Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Структура и элементы).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ
1.1 Определение понятия «организационная культура»
1.2 Структура и элементы организационной культуры
1.3 Типология организационной культуры
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ООО «ПИВОВАРНЯ КОЖЕВНИКОВО»
2.1 Краткая характеристика ООО «Пивоварня Кожевниково»
2.2 Анализ организационной культуры предприятия ООО «Пивоварня Кожевниково»
2.3 Оценка воздействия организационной культуры и ее роль в деятельности ООО «Пивоварня Кожевниково»
Основными мотивами деятельности в ООО «Пивоварня Кожевниково» являются: четко поставленные цели, вознаграждение соразмерное труду, возможность учиться и совершенствоваться, важность и необходимость работы, возможность роста, высокое доверие руководителя.
Уровень квалификации свидетельствует о том, что в организации преобладает персонал с высшим и специальным образованием.
В целом, при анализе показателей оценки организационной культуры предприятия, очевидно, что организационная культура в ООО «Пивоварня Кожевниково» эффективна. При этом роль организационной культуры на предприятии чрезвычайно многоаспектна и важна.
Организационная культура объединяет все взаимоотношения и все виды деятельности внутри компании, делая коллектив производительным и сплоченным. Она создает внешний облик предприятия и формирует его имидж, а также определяет характер отношений с партнерами, клиентами и поставщиками. Организационная культура воздействует на достижение целей пивоварни.
Значение организационной культуры в ООО «Пивоварня Кожевниково» определяется рядом обстоятельств. Она придает сотрудникам предприятия организационную идентичность и определяет представления о компании, является важным источником преемственности и стабильности, что создает у сотрудников предприятия чувство безопасности. Одновременно знание организационной культуры помогает новым работникам правильно и точно интерпретировать события, которые происходят в организации события и понимать окружающую обстановку.
Организационная культура стимулирует высокую ответственность сотрудников, которые выполняют поставленные перед ним задачи. Она отмечает заслуги творческих и эффективных сотрудников. Организационная культура, признавая и награждая лучших сотрудников предприятия, идентифицирует их как ролевые модели.
Организационная культура, являясь неотъемлемой частью функционирования компании, оказывает воздействие и на эффективность ее деятельности.
Организационная культура также формирует определенный имидж предприятия, который отличает его от любого другого. Она создает в организации систему социальной стабильности, выступает вроде социального «клея», который помогает сплачивать коллектив организации, обеспечивая свойственные ей стандарты поведения. Организационную культуру нельзя рассматривать как нечто данное и абсолютное, так как она постоянно меняется по мере изменения событий в организации.
Организационная культура является основой организации управления всеми факторами производства, а именно материалами и трудовыми ресурсами, а также информацией и капиталом. Однако вместе с тем, необходимо отметить, что только сильная организационная культура определяет успешное функционирование предприятия в качестве открытой системы.
Таким образом, влияние организационной культуры ООО «Пивоварня Кожевниково» обнаруживается в том, что она: способствует достижению самых высоких показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме этого дает возможность повысить в организации эффективность действия бизнес-процессов, способствует развитию мотивации персонала, выступает одним из ключевых факторов стратегии развития предприятия. Организационная культура обеспечивает положительный имидж предприятия, как для персонала, так внешних аудиторий и акционеров.
В будущем компания «Пивоварня Кожевниково» видит себя одним из лидеров на мировом рынке пивоварения, как в количественном, так и в количественном отношении. Для этого политика предприятия направлена на подбор и прием в свой штат высококлассного квалифицированного персонала, который в дальнейшем сможет воплотить все амбициозные планы компании. Производство пивоварни растет каждый год в геометрической прогрессии. Работа ведется только с лучшими материалами и компонентами, кроме того производство постоянно совершенствуется посредством применения только передовых технологий европейского класса.
В организации культура формируется из миссии и ценностей, а также кодекса поведения. На предприятие сложилась организационная культура со следующими нормами поведения: стремление к взаимодействию, умеренные партнерство и значимость социального статуса, средняя межличностная дистанция. Организационная культура оказывает влияние на различные аспекты функционирования предприятия, в особенности на выработку организационной стратегии и возможностей ее реализации.
Таким образом, ООО «Пивоварня Кожевниково» является предприятием с развитой организационной культурой, которая выступает важным составляющим элементом эффективного менеджмента. [30,Электронный ресурс].
Заключение
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:
В первой главе курсовой работы раскрыто содержится определение понятия «организационная культура», раскрыта структура и уровни организационной культуры, и ее типы.
На сегодняшний день действует много определений понятия «организационная культура», но большинство их них сходятся на том, что организационная культура представляет собой систему ценностей и убеждений, распределяемых всеми работниками предприятия, предопределяющая их характер жизнедеятельности организации и организационное поведение.
Организационная культура является основным инструментом выполнения миссии организации по достижению основных целей и повышению ее эффективности, а также управления инновациями.
Организационная культура рассматривается в качестве мощного стратегического инструмента, который позволяет ориентировать все подразделения предприятия и отдельных сотрудников на общие цели и мобилизацию инициативы.
Во второй главе курсовой работы дана краткая характеристика ООО «Пивоварня Кожевниково» и осуществлен анализ организационной культуры, а также определена роль, которую она оказывает на хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.
ООО «Пивоварня Кожевниково» является компанией, предлагающей продукцию высокого качества по самой объективной цене и работающей в популярных сегментах рынка производства пива и напитков. «Пивоварня Кожевниково» действительно сильная и конкурентоспособная компания, с высоким ассортиментом и грамотной политикой продвижения и реализации качественного товара.
Основными принципами организационной культуры ООО «Пивоварня Кожевниково» являются: рабочая этика, удовлетворение всех потребностей потребителей, поддержание низкого уровня издержек, традиционные еженедельные совещания, которые проводятся с целью обмена идеями и анализа ключевых проблем.
В целом по результатам анкетирования сотрудников «Пивоварня Кожевниково» на предприятии наблюдается умеренно сильная культура и сотрудников устраивают существующие элементы организационной культуры. В практике работы пивоварни существуют и некоторые недостатки организационной культуры, но их нельзя отнести к числу негативных, так как они не вызывают снижение эффективности деятельности предприятия.
Механизм управления эффективной организационной культурой в ООО «Пивоварня Кожевниково» базируется на пяти основополагающих моментах:
– интеграция организационной культуры и корпоративной стратегии;
– утверждение стиля лидерства;
– создание благоприятного социально-психологического пространства;
– развитие коммуникационных связей предприятия;
– формирование мотивационной системы.
Таким образом, ООО «Пивоварня Кожевниково» можно охарактеризовать как предприятие с развитой организационной культурой.
В современных условиях эффективное развитие пивоварни и внедрение технологических и управленческих изменений невозможно без учета фактора организационной культуры. Организационная культура в значительной мере способствует созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и обеспечивает прочность, а также долговечность и жизнеспособность предприятия. В процессе мотивации работников организационная культура не только дополняет карьерный рост и заработную плату, но в данном тандеме постепенно начинает даже превалировать.
Таким образом, осознанное управление организационной культурой дает возможность снизить уровень риска при принятии и реализации управленческих решений и способствует внедрению изменений, которые позволят предприятию добиваться в будущем успеха в бизнесе.
Список использованных источников
1 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.02.2016) //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)
4 Постановление Правительства РФ от 22.07.08 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров, (работ, услуг)» //Некоммерческая интернет-версия системы «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата доступа 27.12.2018 г.)
5 Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 500с.
6 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
7 Палий, В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие - М.: ФБК-пресс, 2014. – 89 с.
8 Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.Ю. Корпоративное управление. – М.: ИФРА-М, 2012. – 288с.
9 Аширов Д.А. Организационное поведение. – М.: ТК Велби «Проспект», 2011. – 262с.
10 Базаров Т.Ю. Управление персоналом: практикум. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 239с.
11 Ванчугов В.В. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2010. – 129с.
12 Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2015. – 203с.
13 Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224с.
14 Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2015. – 347с.
15 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 575с.
16 Козлов В.В. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 232с.
17 Никитова С.Г. Организационная культура: конспект лекций. – М.: МИЭМП, 2017. – 76с.
18 Организационная культура: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 288с.
19 Панцуркина Т. Мозаичность организационной культуры: плюсы и минусы // Управление корпоративной культурой. – 2009. – №4. – С. 30-35.
20 Черняева Г.В. Организационная культура. Часть 3. Управление организационной культурой: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2009. – 152с.
21 Шаталова Н.И. Организационная культура: учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 656с.
22 Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Уч. Пособие – М.: Русская деловая лит – ра, 1998 г.-120 с
23 Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учеб. – М.: ЭКСМОС, 1998 г.-250 с
24 Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 1996 г.-190 с
25 Менеджмент организации: Учеб. пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А и др. – М.: ИНФРА – М., 1995 г. – 432 с.
26 Основы теории управления. Учебник/ В.И. Мухин – М. Экзамен, 2002. – 256 с.
27 Основы теории управления. Учеб. пособие/ Под ред. В.Н. Парахниной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.: ил.
28 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 271 с.
29 Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения. // Современные научные исследования и инновации. – Август, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/08/1710
30 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80adabaqgmgqe4aegegbby51a.xn--p1ai/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ассортимент продукции ООО «Пивоварня Кожевниково»
Наименование |
Спирт,% |
Срок хранения |
Объем кег, л |
Жигулевское легкое, светлое |
4,0% |
60 |
50/30 |
Бельгийское светл, Premium Lager |
4,5% |
||
Венское светлое |
4,5% |
60 |
50/30 |
Деревенский козел светлое |
4,5% |
60 |
50/30 |
Жигулевское светлое |
4,5% |
60 |
50/30 |
СССР ФИЛЬТРОВАННОЕ светлое |
4,5% |
60 |
50/30 |
СССР НЕФИЛЬТРОВАННОЕ светлое |
4,5% |
60 |
50/30 |
ПИВО плотность 12% |
|||
MORRISON PUB Английский Эль светлое |
5,0% |
60 |
50/30 |
Гинтарас бархатное темное |
4,1% |
60 |
50/30 |
Деревенский козел темное |
4,1% |
60 |
50/30 |
WEISS KREUZ светлое, ячменное н/ф |
5,0% |
60 |
50/30 |
Чешский Гранат темное |
4,1% |
60 |
50/30 |
WEISSEN BLUM пшеничное светлое н/ф |
3,5% |
60 |
50/30 |
Особое поручение, нефильтрованное |
5,0% |
60 |
50/30 |
Чешское Барное светлое |
5,0% |
60 |
50/30 |
Чешское особое светлое |
5,0% |
60 |
50/30 |
Немецкое светлое |
5,0% |
60 |
50/30 |
Немецкое темное |
4,1% |
60 |
50/30 |
Рижское светлое |
5,0% |
60 |
50/30 |
MORRISON PUB Ирландское темное |
4,1% |
60 |
50/30 |
Два Топора нефильтрованное темное |
4,8% |
60 |
50/30 |
Ирландский Эль темное |
7,2% |
60 |
50/30 |
Патрик Ирландский Эль темное |
7,2% |
60 |
50/30 |
Бражка яблочная 18% |
6,5% |
90 |
50/30 |
Бражка грушевая 18% |
6,5% |
90 |
50/30 |
Вишневое пиво САКУРА 16% |
5,5% |
90 |
50/30 |
Медовушка 18% |
6,5% |
90 |
50/30 |
«АРБУЗ-КАРАПУЗ» напиток освежающий |
45 |
50 |
|
Квас "Берендей" , "Мономах" , л |
45 |
50 |
|
Дюшес (Грушевый), Лимонад |
45 |
50 |
|
Мохито |
45 |
50 |
|
Морсы (брусничный, клюквенный, лесные ягоды) |
45 |
50 |