Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После создания сайта, по мнению экспертов, увеличится количество клиентов на 10%, которые будут пользоваться услугами ООО «Бюро путешествий «Мандарин», как размещение рекламы, так и пользоваться услугами самой турфирмы.

Также создание Интернет-сайта позволяет ООО «Бюро путешествий «Мандарин» продавать баннеры. Баннер – рекламная информация интернет-страниц, в виде картинки (часто анимированной). Цены за баннеры чаще всего рассчитываются за показы, например – 165 руб. за 1000 показов (показы – это сколько раз отдельный пользователь обновил страницу).

Также в рамках реализации стратегии маркетинга для ООО «Бюро путешествий «Мандарин» предлагается организация услуги прямого маркетинга – SMS-оповещение клиентов (SMS-маркетинг).

Так, в частности, если говорить о затратах компаний на услуги SMS-оповещения, то ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» и «Tele2» предлагают подобные услуги последующим тарифам – таблица 3.2.

Таблица 3.2 - Тарифы компаний на услуги SMS-маркетинга

Наименование

ОАО «МегаФон»

ОАО «МТС»

ОАО «Вымпелком»

«Tele2»

Оповещение на 2000 руб./год

0,20

0,15

0,15

0,10

Оповещение на 5000 руб./год

0,15

0,10

0,10

0,7

Оповещение свыше 5000 руб./год

Договорная цена

Договорная цена

Договорная цена

Договорная цена

Так, исходя из масштабов деятельности ООО «Бюро путешествий «Мандарин», оцененной во второй части данного исследования, целесообразным будет выбор тарифа на 2000 руб.

Таким образом, для организации услуги по SMS-маркетинга ООО «Бюро путешествий «Мандарин» потребуются затраты в размере 2000 руб. в год.

3.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии фирмы

В таблице 3.3 приведены затраты на все предлагаемые мероприятия по разработке маркетинговой стратегии деятельности ООО «Бюро путешествий «Мандарин».

Таблица 3.3 - Затраты на организацию рекламных мероприятий ООО «Бюро путешествий «Мандарин»

Наименование

В год, руб.

1. Создание сайта

- создание сайта (оплата разработки в агентстве Edison – г.Череповец)

14950

- покупка интернет-адаптеров

500,0

- домен

980,0

- продвижение сайта (тариф «Максимальный»)

3480,0

- оплата хостинга, руб.

11640,0

Итого

31550,0

2. SMS-маркетинг

- оплата услуг сотовых операторов

2000,0

Всего:

33550,0


Так, данные таблицы 3.3 показывают, что для реализации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Бюро путешествий «Мандарин» потребуются затраты в размере 33550,0 руб.

Общая сумма затрат на реализацию мероприятия по созданию сайта для ООО «Бюро путешествий «Мандарин» составит 31550 руб.

Далее проведен прогноз увеличения выручки работы ООО «Бюро путешествий «Мандарин» под действием предложенных мероприятий. Предполагаемый прогноз основан на оценке экспертов (специалист Корпоративного университета Череповца, директор туристского агентства ООО «Бюро путешествий «Мандарин» в г. Череповце и директор агентства «Череповецкая ассоциация туризма»).

Расчет проведен по уровню оптимистического, реалистического и пессимистического прогноза для каждого мероприятия. В дальнейшем будут учитываться показатели реалистического прогноза.

1. Разработка сайта для ООО «Бюро путешествий «Мандарин»

- пессимистический прогноз – 2%:

2496 * 0,02 = 49,92 тыс. руб.

- реалистический прогноз – 5%:

2496 * 0,05 = 124,8 тыс. руб.

- оптимистический прогноз – 10%:

2496 * 0,10 = 249,6 тыс. руб.

Таким образом, увеличение выручки ООО «Бюро путешествий «Мандарин» за счет создания интернет-сайта по реалистическому прогнозу составит 124,8 тыс. руб.

2. Мероприятие SMS-маркетинг клиентов об услугах туристской фирмы позволит ООО «Бюро путешествий «Мандарин» повысить свою выручку.

Так, как и с предыдущим мероприятием, произведем расчет по трем видам прогнозов.

- пессимистический прогноз – 1%:

2496 * 0,01 = 24,9 тыс. руб.

- реалистический прогноз – 4%:

2496 * 0,04 = 99,8 тыс. руб.

- оптимистический прогноз – 8%:

2496 * 0,08 = 199,6 тыс. руб.

Таким образом, увеличение выручки ООО «Бюро путешествий «Мандарин» за счет мероприятия по SMS-оповещению по реалистическому прогнозу составит 99,8 тыс. руб.

Соответственно, выручка ООО «Бюро путешествий «Мандарин» при внедрении всех мероприятий (по реалистическому прогнозу) составит:

В = 124,8 + 99,8 = 224,6 тыс. руб.

Таким образом, выручка ООО «Бюро путешествий «Мандарин» под действием предложенных мероприятий увеличится на 224,6 тыс. руб.

Соответственно, прибыль ООО «Бюро путешествий «Мандарин» от внедрения мероприятий составит (таблица 3.4):

Таблица 3.4 - Расчет выручки ООО «Бюро путешествий «Мандарин» под действием мероприятий по расширению рекламных средств, тыс.руб.

Наименование

До внедрения мероприятия

Мероприятия

После внедрения мероприятия

Изменения, +/-

Создание сайта

SMS-оповещение

Выручка за год, тыс.руб.

2496

124,8

99,8

2720,6

+224,6

Себестоимость, тыс.руб.

2427

31,5

2,0

2460,5

+33,5

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

69

93,3

97,8

260,1

+191,1

Налог на прибыль, руб. (20%)

14

18,6

19,5

52,1

+38,1

Чистая прибыль, руб.

55

74,7

78,3

208

+153

Рентабельность услуг (п.3:п.1), %

2,7

7,4

9,7

9,5

+6,8

Окупаемость затрат, мес.

-

0,25

0,02

0,27

-


Данные таблицы 3.4 показывают, что выручка ООО «Бюро путешествий «Мандарин» увеличится на 224,6 тыс. руб.

После внедрения мероприятий чистая прибыль туристского агентства составит 208 тыс. руб. (увеличение составит 153 тыс. руб.).

Рентабельность услуг также повысится и в прогнозном периоде составит 9,5%, т.е. увеличение рентабельности составит 6,8 пункта (данный показатель находится в нормативном значении), что является положительным результатом для деятельности ООО «Бюро путешествий «Мандарин».

Таким образом, предложенные мероприятия в рамках реализации стратегии маркетинга выгодны для ООО «Бюро путешествий «Мандарин» и разработку маркетинговой стратегии можно рекомендовать для реализации агентства.

Заключение

Каждой фирме, работающей в области туризма, приходится самостоятельно решать, в какую страну организовывать путешествие, каким видом транспорта доставлять туристов, из каких услуг сформировать турпакет, услугами каких поставщиков следует воспользоваться. Принимая стратегические решения, ответственные руководители туристических фирм ориентируются на нужды и специфику рынка.

Маркетинговая стратегия – это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей. Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

В силу объективной специфики маркетинговой деятельности туристской компании приоритетным становится управление таким специфическим ресурсом, как взаимоотношения с потребителями. Системное видение этих процессов туристских коммуникаций, взаимосвязей и взаимодействий в условиях рынка придает процессу управления туристскими компаниями комплексный, завершенный характер.

Таким образом, анализ, проведенный во второй главе данного исследования, показал, что ООО «Бюро путешествий «Мандарин» не достаточно обращает внимание на маркетинговую деятельность фирмы, что требует разработки маркетинговой стратегии развития.

В качестве мероприятия по разработке маркетинговой стратегии в ООО «Бюро путешествий «Мандарин» необходима разработка интернет-сайта туристской компании.


Цель данного мероприятия – повышение конкурентоспособности за счет Интернета, укрепление имиджа компании, организация эффективных продаж через Интернет, позволяющих предоставлять услуги в режиме онлайн, выбирать удобную для покупателя форму оплаты и формирования заказа.

Вторым мероприятием предлагается организация прямого маркетинга (SMS-маркетинга).

Благодаря внедрению мероприятий выручка ООО «Бюро путешествий «Мандарин» увеличится на 224,6 тыс.руб. После внедрения мероприятии чистая прибыль туристического агентства составит 208 тыс. руб. (увеличение составит 153 тыс.руб.).

Рентабельность услуг также повысится и в прогнозном периоде составит 9,5%, т.е. увеличение рентабельности составит 6,8 пункта (данный показатель находится в нормативном значении), что является положительным результатом для деятельности ООО «Бюро путешествий «Мандарин».

Таким образом, предложенные мероприятия в рамках реализации маркетинговой стратегии выгодны для ООО «Бюро путешествий «Мандарин» и их можно рекомендовать для реализации агентства.

Список литературы

  1. Акимова, И.М. Предприятие: рыночная ориентация и стратегии развития / И.М. Акимова – М.: Бизнес Информ, 2017. – 249 с.
  2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2010. – 219 с.
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб: Изд-во «Питер», 2018. – 416 с.
  4. Ахтямов Т.Ш., Шкадрун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке предприятий туризма // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №4. – С.44-53.
  5. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.:ИНФРА – М, 2017. – 219с.
  6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.
  7. Видяпин, В.И. Маркетинг: Хрестоматия / В.И. Видяпин. – СПб.: Питер, 2019. – 597с.
  8. Годин, А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., доп. / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 445 с.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2017. – 416 с.
  10. Гончаров, В.Д. Маркетинг в России / В.Д. Гончаров. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 214 с.
  11. Денисова, И.Н. Разработка маркетинга предприятия сферы туризма / И.Н. Денисова. – М. : ЮНИТИ, 2011. – 293 с.
  12. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2018. – 656с.
  13. Жабина, С.Б. Маркетинг продукции и услуг / С.Б. Жабина. М.:  Академия, 2017. – 157с.
  14. Карпова, С.В. Рекламное дело: Учеб.-метод. пособие и практикум / С.В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 224с.
  15. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие / А.В. Катенюк. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 320с.
  16. Козюлина, Н.С. Менеджмент туризма: Учебник / Н.С. Козюлина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 396с.
  17. Коноваленко, М.Ю. Вверх по лестнице продаж. Психология торговли / М.Ю. Коноваленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 577с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / В. Котлер. – СПб: Издательство «Питер», 2010. – 541 с.
  19. Нифталиева Т. О государственной политике в области обеспечения безопасности туризма // ИА «Гарант». – 2019. – № 678.
  20. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. – 232с.
  21. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.:Норма, 2017. – 384с.
  22. Поттер, М. Стратегический маркетинг / М. Поттер, Э. Ньюмэн, П. Каллен. – СПб. : Питер, 2018. – 416 с.
  23. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 296с.
  24. Сорокина, М.В. Менеджмент туристического предприятия / М.В. Сорокина. – СПб.: Питер, 2017. – 328с.