Файл: Состояние и перспективы развития рынка потребительских товаров (на примере синтетических моющих средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок средств  предприятия бытовой химии,  программу по единодушному мнению  зарубежная его участников,  ассортимент в принципе, уже  свойств сформирован. Причем  знаменитых во всех отношениях. Производители  фирма и импортеры совместными  новое усилиями полностью  расширение удовлетворяют существующий  товаров платежеспособный покупательский  настоящее спрос, дистрибьюторы  создают стараются доставить  свойств товар в максимальное  просчитываются количество торговых  многих точек, а розничные  революционных торговцы пытаются  развития побольше и «покрасивше» этот  проблема товар продать.

Последним  условия аккордом в формировании  недостаточным отечественного рынка  которые бытовой химии  товаров эксперты считают  хозяйственного появление в России  знаменитых представительства компании Henkel. С  бренды тех пор  условиях каких-либо революционных  моющих событий и поводов  рынок для волнения  становятся в жизни “химиков” почти  оценкам не наблюдалось.

Объем рынка  свое за 2016 год,  этом по данным Госкомстата,  ассортимент увеличился приблизительно  перспектив на 17% (в количественном  рецептуры выражении)[12]. Это  тенденций несколько меньше,  просчитываются чем за предыдущий  хозяйственного период, - в 2015 году  программу производители и импортеры  рынков совместными усилиями  устойчивая увеличили объем  широта рынка на 23% по  бытовую сравнению с 2014 годом. Однако  настоящее оптимисты оценивают  интересами рост потребления  способствуют синтетических моющих  лидерами средств в прошлом  комплексов году примерно  лидерами в 25% (в количественном  ценность выражении) При  связи этом насыщение  соответствии рынка бытовой  удовлетворяют химией происходит  мыть в основном стараниями  стирки отечественных производителей. Объем  числе производства стиральных  являются порошков и прочих  вовремя моюще-чистящих средств  настоящее в прошлом году  лидерами увеличился на 25,5 тыс. т  нашей Стабильный спрос  выросли на родную бытовую  устойчивая химию обусловлен  американская прежде всего  исследование приемлемой ценой  другие отечественного товара. Доля  имеющихся отечественного товара  охватывающего на рынке растет  поставляют в первую очередь  настоящее за счет расширения  современной ассортимента продукции  американская существующих торговых  разных марок.

Среди присутствующих  фирм на рынке торговых  нижегородский марок в прошлом  синтетических году выделились  сегодня явные лидеры. По  рынке данным маркетинговых  определяется агентств, больше  тенденций всего голосов  интервале потребители отдали  современной за продукцию торговой  просчитываются марки Gala. Кроме  риски этого хозяйки  этот предпочитают стирать  средства белье порошком  экономическая Ariel, мыть  продукцию посуду гелем  зарубежные Fairy и чистить  причем твердые поверхности  электролитов порошком Comet. Торговцы  основными отмечают, что  средства если еще 2-3 года  общее назад покупатели  обслуживаемым приобретали один  используют вид моющего  тенденций средства и использовали  капиталов его для  производителей различных целей,  способствуют сегодня увеличились  многие продажи специализированной  проблема бытовой химии.


Достаточно  продолжают хорошо, по оценкам  являются трейдеров, развивается  расширения сегмент ополаскивателей  тенденций для белья. Продажи  настоящее этой группы  тенденций товаров в 2016 году  недостаточным увеличились в среднем  тенденций на 150%[13]. Потребление  поставляют порошков для  осуществляется автоматической стирки  скорость выросло на 30% (в  установился количественном выражении) по  стратегии сравнению с 2012 годом[14]. По  широта мнению аналитиков, сегодня  интервале сложилась благоприятная  знаменитых ситуация для  структура вывода на рынок  конкурировать новых товаров  третей бытовой химии. К  потребителем тому же изготовители  товаров бытовой техники,  время одежды, обуви,  другие отделочных материалов  отношений для дома (паркет,  удовлетворяют кафель, керамика) постоянно  обновление стимулируют потребление  количественном разных средств  работают

бытовой химии.

Таким образом, потребительский рынок это очень сложное явление, которое имеет огромное значение как для покупателей, так и для производителей, цель которых создавать непродовольственные товары,

удовлетворяющие потребности покупателей.

Глава 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА  СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

2.1 Краткая  являются характеристика потребительского  возможности рынка

За последние  энергетических годы заметно  программу расширен ассортимент  росту моющих, чистящих  простейший и отбеливающих средств. Обновление  свободном и расширение ассортимента  возможности средств для  нижегородский мытья и чистки  расширять предметов домашнего  этом обихода происходило  места преимущественно в связи  являющихся с введением в их состав  рецептуры синтетических моющих  чтобы веществ, поверхностно - активных  являются веществ или  установился изменением рецептуры[15].

Благодаря  нижегородский внедрению инновационных  фирм технологий в производство  этом моющих средств  рынок на российских предприятиях,  рынок удалось добиться  хозяйственного повышения эффективности  доля их свойств.


В настоящее  нельзя время развитие  создает рынка обеспечивается  деятельностью за счет роста  общее производства продукции  путем в России. По данным  чистки консалтинговой компании  перспектива CREON, продажи  нижегородский стирального порошка  продолжают в России в 2016году  многие выросли на 10% по  свойств сравнению с предыдущим  время годом и спрос  бытовой на эту продукцию  российских продолжает расти:  определяются по прогнозам экспертов,  экономическая до 2019 года  новые сохранится устойчивая  данном тенденция роста  около спроса.

Выпуском синтетических  ассортимент моющих средств  условиях в нашей стране  данным занимаются около 70 предприятий. Имеющиеся  товаров на них производственные  основными мощности составляют,  один по разным оценкам  товаров от 940 тыс. тонн  этом до 1,2 млн. тонн,  мытья перспектива роста  каждом мощности составляет 10-15% в  проблема год. При  каждом этом среди  тенденций производителей заметно  моющих выделяются пять  хозяйственного крупнейших, на которые  около приходится максимальная  товара доля мощностей (рисунок 2).


Рисунок 2.  Распределение  компании имеющихся производственных  являются мощностей

по выпуску  условиях синтетических моющих  зарубежная средств на предприятиях  рынок России[16]

Так, на P&G  мировом приходится 25% всех  проблема мощностей, «Хенкеля» — 18%,  оценкам сильны позиции  связанных трех российских  потребителем предприятий - «Нэфис  свое Косметикс» принадлежит 6%,  ценность за ней следуют «Сода» (5%) и «Аист» (4%).

В  изучения настоящее время  исследование рынок бытовых  работают средств делят  состав между собой  фирм международные и российские  данном производители. В России,  данным как и на мировом  определяются рынке бытовых  смеси моющих средств,  охватывающего наблюдается устойчивая  общественного тенденция расширения  становятся зоны присутствия  становятся ведущих мировых  мощностей производителей.

Наиболее типичной  способствуют стратегией вхождения  отечественного в новые рынки  осуществляется стало приобретение  бренды небольших убыточных  просчитываются предприятий. В 2016 году,  числе по экспертным данным,  также в общероссийском производстве  энергетических доля отечественных  современных производителей составила 30,8%,  мощностей доля предприятий  средства с участием иностранного  компании капитала составила 69,2% (рисунок 3),  последние в то время как  особо в 2009 году  рынок отечественным предприятиям  изъять принадлежало более  базисом двух третей  бытовую рынка, иностранным – треть.


Рисунок 3.  Структура  применяемых российского рынка  интервале синтетических моющих  продал средств в 2016 году[17]

Необходимо  числе отметить, что  нашей разделение всей  товаров совокупности синтетических  только моющих средств  расширения на средства отечественного  расширения производства и зарубежного  убрать весьма условно,  году так как  отечественного крупные зарубежные  обновление компании-производители располагают  настоящее свои производственные  рынков мощности на территории  продолжают нашей страны.

Из  высокими российских предприятий  паст выдерживают конкуренцию  определяется с мировыми гигантами  определяется лишь те,  производителей кто вовремя  всегда разрабатывает грамотную  этот маркетинговую политику,  отделочных следует тенденциям  доля рынка, изучает  этот потребительский спрос. Чтобы  структура отвоевать несколько  нельзя процентов рынка,  просчитываются наши производители  скорость вынуждены разрабатывать  компании собственные бренды  особенности или копировать  риски известные иностранные. Ряд  причем таких предприятий, как ООО “Нэфис” г. Казань,  стараясь ОАО “Весна” г. Самара, продолжают  рынок увеличивать производство,  зарубежные как по объему,  снижение так и по ассортименту. 

Другие  время отечественные предприятия,  средства допустившие маркетинговые  ассортимент просчеты, не выдерживают  расширять конкуренции и терпят  ассортимент банкротство. Так,  оценивается косметический концерн «Калина» закрыл  этом и выставил на продажу  около завод по производству  товара порошка в Омске. «Московский  современных завод СМС» продал  домашнего свой бренд «Биолан» компании «Нэфис  следуют косметикс» и свернул  торговцы производство. Как  третей утверждают участники  моющих рынка, на стадии  торговцы закрытия находятся  новые

еще как минимум четыре завода  стратегии по производству порошка. 
Таким  условия образом, интернациональные  применяемых компании вытесняют  росту с рынка отечественных  ассортимент производителей за счет  лидерами гибкой маркетинговой  хозяйственного стратегии и массированной  глобализация рекламной поддержки  новое своих марок.


2.2 Оценка   состояния российского  рынка  синтетических моющих средств   и основные тенденции  его развития

Объектом  путем нашего исследования  товаров является рынок  торговцы синтетических моющих  комплексов средств для  продукт чистки и мытья  информационные на примере продажи  состав их в сетевом магазине «Глобус». Исследование  условия проводилось путем  условиях сравнения ассортимента  работают СМС для  электролитов чистки и мытья  рецептуры на данном предприятии  создают с ассортиментом СМС  товаров для чистки  мировом и мытья отечественного  нельзя и зарубежного производства.

На  синтетических момент исследования  укрепили на данном торговом  последние предприятии установился  оценка стойкий ассортимент  выросли синтетических моющих  торговцы средств для  присутствия чистки и мытья,  рынке общее количество  кроме которых составило 132 вида:

– средства  перспектива для мытья  ценность посуды – 43;

– средства  осуществляется для сантехники – 34;

– средства  ассортимент для стекол  широта и зеркал – 26;

– средства  данном для ковров  продолжают и мягкой мебели – 13;

– универсальные  конструкции средства – 15.

При  основными исследовании ассортиментной  производителей политики, в первую  основными очередь нужно  капиталов проанализировать структуру  ценностных ассортимента.

1. Структура  отечественного ассортимента – это  только процентное отношение  общественного каждой ассортиментной  последние группы к общему  возможности количеству товаров. Структуру  экспертным ассортимента находят  революционных по следующей формуле:

(1)

где Ci – удельный  оценкам вес конкретной  также группы;

ni – количество  конкурировать изделий конкретной  сознанием группы:

N – общее  продукт количество изделий  укрепили конкретной группы.

Структура  минимум ассортимента СМС  особенности по назначению, реализуемых  имеющихся ТД «Глобус»

– средства  этом для мытья  ассортимент посуды:

– средства  соответствии для сантехники:

– средства  фирм для стекол  экспертным и зеркал:


– средства  риски для ковров  росту и мягкой мебели:

– универсальные  современной средства:

Рисунок 4. Структура  доля ассортимента синтетических  торговой моющих средств

по назначению, реализуемых  году Торговым Домом «Глобус»

Наибольший  рынок удельный вес  мытья составили моющие  интервале средства для  соответствии мытья посуды.

Структура  вовремя ассортимента СМС  хозяйственного по агрегатному состоянию:

– порошкообразные:

– гелеобразные  время и жидкие:

Рисунок 5.  снижение Структура  отечественного ассортимента синтетических  потребителем моющих средств  деятельностью по агрегатному

состоянию

Наибольший  средства удельный вес  базисом составили МС жидкие  выросли и гелеобразные – 64,4%

Структура  причем ассортимента СМС  используют по виду упаковки:

– в  конкурировать полиэтиленовых пакетах:

– в  применяемых пластмассовых банках  третей и бутылках:

– в жестяных  потребителем банках:

Рисунок 6. Структура  укрепили ассортимента синтетических  кроме моющих средств  объем по виду

упаковки,  ассортимент реализуемых Торговым  выросли Домом «Глобус»

Определим  жизни коэффициент полноты  около ассортимента.

Полнота ассортимента – это  хозяйственного степень соответствия  особенности фактически сложившегося  время ассортимента на торговом  средства предприятии оптимальному  производства варианту:

, (2)

где:

Пд – действительная  широта полнота ассортимента;

Пб – базовая  общее полнота ассортимента

В  информационные качестве базовой  риски полноты взято  свойств количество товаров,  последние реализуемых предприятием  каждом конкурентом «Сити»: 166.

Действительный  изучения показатель полноты  связи ассортимента ТД «Глобус» – 132 вида.

Таким  интересами образом, можно  снижение сделать вывод,  бытовой что полнота  отделочных ассортимента в ТД «Глобус» составляет 0,8. Это  простейший свидетельствует об оптимальной  чистки полноте ассортимента.

Новыми моющими и чистящими средствами, поступивших в торговый дом «Глобус» являются следующие виды: «Капля» – для чистки ковров и мебели, для стекол и зеркал, универсальное.

Следует отметить, что коэффициент новизны невысок и составляет 0,02, то есть ассортимент СМС в ТД «Глобус» обновляется редко.