Файл: Конкурентные преимущества спортивной организации (на примере ООО «МДК Фитнес».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 470

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Солярий;

4. Русская баня;

5. Массаж;

6. Маникюр;

7. Персональные тренировки;

8. Фитнес-бар.

Для ООО «МДК Фитнес Тверь»» характерен линейный тип организационной структуры, которая основана на единоличном управлении фитнес-клуба руководителем, имеет четкую систему взаимосвязей и ясно выраженную ответственность. Схема организационной структуры ООО «МДК Фитнес Тверь» представлена в рисунке 4.

Рисунок 4 – Организационная структура ООО «МДК Фитнес Тверь»

ООО «МДК Фитнес Тверь» возглавляет директор, который координирует работу компании, контролирует все управленческие решения, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников.

2.2. Анализ рынка спортивных организаций в г. Тверь

Российский рынок спортивно-оздоровительных услуг – один из самых быстрорастущих, что подтверждают основные доминантные характеристики отрасли (показатели, дающие общее представление об отрасли), представленные ниже:

- Ёмкость рынка – 701 млн.долл.;

- Динамика рынка – 130-140%;

- Рентабельность рынка – 30%.

За последние четыре года число фитнес-клубов в Твери выросло более чем втрое.

Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1% населения, в Великобритании - 6%, в то время, как в России фитнесом занимаются лишь 2% населения.

На рисунке 5 представим карту расположения всех фитнес-клубов города Твери.

Рисунок 5 – Карта расположения фитнес-клубов города Твери по состоянию на 2021 год

По цене на услуги фитнес клубы города Твери можно разделить на 3 группы:

- Фитнес-клубы премиум-класса;

- Фитнес-клубы средний класса;

- Фитнес-клубы эконом класса.

К фитнес-клубам премиум-класса можно отнести «Максимус», «Карро», «Family Lab», «Румянцево».

К фитнес-клубам эконом-класса можно отнести «С-Фитнес», «Студия фитнес», «макс фит» и другие.

На клубы высшей категории, стоимость годовой карты в которых колеблется в пределах 1500-4000 долл. и выше, приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса.

На рисунке 6 представим ценовую структуру Тверского рынка фитнес-услуг, % от количества фитнес-клубов.

Рисунок 6 - Ценовая структура Тверского рынка фитнес-услуг, % от количества фитнес-клубов


Клубы среднего ценового сегмента (6001000 долл. за годовую карту) приносят порядка 28% дохода фитнес-услуг.

В настоящее время премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.

Проведем анализ потребительского спроса на услуги фитнес-клубов в г. Твери. На рисунке 7 представим потребителей фитнес-услуг в городе Тверь.

Рисунок 7 - Потребители фитнес-услуг в городе Тверь

Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в три раза. Помимо этого, среди по-спортивному активных женщин 61% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% (рис. 2.7). Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта.

В настоящее время отдельных клубов больше, чем сетевых. Динамику соотношения определить достаточно затруднительно, поскольку известно количество сетевых игроков на тверском рынке, но нет точных данных о локальных клубах.

Крупнейшими игроками рынка фитнес-услуг можно признать «Румянцево», «Максфит» и «Вегас». Высокая концентрация фитнес-клубов в Твери заставляет крупных игроков осваивать новые регионы, продумывать стратегию освоения среднего ценового сегмента, а конкуренция в больших городах - продумывать новые стратегии продаж клубных карт.

В настоящее время на тверском рынке насчитывается порядка 50 клубов, а в 2020 г. их будет уже порядка 70 клубов. Точной их классификации не существует, однако самое распространенное деление — по площади и по стоимости услуг. По первому критерию выделяются крупные клубы от 2 тыс. кв. м, средние — от 0,5 до 2 тыс. кв. м и мелкие — до 500 кв. м. Второй стоимостный критерий подразумевает деление всех клубов на классы: «премиум», «люкс» и «эконом». Эти две классификации взаимосвязаны, так, принадлежность к сегменту «премиум» подразумевает наличие площади не менее 2 тыс. кв. м, однако желательно и не более 6 тыс. кв. м. Клубы средних размеров могут работать как в категории «люкс», так и «эконом» — это зависит от наличия нескольких залов и класса имеющихся в распоряжении клуба тренажеров.


В Твери к премиум-сегменту (стоимость абонемента – от 25 до 50 тыс. руб.) относят порядка 4 клубов, они привлекают клиентов не за счет территориального расположения, а благодаря широкому спектру услуг, наличию нескольких залов для тренировок, бассейна, полного сервисного обслуживания. Это имеющая 3 клуба «Румянцево», «Викинг», «Family Lab.». Это клубы с большой площадью, бассейном, отвечающие всем современным требованиям.

Примерно две трети от оставшегося количества – это средние фитнес-клубы, работающие как в сегменте «люкс» (стоимость годовой карты от 15 до 20 тыс. руб.), так и «эконом», где более активно продаются отдельные занятия или карты на месяц стоимостью от 1,5 до 3 тыс. руб.

Характерной особенностью для Тверского региона является значительная степень консолидации рынка – значительная его часть поделена между несколькими крупными игроками, которые были указаны ранее.

Таким образом, общие черты характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке фитнес-услуг ‒ одинаковая номенклатура услуг и уровень цены (рис. 8).

Рисунок 8 – Территориальное расположение фитнес-клубов по районам г. Твери, %

Первое место по количеству действующих фитнес-центров в Твери занимает Заволжский район. Здесь функционирует 29% фитнес-клубов от общего числа клубов в городе. На втором месте Пролетарский район – 27% фитнес-клубов, на третьем – Центральный район - 23% фитнес-клубов, на четвертом - Московский район – 21% фитнес-клубов. Данное распределение фитнес-клубов обусловлено концентрацией платежеспособного населения, сложившимися зонами деловой активности и активным развитием первичного рынка жилой недвижимости.

2.3. Оценка конкурентных преимуществ спортивной организаций ООО «МДК Фитнес Тверь»

Проведем анализ конкурентоспособности сети фитнес-клубов ООО «МДК Фитнес Тверь». Для этого на рисунке 9 представим карту рынка присутствия компании в России.

Рисунок 9 – Рынки присутствия ООО «МДК Фитнес Тверь» в России

Приведем характеристику ведущих фитнес-клубов (конкурентов) г. Твери по состоянию на начало 2021г.

Таблица 3

Характеристика ведущих фитнес-клубов (конкурентов) г. Твери по состоянию на начало 2021г.


Фитнес-клуб, год открытия

Доля на рынке, %

Общая площад, м. кв.

Количество тренажерных залов

Количество

залов для

групповых

занятий

Бассейн,

джакузи

Цена

годовой

карты,

тыс. руб.

Количество

постоян-

ных клиен-

тов, чел.

«Румянцево»

40

8000

3

9

Взрослый бассейн

(4 дорожки по 25 м с противотоком). Детский бассейн.

Зона джакузи

50,0

4800

«Викинг»

35

1500

2

6

Взрослый бассейн

(4 дорожки по 25 м)

30,0

1700

«МаксФит»

25

500

1

2

Нет

20,0

500

Проведем анализ положения фитнес-клуба м на региональном рынке г. Твери в рамках внешней и внутренней конкурентной среды. В данной отрасли работает много компаний, но будем рассматривать конкретный район, где расположен анализируемый фитнес-клуб (проспект Калинина, дом 17). Для анализа были выбраны фитнес-клубы «МаксФит», «Фитнесс Экспресс» и «Тонус-клуб». Данные выбранные клубы находятся в одном районе – Пролетарский, и сосредоточены по одной улице – Калининский проспект (рис. 10).

Рисунок 10 – Расположение конкурентов в г. Твери

Итак, в рассматриваемом районе основными игроками на рынке фитнес-услуг в г. Тверь являются: «МаксФит», «Фитнесс Экспресс» и «Тонус-клуб». Анализ конкурентов представим в таблице 4.

Таблица 4

Анализ конкурентов ООО «МДК Фитнес Тверь»

ООО «МДК Фитнес Тверь»

«МаксФит»

«Фитнесс Экспресс»

«Тонус-клуб»

Конкурентные масштабы

глобальные

региональные

глобальные

региональные

Стратегические намерения

Быть среди лидеров

Сохранение позиций

Быть среди лидеров

Сохранение позиций

Цели относительно рыночной доли

Увеличение рыночной доли

Удержание существующей доли рынка

Расширение через внутренний рост

Удержание существующей доли рынка

Конкурентная позиция (ситуация)

Усиление позиции

Способность сохранить настоящую позицию

Способность сохранить настоящую позицию

Усиление позиции

Стратегическое положение

Комбинация наступления и обороны

Главным образом оборонительное

Комбинация наступления и обороны

Комбинация наступления и обороны

Конкурентная стратегия

Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу

Стремление к низкоценовому лидерству, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе


Участники рынка занимают каждый свою нишу, слабо конкурируя друг с другом. «МаксФит» осваивает новые сегменты в менее дорогих торговых центрах. Целевой аудиторией сети «Фитнесс Экспресс» являются люди со средним и ниже среднего уровнями дохода. Конкуренция в стоимости проявляется лишь по отдельным позициям, но ведущие игроки рынка поддерживают средний ценовой уровень.

Далее рассмотрим применение анализа конкурентов на основе концепции «4Р» для оценки конкурентной среды конкретного фитнес-клуба ООО «МДК Фитнес Тверь».

Для практического применения и простоты анализа КСП используется качественная трехбальная шкала, в которой граничные условия задаются наилучшим и наихудшим положением по критериям. Итоговая оценка конкурентов определяется либо простым усреднением, либо проводится определение средневзвешенного результата. Выбор методики определяется наличием количественной и качественной информации.

Для данного исследования рассмотрим три близлежащих конкурента ООО «МДК Фитнес Тверь» (табл. 5).

Таблица 5

Анализ конкурентов ООО «МДК Фитнес Тверь»

Показатели

ООО «МДК Фитнес Тверь»

Конкуренты

«МаксФит»

«Фитнесс Экспресс»

«Тонус-клуб»

Размер компании

Средний

Средний

Малый

Малый

Ассортимент услуг

Широкий

Широкий

Малый

Малый

Качество услуг

Высокое

Средне

Низкое

Низкое

Качество тренажеров

Высокое

Высокое

Среднее

Низкое

Внешний вид (дизайн)

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Удовлетворительный

Результативность

Есть

Есть

Нет

Нет

Мед.обслуживание

Есть

Есть

Нет

Нет

Стадии занятий

Все

Все

Частично

Частично

Цены

Цены соответствуют качеству услуг

Высокие

Низкие

Низкие

Реклама

Частая (радио, СМИ, социальные сети)

Постоянная с использованием всех видов носителей

Периодическая (печатные СМИ)

Периодическая (радио, печатные СМИ)