Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры организации ООО «КиМа флекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При исследовании компании не было замечено ситуаций, когда бы организация участвовала в благотворительных мероприятиях. Поэтому поощрительные ценности можно определить именно через такие «добрые поступки». На добровольной основе сотрудникам компании можно предложить:

1. Участие в благотворительных акциях. Например, таких как:

— акция «Быть добру» — благотворительная акция в помощь бездомным животным, организованная общественным объединением защиты животных «Эгида» совместно с брендом PURINA;

— акция «Забег тысячи сердец» — забег в помощь детям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы) и многих других;

2. Создание собственной спортивной команды, состоящей не только из сотрудников, но и членов их семей. Из развлекательно-спортивных мероприятий, которые можно провести с другими организациями можно предложить пейнтбол или спартакиаду;

3. Ввести день «Донора», которым может стать 14 июня — всемирный День донора;

4. Пригласить детей сотрудников на экскурсию в организацию. Снять видеофильм, где дети рассказывают о работе пап и мам;

5. Предложить сотрудникам самим проявлять инициативу в плане поощрительных ценностей.

Каждому человеку важно быть нужным, ощущать свою причастность к чему-то доброму и правильному. И если работа дает возможность не только зарабатывать деньги, но и сделать этот мир чуть-чуть лучше, то это обеспечивает лояльность и приверженность корпоративным ценностям не хуже любого социального пакета. Выполнение этих рекомендаций приблизит сотрудников к пониманию: организация ООО «КиМа флекс» — одна большая семья.

Сотрудники, партнеры и клиенты компании в целом благоприятно воспринимают фирменный стиль. Можно добавить некие незначительные детали:

1. Одежда сотрудников должна содержать фирменные цвета. Учитывая деловой имидж в одежде, можно предложить ленты или пуговицы корпоративного цвета. Так же хорошим решением будут чехлы для телефонов и ноутбуков с символикой компании;

2. Необходимо сделать новые яркие вывески — указатели месторасположения производства компании. Это очень облегчит поиск клиентам, так как производство и склад находятся в отдаленном месте, за чертой города;

3. Помимо календарей, ручек и пакетов, рекомендовано заказывать памятную сувенирную продукцию. Для вип-клиентов — это могут быть подарочные наборы, майки, кружки с нанесением символики компании и прочее. Данная политика будет способствовать повышению имиджа компании, и сама по себе является мощным инструментом маркетинговой политики.


В компании кроме празднования дня открытия производства нет больше традиций и обрядов. Руководству компании следует серьезнее подходить к организации корпоративных праздников. А именно, начинать пользоваться услугами специализированных фирм по организации корпоративных мероприятий. Также следует ввести следующие обряды и ритуалы:

1. Ритуал принятия нового сотрудника. Такой ритуал позволит работнику быстрее влиться в коллектив;

2. Проводы на пенсию (в будущем, учитывая молодой возраст сотрудников);

3. Отмечание дней юбилейных продаж.

Сотрудники компании один раз в год участвуют в выставках. Однако необходимо предоставить им и иные возможности:

1. Дать возможность дизайнерам компании участвовать в престижных международных конкурсах. Таких как: «Заводной Апельсин» «Идея», «ПродЭкстраПак»;

2. Менеджерам компании организовать участие не только в белорусских выставках, но и зарубежных. Хорошим примером будет посещение международной выставки Printech 2019, на которой демонстрируется широкий спектр оборудования, технологий и материалов для различных видов печати и производства рекламных конструкций.

В одном из опросов сотрудники упоминали о проблеме медицинского обслуживания. Поэтому хорошей рекомендаций станет: ежегодное обследование персонала в медицинских учреждениях за счет компании.

Так же при выплате отпусков рекомендуется давать материальную помощь. Материальная помощь — мера поощрения. Она присуждается по решению работодателя. К примеру, ее могут получить лучшие работники, которые продемонстрировали свои успехи за определённый период.

Необходимо организовать помещение для приема пищи сотрудникам. На производстве такое помещение имеется, в офисе — отсутствует.

При исследовании стиля управления персоналом компании было выявлено, что два руководителя (включая Генерального директора) придерживаются авторитарного стиля руководства. Этот стиль далек от идеала, и не следует применять его постоянно и во всех ситуациях. В очень многих отношениях он плохо влияет на членов группы. Если лидер злоупотребляет подобным стилем управления, в коллективе он будет восприниматься, как человек не доверяющий своим работникам.

Вот некоторые рекомендации руководящему составу по поддержанию доверия в компании:

1. Старайтесь время от времени представлять себя на месте своих сотрудников. Задавайте себе вопросы: «знают ли они о событиях, происходящих в компании?», «как они восприняли мои слова?», «правильно ли они меня поняли?».


2. Доступно объясняйте подчиненным, почему Вы ставите те или иные цели, как распределяете приоритеты;

3. Будьте доступны для своих сотрудников, регулярно встречайтесь с ними. У вас должен быть установлен эмоциональный контакт. Откровенно и непосредственно проявляйте чувства, делитесь своими сомнениями.

Заключение

Существует множество определений термина «корпоративная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что корпоративная культура - это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.

Изучив теоретические данные, было проведено исследование организационной культуры компании ООО «КиМа флекс», сделаны выводы и предложены направления по ее совершенствованию.

Анализ корпоративной культуры показал, что компания является успешной и перспективной. За свое 6-летнее существование она стала одним из лидеров на рынке полиграфии в Беларуси.

Компания арендует красивый и просторный офис, имеет свое производство. В штат фирмы входят высококвалифицированные сотрудники, способные привести организацию к осуществлению ее целей. Отношения в коллективе между сотрудниками доброжелательные. Рабочие места поддерживаются в порядке. Компания защищает свои интересы, сохраняя коммерческую тайну.

Организация имеет свою символику, миссию, философию, цели и задачи.

Деятельность компании направлена на повышение степени удовлетворенности клиентов результатами своей деятельности, повышение профессионального уровня и слаженности в деятельности сотрудников, постоянное совершенствование качества продукции и услуг, предоставляемых клиентам компании.

Большой процент клиентов компании представлен производителями пищевой продукции. Современное оборудование и качественные материалы дают возможность разрабатывать и печатать высококачественные этикетки, чем полностью удовлетворить запросы клиента.

В штат компании попасть не просто. При найме сотрудников в отделы продаж и дизайна конкурс доходит до 50 человек на место. Стремление отбирать молодых и лучших — политика компании. Также руководство стремится обеспечить оптимальные условия для работы.


Для культуры компании характерно стремление руководства к максимальному использованию потенциала каждого работника компании, а также требование творческого подхода к делу.

Отрицательным является тот факт, что не все сотрудники полностью удовлетворены существующей корпоративной культурой. Изменение корпоративной культуры организации предлагается осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры, а также с помощью внедрения Кодекса корпоративной культуры компании. Положения, прописанные в Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева И. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. / И. Андреева.- БХВ-Петербург. - 2012 г. - 212 с.
  2. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений.- Альпина Паблишер.- 2015 г. - 212 с.
  3. Баскина Т. Техники успешного рекрутмента / Т. Баскина.- Альпина Паблишер.- 2016 г. - 288 с.
  4. Беликова И. Организационная культура. Учебное пособие. - АГРУС.-2013 г. - 213 с.
  5. Бехар Г. Дело не кофе. Корпоративная культура.- Альпина паблишер.- 2016 г. - 192 с.
  6. Бок Л. Работа рулит! Почему большинство в мире хотят работать…/ Л. Бок.- Манн, Иванов и Фербер.- 2015 г. - 246 с.
  7. Воротынцева Т. Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха./ Т. Воротынцева. – Питер.- 2012 г. - 198 с.
  8. Гудкова Т.Д. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т.Д. Гудкова.- Проспект - 2016 г. - 168 с.
  9. Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. - Альпина паблишер.- 2012 г .- 144 с.
  10. Дубицкая В. Капитализм под капирку. Иллюзии эффективных менеджеров - Альпина Паблишер. - 2017 г. - 272 с.
  11. Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты.- Едиториал УРСС. - 2016 г. - 416 с.
  12. Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее формирования // Работа и зарплата. – 2011. – № 4. – с. 34 – 39.
  13. Канаева А.О. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений.- СпбГУ. - 2013 г. – 364 с.
  14. Кондратова А.М. Куимова М.В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 632-633.
  15. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций.- Альфа-Пресс.- 2011 г. - 265 с.
  16. Корпоративная социальная ответственность. Учебник / под ред. Э.М. Короткова.- Юрайт.-2015 г. - 446 с.
  17. Крылов А.М. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. Учебное пособие.- ИКАР- 2016 г. - 222 с.
  18. Лазарев Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов.- Альпина Диджитал.- 2012 г. - 213 с.
  19. Ленсиони П Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы - Манн, Иванов и Фербер. – 2013 г. - 196 с.
  20. Макеев В. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации - Ленанд.-2015 г. - 248 с.
  21. Макота Е. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?. - Грифон.- 2013 г. - 208 с.
  22. Сокольский К. Деловая жизнь. - Научная книга. - 2013 г. - 154 с.
  23. Рычкова А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития.- БУК.- 2015 г. - 165 с.
  24. Шапиро С. Организационное поведение / С. Шапиро. - КноРус. - 2012 г. - 352 с.
  25. Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания в….- Манн, Иванов и Фербер. – 2016 г. - 212 с.
  26. Шейн Э. Организационная культура и лидерство - Альпина паблишер.- 2012 г. - 182 с.
  27. Шевченко А.А. Новгородов А.С. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 471-477

Приложение 1

Рисунок 1. Взаимосвязь субкультур

Приложение 2

Клиенты компании 000 «КиМа флекс»

Приложение 3

Работы дизайнеров ООО «КиМа флекс»

Приложение 4

Флексопечатная машина Gidue Combat MX

  1. Беликова И. Организационная культура. Учебное пособие. / И. Беликова.- АГРУС.-2013 г. - 213 с

  2. Канаева А.О. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений / А.О. Канаева.- СпбГУ. - 2013 г. – 364 с.

  3. Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - Альпина паблишер.- 2012 г .- 144 с.

  4. Лазарев Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов / Д. Лазарев.- Альпина Диджитал.- 2012 г. - 213 с.

  5. Шевченко А.А. Новгородов А.С. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 471-477

  6. Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее формирования / В. Изотов // Работа и зарплата. – 2011. – № 4. – с. 34 – 39.

  7. Макеев В. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. Макеев.- Ленанд.-2015 г. - 248 с.

  8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - Альпина паблишер.- 2012 г. - 182 с.

  9. Ленсиони П Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы / П. Лексиони.- Манн, Иванов и Фербер. – 2013 г. - 196 с.

  10. Марченко М.А. Никитина О.А. Корпоративная культура как инструмент достижения целей предприятия // Культура и образование. – Февраль 2014. - № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/02/1360 (дата обращения: 01.02.2014)

  11. Крылов А.М. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. Учебное пособие / А.М. Крылов.- ИКАР- 2014 г. - 222 с.

  12. Бок Л. Работа рулит! Почему большинство в мире хотят работать…/ Л. Бок.- Манн, Иванов и Фербер.- 2015 г. - 246 с.

  13. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений./ Г. Архангельский.- Альпина Паблишер.- 2015 г. - 212 с.

  14. Андреева И. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. / И. Андреева.- БХВ-Петербург. - 2012 г. - 212 с.

  15. Гудкова Т.Д. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т.Д. Гудкова.- Проспект - 2016 г. - 168 с.

  16. Лавринович А. Роль диагностики организации в прогнозировании эффективности работы топ-менеджера / А. Лавринович // Управление персоналом. – 2013 г. – № 3. – с. 56–63.

  17. Бехар Г. Дело не кофе. Корпоративная культура /Г. Бехар.- Альпина паблишер.- 2014 г. - 192 с.

  18. Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания в…/ Шей Т. .- Манн, Иванов и Фербер. – 2014 г. - 212 с.

  19. Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты / Ю.С. Емельянов, А. Хачатурян.- Едиториал УРСС. - 2014 г. - 416 с.

  20. Корпоративная социальная ответственность. Учебник / под ред. Э.М. Короткова.- Юрайт.-2015 г. - 446 с.

  21. Макота Е. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга? / Е. Макота. - Грифон.- 2013 г. - 208 с.

  22. Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты / Ю.С. Емельянов, А. Хачатурян.- Едиториал УРСС. - 2014 г. - 416 с.

  23. Дубицкая В. Капитализм под капирку. Иллюзии эффективных менеджеров / В. Дубицкая.- Альпина Паблишер. - 2015 г. - 272 с.

  24. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - Альпина паблишер.- 2012 г. - 182 с.