Файл: Состояние и перспективы развития рынка потребительских товаров (на примере синтетических моющих средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения оптимального уровня, необходимо обратить внимание на формирование устойчивого ассортимента и его обновления.

2.3 Направления совершенствования отечественного рынка синтетических моющих средств

Для достижения оптимального уровня ассортимента в ТЦ «Глобус», необходимо обратить внимание на формирование устойчивого ассортимента и его обновления.

Изучив анализ тенденций на рынке синтетических моющих средств с целью совершенствования ассортиментной политики предлагается:

1. Увеличить ассортимент жидких гелеобразных стиральных средств, таких как, например, Ariel Gel, Persil Gel. Благодаря освоению производства жидких моющих средств основными компаниями-производителями, в развитых странах происходит увеличение объемов их производства в 2009-2016годах в 4,0-8,8 раза по отношению к 2000 году.

2. На рынке моющих средств продолжают появляться новинки — концентрированные порошки, таблетированные моющие средства, кислородные отбеливатели – их необходимо активно рекламировать и включать в ассортиментный ряд.  В последние годы медленно, но все же растет, сегмент концентрированных средств. Технологии производства, используемые крупнейшими компаниями, позволяют производить концентрированные ополаскиватели, которые на 30% экономичнее. Новые технологии позволяют изготовить такую новинку специально для российских морозов. Европейские средства, например, попав на мороз, превращаются в хлопьевидную жидкость, в результате чего потребительские свойства средства теряются, поэтому в России выпускаются другие средства. Эксперты отмечают, что российский потребитель постепенно начинает понимать, что такое концентрат и как им нужно пользоваться, и уже за 2016 год направление концентрированных средств выросло более чем в 2,5 раза. Производители, работающие в данном сегменте, широко используют промоушн, во время которого специально обращают внимание на дозировку.  Игроки рынка уверяют, что сейчас потребитель готов воспринимать «экономичность» и 87% совершают повторную покупку.

Учитывая, что рынок синтетических моющих средств в России растет большими темпами в результате роста платежеспособности населения и изменения в культуре потребления товаров бытовой химии можно сделать вывод, что у российского рынка есть потенциал для его развития.


Для этих целей необходимо проведение маркетинговых исследований, требующих глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российский рынок синтетических моющих средств растет значительными темпами. Основными причинами роста рынка является увеличение платежеспособности населения и изменения в культуре потребления товаров бытовой химии. В связи с этим, российский рынок обладает огромным потенциалом для интенсивного роста. 

В настоящее время развитие рынка синтетических моющих средств обеспечивается за счет роста производства продукции в России. Однако среди производителей на рынке доминируют крупные международные компании, которые, выкупив отечественные предприятия, производят продукцию на территории России. За счет активной маркетинговой стратегии и массированной рекламной поддержки своих марок эти компании вытесняют отечественных производителей. При условии сохранения макроэкономических тенденций в России, включая рост доходов населения, эксперты предполагают дальнейшее укрепление лидеров на рынке. 

В последние несколько лет наблюдается рост во всех сегментах рынка моющих средств. По мере роста и развития рынка, набирают популярность дополнительные средства для стирки - отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры, смягчители для воды, новые многофункциональные средства, обеспечивающие хорошее качество стирки. 

В связи с ростом благосостояния населения, одним из наиболее заметных изменений на рынке в последние годы стало увеличение доли моющих средств среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли моющих средств нижнеценового сегмента. 

Россия следует тенденции, которая наблюдалась в развитых странах: доля продукции для стиральных машин увеличивается, в то время как доля средств для ручной стирки сокращается, следствием этого становится и рост потребления дополнительных средств, таких как кондиционеры, средства 2 в 1. Активно растет и сегмент гелей и жидкостей для автоматической стирки, а также специализированных средств: предназначенных для стирки цветного белья, для шерстяных тканей, для стирки детских вещей. Компании, реагирующие на запросы потребителей, расширяют линейки своей продукции такими средствами. 

Для успешной конкурентной борьбы на рынке синтетических моющих средств недостаточно обладать технологиями и производить высококачественные продукты. На данном рынке большое значение имеет рекламная поддержка. Основным коммуникационным каналом является реклама на телевидении. Игроками широко используются BTL-акции, уделяется значительное внимание мерчендайзингу. 


Участниками рынка используются все формы розничной торговли, начиная от открытых рынков и заканчивая торговыми сетями. На рынке синтетических моющих средств наблюдается общая для товаров народного потребления тенденция - доля покупателей моющих средств в специализированных магазинах, супер- и гипермаркетах растет, а на рынках – снижается.

Для достижения оптимального уровня, необходимо обратить внимание на формирование устойчивого ассортимента и его обновления:

1. Увеличить ассортимент жидких гелеобразных стиральных средств, таких как, например, Ariel Gel, Persil Gel.

2. На рынке моющих средств продолжают появляться новинки — концентрированные порошки, таблетированные моющие средства, кислородные отбеливатели – их необходимо активно рекламировать и включать в ассортиментный ряд. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. СанПиН 6026 Б-91 «Санитарные правила и нормы по производству и применению товаров бытовой химии»
  2. .ГОСТ 22567.15-95 «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 - 12с.
  3. ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 - 8с.
  4. ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 - 7с.
  5. ГОСТ 29188.2-91 «Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН». М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 - 4с.
  6. ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования". М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 - 7с.
  7. ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования». М.: ИПК Издательство стандартов, 2002 - 15с.
  8. Анохина Е. С., Ребезов М. Б. Определение закономерностей удаления сложных белково-жировых загрязнений. Сборник научных трудов SWorld. 2014. Т. 42. № 1. С. 92–97.
  9. Анохина Е. С., Ребезов М. Б., Нагибина В. В. Разработка рецептур кислотных моющих средств. Естественные и математические науки в современном мире. 2013. № 10–11. С. 180–184.
  10. Анохина Е. С. Исследование степени биоразлагаемости разработанных моющих композиций. Молодой ученый. 2013. № 10. С. 84–86.
  11. Анохина Е. С. Проведение производственных испытаний разработанных кислотных моющих средств. Техника и технология пищевых производств: мат IХ междунар. научн.- технич. конф. Могилев: МГУП, 2013. С. 168.
  12. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза моющих средств. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2014. – 334 с.
  13. Галаничева М. Е. Инновационные разработки в области моющих средств. Пищевая промышленность. 2015. № 6. С.19-44.
  14. Нагибина В. В. Обезжиривание поверхности с помощью щелочных моющих средств. Экономика и бизнес. Взгляд молодых: мат. междунар. заочной научн.- практ. конф. молодых ученых, 3 декабря 2013 г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. С. 168–170.
  15. Нагибина В. В. Разработка мультиферментных моющих средств для предприятий пищевой промышленности. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 214–216.
  16. Нагибина В. В. Сравнительный анализ рынка моющих средств // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 93-95. — URL https://moluch.ru/archive/71/12192/ (дата обращения: 19.01.2018).
  17. Нагибина В. В. Обезжиривание поверхности оборудования пищевой промышленности. Молодой ученый. 2014. № 10. С. 178–180.
  18. Пецольдт К.А. Стратегии выхода на рынок России немецких предприятий среднего бизнеса (производителей моющих средств). Проблемы современной экономики. 2014. № 1. – С 33-44.
  19. Ребезов М. Б. Усовершенствование технологических режимов санитарной обработки оборудования на предприятиях пищевой промышленности. Качество продукции, технологий и образования: мат. VIII всеросс. научн.-практ. конф. с междунар. уч. Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2013. С. 37–40.
  20. Российские дистрибьюторские марки добиваются успеха. Косметический рынок сегодня. — 2016. — №6. – С 33-55.
  21. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учеб.- М.: Изд.дом«Деловая литература», 2014. – 334 с.
  22. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник. — М.: Норма, 2014. – 334 с.
  23. Теплов В.И. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2014. – 334 с.
  24. Яковлева Л. А. Товароведение моющих средств. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 334 с.