Файл: Конкурентные преимущества спортивной организации (на примере ООО «МДК Фитнес».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты конкурентных преимуществ спортивной организации
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ спортивной организации
1.2. Факторы конкурентоспособности спортивной организации
1.3. Методы оценки конкурентных преимуществ спортивной организации
2.1. Характеристика спортивной организации ООО «МДК Фитнес Тверь»
2.2. Анализ рынка спортивных организаций в г. Тверь
2.3. Оценка конкурентных преимуществ спортивной организаций ООО «МДК Фитнес Тверь»
2.4. Рекомендации по конкурентных преимуществ спортивной организаций ООО «МДК Фитнес Тверь»
Проведенный анализ показал, что услуги и качество обслуживания ООО «МДК Фитнес Тверь» выше, чем у конкурентов.
Для более полного анализа проведем оценку конкурентов по факторам с использованием методики оценки конкурентоспособности организации на базе «4Р», которая основана на сравнительном анализе организации и предприятий-конкурентов.
Для практического применения и простоты анализа конкурентов ООО «МДК Фитнес Тверь» используем трехбалльную шкалу, в которой граничные условия задаются наилучшим и наихудшим положением по критериям (по возрастанию от 1 (наихудшее) до 3 (наилучшее) (табл. 6).
Таблица 6
Анализ конкурентов ООО «МДК Фитнес Тверь»
на основе концепции «4р»
Факторы конкурентоспособности |
Вес фактора |
ООО «МДК Фитнес Тверь» |
Конкуренты |
||
«МаксФит» |
«Фитнесс Экспресс» |
«Тонус-клуб» |
|||
Услуга: |
0,4 |
||||
Надежность |
0,1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Качество |
0,09 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Приемлемость |
0,1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
Престиж торговой марки |
0,01 |
3 |
3 |
1 |
3 |
Стиль (дизайн) |
0,01 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Помощь |
0,06 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Уникальность дополнительных услуг |
0,01 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Широта ассортимента |
0,02 |
2 |
3 |
2 |
1 |
Цена: |
0,3 |
||||
Розничная |
0,1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Оптовая |
0,1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Скидки |
0,05 |
2 |
3 |
2 |
1 |
Условия и порядок расчетов |
0,05 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Регион и каналы сбыта: |
0,2 |
||||
Стратегия сбыта |
0,08 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Вид распределения услуги |
0,02 |
2 |
3 |
1 |
1 |
Наличие дилеров |
0,1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Степень охвата рынка |
0,06 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Регион сбыта |
0,03 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Продвижение на рынке: |
0,1 |
||||
Разновидность рекламы |
0,03 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Размещение рекламы |
0,03 |
2 |
3 |
2 |
1 |
Бюджет рекламы |
0,02 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Частота проявления рекламы |
0,02 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 9).
Рисунок 9 – Оценка конкурентной позиции сетевым графиком
По данным анализа можно сделать вывод, что лидирующую позицию занимает фитнес-клуб ООО «МДК Фитнес Тверь», так как оно уже зарекомендовало себя на рынке, имеет широкий ассортимент услуг, разнообразный дизайн тренажеров, постоянных клиентов, которым предлагаются различные скидки.
Анализ конкурентных преимуществ ООО «МДК Фитнес Тверь» представим в таблице 7.
Таблица 7
Конкурентные преимущества и сравнительная динамика различных каналов сбыта ООО «МДК Фитнес Тверь»
Альтернативы |
Конкурентные преимущества |
Сеть фитнес-клубов |
масштабы услугооборота широта ассортимента услуг гарантия качества привлечение покупателей дисконтными программами, промоушн-акциями |
Прямые продажи услуг |
индивидуальный подход к потребителю детальная консультация доступные цены удобство занятий (экономия времени и т.д.) возможность участвовать в бизнесе |
Интернет |
удобство покупки карты (выбор по каталогу, экономия времени) доступные цены |
Отдельный фитнес-клуб |
удобство покупки (одновременно с другими товарами) доступные цены |
Открытые рынки |
низкие цены |
Для выявления конкурентных преимуществ ООО «МДК Фитнес Тверь» проведён более детальный анализ с помощью таких методов, как: SWOT-анализ, матрица БКГ, модель 5 конкурентных сил М. Портера.
Анализ сильных и слабых сторон торговой сети, а также её угроз и возможностей представлен в таблице 8.
Таблица 8
SWOT-анализ ООО «МДК Фитнес Тверь»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Квалифицированный персонал; - Разнообразие услуг; - Программа тренировок, соответствующая мировым стандартам; - Хорошее месторасположение; - Хорошая репутация; - Постоянные клиенты |
- Отсутствие четкой стратегии; - Небольшой опыт на рынке услуг; - Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио); - Снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ). |
Возможности |
Угрозы |
- Популяризация спорта; - Открытие программ детского фитнеса. - Внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса; - Открытие новых филиалов (при росте спроса); - Борьба за VIP клиентов. |
- Усиление конкуренции, появление новых фитнес-клубов; - Популяризация массовых видов спорта; - Увеличение числа доступных отдельных малых залов. |
Таким образом, анализ конкурентоспособности сети фитнес-клубов ООО «МДК Фитнес Тверь» показал, что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести: постоянное расширение спектра услуг, новые программы, персональные тренировки для всех категорий граждан.
Для устойчивого положения на рынке ООО «МДК Фитнес Тверь» оказывает комплекс услуг, сбалансированный таким образом, чтобы в нём находились услуги с различными этапами своего жизненного цикла. Данное состояние фитнес-клуба, согласно матрице БКГ представлено на рисунке 10.
Темпы роста фитнес-клуба |
Высокий |
Трудные дети |
Звезды |
Комплексное обслуживание: - фитнес-клубы - тренерские курсы |
Розничная торговля инвентарем для фитнеса Высококвалифицированный персонал Эффективная рекламная кампания Надежные поставщики |
||
Низкий |
Собаки |
Дойные коровы |
|
Продажа аксессуаров (крема для разогрева мышц, БАДы) |
Расположение фитнес-клубов в разных районах города Тверь Широкий ассортимент услуг |
||
Малая |
Высокая |
||
Относительная доля фитнес-клуба |
Рисунок 10 – Матрица БКГ фитнес-услуг ООО «МДК Фитнес Тверь»
Силы конкуренции, влияющие на рынок фитнес-услуг, представлены в таблице 9.
Таблица 9
Силы конкуренции на рынке фитнес-услуг
Силы конкуренции |
Степень влияния |
|
В настоящее время |
В перспективе |
|
1 Угроза появления новых конкурентов |
Слабая |
Будет расти |
2 Зависимость от потребителей |
Сильная |
Сохранится |
3 Угроза появления товаров-заменителей |
Слабая |
Сохранится |
4 Зависимость от поставщиков |
Слабая |
Может расти |
5 Конкуренция в отрасли |
Сильная |
Сохранится |
Таким образом, при разработке своих конкурентных преимуществ ООО «МДК Фитнес Тверь» должна учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление появления новых конкурентов и зависимость от потребителей.
2.4. Рекомендации по конкурентных преимуществ спортивной организаций ООО «МДК Фитнес Тверь»
По результатам SWOT-анализа ООО «МДК Фитнес Тверь», можно сформулировать следующие направления дальнейшего развития указанных организаций на территории г. Тверь:
1) составление графика работы, с учетом пожеланий клиентов, для увеличения клиентской базы;
2) организация спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных проектов для населения, с целью увеличения узнаваемости организации;
3) привлечение высококвалифицированных специалистов, а также формирование профессиональной команды за счет проведения обучающих семинаров, направленных на повышение соответствующих навыков и умений;
4) участие в благотворительных мероприятиях и поддержка социальных программ с целью повышения статуса клуба.
В качестве рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фитнес-клуба ООО «МДК Фитнес Тверь», можно предложить следующие мероприятия:
- внедрение новых (обновление) направлений фитнес-услуг;
- организация обучения и переподготовки персонала на постоянной основе;
- разработка системы ценового стимулирования продаж на основе внедрения системы скидок;
- организация анализа потребительских предпочтений клиентов на системной основе;
- повысить эффективность рекламных коммуникаций, для привлечения внимания широких масс потребителей с использованием следующих каналов распространения информации:
- печатные СМИ (наиболее популярные в регионе газеты и журналы);
- электронные СМИ (наиболее популярные в регионе радио и телеканалы;
- наружная реклама, в том числе и реклама на транспорте;
- интернет-реклама, в том числе и в социальных сетях;
- сделать полугодовую карту по 8000 руб. и поквартальную 4500 руб.
В качестве конкретных мероприятий ООО «МДК Фитнес Тверь» были предложены ценовые предложения (дисконт), обновление сайта в сети интернет и реклама.
Для реализации данных мероприятий целесообразно произвести совершенствование структуры маркетинговой деятельности фитнес-клуба ООО «МДК Фитнес Тверь» и внести в структуру Отдел службы маркетинга (рис. 11).
Рисунок 11 - Организационная структура службы маркетинга ООО «МДК Фитнес Тверь»
Также необходимо отметить разработку маркетинговой стратегии.
Предлагаемая маркетинговая стратегия «фокусировки на лидерстве» развития ООО «МДК Фитнес Тверь» должна включать следующие основные стратегические направления развития:
- Традиционные рынки сбыта компании: поддержка достигнутого уровня.
- Развитие инновационных форм развития ООО «МДК Фитнес Тверь»: ITсервисы, развитие виртуального пространства, автоматизация основных бизнес-процессов позволят не только повысить продажи, но и сократить издержки. Так же это послужит маркетинговым целям продвижения ООО «МДК Фитнес Тверь» и увеличит охват потенциальных клиентов. Активное применение современных каналов продаж при развитии ООО «МДК Фитнес Тверь» повысит ее имидж на рынке.
- Активный интегрированный маркетинг по продвижению ООО «МДК Фитнес Тверь»: учет изменений потребительских предпочтений, активная реклама.
- Показатели эффективности маркетинговой деятельности ООО «МДК Фитнес Тверь» должны быть повышены за счет оптимизации нецелевых издержек компании.
- Развитие персонала ООО «МДК Фитнес Тверь»: повышение качества работы, повышение мотивированности с целью увеличения производства, обучение и повышение лояльности персонала позволит более эффективно реализовывать человеческий капитал.
Таким образом, маркетинговая стратегия развития ООО «МДК Фитнес Тверь» предполагает ориентацию на рост объемов, за счет перестройки коммуникационных, логистических и сетевых бизнес-процессов компании.
Выводы по 2 главе
В качестве объекта исследования в курсовой работе выступила спортивная организация ООО «МДК Фитнес Тверь».
Проведённый анализ показывает, что конкурентными преимуществами ООО «МДК Фитнес Тверь» являются:
- позиция лидера: фитнес-клуб имеет относительно высокую долю рынка; в 2020 году открыта ещё один дополнительный клуб;
- высокая квалификация персонала: приветливые тренера всегда готовы помочь, дать консультацию и совет; персонал регулярно проходит обучение и повышение квалификации;
- выгодное местоположение: фитнес-клуб находятся практически в центре города, рядом находятся крупные торговые и деловые центры, где наблюдается высокая проходимость; рядом расположены автобусные остановки и парковочные зоны;
- грамотная ценовая политика: регулярно проводятся акции, скидки; действует накопительная система дисконтных карт;
- широкий ассортимент услуг, дополнительных услуг;