Файл: Финансовая политика (Сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 4388
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики предприятия
1.1 Роль финансовой политики в деятельности предприятия
1.2 Сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ действующей клиентской базы
2.4 Анализ управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Проектная практика любого бизнеса основана на инвестиционном комплексе, истоки которого закладываются стратегией развития, а сам он опирается на финансовые механизмы и возможности фирмы, достигнутые к текущему моменту. Без финансовой политики (ФП) не может существовать ни одно предприятие в современном мире, даже если она никак не формализована. Другое дело, какова ее природа, уровень формализации и степень проработанности.
Финансовая политика представляет собой систему государственных мероприятий по использованию финансовых отношений. Она проводится для того, чтобы государство выполняло свои функции. Таким образом, финансовые отношения можно рассматривать в качестве определенной деятельности государственных органов, которая имеет отношение к использованию финансовых отношений с целью выполнения государственных функций. Основные цели финансовой политики заключаются в росте объема и эффективности использования финансов, в достижении более высокого уровня жизни общества, выздоровлении и структурной перестройке экономики. Финансовая политика также направлена на сглаживание экономических циклов и снижение темпов инфляции.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в случае инвестирования происходит расширения деятельности предприниматели имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
И поэтому все более необходимым документом в деятельности предпринимателей и фирм становится бизнес-план. В нем показываются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. Систематизация этих проблем помогает выработать и обеспечить наиболее приемлемые пути решения.
Целью курсовой работы является разработка и управление финансовой политикой на примере предприятия ООО «Медикл солюшенс», а также важности и необходимости составления бизнес-плана на этапе организации нового предприятия с целью расширения производства и как следствие получение прибыли
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.рассмотреть роль финансовой политики в деятельности предприятия
2. изучить сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии
3. провести анализ деятельности предприятия
4. провести расчет планируемых денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности
Объектом исследования курсовой работы является финансовая политика предприятия.
Предметом изучения стало расширение уже существующей стоматологической клиники ООО «Медикл солюшенс».
В представленном проекте используется методика составления бизнес-плана исследуемого предприятия. Методы исследования, которые были использованы при написании курсовой работы, охватывают:
- изучение научной и методической литературы по теме исследования;
- сравнение взглядов разных авторов;
- анализ полученной информации.
Курсовая работа базируется на научных трудах ведущих российских ученых и специалистов в области инвестиций и инвестиционного проектирования х как Крылов Э.И., Ильинская Е.М., Чиненов М.В., Косенко М.В., Иншакова А.О., Стоянова Е.С. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования. Вторая глава посвящена анализу предприяти. В третьей главе изучена экономическая эффективность нового проекта ООО «Медикл солюшенс».
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики предприятия
1.1 Роль финансовой политики в деятельности предприятия
Финансовая политика предприятия представляет собой набор инструментов по организации финансовых отношений на предприятии.
По мнению С. Баркова, финансовая политика предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками.
С.Д. Серов отмечает, что финансовая политика предприятия представляет собой не что иное, как умение грамотно использовать активы предприятия, собственный капитал, обязательства, по каким параметрам и как оценить его ликвидность и платежеспособность.
Управление финансовым состоянием (финансовая политика) предприятия у Е.И. Шохина – это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления в рамках организации системы финансовых отношений[1].
Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. К основным задачам финансовой политики предприятия целесообразно отнести следующие:
· формирование и контроль материальных ценностей и источников их финансирования (важно обеспечение баланса активов и пассивов предприятия);
· организация и контроль исполнения кредитной политики, за формированием кредиторской и дебиторской задолженности;
· формирование и контроль использования денежной наличности, финансовых вложений;
· контроль за формированием доходов и расходов предприятия для целей максимизации прибыли;
· другие.
Функциями финансовой политики, сформированной на предприятии, являются следующие[2]:
· стратегическая функция, которая ориентирована на формирование и реализацию финансовой политики предприятия;
· организационная функция, которая заключает в себе организационно-управленческую работу по реализации финансовых отношений на предприятии;
· информационная функция, которая содержит информативную составляющую о финансовом состоянии, финансовых результатах деятельности предприятия, а также об организации финансовых отношений;
· аналитическая функция, которая заключает в себе мероприятия оценочного и аналитического характера в области финансовых отношений на предприятии;
· контрольная функция, ориентированная на организацию контрольных мероприятий в отношении формирования, распределения финансовых ресурсов;
· стимулирующая функция, нацеленная на максимизацию финансовых результатов деятельности, достижение баланса бюджета предприятия;
· другие функции.
Основными принципами сформированной финансовой политики предприятия являются следующие:
1. Принцип достоверности финансовых показателей, коэффициентов деятельности, ориентированности их на бухгалтерскую отчетность предприятия.
2. Принцип своевременности выполнения поставленных целей и задач финансовой политики предприятия.
3. Принцип информативности.
4. Принцип ориентированности на организацию оперативного и стратегического контроля за реализацией целевых ориентиров финансовой политики, сформированной на предприятии.
5. Принцип ориентира на максимизацию финансовых результатов и достижение баланса бюджета предприятия.
6. Принцип своевременности выполнения плановых задач финансовой политики предприятия.
7. Принцип ориентированности на возможность самоокупаемости, самофинасирования деятельности предприятия, обеспечение его платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости и оборачиваемости.
8. Принцип заинтересованности каждого сотрудника предприятия в максимизации финансового результата деятельности, повышении качества работы, занятии лидирующих позиций на рынке.
Итак, сформированная финансовая политика включает в себя все возможные направления по управлению, контролю и планированию финансовыми ресурсами предприятия.
Роль финансовой политики в деятельности предприятия заключается в следующем:[3]
· обеспечение баланса денежных потоков предприятия по всем направлениям (в рамках операционной, финансовой и инвестиционной деятельности);
· обеспечение баланса актива и пассива предприятия для целей достижения финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой активности;
· стремление к максимизации конечного финансового результата деятельности, обеспечению рентабельности деятельности.
В качестве вывода важно обобщить, что формирование финансовой политики выступает необходимым условием организации результативной системы финансового менеджмента, поскольку финансовая политика нацелена на стабилизацию и балансирование финансовых отношений, возникающих в рамках организации внутренних бизнес-процессов предприятия, так и во взаимодействии с внешним окружением.
1.2 Сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии
Финансовое планирование — один из элементов управления компанией, позволяющий достигать стратегических и тактических целей в увязке с имеющимися ресурсами. Как и иные прикладные методы менеджмента, финансовое планирование обладает своими характеристиками, подходами к реализации и имеет собственные ограничения при применении.
Финансовое планирование в компании характеризуется:[4]
- установлением временных интервалов, в течение которых будут осуществляться все операции с капиталом;
- определением входящих и исходящих потоков ресурсов и составлением их графиков;
- проведением расчетов по размерам реализации и уровню затрат, с детализацией их параметров (количественных, объемных, временных, стоимостных).
Прогнозирование — это составной элемент финансового планирования, на основе которого определяют направления использования денежных фондов на выполнение задач, стоящих перед компанией, в части возможных в будущем доходов, которые она рассчитывает получить с высокой, но не гарантированной вероятностью. Например, увеличение товарооборота в результате выхода на рынки нового региона, возможной ликвидации компании конкурента, поднятия цены на продукцию (с неопределенностью в отношении изменения объема продаж).
Характерные черты прогнозирования не совсем идентичны приведенным выше для финансового планирования. Связано это в первую очередь с недостаточной надежностью предположений относительно генерации новых поступлений средств и, как следствие, с невозможностью отнести их к четким направлениям распределения. Сделать однозначный план доходов и затрат также довольно проблематично. Сходство же в отношении финансового планирования заключается в наличии ограниченного промежутка времени прогнозирования и применении расчетных величин.
В современной практике финансовое планирование проводится с учетом следующих обязательных правил[5]:
- объективность;
- упорядоченность;
- сбалансированность;
- доступность для проверки;
- соответствие законодательству.
Финансовое планирование подразумевает создание числовых значений и выводов, которые должны быть легкодоступными для проверки и для изучения той методологической базы, которая применялась. То есть пользователи планов должны четко понимать, на основе каких предпосылок, допущений и источников информации, правовых актов осуществлялось их составление.
На основе приведенных принципов финансового планирования можно сделать вывод, что бюджетирование при формировании планов поступления доходов и осуществления расходов должно строиться с применением различных подходов, подчиненных следующим задачам:
- изучение наличия обоснований для каждой категории финансовых поступлений и затрат;
- соблюдение упорядоченности (системности) при формировании перечня статей планирования;
- создание прогнозов, сбалансированных с точки зрения поступления и расходования средств;
- обеспечение прозрачности финансовых прогнозов — когда пользователи итоговых моделей в любой момент могут изучить методы их построения и проверить достоверность и обоснованность исходной информации.
Каждому из тех принципов, характерных для процессов финансового планирования, что были рассмотрены выше, соответствует свой набор алгоритмов, формул, подходов к реализации.[6]
В частности, для получения достоверных данных о статьях доходов и затрат служат следующие процедуры:
- аналитические вычисления — дают возможность надлежащим образом интерпретировать полученный объем данных в соответствии с прослеживающимися тенденциями и формировать будущий перечень статей доходов и расходов;
- применение нормативов различных затрат — с помощью нормирования определяется максимально возможное значение затрат того или иного вида в зависимости от исходных параметров;
- обработка накопленных ранее баз данных путем использования статистического инструментария — статистика позволяет накапливать необходимые для планирования данные, группировать статьи по важнейшим направлениям, выявлять и отсеивать случайные факты, не характеризующие всю совокупность.