списка документов «Договор» после удаления документа
Для печати документа необходимо выбрать документ для печати, открыть его и нажать на кнопку печать.
Для создания документа «Платежный документ» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Платежный документ». Откроется форма списка документов «Платежный документ» (рисунок 42). Далее нажать на кнопку создать, откроется форма создания документа. Затем заполнить реквизиты шапки документа (рисунок 43). Для сохранения нажать кнопку провести и закрыть (рисунок 44). Имеется возможность создать документ на основе документа «Договор». Для этого необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Затем необходимо выбрать договор, который будет являться основании для создания документ «Платежный документ». Далее нажать кнопку создать на основании и в выпадающем меню выбрать документ «Платежный документ».
Рисунок 42 — Форма списка документов «Платёжный документ»
Рисунок 43 — Форма создания документа «Платёжный документ»
Рисунок 44 — Форма списка документов «Платёжный документ» после проведения документа
Для изменения документа необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Платежный документ». Откроется форма списка документов «Платежный документ». Далее необходимо выбрать и открыть документ, который нужно изменить. После изменения нужных реквизитов документа нажать на кнопку провести и закрыть (рисунок 45).