Файл: Гендерные различия проявлений профессионального стресса ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. сотрудничество – адаптивный вариант - поведение личности, при котором она вступает в сотрудничество со значимыми людьми,

8. обращение – адаптивный вариант - поведение личности, при котором она ищет поддержки в ближайшем социальном окружении

Приложение 4

Методика «Шкала депрессии Т. Бека»

Инструкция.

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали в течение последних 7-10 дней. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Опросник

А

0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.

1 Я расстроен.

2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.

3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

Б

0 Я не тревожусь о своем будущем.

1 Я чувствую, что озадачен будущим.

2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.

3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

В

0 Я не чувствую себя неудачником.

1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.

2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.

3 Я чувствую, что как личность я - полный неудачник.

Г

0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.

3 Я полностью не удовлетворен жизнью. и мне все надоело.

Д

0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.

1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.

2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.

3 Я постоянно испытываю чувство вины.

Е

0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.

1 Я чувствую, что могу быть наказан.

2 Я ожидаю, что могу быть наказан.

3 Я чувствую себя уже наказанным.

Приложение 4 (продолжение)

Ж

0 Я не разочаровался в себе.

1 Я разочаровался в себе.

2 Я себе противен.

3 Я себя ненавижу.

З

0 Я знаю, что я не хуже других.

1 Я критикую себя за ошибки и слабости.

2 Я все время обвиняю себя за свои поступки.

3 Я виню себя во всем плохом, что происходит.

И

0 Я никогда не думал покончить с собой.


1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.

2 Я хотел бы покончить с собой.

3 Я бы убил себя, если бы представился случай.

К

0 Я плачу не больше, чем обычно.

1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.

2 Теперь я все время плачу.

3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.

Л

0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.

1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.

2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.

3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.

М

0 Я не утратил интереса к другим людям.

1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.

2 Я почти потерял интерес к другим людям.

3 Я полностью утратил интерес к другим людям.

Н

0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.

1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.

2 Мне труднее принимать решения, чем раньше.

3 Я больше не могу принимать решения.

О

0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.

1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.

2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.

3 Я знаю, что выгляжу безобразно.

П

0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.

Приложение 4 (продолжение)

1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.

2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.

3 Я совсем не могу выполнять никакую работу.

Р

0 Я сплю так же хорошо, как и раньше.

1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.

2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.

3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.

С

0 Я устаю не больше, чем обычно.

1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.

2 Я устаю почти от всего, что я делаю.

3 Я не могу ничего делать из-за усталости.

Т

0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.

1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.

2 Мой аппетит теперь значительно хуже.

3 У меня вообще нет аппетита.

У

0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.

1 За последнее время я потерял более 2 кг.

2 Я потерял более 5 кг.

3 Я потерял более 7 кr.

Ф

0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.

1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.

2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.

3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.


Х

0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.

1 Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.

2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше.

3 Я полностью утратил сексуальный интерес.

Приложение 4 (окончание)

Обработка результатов.

Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома. Суммарный балл составляет от 0 до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.

Интерпретация:

0-9 – отсутствие депрессивных симптомов

10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)

16-19 – умеренная депрессия

20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)

30-63 – тяжёлая депрессия

Субшкалы:

Пункты 1-13 - когнитивно-аффективная субшкала (А-О)

Пункты 14-21 - субшкала соматических проявлений депрессии (П-Х)

Приложение 5

Методика «Таблицы Э.Шульте»

Инструкция:

На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Вам необходимо показывать и называть все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок.

Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Стимульный материал

Обработка и интерпретация результатов теста

Основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы строится кривая истощаемости (утомляемости), отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где

Тi – время работы с i-той таблицей.

Оценка ЭР (в секундах)

Менее 30 сек – 5 баллов – высокий уровень

31-35 сек – 4 балла – повышенный уровень

35-45 сек – 3 балла – средний уровень

46-55 сек – 2 балла – сниженный уровень

56 и более – 1 балл – низкий уровень

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР= Т1 / ЭР

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:


ПУ= Т4 / ЭР

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Приложение 6

Сводная таблица результатов исследования

п/п

Имя

Тип копинг-стратегий

Депрессивные признаки

Характеристики внимания

уровень

доминирующая категория симптомов

эффективность

врабатываемость

устойчивость

мужчины

1.

Владимир А.

не прод.

легкая

соматич.

сниж.

сниж.

сниж.

2.

Игорь А.

отн.прод.

легкая

соматич.

сниж.

сниж.

сниж.

3.

Иван В.

отн.прод.

отс.

когн.-афф.

сред.

сред.

сред.

4.

Сергей Д.

отн.прод.

отс.

соматич.

сред.

сниж.

сред.

5.

Алексей К.

не прод.

отс.

когн.-афф.

сред.

сред.

сред.

6.

Руслан К.

не прод.

легкая

соматич.

сниж.

сниж.

сниж.

7.

Вячеслав Л.

отн.прод.

умерен.

соматич.

сред.

сред.

сред.

8.

Алексей Н.

не прод.

легкая

соматич.

сред.

сред.

сниж.

9.

Семен Т.

прод.

отс.

когн.-афф.

сред.

сред.

сниж.

10.

Андрей Ш.

не прод.

легкая

соматич.

сниж.

сниж.

сниж.

женщины

11.

Анна З.

не прод.

легкая

когн.-афф.

сниж.

сниж.

сниж.

12.

Юлия К.

отн.прод.

отс.

когн.-афф.

сниж.

сниж.

сниж.

13.

Екатерина К.

отн.прод.

легкая

когн.-афф.

сниж.

сниж.

сред.

14.

Инна К.

отн.прод.

легкая

соматич.

сниж.

сниж.

сред.

15.

Екатерина М.

не прод.

умерен.

соматич.

сред.

сниж.

сред.

16.

Эвелина О.

отн.прод.

отс.

когн.-афф.

сред.

сред.

сред.

17.

Ольга П.

не прод.

умерен.

соматич.

сниж.

сниж.

сред.

18.

Галина С.

отн.прод.

отс.

когн.-афф.

сред.

сред.

сред.

19.

Наталья С.

не прод.

легкая

когн.-афф.

сниж.

сниж.

сред.

20.

Светлана Т.

отн.прод.

отс.

соматич.

сниж.

сред.

сред.


Приложение 7

Процентное распределение типов копинг-стратегий

уровень

не продуктивный

относительно продуктивный

продуктивный

кол-во чел

%

кол-во чел

%

кол-во чел

%

мужчины

5

50

4

40

1

10

женщины

4

40

6

60

0

0

Диаграмма процентного распределения типов копинг-стратегий

Приложение 8

Процентное распределение показателей признаков депрессивного состояния

уровень

умеренный

легкий

отсутствие

кол-во чел

%

кол-во чел

%

кол-во чел

%

мужчины

1

10

5

50

4

40

женщины

2

20

4

40

4

40

Диаграмма процентного распределения показателей признаков депрессивного состояния

Приложение 9

Процентное распределение показателей доминирующей категории симптомов

соматические

когнитивно-аффективные

кол-во чел

%

кол-во чел

%

мужчины

7

70

3

30

женщины

4

40

6

60

Диаграмма процентного распределения показателей доминирующей категории симптомов

Приложение 10

Процентное распределение показателей эффективности внимания