Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры организации ООО «КиМа флекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В помещении много цветов, что особенно придает уют. Атмосфера уюта — это главная особенность офиса. Здесь практически нет острых углов, цвета позитивные. Пол темный, что создает ощущение устойчивости, мебель светлая.

Офис оснащен новейшими компьютерами, принтерами и прочей оргтехникой. Что очень важно, так как, к примеру, в работе дизайнеров важно наличие мониторов диагональю не менее 24 дюйма и мощный системный блок для поддержки графических программ, а цветопередача принтера должна максимально приближаться к цвету готовой этикетки.

Подобная обстановка нужна не только для красоты и функциональности. Офис работает круглосуточно, некоторые работники остаются до позднего времени. Поэтому не будет преувеличением сказать, что для работников компании офис является вторым домом.

3. Максимальное использование потенциала каждого работника компании, а также творческий подход к делу. В компании не приемлема политика «раздувания штата». Увеличение штата здесь происходит болезненно, пока руководитель не увидит полного падения мотивации сотрудника, сверх нормы загруженного работой.

Так же, учитывая специфику работы компании, руководство требует от каждого сотрудника творческого подхода к работе. Как правило, этот момент учитывается на этапе собеседования и как результат, помимо дизайнеров в компании работают сотрудники с художественным, музыкальным и педагогическим образованием.

4. Осознание поставленных перед работником задач, включительно и осознание того, каким образом они влияют на качество. В данном случае хорошим примером будет служить работа команды менеджеров. Сотрудники компании обязаны владеть огромным количеством информации технического характера. Задачами менеджеров компании являются:

— обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка. Менеджеры компании из 5 рабочих дней 3 дня находятся в командировках. Политика компании допускает присутствие на офисе 1—2 менеджеров. Здесь личный контакт с новым клиентом предпочтителен телефонному разговору. Как правило, менеджер берет в разработку отдельный район Беларуси и договаривается о встрече с представителями разных предприятий;

— разработка и внедрение в практику предприятия более совершенные формы бизнеса, проникновение в новые отрасли и сферы. Задача сложная для выполнения, так как технические возможности печатной машины не в состоянии удовлетворить некоторые потребности клиентов. Это касается этикетки на алкогольную продукцию, где используется технология изготовления тиснения методом конгрева.


— определение и достижение на практике цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;

— умение в разумных пределах идти на риск;

— умение овладевать возможностями ускоренной адаптации к особенностям рынка;

— умение предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации;

— максимализация прибыли в конкретных условиях рынка.

5. Осознание каждым работником его личного влияния на качество. Здесь хорошим примером будет выступать работа отдела дизайна компании. Дизайнер обязан не только сделать красивый дизайн, но и выполнить его грамотно в соответствии со всеми техническими требованиями печати. Так же он отвечает за грамотность информации, размеры шрифтов и знаков. Ошибки в работе дизайнеров не допустимы.

Последние три года компания участвует в выставке «Полиграфия, упаковка, этикетка». А также ежегодно представители компании присутствуют на сельскохозяйственных выставках «Белагро» в Национальном выставочном центре «БЕЛЭКСПО», где они могут пообщаться с уже существующими клиентами и сделать предложение потенциальным клиентам.

Дизайнеры ежегодно принимают участие в республиканском конкурсе на лучшую упаковку/этикетку года «Золотой орех». На одном из таких конкурсов компания получила первое почетное место за серию этикеток для Борисовского мясокомбината.

Компания имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, печать для документов, иные печати, фирменный бланк, логотип, зарегистрированный в установленном порядке, а также иную символику и средства индивидуализации.

Миссия организации:

— нести в мир красоту;

— искренне заботиться о клиенте, превосходить его ожидания и выстраивать отношения на всю жизнь;

— предоставлять полиграфические услуги, соответствующие мировым стандартам;

— поддерживать высокий статус клиента благодаря качественному изготовлению продукции;

Философия компании: 

— «Мы стремимся сделать для клиента больше, чем он ожидает»;

— «Мы искренне радуемся успехам клиентов, достижение каждого –это праздник для нас»;

— «Наши слова не расходятся с делом! Мы работаем на результат»;

— «Мы все делаем с положительной энергией и энтузиазмом».

— «Мы гордимся своей работой!»

— «Мы команда, и задачи решаем вместе!»

— «Развиваясь, мы открываем новые возможности для каждого!»

Компания «КиМа флекс» имеет свой логотип, а так же девиз: «Не стесняйся — выделяйся!».


Корпоративный цвет: зеленый.

Компания имеет свой сайт: www.kimaflex.by

Цели компании:

— обеспечить передачу информации, которую хочет донести заказчик-продавец клиенту-покупателю;

— привлечь новых клиентов, покупателей;

— обеспечить рост прибыли за счет увеличения клиентской базы.

Главная цель — вызвать восторг отношением, честностью, отличным качеством и превосходным сервисом у каждого, кто обращается в компанию.

Ценности компании:

— люди, работающие в компании;

— семья, уважение к личности и жизни;

— любовь и дружба, взаимное доверие и поддержка;

— честность, ответственность, справедливость и высокие этические стандарты.

Благодаря подобным ценностям в компании отсутствуют такие явления

как «зарплата в конверте», «уклонение от налогов», «коррупция» и «пиратские программы». Вместо этого — честно уплаченные налоги, социальные гарантии сотрудникам и легальное программное обеспечение на компьютерах. Эти ценности являются силой компании и залогом того, что клиент сделал правильный выбор.

Взаимоотношениям с клиентами в компании уделяется большое внимание:

— представители предприятий и крупные клиенты приглашаются на корпоративные мероприятия;

— ежегодно разрабатывается и печатается в рекламных целях календари и плакаты компании, которые обязательно посылаются всем партнерам и клиентам;

— организовываются символические Новогодние подарки каждому клиенту;

— к любому профессиональному празднику клиента дизайнеры разрабатывают поздравительные открытки.

В компании существуют корпоративный дресс-код, хотя не каждый сотрудник компании согласен с подобной «уравниловкой». Но руководитель уверен, что корпоративный дресс-код способен даже из разношерстной толпы сделать одну большую команду, так как это отражает дух компании, ее систему ценностей. По мнение генерального директора: «Если сотрудник не опрятен и не чтит дресс-код на работе, клиент сразу поймет, что работник либо устал от работы, либо не уважает окружающих. И выберет другую компанию». Поэтому в компании существует негласный свод правил, касающийся внешнего вида сотрудников. Официальный стиль компании – Bizness Best. Эти правила распространяются на все рабочие дни кроме пятницы. В пятницу разрешается более свободный стиль.

Корпоративные мероприятия компании носят развлекательный характер и приурочены к государственным праздниками и Дню рождения организации. Формат данных мероприятий разный. Это и заказанный ресторан с изысканным меню, и барбекю на природе, и отдых в пансионате, и караоке и многое другое.


Материальная помощь работникам оказывается в таких случаях, как стихийные бедствия, свадьбы, похороны. Выплаты производятся за счет собственных средств предприятия. Ежегодно выделяются средства на детские подарки к Новому году, ко дню Защитника Отечества, ко дню празднования Международного женского дня 8 марта.

Итак, обобщая вышеизложенное можно отметить, что компания ООО «КиМа флекс» включает в себя элементы как закрытой, так и открытой модели корпоративной культуры, а именно:

1. Закрытая модель:

— отбор специалистов на линейные вакансии с внешнего рынка, управленческие вакансии — внутренний выбор;

— рост и развитие осуществляется за счет реализации профессионального и интеллектуального потенциала собственного персонала;

— мотивация перспективы роста своих сотрудников;

— позитивная атмосфера в коллективе, высокая сплоченность;

— стабильный персонал, низкая текучесть.

2. Открытая модель:

— стремление взять с рынка «готовых» специалистов, имеющих эффективные знания и навыки;

— обучение в открытых форматах, бизнес-образование в учебных центрах;

— в системе мотивации есть стабильный оклад и оплата по результату;

— мотивация построена на внутренней конкуренции;

— в период кризиса ставится цель сохранения финансовых ресурсов за счет оптимизации затрат, в том числе и на персонал.

2.3 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «КиМа флекс»

В результате исследования корпоративной культуры ООО «КиМа флекс» было выяснено, что в целом, компания обладает основными составляющими корпоративной культуры и имеет значительный потенциал для успешного ее развития.

Так же было определено, что в организации преобладает корпоративная культура, ориентированная на «задачу». Сотрудникам компании хотелось бы, чтобы корпоративная культура была ориентирована и на «человека», и на «рынок». Работники стремятся к нововведениям и новаторству в работе, что, безусловно, является положительным фактором для внесения изменений в корпоративную культуру организации.

Для совершенствования развития корпоративной культуры ООО «КиМа флекс» нужно внести изменения в отдельные элементы корпоративной культуры, а именно: ценности организации.


Руководителю компании не следует забывать о том, что система ценностей образует внутренний стержень организационной культуры. Чем прочнее ценности, чем глубже они укореняются в культуре компании, тем более сильное влияние они оказывают на поведение сотрудников.

Как показывают проведенные исследования, работники размер заработной платы и справедливую оценку труда видят главными ценностями компании. Но важным для них также остается и человеческий фактор. Поскольку руководство компании всегда хочет видеть у себя молодых сотрудников, ему необходимо понять, что современная молодежь предпочитает не только материально преуспевать, но в то же время чувствовать себя психологически комфортно. Культурные ценности в организации должны соответствовать их личностным ценностным ориентациям. Организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников.

Корпоративные ценности можно условно разделить на 2 группы:

— обязательные;

— поощрительные.

Обязательным ценностям следует каждый работник. Поощрительные —те ценности, к которым компания стремится, развитие какой культуры поддерживает.

Для формирования обязательных ценностей необходимо:

1. Создать корпоративный Кодекс компании, который будет чтить каждый сотрудник.

Кодекс корпоративной этики организации поможет:

— быстрее принимать решения;

— получить независимость;

— исключить серьезные конфликты, так как сотрудники будут знать, что нормы и стандарты едины;

— оздоровить корпоративную культуру;

— улучшить имидж компании;

— повысить эффективность корпоративного управления в различных ситуациях.

Кодекс послужит ориентиром для всех работников компании. Благодаря ему, каждый сотрудник четко усвоит ценности, традиции и то, что из себя представляет организация, какую миссию она несет. Кроме того кодекс поможет адаптироваться новым кадрам, а так же регулирует многие неоднозначные вопросы.

2. Доработать сайт компании. Сайт компании совершенно не информативный. На сайте необходимо разместить раздел с информацией: о миссии, ценностях компании, логотипе и слогане. Описать философию компании. Такая информация будет интересна клиентам. Сотрудники при необходимости смогут освежить свои знания о компании, ее ценностях, миссии и пр. Также, на сайте необходимо разместить фотографии выпускаемой продукции;

3. Проводить корпоративные презентации для клиентов и партнеров, где также обозначать основные ценности, миссию, цели, которых придерживается компания.