Файл: Понятие правового государства (Признаки правового государства).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность правового государства
1.1. Возникновение и развитие концепции правового государства
1.2. Понятие и сущность правового государства
1.3. Признаки правового государства
Глава 2. Развитие правового государства в России на современном этапе
2.1. Развитие идей правового государства в России
2.2. Система взаимных прав и обязанностей граждан и государства
Введение
Правовое государство – это такая форма компании и работы общегосударственной власти, что основывается в главенстве полномочия в абсолютно всех областях существования сообщества правового государства.
Представления о стране равно как компании, исполняющей свою деятельность на базе закона, стали образовываться ранее в преждевременных стадиях формирования людской компании.
Философы, юристы, историки, вне зависимости от их представлений и суждений, формировали понятия о правовом государстве, устанавливали надлежащие мониторинги. Проблемы законного государства изучаются и обсуждают в обстоятельствах нашей действительности. Подобное внимание к законному государству разъясняется тем, что наше общество нуждается в наиболее абсолютной общегосударственной организации. Вот по какой причине и философы, и юристы, и историки направились к истокам возникновения данного определения, его первоначальному содержанию.
Зачатки теории правового государства в виде мысли господства полномочия и закона в жизни сообщества, страны, выстроенного на законных основах, наблюдаются в рассуждениях мыслителей Древней Греции, Рима, Китая и иных государств. Таким образом, древнегреческий философ Платон в разговорах «Государство», «Законы» оглашал мнение о том, что указ обязан являться выше каждого правителя, этим наиболее выделяя, что в мире никак не должно быть учреждений либо лиц, функционирующих вне зависимости от закона.
Подобную мысль аргументировал древнегреческий философ Аристотель. Он полагал, что в демократическом обществе закон обязан господствовать над абсолютно всеми, в том числе над страной. Далее, где отсутствует «власть закона», заявлял Философ, там отсутствует места и (какой-либо) форме правительственного порядка.
С подобными идеями мыслителей Древней Греции согласуются убеждения в правительство древнеримских общественно-политических и социальных деятелей.
Показательны в данном проекте деятельность римского общественнополитического деятеля, оратора и писателя Цицерона. В работах «О государстве», «О законах», «Об обязанностях» он аргументировал заключение о том, что правительство есть «объединение многочисленных людей, связанных между собой одобрением в проблемах права» и определил законный принцип, в соответствии с который «под влияние полномочия обязаны подчиняться все без исключения».
Похожие законные убеждения о равноправии полномочия и закона обосновывались философами и юристами Древнего Китая. В рукописях этого этапа периода ведется идея о том, что «в стране обязан преобладать порядок», государство управляется справедливостью, а никак не мощью, культивирующей порядок.
Эстафету в формировании мыслей законного государства установили мыслители последующих, в особенности XVIII – XX вв. Утверждения данной концепции отображены в трудах английских философов Т.Гоббса, Д.Локка, французского философа, правоведа Ш.Л.Монтескье, наших соотечественников А.Радищева, А.Герцена и др.
Определенный вклад в концепцию законного государства привнес французский мыслитель и автор Ж.Ж.Руссо. В сочинении «О социальном соглашении» он выступал против общественного неравенства, деспотизма королевской власти. Правительство, по Руссо, способен появиться только лишь в следствии соглашения независимых людей. Оно обязано основываться в законе, корректировать взаимоотношения между людьми, устанавливать их полномочия и прямые обязанности.
В труде ученых марксизма проблема о законном государстве никак не рассматривался. Возможно, один из факторов этого заключается в том, что
К.Философ и В.И.Ленин аргументировали заключение о неизбежности диктатуры пролетариата.
Идея правового государства в обстоятельствах нынешней реальности обнаружила существенное освещение в трудах российских юристов, политологов и социологов. В первую очередь в целом является, что в базу правового государства заложено стремление защитить лица от произвола властей различных степеней, а кроме того с мелкой заботы с их стороны, сковывающей неповторимость лица, его независимость. Разговор проходит о стране, узком в собственных поступках правом и совместно с этим обеспечивающем защищенность и преимущество персоны.
Актуальность выбранной для изучения проблемы заключается в том, что: политико– законные изучения законного страны обладают старые и состоятельные устои. Они восходят к истокам философии и юриспруденции, сопутствуют целую эпопею их формирования – вплоть до нашего времени. Тема формирования правового государства весьма жизненна и в настоящее время. Заинтересованность к этой теме, в этом количестве и в Российской федерации, сопряжен с реализацией демократических переустройств, с провозглашением справедлив и независимостей лица и уроженца, равно как верховных ценностей сегодняшнего сообщества. Суть мысли законного государства состоит в его поочередной демократизации, утверждении суверенитета люди равно как источника власти, подчинении государства обществу. Законное правительство допускает в свойстве собственных необходимых обязательств распределение властей, самостоятельность суда, правомерность управления, правовую охрану людей от нарушения их справедлив и независимостей органами общегосударственной власти и компенсация вреда, нанесенного им общественным учреждением. Главная причина подобного интереса к правовому государству состоит не только в гуманизме наиболее мысли его появления, однако и в розысках линий её более соответственного дизайна и результативного реализации. Увеличение полезных сил, изменение общественных и общественно-политических взаимоотношений в мире в период перехода с феодализма к капитализму порождают новейшие комбинация к стране и осмыслению его значимости в компании социальных дел. Основное место в них захватывают трудности правовой организации общегосударственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица либо властного органа, утверждающей равноправие абсолютно всех пред законодательством, обеспечивающей персональную независимость с помощью полномочия.
Объектом изучения считается правовое государство.
Предметом изучения считается формирование идей о правовом государстве, его представление и свойства; формирование правового государства в Российской Федерации на современном этапе.
Цель курсовой работы – системный, комплексный сравнительный анализ и обобщение идей становления и развития правового государства на современном этапе.
Исходя из поставленной цели мною были определены следующие задачи:
- Дать понятие и определить сущность правового государства;
- выявить признаки правового государства;
- проанализировать развитие правового государства в России на современном этапе.
Методами исследования являются: общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез и др.), специальные методы (системный, сравнительно – правовой, формально - логический и др.), частно-научные методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятие и сущность правового государства
1.1. Возникновение и развитие концепции правового государства
Развитие правового государства – гарантия поступательного формирования и углублении демократии, что способен быть только при первенстве закона, что объединяет в одно целое все без исключения мероприятия в сфере формирования и использования полномочия, дает им единую направленность[1]. Правовое государство – не только один из верховных общественных ценностей, принять гуманистические основы в его отношениях с личностью, однако и практичный механизм предоставления и зашиты существования, самочувствия, почтительности, независимости, плюсы персоны, способ войн с бюрократией, местничеством и ведомственностью, модель реализации самоуправления и народовластия. [2]
Представление о стране равно как организации, исполняющий собственную деятельность на базе закона, стали образовываться ранее в преждевременных этапах формирования людской культуры. С идеей правового государства соединялись розыски наиболее свершенных и объективных конфигураций общественной жизни. Мыслительности древности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) стремились обнаружить подобные взаимосвязи и взаимодействия между правом и общегосударственной властью, какие бы гарантировали слаженное функционирование сообщества этой эпохи. Государственная власть, признающая возможность, и в то же время узкая им, согласно суждению древнейших мыслителей, является достоверной государственностью. «Далее, в каком месте не имеется правительство закона, - слагал Аристотель, - отсутствует зоны и (какой-либо) форме правительственного порядка». Оратор заявлял о стране равно как о «Деле народа», равно как о законном общении и «совокупном правопорядке». Государственно-правовые идеи и учреждения древней Греции и Рима оказали ощутимое воздействие на формирование и формирование наиболее запоздалых современных теорий о правовом государстве.
Весьма большое количество было сделано с целью формирования концепции правового государства мыслителями дальнейших, в особенности ХVIII – XX столетий. Несколько утверждений концепции правового государства формировался, в частности, стараниями подобных носителей ведущий общественно-политической мысли, сражавшихся вопреки произвола и беззакония, равно как Дж. Локк, Ш. Монтескье, А. Радищев, А. Герцен и многие другие. Общефилософские основные принципы концепции правового государства создавались и развивались И. Кантом, неоднократно показывающим в потребность для государства основываться на возможность, точно координировать собственные воздействия с законном, регулярно разбираться на право. Правительство, согласно Канту, представляет в свойстве организации множества людей, подвластных правовым законам, в каком месте функционирует правило, в соответствии с который законотворец никак не способен найти решение относительно народа того, что население никак не способен найти решение сравнительно самого себя.[3] В случае если же правительство уходит с этого принципа, с соблюдения справедлив и независимостей и никак не гарантирует службу охраны законов, в таком случае оно дерзает лишиться почтение и взаимодоверие собственных людей, мотивировать их к делу согласно взаимоотношению, к для себя воззрению отчужденности.
Идея правового государства[4] нашла значительное освещение и развитие в произведениях современных зарубежных юристов, политологов и социологов. В прямой, а чаще в косвенной форме она закрепляется в текущем законодательстве и даже в конституциях ряда западных государств. Прямое закрепление идея правового государства нашла, например, в конституции Испании 1987г. провозгласившей в п.1 ст.1 о том, что Испания – это «социальное, правовое и демократическое государство, высшими ценностями которого являются свобода, справедливость, равенство и политический плюрализм». В основном законе ФРГ 1949г. в ст.20 и 28 сказано, что «Федеративная Республика Германии является демократическим и социальным федеративным государством» и что «Конституционное устройство земель должно соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социально-правового государства в духе настоящего основного закона». Косвенно закрепление идеи правового государства получила в конституциях Австрии, Греции, Италии, Франции, Швеции, Швейцарии и ряда других высоко развитых государств. Большое значение для совершенствования теории правового государства имеют работы отечественных юристов В.С Нерсесяна, А.Б Венгерова, В. Зоркина и другие.
1.2. Понятие и сущность правового государства
Согласно суждению М.Н. Марченко: в социальном сознании правовое государство значит такой вид государства, правительство которого сформирована в праве, им ограничивается и посредством него реализуется. [5]Однако подобное понимание, хотя и правильное согласно сущности, безусловно, мало с целью соответственного представления парадокса правового государства, представляющего собою непростую, многофакторную концепцию.
Собственно, в правовые государства можно отметить 2 основных компонента:
1)свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав 2) ограничение правом государственной власти.
В общефилософском значении независимость может быть установлена равно как умение лица функционировать в соответствии с собственными увлечениями, основываясь в изучение беспристрастной потребности.
А.Ф. Черданцев полагает, что в правовом государстве в взаимоотношении человека необходимо осознавать требование с целью его юридической свободы, особый механизм законного стимулирования, в базе которого «разрешено все без исключения, то что никак не запрещается законодательством». Индивид, равно как независимый субъект, свободен распоряжаться собственными мощностями, возможностями, собственностью, совестью. Возможность ведь, представляя конфигурацией и критерием независимости, обязано предельно расширить пределы ограничений персоны в первую очередь в целом в экономике, области введения научно–технического прогресса в изготовление и т.п. Очевидно, никак не спроста в сегодняшний промежуток в Российской Федерации установили комплект первенствующих финансовых законов, приуроченных к имущества, нашей планете, налоговой концепции, приватизации муниципальных компаний и т.д., какие закрепляют разнообразие конфигураций имущества, раскрывают с целью инициативы людишек, предоставляют вероятность ощутить себе владельцами[6].
В современный период проблемы прав человека уходят в мировой, межгосударственный уровень, что доказывает правомерность их приоритета над проблемами государства, подтверждают об их общенациональном характере. Они всё крепче делаются пунктом отсчёта в государственных законных концепциях, законном регулировке. Полномочия лица и законное правительство, безусловно, характеризуются едиными закономерностями появления и функционирования, поскольку быть и функционировать аналогичные имеют все шансы только лишь в одной «вязке».