Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры организации ООО «КиМа флекс»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Основы формирования корпоративной культуры
1.1 История развития корпоративной культуры
1.2 Цели и задачи корпоративной культуры
1.3 Виды и типы корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации ООО «КИМА ФЛЕКС»
2.1. Краткая характеристика деятельности компании
2.3 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «КиМа флекс»
Для своих клиентов в компании готовы предложить индивидуальный дизайн этикеток. По запросам и требованиям клиентов дизайнеры компании разрабатывают индивидуальную форму, размеры, графическое и текстовое наполнение этикетки. Некоторые работы дизайнеров компании представлены в Приложении 3.
Как правило, на этикетку наносится:
— адрес производителя;
— название продукта, его состав, штрих код;
— логотип бренда предприятия и слоган;
— фотографии продукта и другие изображения.
Для достижения качественного результата в компании используется флексографическое оборудование европейского класса, которое предоставляет широкие возможности для оперативной и качественной печати этикеток. Флексомашина Gidue Combat MX является готовым решением для производства высококачественной самоклеящейся этикетки и уже завоевала популярность в Беларуси, России и во всем мире. Combat MX предлагалась с минимальным сроком производства и в фиксированной конфигурации, включающей в себя все необходимое для производства этикетки. Фото машины отображено в Приложении 4.
Преимущества машины Combat MX:
— высокое качество механических и электрических компонентов;
— самая лучшая на рынке производство этикеток конструкция печатной секции Flower;
— стабильная работа практически без техобслуживания в течение всего срока эксплуатации;
— постоянно высокое качество и производительность;
— точность приводки на любой скорости;
— короткий путь полотна с минимальными отходами во время приладки.
Так же для достижения качественного результата в компании используется высококачественные материалы самоклеящихся этикеток. В настоящее время клиенты компании отдают предпочтение полиэтилену, полипропилену, бумаге. Выбор делается в зависимости от требований прочности, особенностей использования и хранения готовых изделий, и конечно, от имеющегося бюджета заказчика.
Покупатель ежедневно видит десятки и сотни видов однотипной продукции, но выбирает только из нескольких. И не только качество самой продукции играет роль в выборе. Во многом целевая аудитория ориентируется на внешний вид. Соответственно, если у товара устаревший дизайн или он сделан непрофессионально, рассчитывать на активные продажи не приходится.
Современные технологии, помноженные на дизайнерский вкус и мастерство сотрудников компании, способны творить настоящие чудеса маркетинга. Для своих клиентов дизайнеры создают как строгие и лаконичные этикетки, так и яркие с неповторимой игрой красок.
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Показатели финансово-экономической деятельности предприятия ООО «КиМа флекс» в 2017-2018 гг.
Наименование показателя |
Ед. измер. |
2017 г. |
2018г. |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
Тыс. р. |
37053450 |
40758900 |
3705450 |
110 |
Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки |
Тыс. р. |
6029854 |
8151780 |
2121926 |
135 |
в % к объему выручки |
% |
16,27 |
20 |
3,73 |
х |
Выручка от реализации (за минусом налогов и сборов, уплачиваемых из нее) |
Тыс. р. |
31023596 |
32607120 |
1583524 |
105 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг |
Тыс. р. |
28028506 |
30976764 |
2948258 |
111 |
в % к объему выручки |
% |
75 |
76 |
1 |
х |
Расходы на реализацию |
Тыс. р. |
2109910 |
2730560 |
620650 |
129 |
в % к объему выручки |
% |
0,05 |
0,06 |
0,01 |
х |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг |
Тыс. р. |
2995090 |
3108600 |
113510 |
104 |
в % к объему выручки |
% |
8 |
7 |
-1 |
х |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг |
% |
10 |
10 |
0 |
х |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
Тыс. р. |
1652 |
20451 |
18799 |
1238 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
Тыс. р. |
-5680 |
-10850 |
-5170 |
191 |
Прибыль за отчетный период |
Тыс. р. |
2991062 |
3118201 |
127139 |
104 |
Налог на прибыль и другие платежи из прибыли |
Тыс. р. |
717854 |
561276 |
-156578 |
78 |
Чистая прибыль |
Тыс. р. |
2273208 |
2556925 |
283717 |
112 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
20 |
21 |
1 |
105 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
88308 |
93253 |
4945 |
106 |
Фонд заработной платы |
Тыс. р. |
1766157 |
1958315 |
192158 |
111 |
в % к объему выручки |
% |
4 |
4 |
0 |
х |
Чистая прибыль на одного работника |
Тыс. р. |
113660 |
121758 |
8098 |
107 |
Производительность труда |
Тыс. р. |
1852,7 |
1940,9 |
88,2 |
105 |
*Источник: данные организации.
Данные, представленные в таблице 1, свидетельствуют о благоприятной динамике развития компании. Так, организацией обеспечивается положительная динамика формирования выручки от реализации, объем которой по результатам 2018 г. составил 40758900 тыс. р., увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 3705450 тыс. р. или на 10 %.
Организация функционирует эффективно, о чем свидетельствует формирование положительной чистой прибыли, объем которой за 2018 г. составил 2556925 тыс. р., с ростом против 2017 г. на 283717 тыс. р., или на 12%.
ОАО «КиМа флекс» обеспечено квалифицированными кадрами, среднесписочная численность которых за 2018 г. составила 21 чел. В рассматриваемый период отмечается незначительный прирост среднесписочной численности работников на 1 чел., или на 5%.
Трудовые ресурсы предприятия используются эффективно, что характеризует положительная динамика производительности труда, с 1852,7 тыс. р. в 2017 г. до 1940,9 тыс. р. в 2018 г., или на 5%.
Чистая прибыль на одного работника увеличилась с 113660 тыс. руб. в 2017 г. до 121758 тыс. руб. в 2018 г., или на 7%
Анализ существующей в компании корпоративной культуры
Компания ООО «КиМа флекс» создана в соответствии с законодательством Республики Беларусь (регистрация Мингорисполкома). Административные и производственные мощности компании размещены на двух площадках. Офис компании расположен по адресу: 220035, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Тимирязева, 72, 11 этаж, офис, 7. Производство вынесено за пределы города и находится по адресу: 223062, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Луговослободской с/с, район д. Обчак, Административно бытовой корпус (АБК), к. 10.
Организация имеет линейно-функциональную структуру управления. Это одна из простейших организационных структур управления. В компании четко проявляется иерархия: во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
01.01.2019 составляет 21 человек, из них:
— руководители — 5 человек;
— специалисты — 6 человек;
— служащие — 7 человек;
— рабочие — 3 человека.
Соотношение численности персонала по категориям отображено на Рисунке 2.
Рисунок 2. Соотношение численности персонала по категориям
В 2018 году из компании был уволено 3 служащих (2 из них не прошли испытательный срок). Принято на работу 2 служащих, 2 специалиста и 1 рабочий. Два сотрудника получили статус начальника отдела. 9 человек трудится на производстве и 12 — на офисе.
У сотрудников компании высокий квалифицированный уровень. Высокий образовательный уровень работников способствует скорейшему освоению новых видов работ. Уровень образования влияет на количество выпускаемых единиц продукции, на выполнение норм и нормативов. Подготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников проводится на основе договоров с государственными и частными учреждениями образования:
— курсы МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности). Школа современного бухгалтера «Азбука учета» в Минске;
— институт Бизнес-Технологий. Подготовка специалиста, владеющего
навыками презентации товара, работы с клиентурой, сбором и созданием клиентской базы;
— образовательный центр «Новое завтра». Курсы повышение квалификации секретаря-делопроизводителя.
Кроме того, сотрудники регулярно участвуют в бизнес-тренингах по увеличению продаж:
— «Превратим беды в победы: Эффективные коммерческие переговоры»;
— «Как превратить мандраж в кураж: практика активных телефонных продаж»;
— «Стратегия перехвата клиентов в условиях высокой конкуренции».
Каждый работник компании является главным ресурсом для реализации политики в области качества. Компания поддерживает командный дух сотрудничества и уважения ко всем членам команды, признаёт личный вклад каждого сотрудника и не допускает конфликтов. Поэтому руководство «КиМа флекс» уделяет особое внимание следующим моментам:
1. Отбор персонала на основании его способностей и возможностей выполнять требования, установленные должностными инструкциями. Руководитель компании понимает две простые вещи: правильный выбор может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении «боевого духа» сотрудников, а неправильный выбор скажется на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников. Поэтому в руководстве компании выработали свою стратегию найма работников:
— четко представлять, какой сотрудник нужен. Поэтому при оформлении вакансии подробного описываются обязанности и требования к потенциальному сотруднику. Хорошо составленные описания помогают подбирать правильных людей;
— искать лучших. В компании не пользуются услугами кадровых агенств. Здесь придерживаются мнения, что хорошие сотрудники не нуждаются в поиске работы. Лучшим способом найти новых сотрудников считаются рекомендации. Это гарантия принять на работу человека с опытом работы и без больших затрат. Так же для подбора персонала используется сайт TUT.BY, беря во внимание популярность данного портала в Беларуси.
— готовиться к интервью. Кроме шаблонных вопросов: «Почему вы ушли с последней работы?», «Почему вам интересна эта работа?» «Кем вы себя видите через 5 лет?» на собеседовании кандидату задают вопросы нестандартные: «Расскажите о вашем лучшем начальнике», «Почему вы считаете его лучшим?», «Расскажите о вашем худшем начальнике», «Почему вы считаете его худшим?» «Что может сделать начальник, чтобы помочь вам?» «Как вы подходите к решению проблем?», «Какие навыки вы хотели бы обрести в следующем году?» Часто руководитель описывает какой-нибудь конфликт на работе и просит кандидата разрешить его.
2. Обеспечение оптимальных условий для работы. Когда клиент приходит в офис компании, он, как правило, восклицает: «Как у Вас уютно!» «Как всё продуманно!». Возражать здесь бесполезно, так как офис компании красивый, функциональный и действительно уютный. Это штаб-квартира компании, расположенная на улице Тимирязева в самом центре Минска. Именно здесь организация создала точку коммуникации с внешним миром.
Общая площадь офиса компании составляет 120 квадратных метров. Офис – это второй дом для тех, кто в нем работает, ведь каждый сотрудник проводит здесь не менее 8 рабочих часов. Неудивительно, что руководитель компании так озабочен тем, как выглядит его офис. «Мне кажется, что концепция идеального офиса, — утверждает руководитель,— должна базироваться на принципах корпоративной культуры. От этого зависит благополучие наших сотрудников, для которых работа имеет огромное значение, а офис влияет на уровень их удовлетворенности».
Офис компании состоит из 6 помещений, в состав которых входит кабинет директоров, бухгалтерия, отдел дизайна, кабинет менеджеров, санузел, и свободная зона. Планировка просторная, отделы отделены друг от друга стеклянными перегородками. В компании отдают предпочтение открытой планировке, так как это позволяет коллегам без труда взаимодействовать между собой.
Дизайнеры компании считают такую планировку залогом успеха в создании идеального офиса. Однако, открытое рабочее пространство – это хорошо, но там редко бывает тихо, поэтому в компании посчитали необходимым найти некий баланс и создали так называемую «смешанную зону» — помещение, которое не является ни общим, ни персональным рабочим местом. Оно представляют собой нечто среднее и предназначено для того, чтобы специалисты могли посидеть в тишине и подумать над проблемой, не запираясь для этого в какой-нибудь комнате с белыми стенами.