Файл: Автоматизация учёта арендованных средств для ИП Сумин.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Рисунок 45 — Форма списка документов «Платёжный документ» после изменения документа
Для удаления документа необходимо выбрать документ, который нужно удалить, открыть его и нажать на кнопку удалить и в всплывающем окне подвердить удаление (рисунок 46).
Рисунок 46 — Форма списка документов «Платёжный документ» после удаления документа
Для печати документа необходимо выбрать документ для печати, открыть его и нажать на кнопку печать (рисунок 47).
Рисунок 47 — Печатная форма документа «Платёжный документ»
Для создания документа «Результаты осмотра» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Результаты осмотра». Откроется форма списка документов «Платежный документ» (рисунок 48). Далее нажать на кнопку создать, откроется форма создания документа. Затем заполнить реквизиты шапки документа (рисунок 49). Для сохранения нажать кнопку провести и закрыть (рисунок 50).
Рисунок 48 — Форма списка документов «Результаты осмотра»
Рисунок 49 — Форма создания документа «Результаты осмотра»
Рисунок 50 — Форма списка документов «Результаты осмотра» после проведения документа
Для изменения документа необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Результаты осмотра». Откроется форма списка документов «Результаты осмотра». Далее необходимо выбрать и открыть документ, который нужно изменить. После изменения нужных реквизитов документа нажать на кнопку провести и закрыть (рисунок 51).
Рисунок 51 — Форма списка документов «Результаты осмотра» после изменения документа
Для удаления документа необходимо выбрать документ, который нужно удалить, открыть его и нажать на кнопку удалить и в всплывающем окне подвердить удаление (рисунок 52).
Рисунок 52 — Форма списка документов «Результаты осмотра» после удаления документа
Для печати документа необходимо выбрать документ для печати, открыть его и нажать на кнопку печать (рисунок 53).
Рисунок 53 — Печатная форма документа «Результаты осмотра»
Для добавлении информации о стоимости аренды автомобиля необходимо выбрать пункт меню «Справочники» и затем выбрать пункт подменю «Прайс-лист». После чего необходимо нажать на кнопку создать и заполнить поля: «Автомобиль», «Водитель», а так же ввести значение стоимости аренды в поле «Цена». Затем нажать на кнопку записать и закрыть.
Для изменения информации о стоимости аренды автомобиля необходимо выбрать любой автомобиль в регистре сведений «Прайс-лист» и затем начать редактирование нужных реквизитов.
Для удаления автомобиля, необходимо выделить нужный элемент регистра сведений, затем открыть его и нажать кнопку «Удалить».
Для добавления информации о скидках клиентам необходимо выбрать пункт меню «Справочники» и затем выбрать пункт подменю «Скидки». После чего необходимо нажать кнопку создать и заполнить поля: «статус клиент», «процент скидки».
Для изменения информации о скидках клиентам необходимо выбрать любой элемент регистра сведений, затем начать редактирование нужных реквизитов.
Для удаления скидки клиентам, необходимо выделить нужный элемент регистра сведений, затем открыть его и нажать кнопку «Удалить».
Функционал пользователя – Менеджер.
Для формирования отчета «Список клиентов» необходимо нажать на пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необходимо выбрать и открыть отчет «Список клиентов». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать».
Для формирования отчета «Доступные автомобили» необходимо нажать на пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необходимо выбрать и открыть отчет «Доступные автомобили». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать».
Для формирования отчета «Выручка организации» необходимо нажать пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необоходимо выбрать и открыть отчет «Выручка организации». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать».
Для создания документа «Договор» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Далее нажать на кнопку создать, откроется форма создания документа. Затем заполнить реквизиты шапки документа. Для сохранения нажать кнопку провести и закрыть.
Для изменения документа необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Далее необходимо выбрать и открыть документ, который нужно изменить. После изменения нужных реквизитов документа нажать на кнопку провести и закрыть.
Для удаления документа необходимо выбрать документ, который нужно удалить, открыть его и нажать на кнопку удалить и в всплывающем окне подвердить удаление.
Для печати документа необходимо выбрать документ для печати, открыть его и нажать на кнопку печать.
Для создания документа «Платежный документ» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Платежный документ». Откроется форма списка документов «Платежный документ». Далее нажать на кнопку создать, откроется форма создания документа. Затем заполнить реквизиты шапки документа. Для сохранения нажать кнопку провести и закрыть. Имеется возможность создать документ на основе документа «Договор». Для этого необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Затем необходимо выбрать договор, который будет являться основании для создания документ «Платежный документ». Далее нажать кнопку создать на основании и в выпадающем меню выбрать документ «Платежный документ».
Для изменения документа необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Платежный документ». Откроется форма списка документов «Платежный документ». Далее необходимо выбрать и открыть документ, который нужно изменить. После изменения нужных реквизитов документа нажать на кнопку провести и закрыть.
Для удаления документа необходимо выбрать документ, который нужно удалить, открыть его и нажать на кнопку удалить и в всплывающем окне подвердить удаление.
Для печати документа необходимо выбрать документ для печати, открыть его и нажать на кнопку печать.
Для просмотра данных о автомобилях, которые имеются в данный момент, необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Автомобиль», откроется форма списка автомобилей справочника «Автомобили».
Для добавления нового автомобиля необходимо нажать кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника. Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Для изменения информации о имеющемся автомобиле необходимо выбрать любой автомобиль в справочнике «Автомобили» и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Для удаления автомобиля, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить».
Для просмотра данных о клиентах, необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Клиенты», откроется форма списка клиентов справочника «Клиенты».
Для добавления нового клиента необходимо нажать кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника. Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Для изменения информации о клиенте необходимо выбрать любого клиента в справочнике «Клиенты» и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Для удаления клиента, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить».
Для добавления новой модели необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Модель», откроется форма списка автомобилей справочника «Модели» нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника. Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Для изменения информации о имеющейся модели необходимо выбрать любую модель в справочнике «Модели» и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Для удаления модели, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить». Для добавления новой марки необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Марка», откроется форма списка марок автомобилей справочника «Марки», нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника. Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Для изменения информации о имеющейся марке необходимо выбрать любую марку в справочнике «Марки» и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Для удаления марки, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть его, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить».
Для добавления нового цвета кузова необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Цвет кузова», откроется форма списка цветов кузова справочника «Цвет кузова», нажать на кнопку «Создать» на панели инструментов, откроется форма создания нового элемента справочника. Заполнить все реквизиты и нажать кнопку записать и закрыть.
Для изменения информации о имеющемся цвете кузова необходимо выбрать любой цвет кузова в справочнике «Цвет кузова» (рисунок Г.39) и затем начать редактирование нужных реквизитов. После нажать кнопку записать и закрыть.
Для удаления цвета кузова, необходимо выделить нужный элемент справочника, затем открыть, в всплывающем меню «Ещё» нажать кнопку «Удалить».
Функционал пользователя – Бухгалтер.
Для просмотра документа «Договор» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Для просмотра необходимо выбрать любой документ и открыть его. Для создания документа «Платежный документ» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Платежный документ». Откроется форма списка документов «Платежный документ». Далее нажать на кнопку создать, откроется форма создания документа. Затем заполнить реквизиты шапки документа (рисунок Г.48). Для сохранения нажать кнопку провести и закрыть. Имеется возможность создать документ на основе документа «Договор». Для этого необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Договор». Откроется форма списка документов «Договор». Затем необходимо выбрать договор, который будет являться основании для создания документ «Платежный документ». Далее нажать кнопку создать на основании и в выпадающем меню выбрать документ «Платежный документ».
Для изменения документа необходимо выбрать пункт меню «Документы» и затем выбрать пункт подменю «Платежный документ». Откроется форма списка документов «Платежный документ». Далее необходимо выбрать и открыть документ, который нужно изменить. После изменения нужных реквизитов документа нажать на кнопку провести и закрыть.
Для удаления документа необходимо выбрать документ, который нужно удалить, открыть его и нажать на кнопку удалить и в всплывающем окне подвердить удаление.
Для печати документа необходимо выбрать документ для печати, открыть его и нажать на кнопку печать. Для формирования отчета «Выручка организации» необходимо нажать пункт меню «Отчеты» на главной форме. После чего в выпадающем списке необоходимо выбрать и открыть отчет «Выручка организации». Затем нажать кнопку «Сформировать» и при необходимости печати нажать кнопку «Печать».
Функционал пользователя – Механик.
Для просмотра данных о автомобилях, которые имеются в данный момент, необходимо нажать на пункт меню «Справочники» на главной форме. Откроется подменю содержащее все справочники. Выбрать пункт подменю «Автомобиль», откроется форма списка автомобилей справочника «Автомобили».