Файл: Конкурентные преимущества спортивной организации (на примере ООО «МДК Фитнес».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- хороший имидж и эффективная реклама: каталоги, информирующие о предстоящих акциях, листовки, фирменные пакеты;

- лояльность покупателей: приверженности к фитнес-клубу способствует дисконтная система, смс-рассылка о предстоящих акциях и конкурсах, выдача подарков при покупке карты на определенную сумму.

Таким образом, в результате проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что ООО «МДК Фитнес Тверь» обладает конкурентными преимуществами, которые позволяют ей удерживать позиции на рынке и развиваться.

Конкурентные преимущества следующие:

1. Большой опыт работы на рынке фитнес-услуг (более 5 лет);

2. Широкий ассортимент услуг;

3. Профессионализм персонала;

4. Постоянная клиентура (60%);

5. Предоставление услуг всему Пролетарскому району и близлежащим районам, и населенным пунктам;

6. Низкий уровень цен (полностью соответствует качеству товаров и услуг).

Для совершенствования системы управления маркетингом в фитнес-клубе предлагаю следующие мероприятия:

1. Ввести штатную единицу, которая бы отвечала за вопросы ведения маркетинговой деятельности в организации;

2. Назначить стратегическую сессию;

3. Ежеквартально проводить АВС – анализ для оценки результатов деятельности;

4. Ежеквартально проводить анкетирование клиентов, с целью получения необходимой информации, предложений и пожеланий;

5. Раз в полгода проводить SWOT–анализ для того чтобы не упустить угрозы, которые могут повлиять на деятельность фитнес-клуба, и видеть возможности в развитии.

6. Ежеквартально проводить анализ рыночной ситуации по системе 4Р, для понимания ее изменений и принятия необходимых решений вовремя.

Заключение

В заключение исследования можно сформулировать следующие выводы.

Под конкуренцией следует понимать процесс взаимодействия производителей и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества при реализации продукции, а также, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара (услуги) за выбор покупателя. Считается, что важными в этом определении являются следующие аспекты: во-первых, рыночная конкуренция - это непосредственное взаимодействие предприятий на рынке, по сути это борьба, которую они ведут, продвигая свою продукцию; во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса, именно ограниченность спроса заставляет предприятия конкурировать друг с другом и в-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.


Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечению прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, т.е. такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.

Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность предприятия. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.

Для оценки выявленных исследователями факторов конкурентоспособности, а также определения ряда других показателей используются приблизительные оценки, «экспертные методы», страдающие существенной субъективностью и условностью. Конечно, в ряде случаев избежать такого подхода невозможно, однако использование подобных оценок в качестве базового метода приводит к весьма слабой математической связи исходных факторов с оцениваемым показателем конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования в курсовой работе выступила спортивная организация ООО «МДК Фитнес Тверь».

Проведённый анализ показывает, что конкурентными преимуществами ООО «МДК Фитнес Тверь» являются:

- позиция лидера: фитнес-клуб имеет относительно высокую долю рынка; в 2017 году открыта ещё один дополнительный клуб;

- высокая квалификация персонала: приветливые тренера всегда готовы помочь, дать консультацию и совет; персонал регулярно проходит обучение и повышение квалификации;

- выгодное местоположение: фитнес-клуб находятся практически в центре города, рядом находятся крупные торговые и деловые центры, где наблюдается высокая проходимость; рядом расположены автобусные остановки и парковочные зоны;

- грамотная ценовая политика: регулярно проводятся акции, скидки; действует накопительная система дисконтных карт;

- широкий ассортимент услуг, дополнительных услуг;

- хороший имидж и эффективная реклама: каталоги, информирующие о предстоящих акциях, листовки, фирменные пакеты;


- лояльность покупателей: приверженности к фитнес-клубу способствует дисконтная система, смс-рассылка о предстоящих акциях и конкурсах, выдача подарков при покупке карты на определенную сумму.

Таким образом, в результате проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что ООО «МДК Фитнес Тверь» обладает конкурентными преимуществами, которые позволяют ей удерживать позиции на рынке и развиваться.

Конкурентные преимущества следующие:

1. Большой опыт работы на рынке фитнес-услуг (более 5 лет);

2. Широкий ассортимент услуг;

3. Профессионализм персонала;

4. Постоянная клиентура (60%);

5. Предоставление услуг всему Пролетарскому району и близлежащим районам, и населенным пунктам;

6. Низкий уровень цен (полностью соответствует качеству товаров и услуг).

Для совершенствования системы управления маркетингом в фитнес-клубе предлагаю следующие мероприятия:

1. Ввести штатную единицу, которая бы отвечала за вопросы ведения маркетинговой деятельности в организации;

2. Назначить стратегическую сессию;

3. Ежеквартально проводить АВС – анализ для оценки результатов деятельности;

4. Ежеквартально проводить анкетирование клиентов, с целью получения необходимой информации, предложений и пожеланий;

5. Раз в полгода проводить SWOT–анализ для того чтобы не упустить угрозы, которые могут повлиять на деятельность фитнес-клуба, и видеть возможности в развитии.

6. Ежеквартально проводить анализ рыночной ситуации по системе 4Р, для понимания ее изменений и принятия необходимых решений вовремя.

Список литературы

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2015. – с.256
  2. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко. – Москва: ДИС НГАЭиУ, 2015. – 264 с.
  3. Беляева И.Ю. Корпорптивная социальная ответственность: управленческий аспект: монография/ Эскиндарова – И.; КНОРУС, 2017 г. – с.372
  4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2014. — с. 320
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2015г. – с. 319
  6. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2015. – 346 с.
  7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2015. с. 93
  8. Егоршин А.П. Стимулирование трудовой деятельности: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – с. 183
  9. Жашкова Е.С. Федченко А.А. – М.: Альфа – Пресс, 2016 г. – с.324
  10. Журавлев П.В., Куланов М.Н., Сухарв С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. – М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2016г. – с. 512
  11. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2016. – с. 505
  12. Иванцевич Дж., Лобанов Л.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2016. – 344 с.
  13. Исмагилова Л., Гилева Т. Управление развитием современных предприятий: проблемы и перспективы // Экономика и управление. – 2017. – №2. – С. 75-79.
  14. Кибанов А.Я Управление персоналом организации/ – М.: –КНОРУС, 2017 г. – с. 253
  15. Конкурентоспособность и модернизация экономики. В 2 кн. Кн. 2 /отв. ред. Е. Г. Ясин. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2014. – с. 477
  16. Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Издат.д.ом «Вильяме», 2017. – с. 944
  17. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2015 – с. 346
  18. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – с.
  19. Ламбен Ж. - Ж. "Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг/Пер. с фр. – СПб: Питер, 2015
  20. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2015. – 221с.
  21. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега–Л, 2016. – 328 с.
  22. Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. ru
  23. Маркетинг: А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г. – с. 560
  24. Маркетинг: Учеб-к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2016. – 558 с.
  25. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2015. - № 5. – С. 35 – 43.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2013.–251с.
  27. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса). Н.Н.Павлова. Маркетинг в России и за рубежом.– 2015г. –№1. – с.506
  28. Панкрухин А.П., Маркетинг: Учебник. –М.: ИКФ Омега-Л, 2015г. – с. 656
  29. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 720 с.
  30. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина, 2016. – с. 715
  31. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспо­собности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015г. – № 1. – с. 63-77.
  32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ - М.:ИНФРА – М, 2016 г. – 746с.
  33. Светуньков С.Г., Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.– СПб.: Издательство ДНК, 2017г. – с.352
  34. Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П. Третьяк, –2016г. – с.52
  35. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспо­собности изделий // Вестник машиностроения. – 2017г. – №10.– с.53
  36. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2014.
  37. Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов на Дону: Феникс, 2014г.– с.480
  38. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4,2015.– С.21
  39. Эренберг Р.Д., Смит Р.С. Современная социология труда. М.: Издательство МГУ, 2017г. с.67

Отзыв на курсовую работу

Студента_______________________________________________________

Группы ________________________

Тема:__________________________________________________________

______________________________________________________________

Заключение о степени соответствия выполнения курсовой работы

____________________________________________________________________________________________________________________________

Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом. Проявленная студентом самостоятельность при выполнении работы _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны работы __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсовой работы руководителем _____________________________________________________________

Руководитель КР ___________(ФИО)__________________

(подпись)

Дата «_____»_________________2021г.

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2015. – С. 125

  2. Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. ru

  3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2015. – С. 125

  4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2014. — . 81

  5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2015. – С. 125

  6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2014. — . 81

  7. Исмагилова Л., Гилева Т. Управление развитием современных предприятий: проблемы и перспективы // Экономика и управление. – 2017. – №2. – С. 75

  8. Исмагилова Л., Гилева Т. Управление развитием современных предприятий: проблемы и перспективы // Экономика и управление. – 2017. – №2. – С. 75

  9. Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. ru

  10. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – С.98

  11. Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. ru

  12. Светуньков С.Г., Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.– СПб.: Издательство ДНК, 2017г. – С. 45

  13. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2014

  14. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4,2015.– С.21

  15. Там же