Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере “Puma”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2001 году PUMA продолжает увеличивать количество своих партнеров в мире автоспорта, подписав соглашение с Jordan Grand Prix. В этом же году PUMA объявляет о приобретении шведской компании Tretorn и выпускает продукт международного сотрудничества с японским дизайнером Ясухиро Михара — коллекцию, смешивающую спорт и моду. Открываются магазины PUMA в Сан-Франциско и Нью-Йорке. В конце года открывается официальное представительство PUMA в Москве.

Первый магазин PUMA в России открылся в 2001 году. АО «Пума-РФ» учреждено и действует в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

На сегодняшний день в России насчитывается более 200 магазинов PUMA. Одним из таких магазинов является магазин PUMA который находится по адресу : город Москва , ТРЦ «Город»

«PUMA» имеет 7 основных линий продукции мужской и женской одежды для спорта и туризма. По данным 2019 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги «PUMA»  также включают в себя линию одежды для детей.

Основной целью предприятия является получение прибыли от хозяйственной деятельности. Общий имидж «PUMA» и репутация его как работодателя формируется ежедневно и состоит из очень многих элементов. Это и программы премирования и оплата труда сотрудников, и чувства посетителей, входящих в чистый и гостеприимный магазин, и то, как предприятие представлено в средствах массовой информации, и много – многое другое.

2.2 Организационная структура спортивного магазина «PUMA»

Численность персонала исследуемого магазина PUMA по адресу город Москва, ТРЦ «Город» составляет 22 человека, из них 1 человек относится к руководителю , 3 человека относятся к административному персоналу, 15 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.

Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине PUMA в ТРЦ «Город» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.

Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.


Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции. В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник. Исследуем организационную структуру магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» .

Наглядно она представлена на рисунке 1.

«PUMA» в ТРЦ «Город» имеет линейно-функциональную структуру организации.

Линейно-функциональная структура организации имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.
  • Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Но есть и недостатки линейно-функциональной структуры управления:

  • Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными отделениями.
  • Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.

Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.

Директор магазина

««PUMA» в ТРЦ «Город»

Администратор

Главный бухгалтер

Кассиры

Продавцы -консультанты

Охранник

Бухгалтер

Директор дистрибуционного центра (г.Москва)

Уборщик помещения

Рисунок 1. Организационная структура магазина «PUMA» в ТРЦ «Город»

Высшим руководящим органом магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» является директор. Директор магазина подчиняется не посредственно директору дистрибуционного центра в Москве.

Директор магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» относится к категории руководителей и имеет следующие основные функциональные обязанности.

Управление текущей деятельностью магазина.

Регулярное планирование: ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное планирование прибыли от продаж.

Контроль выполнения планов прибыли и продаж.

Анализ результатов прибыли, продаж и качества обслуживания посетителей.

Разработка и контроль проведения мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента, увеличению прибыли и продаж.

Обеспечение бесперебойной работы всех направлений деятельности.

Контроль работы бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.); поступление денежных средств и уровень продаж; выплаты по заработной плате; расходы предприятия.

Проведение административной работы: составление текущих торгово-административных планов, разработка и организация системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей, составление необходимых письменных отчетов, осуществление анализа предоставленных отчетов от подчиненных.


Руководство работой с кадрами : осуществляет прием и увольнение персонала на работу, проводит инструктажи, организует проведение тренингов, аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации, формирует кадровый резерв, осуществляет кадровые перестановки, контролирует работу персонала, утверждает внутренний распорядок предприятия, составляет графики работы по сменам и отпусков, контролирует правильность использования дисциплинарных процедур, совершенствует систему поощрений, формирует корпоративную культуру, проводит собрания, накладывает административные и материальные взыскания на персонал.

Осуществление управления маркетингом: руководит маркетинговой деятельностью предприятия, планирует и организует мероприятия по продвижению бренда «PUMA» и продвижения услуг магазина на рынке, анализирует возможности диверсификации деятельности

Администратор подчиняется непосредственно директору магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» . Администратор выполняет следующие функции:

Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей магазина, созданию для них комфортных условий.

Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом одежды.

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, кассовых аппаратов , витрин, и т.д., обеспечивает чистоту и порядок в зале.

Контролирует прием заказов и обслуживание посетителей.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру и администратору данного отдела, которому в свою очередь, подчиняется обслуживающий и вспомогательный персонал, т.е. продавцы-консультанты, уборщик помещения и охранники .

Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как большую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть административный и обслуживающий персонал.

2.3Анализ организации коммерческой деятельности в спортивном магазине «PUMA»


Одной из основных функций управления торговым предприятием является работа с ассортиментом реализуемых товаров. Ассортимент торговой организации – совокупность видов и разновидностей товаров, сформированная в соответствии с потребностями покупателей. Основными показателями ассортимента являются широта, глубина, структура, полнота, устойчивость, новизна.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп. Основной ассортимент магазина «PUMA» состоит из трех товарных групп – обувь, текстиль, аксессуары. Глубина ассортимента характеризуется общим количеством наименований товаров внутри каждой товарной группы.

Структура ассортимента – это процентное соотношение определенных совокупностей товаров к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Структура ассортимента «PUMA» представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика и структура ассортимента магазина «PUMA» за 2018-2019 гг.

№ п/п

Основные подгруппы товаров

2018 г.

2019 г.

Темп роста, %

Кол-во наименований, шт.

Уд. вес, %

Кол-во наименований, шт.

Уд. вес, %

Группа «Обувь»

1

Бег

80

7,49

85

7,52

106,25

2

Тренинг

75

7,03

77

6,81

102,67

3

Акт. Отдых

85

7,97

88

7,79

103,52

4

Футбол

55

5,16

52

4,60

94,55

5

Туризм

38

3,56

40

3,54

105,26

6

Плавание

58

5,44

60

5,31

103,45

7

Теннис

27

2,53

30

2,65

111,11

8

Баскетбол

26

2,44

28

2,48

107,70

Итого:

439

41,14

460

40,70

104,78

Группа «Текстиль»

1

Брюки/джинсы

65

6,09

70

6,19

107,69

2

Рубашки

63

5,90

65

5,75

103,17

3

Куртки

35

3,28

37

3,27

105,71

4

Спорт. костюмы

63

5,90

65

5,75

103,17

5

Толстовки

32

2,99

35

3,09

109,37

6

Шорты

30

2,81

32

2,83

106,66

7

Нижнее белье

28

2,62

30

2,65

107,14

8

Юбки/платья

29

2,72

32

2,83

110,34


Продолжение таблицы 3

9

Футболки/майки

45

4,22

50

4,42

111,11

10

Одежда д/плавания

30

2,81

34

3,01

113,33

Итого:

420

39,36

450

39,82

107,14

Группа «Аксессуары»

1

Головные уборы

25

2,34

28

2,47

112

2

Носки

29

2,72

31

2,74

106,89

3

Сумки

28

2,62

33

2,92

117,85

4

Очки

14

1,31

16

1,41

114,28

5

Часы

17

1,60

18

1,59

105,88

6

Мячи

15

1,41

16

1,41

106,66

7

Ремень

14

1,31

16

1,41

114,28

8

Очки д/плавания

15

1,40

20

1,76

133,33

9

Полотенце

11

1,03

12

1,06

109,09

10

Напульсник

16

1,5

23

2,03

143,75

11

Повязка на голову

13

1,22

15

1,32

115,38

12

Мат д/йоги

11

1,03

12

1,06

109,09

Итого:

208

19,49

220

19,46

105,76

ИТОГО:

1067

100

1130

100

105,90

Анализирую таблицу, можно сделать вывод о том, что количество наименований увеличилось на 5,9% (63 ед.) в 2019 г. по сравнению с 2018 г. и составило 1130 наименований. На общее увеличение повлияли все товарные группы, как обувь, текстиль, аксессуары темп роста количества наименований составил 104,78%, 107,14% и 105,76% соответственно. Увеличение наименований произошло в связи с постоянным интересом и спросом покупателей на данные товарные группы. Так же это связанно с стремлением администрации магазина максимально использовать торговую площадь магазина. В структуре ассортимента магазина также произошли небольшие изменения. Обувь составляет самую крупную товарную группу и в 2019 г. и в 2019 г., ее доля в ассортименте в 2018 г. составляла 41,14%, в 2018 г. она составила 40,70%. Наименьшую долю в ассортименте в 2018 г. составляла товарная группа аксессуары (19,49%), в 2019 г. – 19,46%.