Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ассортиментная политика предприятия представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Виды услуг ООО «Бюро путешествий «Мандарин»

Услуга

Характеристика

Индивидуальные и групповые туры

любой сложности во все страны мира

Экзотика

страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Карибского моря, Острова Индийского океана, Австралии и Океании

Круизы

более 2000 маршрутов по всему миру

Экскурсии

по Европе, Скандинавии, России

Санаторное лечение, оздоровление

подбор курортов в России и за рубежом

Горнолыжные курорты

Андорра, Австрия, Болгария, Италия, Россия, Словакия, Турция, Франция, Швеция, Швейцария

Таким образом, наибольшей популярностью пользуются индивидуальные и групповые туры любой сложности во все страны мира (29%).

Также очень популярно санаторное лечение, оздоровление, как на курортах России, так и за рубежом (24%). На третьем месте по популярности – экскурсионные туры по Европе, Скандинавии, России. Это, как правило, автомобильные экскурсии.

Для анализа покупателей воспользуемся методом АВС-анализа.

Всех клиентов ООО «Бюро путешествий «Мандарин» можно разделить на две основные группы: корпоративные клиенты и частные клиенты.

Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов, представлена в таблице 2.9

Таблица 2.9 - Сегментация клиентов в зависимости от доли в товарообороте компании ООО «Бюро путешествий «Мандарин»

Сегменты

Доля доходов за 2019 г., %

1. Корпоративные клиенты (командировки, организация семинаров, организация выставок)

9,3

2. Частные клиенты

90,7

Итого:

100,0

Рассмотрим организацию маркетинговой деятельности на предприятии.

Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ООО «Бюро путешествий «Мандарин» использует определенные рекламные средства.

ООО «Бюро путешествий «Мандарин» прибегла к использованию новейшего для российского рынка средства рекламы – «директ-мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ООО «Бюро путешествий «Мандарин» собственными силами.


Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:

З лист. = 8,9 × 700 + 5500 = 11730 руб.

где 8,9 – себестоимость изготовления одной листовки, рублей

700 – количество листовок,

5500 – стоимость рассылки 700 листовок.

Таблица 2.10 - Затраты ООО «Бюро путешествий «Мандарин» на «директ-мейл»

Наименование

себестоимость листовки, руб.

количество, шт.

изготовление ролика, руб.

всего сумма, руб.

2017 год

5.6

390

2500

4684

2018 год

7

580

3800

7860

2019 год

8.9

700

5500

11730

Руководство ООО «Бюро путешествий «Мандарин» считает «директ-мейл» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки будут изготовляться в большем количестве, и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.

В целом можно сказать, что маркетинговая деятельность в ООО «Бюро путешествий «Мандарин» является деятельностью по совместительству, а, следовательно, ограничена: это всего лишь начальная аналитическая работа, ответственность за размещение рекламы.

Стоит отметить, что компания не имеет сайта в интернете. Несмотря на то, что в настоящее время Интернет – это не только среда для общения, но и плодородная почва для бизнеса. Большинство компаний уже установили свое присутствие в Интернете.

Для размещения своей рекламы ООО «Бюро путешествий «Мандарин» использует журналы: «Свадьба», «Сезон». Как считает дирекция, журнальная реклама фирмы именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей. Разрабатываются такие объявления силами работников фирмы, а затем после проверки одним из директоров размещаются в конкретном выпуске.

У ООО «Бюро путешествий «Мандарин» имеется свой адрес электронной почты в интернете для приема корреспонденции, связи с туроператорами, но нет своего сервера, поэтому возможности глобальной сети Интернет не используются должным образом.

Также следует отметить, что ООО «Бюро путешествий «Мандарин» не использует современные средства рекламы – такие, как SMS-оповещение клиентов, рекламу туристского агентства в социальных сетях (Вконтакте, Facebook и Одноклассники, Инстаграмм).

Таким образом, оценка деятельности ООО «Бюро путешествий «Мандарин» в сфере туризма позволяет говорить о том, что в силу объективной специфики маркетинговой деятельности туристской компании приоритетным становится управление таким специфическим ресурсом, как взаимоотношения с потребителями. Системное видение этих процессов туристских коммуникаций, взаимосвязей и взаимодействий в условиях рынка придает процессу управления туристскими компаниями комплексный, завершенный характер.


ГЛАВА 3 Разработка мероприятий по формированию маркетинговой стратегии ООО «Бюро Путешествий «Мандарин»

Для ООО «Бюро путешествий «Мандарин» целесообразным является выбор функциональной стратегии маркетинга, которая позволит турфирме выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых усилий.

Цели стратегии маркетинга ООО «Бюро путешествий «Мандарин»:

- максимизация текущей прибыли;

- удержание позиций на рынке;

- лидерство на рынке;

- лидерство в качестве услуг.

Цели максимизации текущей прибыли подчинены приведенные ниже мероприятия: внедрение интернет-технологий, услуги прямого маркетинга.

Данные мероприятия позволят, как удержать позиции ООО «Бюро путешествий «Мандарин» на рынке конкурентов услуг, так и оказаться на лидирующей позиции.

Цели лидерства в качестве услуг для ООО «Бюро путешествий «Мандарин» разработано мероприятие по организации услуг прямого маркетинга, так как SMS-оповещение клиентов позволит регулировать спрос на услуги и устранить сезонность колебания спроса.

В качестве мероприятия по разработке маркетинговой стратегии в туристской фирме ООО «Бюро путешествий «Мандарин» необходима разработка интернет-сайта туристской компании.

Цель данного мероприятия – повышение конкурентоспособности за счет Интернета, укрепление имиджа компании, организация эффективных продаж через Интернет, позволяющих предоставлять услуги в режиме онлайн, выбирать удобную для покупателя форму оплаты и формирования заказа.

Каждый день сотни тысяч новых сайтов занимают свое место в безграничном web-пространстве. Ни печатная продукция, ни радио не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном виде, как это делает web-сайт. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов и партнеров. Только web-сайт позволяет обрести безграничные возможности описания и рекламы продукции и услуг и разместить неограниченное количество информации. К тому же сайт значительно повышает престиж компании. Применение таких интернет-технологий выгодно отличает компанию и положительно сказывается на имидже, что очень важно при нынешней конкуренции. Сегодня наличие сайта - это гарант стабильности и успешности компании.


Число пользователей интернетом будет только увеличиваться, и соответственно, чем раньше начнет функционировать сайт турагентства, тем больше клиентов можно будет привлечь, опередив настоящих и будущих конкурентов. Помимо того, весомыми преимуществами для создания сайта турагентства являются, его небольшие расходы, в отличии от команды сотрудников информационной поддержки, доступность сайта турагентства, его простота использования, круглосуточная доступность, реклама и много другого – все это увеличивает успех турагентства. Беспрерывный доступ к ресурсу позволяет посетителям сайта в любое время дня и ночи быть в курсе все различных акций, первыми узнавать о новых турах и горящих путевках. Безусловно, создание сайта для турагентства, поможет развитию бизнеса, расширит клиентскую базу, станет отличной рекламой в мировых масштабах.

Сайт турагентства обязан максимально информировать посетителя о сервисе, которым он может воспользоваться.

Современный сайт турагентства так же должен быть достаточно функциональным, желательно, что бы он предоставлял возможность онлайн бронирования путевок, просмотра погоды во всех уголочках мира, так же имеет смысл позаботиться о том, чтобы клиенты турагентства могли в рабочее время, либо круглосуточно получить онлайн консультацию. На сегодня это позволяет внедрить достаточное количество систем онлайн консультирование на сайте, которыми можно воспользоваться бесплатно или же приобрести платную версию.

Изначально можно поставить стандартную систему и впоследствии перейти на онлайн консультирование с функциями со-браузинга. При этом стоит следить за наличием новостей и материалов, чтобы они были равномерно распределены по всем страницам. Сайт турагентства должен быть удобным и приятным в функционале для посетителя, заказчик, которому понравиться интерфейс, предоставляемые услуги и качество обслуживания, будет делиться положительными впечатлениями со своими знакомыми, что в свою очередь привлечь широкий круг клиентов, без всякого сомнения, будет приносить прибыль, выполняя тем самым свою основную задачу для турагентства.

Вся размещенная на сайте информация называется контентом, это все чем наполнен Ваш сайт, видео, фото, статьи, графика и прочее. Изначальное наполнение сайта для турагентства, это далеко не весь необходимый список дел, об этом необходимо помнить постоянно, регулярное обновление информации, добавление новостей, расширение предложений по турам, позволит поддерживать рейтинг сайта в поисковых системах и постоянно расширять круг посетителей.


Попадая на главную страницу сайта турагентства, потенциальный клиент должен заинтересоваться, ознакомится со всеми услугами, узнать о преимуществах Вашего турагентства и как следствие сделать заказ.

Яркие, интересные, солнечные снимки и фотографии различных курортов, которыми Вы наполните галерею, привлекут внимание клиента, ведь каждый хочет провести незабываемый отдых на самом прекрасном курорте, а широкий выбор предложений для отдыха, позволит каждому подыскать для себя поистине райский уголок.

Комплексный подход к созданию сайта турагентства, своевременная подготовка данных и профессиональный труд исполнителей позволят в течении короткого времени получить современный, функциональный сайт, который будет привлекательным для клиентов и самое главное принесет прибыль компании.

Нужно быть готовым к тому, что разработка сайта для турагентства, это не дело одного дня, на него придется потратить не малую часть личного времени, сайт турагентства, должен быть не просто информационной страницей, а полноценным, функциональным ресурсом, который обеспечит клиента всем необходимым, и будет стабильно приносить прибыль.

Текстовая информация может быть трех видов, это копирайт, рерайт и копипаст. Копирайтом является уникальный текст, написанный с нуля, данный вид информации намного лучше воспринимается поисковиками и тем самым поднимает рейтинг ресурса.

Разработав удобный каталог стран, отелей, курортов, городов можно предоставить полноценную информацию об отдыхе в разных уголках мира, сайт турагентства должен максимально отвечать на вопросы посетителей, он может взять на себя большую часть информации, которой чаще всего занимаются менеджеры компании.

Вкладывая средства на разработку сайта для турагентства можно быть уверенным в том, что он за короткие сроки окупит все затраты и станет хорошим источником дохода.

В таблице 3.1 приведем затраты на создание и обслуживание Интернет-сайта.

Таблица 3.1 - Затраты туристского агентства при организации услуг в режиме онлайн

Наименование

В месяц

В год

Капитальные затраты

Создание сайта (оплата разработки в агентстве Edison – г.Череповец), руб.

14950

14950

Покупка интернет-адаптеров, руб.

500,0

500,0

Домен, руб.

980,0

980,0

Итого, капитальных затрат, руб.

16430,0

16430,0

Текущие затраты

Продвижение сайта (тариф «Максимальный»), руб.

290,0

3480,0

Оплата хостинга, руб.

970,0

11640,0

Итого, текущие затраты, руб.

10160,0

15120,0

Итого затрат, руб.

31550,0