Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Структура и элементы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными мотивами деятельности в ООО «Пивоварня Кожевниково» являются: четко поставленные цели, вознаграждение соразмерное труду, возможность учиться и совершенствоваться, важность и необходимость работы, возможность роста, высокое доверие руководителя.

Уровень квалификации свидетельствует о том, что в организации преобладает персонал с высшим и специальным образованием.

В целом, при анализе показателей оценки организационной культуры предприятия, очевидно, что организационная культура в ООО «Пивоварня Кожевниково» эффективна. При этом роль организационной культуры на предприятии чрезвычайно многоаспектна и важна.

Организационная культура объединяет все взаимоотношения и все виды деятельности внутри компании, делая коллектив производительным и сплоченным. Она создает внешний облик предприятия и формирует его имидж, а также определяет характер отношений с партнерами, клиентами и поставщиками. Организационная культура воздействует на достижение целей пивоварни.

Значение организационной культуры в ООО «Пивоварня Кожевниково» определяется рядом обстоятельств. Она придает сотрудникам предприятия организационную идентичность и определяет представления о компании, является важным источником преемственности и стабильности, что создает у сотрудников предприятия чувство безопасности. Одновременно знание организационной культуры помогает новым работникам правильно и точно интерпретировать события, которые происходят в организации события и понимать окружающую обстановку.

Организационная культура стимулирует высокую ответственность сотрудников, которые выполняют поставленные перед ним задачи. Она отмечает заслуги творческих и эффективных сотрудников. Организационная культура, признавая и награждая лучших сотрудников предприятия, идентифицирует их как ролевые модели.

Организационная культура, являясь неотъемлемой частью функционирования компании, оказывает воздействие и на эффективность ее деятельности.

Организационная культура также формирует определенный имидж предприятия, который отличает его от любого другого. Она создает в организации систему социальной стабильности, выступает вроде социального «клея», который помогает сплачивать коллектив организации, обеспечивая свойственные ей стандарты поведения. Организационную культуру нельзя рассматривать как нечто данное и абсолютное, так как она постоянно меняется по мере изменения событий в организации.


Организационная культура является основой организации управления всеми факторами производства, а именно материалами и трудовыми ресурсами, а также информацией и капиталом. Однако вместе с тем, необходимо отметить, что только сильная организационная культура определяет успешное функционирование предприятия в качестве открытой системы.

Таким образом, влияние организационной культуры ООО «Пивоварня Кожевниково» обнаруживается в том, что она: способствует достижению самых высоких показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме этого дает возможность повысить в организации эффективность действия бизнес-процессов, способствует развитию мотивации персонала, выступает одним из ключевых факторов стратегии развития предприятия. Организационная культура обеспечивает положительный имидж предприятия, как для персонала, так внешних аудиторий и акционеров.

В будущем компания «Пивоварня Кожевниково» видит себя одним из лидеров на мировом рынке пивоварения, как в количественном, так и в количественном отношении. Для этого политика предприятия направлена на подбор и прием в свой штат высококлассного квалифицированного персонала, который в дальнейшем сможет воплотить все амбициозные планы компании. Производство пивоварни растет каждый год в геометрической прогрессии. Работа ведется только с лучшими материалами и компонентами, кроме того производство постоянно совершенствуется посредством применения только передовых технологий европейского класса.

В организации культура формируется из миссии и ценностей, а также кодекса поведения. На предприятие сложилась организационная культура со следующими нормами поведения: стремление к взаимодействию, умеренные партнерство и значимость социального статуса, средняя межличностная дистанция. Организационная культура оказывает влияние на различные аспекты функционирования предприятия, в особенности на выработку организационной стратегии и возможностей ее реализации.

Таким образом, ООО «Пивоварня Кожевниково» является предприятием с развитой организационной культурой, которая выступает важным составляющим элементом эффективного менеджмента. [30,Электронный ресурс].

Заключение

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:

В первой главе курсовой работы раскрыто содержится определение понятия «организационная культура», раскрыта структура и уровни организационной культуры, и ее типы.


На сегодняшний день действует много определений понятия «организационная культура», но большинство их них сходятся на том, что организационная культура представляет собой систему ценностей и убеждений, распределяемых всеми работниками предприятия, предопределяющая их характер жизнедеятельности организации и организационное поведение.

Организационная культура является основным инструментом выполнения миссии организации по достижению основных целей и повышению ее эффективности, а также управления инновациями.

Организационная культура рассматривается в качестве мощного стратегического инструмента, который позволяет ориентировать все подразделения предприятия и отдельных сотрудников на общие цели и мобилизацию инициативы.

Во второй главе курсовой работы дана краткая характеристика ООО «Пивоварня Кожевниково» и осуществлен анализ организационной культуры, а также определена роль, которую она оказывает на хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.

ООО «Пивоварня Кожевниково» является компанией, предлагающей продукцию высокого качества по самой объективной цене и работающей в популярных сегментах рынка производства пива и напитков. «Пивоварня Кожевниково» действительно сильная и конкурентоспособная компания, с высоким ассортиментом и грамотной политикой продвижения и реализации качественного товара.

Основными принципами организационной культуры ООО «Пивоварня Кожевниково» являются: рабочая этика, удовлетворение всех потребностей потребителей, поддержание низкого уровня издержек, традиционные еженедельные совещания, которые проводятся с целью обмена идеями и анализа ключевых проблем.

В целом по результатам анкетирования сотрудников «Пивоварня Кожевниково» на предприятии наблюдается умеренно сильная культура и сотрудников устраивают существующие элементы организационной культуры. В практике работы пивоварни существуют и некоторые недостатки организационной культуры, но их нельзя отнести к числу негативных, так как они не вызывают снижение эффективности деятельности предприятия.

Механизм управления эффективной организационной культурой в ООО «Пивоварня Кожевниково» базируется на пяти основополагающих моментах:

– интеграция организационной культуры и корпоративной стратегии;

– утверждение стиля лидерства;

– создание благоприятного социально-психологического пространства;

– развитие коммуникационных связей предприятия;


– формирование мотивационной системы.

Таким образом, ООО «Пивоварня Кожевниково» можно охарактеризовать как предприятие с развитой организационной культурой.

В современных условиях эффективное развитие пивоварни и внедрение технологических и управленческих изменений невозможно без учета фактора организационной культуры. Организационная культура в значительной мере способствует созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и обеспечивает прочность, а также долговечность и жизнеспособность предприятия. В процессе мотивации работников организационная культура не только дополняет карьерный рост и заработную плату, но в данном тандеме постепенно начинает даже превалировать.

Таким образом, осознанное управление организационной культурой дает возможность снизить уровень риска при принятии и реализации управленческих решений и способствует внедрению изменений, которые позволят предприятию добиваться в будущем успеха в бизнесе.

Список использованных источников

1 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)

3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.02.2016) //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)

4 Постановление Правительства РФ от 22.07.08 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров, (работ, услуг)» //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)

5 Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 500с.

6 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.

7 Палий, В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие - М.: ФБК-пресс, 2014. – 89 с.

8 Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.Ю. Корпоративное управление. – М.: ИФРА-М, 2012. – 288с.

9 Аширов Д.А. Организационное поведение. – М.: ТК Велби «Проспект», 2011. – 262с.


10 Базаров Т.Ю. Управление персоналом: практикум. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 239с.

11 Ванчугов В.В. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2010. – 129с.

12 Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2015. – 203с.

13 Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224с.

14 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2015. – 347с.

15 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 575с.

16 Козлов В.В. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 232с.

17 Никитова С.Г. Организационная культура: конспект лекций. – М.: МИЭМП, 2017. – 76с.

18 Организационная культура: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 288с.

19 Панцуркина Т. Мозаичность организационной культуры: плюсы и минусы // Управление корпоративной культурой. – 2009. – №4. – С. 30-35.

20 Черняева Г.В. Организационная культура. Часть 3. Управление организационной культурой: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2009. – 152с.

21 Шаталова Н.И. Организационная культура: учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 656с.

22 Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Уч. Пособие – М.: Русская деловая лит – ра, 1998 г.-120 с

23 Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учеб. – М.: ЭКСМОС, 1998 г.-250 с

24 Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 1996 г.-190 с

25 Менеджмент организации: Учеб. пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А и др. – М.: ИНФРА – М., 1995 г. – 432 с.

26 Основы теории управления. Учебник/ В.И. Мухин – М. Экзамен, 2002. – 256 с.

27 Основы теории управления. Учеб. пособие/ Под ред. В.Н. Парахниной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.: ил.

28 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 271 с.

29 Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения. // Современные научные исследования и инновации. – Август, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/08/1710

30 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80adabaqgmgqe4aegegbby51a.xn--p1ai/

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Ассортимент продукции ООО «Пивоварня Кожевниково»

Наименование

Спирт,%

Срок хранения

Объем кег, л

Жигулевское легкое, светлое

4,0%

60

50/30

Бельгийское светл, Premium Lager

4,5%

Венское светлое

4,5%

60

50/30

Деревенский козел светлое

4,5%

60

50/30

Жигулевское светлое

4,5%

60

50/30

СССР ФИЛЬТРОВАННОЕ светлое

4,5%

60

50/30

СССР НЕФИЛЬТРОВАННОЕ светлое

4,5%

60

50/30

ПИВО плотность 12%

MORRISON PUB Английский Эль светлое

5,0%

60

50/30

Гинтарас бархатное темное

4,1%

60

50/30

Деревенский козел темное

4,1%

60

50/30

WEISS KREUZ светлое, ячменное н/ф

5,0%

60

50/30

Чешский Гранат темное

4,1%

60

50/30

WEISSEN BLUM пшеничное светлое н/ф

3,5%

60

50/30

Особое поручение, нефильтрованное

5,0%

60

50/30

Чешское Барное светлое

5,0%

60

50/30

Чешское особое светлое

5,0%

60

50/30

Немецкое светлое

5,0%

60

50/30

Немецкое темное

4,1%

60

50/30

Рижское светлое

5,0%

60

50/30

MORRISON PUB Ирландское темное

4,1%

60

50/30

Два Топора нефильтрованное темное

4,8%

60

50/30

Ирландский Эль темное

7,2%

60

50/30

Патрик Ирландский Эль темное

7,2%

60

50/30

Бражка яблочная 18%

6,5%

90

50/30

Бражка грушевая 18%

6,5%

90

50/30

Вишневое пиво САКУРА 16%

5,5%

90

50/30

Медовушка 18%

6,5%

90

50/30

«АРБУЗ-КАРАПУЗ» напиток освежающий

45

50

Квас "Берендей" , "Мономах" , л

45

50

Дюшес (Грушевый), Лимонад

45

50

Мохито

45

50

Морсы (брусничный, клюквенный, лесные ягоды)

45

50