Файл: Построение организационных структур (Миссия и цели хостела «Ночлег»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.2. Организационные структуры управления
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОСТЕЛА «НОЧЛЕГ»
2.1. Миссия и цели хостела «Ночлег»
2.2. Проектирование организационной структуры управления
В абсолютном большинстве отечественных учреждений и предприятий нет подразделений и работников, в должностные обязанности которых входит анализ и синтез микропроцессов организации. Вместе с тем, знание о структуре и динамике организационных отношений необходимо для понимания механизма управляемости, разработки стратегии управления организацией и оценки качества работы ее отдельных элементов и всей системы функционирования. Для того чтобы структура управления работала и применялась именно та структура которая утверждена организацией или предприятием необходимо знать и применять азы стандартных организационных структур управления. Далее рассмотрим эти структуры.
Понятие «структура» отражает строение и внутреннюю форму системы. Наличие структуры – обязательное условие всех существующих систем, так как именно структура придает им целостность, способствует сохранению устойчивого состояния.
Организационной структурой называется структура, отражающая совокупность взаимосвязей различных элементов, функционирующих для достижения единой цели. Функции и структура управления – две взаимосвязанные стороны организации системы управления. Они выступают как содержание и форма процесса управления[3]. Взаимосвязь этих сторон предполагает первичность функций и вторичность этих важных элементов системы управления относительна. Наличие структуры системы управления и ее развитие являются основой реализаций функций управления, т.е. самого процесса управления.
Проектирование организационной структуры должно базироваться на стратегических планах организации.
Понятие стратегии как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей, вошло в число управленческих терминов, когда проблема реагирования организации на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.
Стратегия развития организации – это совокупность его главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ - менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Разработать стратегию развития – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей[4]. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизацию, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентного преимущества.
Стратегию можно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана – обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.
Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий – вот что необходимо для достижения намеченных результатов.
Таким образом, организационная структура управления – это состав и единство уровней и звеньев управления в их взаимосвязи и соподчиненности.
Широкое разнообразие структур современных организаций можно разделить на следующие типы: линейная; функциональная; линейно-функциональная; матричная; дивизиональная.
Наиболее простой является линейная структура. Сущность ее заключается в том, что во главе каждого производственного коллектива стоит руководитель (орган), осуществляющий все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Линейная структура управления применяется сравнительно редко в чистом виде в руководстве участком, бригадой и небольшими организациями.
Рис. 1.1. Линейная структура управления
Функциональная структура – это руководство производством по реализации функций управления со стороны функциональных органов управления. При такой структуре управления повышается эффективность управления за счет участия в работе квалифицированных специалистов, хорошо знающих конкретные области производства и управления, подготавливающих и принимающих более квалифицированные решения. Такая структура позволяет дифференцировать работу, разгрузить линейных руководителей, освободить их от необходимости детально знать все стороны управления производством.[5]
Главный управляющий
Руководитель
Руководитель
Отдел
Отдел
Отдел
Отдел
Отдел
Отдел
Рис. 1.2. Функциональная структура управления
Линейно-функциональная структура - позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
Рис. 1.3. Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная (филиальная) структура - распространенная форма организации управления современного промышленного предприятия.
Рис. 1.4. Дивизиональная структура управления
Матричная структура – это структура, сочетающая вертикаль, линейные и функциональные связи управления с горизонтальными[6]. При наличии матричной структуры управления персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе и подчинении, обязан также выполнить указания руководителей отдельных проектов, советов. Руководители проектов, которые наделяются полномочиями различного диапазона – от самых широких до масштабных функций, устанавливают состав и очередность работ, а руководители функциональных подразделений несут ответственность за их надлежащее и своевременное исполнение. Основным недостатком такой структуры является создание двойного подчинения исполнителей.
Руководитель
Руководитель
Функциональное подразделение по функциям Ф 1
Функциональное подразделение по функциям Ф 2
Функциональное подразделение по функциям Ф 3
Исполнительные подразделения
Руководитель
Руководитель
Исполнитель
Исполнитель
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
По проекту
П 1
По проекту
П 2
По проекту
П 3
Рис. 1.5. Матричная структура управления
На основании всего вышесказанного можно сделать выводы. Организация представляет собой, прежде всего совокупность людей, деятельность которых интегрирована, а действия – осознанны и целенаправленны. Социальная природа организации подтверждается субъектом и объектом воздействия – людьми.
В абсолютном большинстве отечественных предприятий нет подразделений и работников, в должностные обязанности которых входит анализ и синтез микропроцессов организации. Вместе с тем, знание о структуре и динамике организационных отношений необходимо для понимания механизма управляемости, разработки стратегии управления организацией и оценки качества работы ее отдельных элементов и всей системы функционирования.
Таким образом, организационная структура управления – это состав и единство уровней и звеньев управления в их взаимосвязи и соподчиненности.
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОСТЕЛА «НОЧЛЕГ»
2.1. Миссия и цели хостела «Ночлег»
Целью курсового проекта является разработка организационной структуры системы управления для создаваемой организации – коллективного средства размещения под названием «Ночлег».
Место расположение хостела Ночлег в самом центре Санкт-Петербурга, на Мучном переулке рядом с Садовой улицей и каналом Грибоедова. Хостел Ночлег буквально окружён архитектурными памятниками и достопримечательностями Санкт- Петербурга: совсем рядом находится Казанский собор, Гостиный двор, Апраксин двор, Дворец Воронцова, здание Ассигнационного банка.
Хостел «Ночлег» в Санкт-Петербурге относится к категории недорогих молодёжных гостиниц, где за скромную цену можно получить постель в комфортном и уютном номере, чистоту и порядок, дружественную атмосферу и высокое качество услуг.
Хостел-движение, получившее широкую популярность на западе и поддерживаемое крупными организациями, такими как Международная Ассоциация Хостелов, становится всё более популярным и в России. Множество активных туристов, молодёжь и особенно студенты, путешествуя по городам и странам, предпочитают не тратить лишних денег и останавливаться именно в хостелах, где за низкую цену можно получить не только крышу над головой, постель и комфортное обслуживание, но и пообщаться с другими путешественниками и завести новые знакомства.
Хостел Ночлег это современный интерьер и высокое техническое оснащение. Гостиница оборудована системой вентиляции и пожаротушения, а также системой автономного теплоснабжения. В распоряжении гостей 7 комфортных номеров, рассчитанных на 2, 4, 8 и 10 мест. В хостеле имеется кухня, где постояльцы смогут приготовить себе еду, общие удобства и душ, электрический чайник, для иностранных граждан предоставляются услуги по регистрации.
Предприятие создается для выполнения оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Отношения организации с другими организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.
Деятельность создаваемой организации направлена на оказание различным слоям населения услуг размещения.
Миссия хостела может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг размещения, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Миссию организации можно конкретизировать следующими целями, которые были разработаны на основе SMART-анализа:
- увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации услуг, ежегодно на 50%;
- постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;
- установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
- проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;
- повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.
2.2. Проектирование организационной структуры управления
Хостел создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики.
Сегодня деятельность малых и средних предприятий в сервисной сфере услуг является неотъемлемым признаком любой территории, без которого экономика и его население в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Развитие малого предпринимательства можно использовать в качестве эффективного и более дешевого инструмента создания новых рабочих мест в целях борьбы с бедностью и снижения уровня безработицы.
Главной стратегией организации является предоставление наиболее полного комплекса услуг по деятельности компании по конкурентоспособным ценам, а также создание системы наилучшего комплексного обслуживания.
Управление хостелом осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.
В состав персонала хостела планируется включить главного бухгалтера, администраторов, вспомогательную службу, управляющий.