Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры организации ООО «КиМа флекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для своих клиентов в компании готовы предложить индивидуальный дизайн этикеток. По запросам и требованиям клиентов дизайнеры компании разрабатывают индивидуальную форму, размеры, графическое и текстовое наполнение этикетки. Некоторые работы дизайнеров компании представлены в Приложении 3.

Как правило, на этикетку наносится:

— адрес производителя;

— название продукта, его состав, штрих код;

— логотип бренда предприятия и слоган;

— фотографии продукта и другие изображения.

Для достижения качественного результата в компании используется флексографическое оборудование европейского класса, которое предоставляет широкие возможности для оперативной и качественной печати этикеток. Флексомашина Gidue Combat MX является готовым решением для производства высококачественной самоклеящейся этикетки и уже завоевала популярность в Беларуси, России и во всем мире. Combat MX предлагалась с минимальным сроком производства и в фиксированной конфигурации, включающей в себя все необходимое для производства этикетки. Фото машины отображено в Приложении 4.

Преимущества машины Combat MX:

— высокое качество механических и электрических компонентов;

— самая лучшая на рынке производство этикеток конструкция печатной секции Flower;

— стабильная работа практически без техобслуживания в течение всего срока эксплуатации;

— постоянно высокое качество и производительность;

— точность приводки на любой скорости;

— короткий путь полотна с минимальными отходами во время приладки.

Так же для достижения качественного результата в компании используется высококачественные материалы самоклеящихся этикеток. В настоящее время клиенты компании отдают предпочтение полиэтилену, полипропилену, бумаге. Выбор делается в зависимости от требований прочности, особенностей использования и хранения готовых изделий, и конечно, от имеющегося бюджета заказчика.

Покупатель ежедневно видит десятки и сотни видов однотипной продукции, но выбирает только из нескольких. И не только качество самой продукции играет роль в выборе. Во многом целевая аудитория ориентируется на внешний вид. Соответственно, если у товара устаревший дизайн или он сделан непрофессионально, рассчитывать на активные продажи не приходится.

Современные технологии, помноженные на дизайнерский вкус и мастерство сотрудников компании, способны творить настоящие чудеса маркетинга. Для своих клиентов дизайнеры создают как строгие и лаконичные этикетки, так и яркие с неповторимой игрой красок.


Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели финансово-экономической деятельности предприятия ООО «КиМа флекс» в 2017-2018 гг.

Наименование показателя

Ед.

измер.

2017 г.

2018г.

Отклонение, (+/-)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

Тыс. р.

37053450

40758900

3705450

110

Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки

Тыс. р.

6029854

8151780

2121926

135

в % к объему выручки

%

16,27

20

3,73

х

Выручка от реализации (за минусом налогов и сборов, уплачиваемых из нее)

Тыс. р.

31023596

32607120

1583524

105

Себестоимость реализованной продукции,  работ, услуг

Тыс. р.

28028506

30976764

2948258

111

в % к объему выручки

%

75

76

1

х

Расходы на реализацию

Тыс. р.

2109910

2730560

620650

129

в % к объему выручки

%

0,05

0,06

0,01

х

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

Тыс. р.

2995090

3108600

113510

104

в % к объему выручки

%

8

7

-1

х

Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг

%

10

10

0

х

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

Тыс. р.

1652

20451

18799

1238

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

Тыс. р.

-5680

-10850

-5170

191

Прибыль за отчетный период

Тыс. р.

2991062

3118201

127139

104

Налог на прибыль и другие платежи из прибыли

Тыс. р.

717854

561276

-156578

78

Чистая прибыль

Тыс. р.

2273208

2556925

283717

112

Среднесписочная численность работников

чел.

20

21

1

105

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

88308

93253

4945

106

Фонд заработной платы

Тыс. р.

1766157

1958315

192158

111

в % к объему выручки

%

4

4

0

х

Чистая прибыль на одного работника

Тыс. р.

113660

121758

8098

107

Производительность труда

Тыс. р.

1852,7

1940,9

88,2

105


*Источник: данные организации.

Данные, представленные в таблице 1, свидетельствуют о благоприятной динамике развития компании. Так, организацией обеспечивается положительная динамика формирования выручки от реализации, объем которой по результатам 2018 г. составил 40758900 тыс. р., увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 3705450 тыс. р. или на 10 %.

Организация функционирует эффективно, о чем свидетельствует формирование положительной чистой прибыли, объем которой за 2018 г. составил 2556925 тыс. р., с ростом против 2017 г. на 283717 тыс. р., или на 12%.

ОАО «КиМа флекс» обеспечено квалифицированными кадрами, среднесписочная численность которых за 2018 г. составила 21 чел. В рассматриваемый период отмечается незначительный прирост среднесписочной численности работников на 1 чел., или на 5%.

Трудовые ресурсы предприятия используются эффективно, что характеризует положительная динамика производительности труда, с 1852,7 тыс. р. в 2017 г. до 1940,9 тыс. р. в 2018 г., или на 5%.

Чистая прибыль на одного работника увеличилась с 113660 тыс. руб. в 2017 г. до 121758 тыс. руб. в 2018 г., или на 7%

Анализ существующей в компании корпоративной культуры

Компания ООО «КиМа флекс» создана в соответствии с законодательством Республики Беларусь (регистрация Мингорисполкома). Административные и производственные мощности компании размещены на двух площадках. Офис компании расположен по адресу: 220035, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Тимирязева, 72, 11 этаж, офис, 7. Производство вынесено за пределы города и находится по адресу: 223062, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Луговослободской с/с, район д. Обчак, Административно бытовой корпус (АБК), к. 10.

Организация имеет линейно-функциональную структуру управления. Это одна из простейших организационных структур управления. В компании четко проявляется иерархия: во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

01.01.2019 составляет 21 человек, из них:

— руководители — 5 человек;

— специалисты — 6 человек;

— служащие — 7 человек;

— рабочие — 3 человека.

Соотношение численности персонала по категориям отображено на Рисунке 2.

Рисунок 2. Соотношение численности персонала по категориям

В 2018 году из компании был уволено 3 служащих (2 из них не прошли испытательный срок). Принято на работу 2 служащих, 2 специалиста и 1 рабочий. Два сотрудника получили статус начальника отдела. 9 человек трудится на производстве и 12 — на офисе.


У сотрудников компании высокий квалифицированный уровень. Высокий образовательный уровень работников способствует скорейшему освоению новых видов работ. Уровень образования влияет на количество выпускаемых единиц продукции, на выполнение норм и нормативов. Подготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников проводится на основе договоров с государственными и частными учреждениями образования:

— курсы МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности). Школа современного бухгалтера «Азбука учета» в Минске;

— институт Бизнес-Технологий. Подготовка специалиста, владеющего

навыками презентации товара, работы с клиентурой, сбором и созданием клиентской базы;

— образовательный центр «Новое завтра». Курсы повышение квалификации секретаря-делопроизводителя.

Кроме того, сотрудники регулярно участвуют в бизнес-тренингах по увеличению продаж:

— «Превратим беды в победы: Эффективные коммерческие переговоры»;

— «Как превратить мандраж в кураж: практика активных телефонных продаж»;

— «Стратегия перехвата клиентов в условиях высокой конкуренции».

Каждый работник компании является главным ресурсом для реализации политики в области качества. Компания поддерживает командный дух сотрудничества и уважения ко всем членам команды, признаёт личный вклад каждого сотрудника и не допускает конфликтов. Поэтому руководство «КиМа флекс» уделяет особое внимание следующим моментам:

1. Отбор персонала на основании его способностей и возможностей выполнять требования, установленные должностными инструкциями. Руководитель компании понимает две простые вещи: правильный выбор может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении «боевого духа» сотрудников, а неправильный выбор скажется на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников. Поэтому в руководстве компании выработали свою стратегию найма работников:

— четко представлять, какой сотрудник нужен. Поэтому при оформлении вакансии подробного описываются обязанности и требования к потенциальному сотруднику. Хорошо составленные описания помогают подбирать правильных людей;

— искать лучших. В компании не пользуются услугами кадровых агенств. Здесь придерживаются мнения, что хорошие сотрудники не нуждаются в поиске работы. Лучшим способом найти новых сотрудников считаются рекомендации. Это гарантия принять на работу человека с опытом работы и без больших затрат. Так же для подбора персонала используется сайт TUT.BY, беря во внимание популярность данного портала в Беларуси.


— готовиться к интервью. Кроме шаблонных вопросов: «Почему вы ушли с последней работы?», «Почему вам интересна эта работа?» «Кем вы себя видите через 5 лет?» на собеседовании кандидату задают вопросы нестандартные: «Расскажите о вашем лучшем начальнике», «Почему вы считаете его лучшим?», «Расскажите о вашем худшем начальнике», «Почему вы считаете его худшим?» «Что может сделать начальник, чтобы помочь вам?» «Как вы подходите к решению проблем?», «Какие навыки вы хотели бы обрести в следующем году?» Часто руководитель описывает какой-нибудь конфликт на работе и просит кандидата разрешить его.

2. Обеспечение оптимальных условий для работы. Когда клиент приходит в офис компании, он, как правило, восклицает: «Как у Вас уютно!» «Как всё продуманно!». Возражать здесь бесполезно, так как офис компании красивый, функциональный и действительно уютный. Это штаб-квартира компании, расположенная на улице Тимирязева в самом центре Минска. Именно здесь организация создала точку коммуникации с внешним миром.

Общая площадь офиса компании составляет 120 квадратных метров. Офис – это второй дом для тех, кто в нем работает, ведь каждый сотрудник проводит здесь не менее 8 рабочих часов. Неудивительно, что руководитель компании так озабочен тем, как выглядит его офис. «Мне кажется, что концепция идеального офиса, — утверждает руководитель,— должна базироваться на принципах корпоративной культуры. От этого зависит благополучие наших сотрудников, для которых работа имеет огромное значение, а офис влияет на уровень их удовлетворенности».

Офис компании состоит из 6 помещений, в состав которых входит кабинет директоров, бухгалтерия, отдел дизайна, кабинет менеджеров, санузел, и свободная зона. Планировка просторная, отделы отделены друг от друга стеклянными перегородками. В компании отдают предпочтение открытой планировке, так как это позволяет коллегам без труда взаимодействовать между собой.

Дизайнеры компании считают такую планировку залогом успеха в создании идеального офиса. Однако, открытое рабочее пространство – это хорошо, но там редко бывает тихо, поэтому в компании посчитали необходимым найти некий баланс и создали так называемую «смешанную зону» — помещение, которое не является ни общим, ни персональным рабочим местом. Оно представляют собой нечто среднее и предназначено для того, чтобы специалисты могли посидеть в тишине и подумать над проблемой, не запираясь для этого в какой-нибудь комнате с белыми стенами.