Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры организации ООО «КиМа флекс»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Основы формирования корпоративной культуры
1.1 История развития корпоративной культуры
1.2 Цели и задачи корпоративной культуры
1.3 Виды и типы корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации ООО «КИМА ФЛЕКС»
2.1. Краткая характеристика деятельности компании
2.3 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «КиМа флекс»
При исследовании компании не было замечено ситуаций, когда бы организация участвовала в благотворительных мероприятиях. Поэтому поощрительные ценности можно определить именно через такие «добрые поступки». На добровольной основе сотрудникам компании можно предложить:
1. Участие в благотворительных акциях. Например, таких как:
— акция «Быть добру» — благотворительная акция в помощь бездомным животным, организованная общественным объединением защиты животных «Эгида» совместно с брендом PURINA;
— акция «Забег тысячи сердец» — забег в помощь детям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы) и многих других;
2. Создание собственной спортивной команды, состоящей не только из сотрудников, но и членов их семей. Из развлекательно-спортивных мероприятий, которые можно провести с другими организациями можно предложить пейнтбол или спартакиаду;
3. Ввести день «Донора», которым может стать 14 июня — всемирный День донора;
4. Пригласить детей сотрудников на экскурсию в организацию. Снять видеофильм, где дети рассказывают о работе пап и мам;
5. Предложить сотрудникам самим проявлять инициативу в плане поощрительных ценностей.
Каждому человеку важно быть нужным, ощущать свою причастность к чему-то доброму и правильному. И если работа дает возможность не только зарабатывать деньги, но и сделать этот мир чуть-чуть лучше, то это обеспечивает лояльность и приверженность корпоративным ценностям не хуже любого социального пакета. Выполнение этих рекомендаций приблизит сотрудников к пониманию: организация ООО «КиМа флекс» — одна большая семья.
Сотрудники, партнеры и клиенты компании в целом благоприятно воспринимают фирменный стиль. Можно добавить некие незначительные детали:
1. Одежда сотрудников должна содержать фирменные цвета. Учитывая деловой имидж в одежде, можно предложить ленты или пуговицы корпоративного цвета. Так же хорошим решением будут чехлы для телефонов и ноутбуков с символикой компании;
2. Необходимо сделать новые яркие вывески — указатели месторасположения производства компании. Это очень облегчит поиск клиентам, так как производство и склад находятся в отдаленном месте, за чертой города;
3. Помимо календарей, ручек и пакетов, рекомендовано заказывать памятную сувенирную продукцию. Для вип-клиентов — это могут быть подарочные наборы, майки, кружки с нанесением символики компании и прочее. Данная политика будет способствовать повышению имиджа компании, и сама по себе является мощным инструментом маркетинговой политики.
В компании кроме празднования дня открытия производства нет больше традиций и обрядов. Руководству компании следует серьезнее подходить к организации корпоративных праздников. А именно, начинать пользоваться услугами специализированных фирм по организации корпоративных мероприятий. Также следует ввести следующие обряды и ритуалы:
1. Ритуал принятия нового сотрудника. Такой ритуал позволит работнику быстрее влиться в коллектив;
2. Проводы на пенсию (в будущем, учитывая молодой возраст сотрудников);
3. Отмечание дней юбилейных продаж.
Сотрудники компании один раз в год участвуют в выставках. Однако необходимо предоставить им и иные возможности:
1. Дать возможность дизайнерам компании участвовать в престижных международных конкурсах. Таких как: «Заводной Апельсин» «Идея», «ПродЭкстраПак»;
2. Менеджерам компании организовать участие не только в белорусских выставках, но и зарубежных. Хорошим примером будет посещение международной выставки Printech 2019, на которой демонстрируется широкий спектр оборудования, технологий и материалов для различных видов печати и производства рекламных конструкций.
В одном из опросов сотрудники упоминали о проблеме медицинского обслуживания. Поэтому хорошей рекомендаций станет: ежегодное обследование персонала в медицинских учреждениях за счет компании.
Так же при выплате отпусков рекомендуется давать материальную помощь. Материальная помощь — мера поощрения. Она присуждается по решению работодателя. К примеру, ее могут получить лучшие работники, которые продемонстрировали свои успехи за определённый период.
Необходимо организовать помещение для приема пищи сотрудникам. На производстве такое помещение имеется, в офисе — отсутствует.
При исследовании стиля управления персоналом компании было выявлено, что два руководителя (включая Генерального директора) придерживаются авторитарного стиля руководства. Этот стиль далек от идеала, и не следует применять его постоянно и во всех ситуациях. В очень многих отношениях он плохо влияет на членов группы. Если лидер злоупотребляет подобным стилем управления, в коллективе он будет восприниматься, как человек не доверяющий своим работникам.
Вот некоторые рекомендации руководящему составу по поддержанию доверия в компании:
1. Старайтесь время от времени представлять себя на месте своих сотрудников. Задавайте себе вопросы: «знают ли они о событиях, происходящих в компании?», «как они восприняли мои слова?», «правильно ли они меня поняли?».
2. Доступно объясняйте подчиненным, почему Вы ставите те или иные цели, как распределяете приоритеты;
3. Будьте доступны для своих сотрудников, регулярно встречайтесь с ними. У вас должен быть установлен эмоциональный контакт. Откровенно и непосредственно проявляйте чувства, делитесь своими сомнениями.
Заключение
Существует множество определений термина «корпоративная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что корпоративная культура - это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Изучив теоретические данные, было проведено исследование организационной культуры компании ООО «КиМа флекс», сделаны выводы и предложены направления по ее совершенствованию.
Анализ корпоративной культуры показал, что компания является успешной и перспективной. За свое 6-летнее существование она стала одним из лидеров на рынке полиграфии в Беларуси.
Компания арендует красивый и просторный офис, имеет свое производство. В штат фирмы входят высококвалифицированные сотрудники, способные привести организацию к осуществлению ее целей. Отношения в коллективе между сотрудниками доброжелательные. Рабочие места поддерживаются в порядке. Компания защищает свои интересы, сохраняя коммерческую тайну.
Организация имеет свою символику, миссию, философию, цели и задачи.
Деятельность компании направлена на повышение степени удовлетворенности клиентов результатами своей деятельности, повышение профессионального уровня и слаженности в деятельности сотрудников, постоянное совершенствование качества продукции и услуг, предоставляемых клиентам компании.
Большой процент клиентов компании представлен производителями пищевой продукции. Современное оборудование и качественные материалы дают возможность разрабатывать и печатать высококачественные этикетки, чем полностью удовлетворить запросы клиента.
В штат компании попасть не просто. При найме сотрудников в отделы продаж и дизайна конкурс доходит до 50 человек на место. Стремление отбирать молодых и лучших — политика компании. Также руководство стремится обеспечить оптимальные условия для работы.
Для культуры компании характерно стремление руководства к максимальному использованию потенциала каждого работника компании, а также требование творческого подхода к делу.
Отрицательным является тот факт, что не все сотрудники полностью удовлетворены существующей корпоративной культурой. Изменение корпоративной культуры организации предлагается осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры, а также с помощью внедрения Кодекса корпоративной культуры компании. Положения, прописанные в Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андреева И. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. / И. Андреева.- БХВ-Петербург. - 2012 г. - 212 с.
- Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений.- Альпина Паблишер.- 2015 г. - 212 с.
- Баскина Т. Техники успешного рекрутмента / Т. Баскина.- Альпина Паблишер.- 2016 г. - 288 с.
- Беликова И. Организационная культура. Учебное пособие. - АГРУС.-2013 г. - 213 с.
- Бехар Г. Дело не кофе. Корпоративная культура.- Альпина паблишер.- 2016 г. - 192 с.
- Бок Л. Работа рулит! Почему большинство в мире хотят работать…/ Л. Бок.- Манн, Иванов и Фербер.- 2015 г. - 246 с.
- Воротынцева Т. Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха./ Т. Воротынцева. – Питер.- 2012 г. - 198 с.
- Гудкова Т.Д. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т.Д. Гудкова.- Проспект - 2016 г. - 168 с.
- Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. - Альпина паблишер.- 2012 г .- 144 с.
- Дубицкая В. Капитализм под капирку. Иллюзии эффективных менеджеров - Альпина Паблишер. - 2017 г. - 272 с.
- Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты.- Едиториал УРСС. - 2016 г. - 416 с.
- Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее формирования // Работа и зарплата. – 2011. – № 4. – с. 34 – 39.
- Канаева А.О. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений.- СпбГУ. - 2013 г. – 364 с.
- Кондратова А.М. Куимова М.В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 632-633.
- Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций.- Альфа-Пресс.- 2011 г. - 265 с.
- Корпоративная социальная ответственность. Учебник / под ред. Э.М. Короткова.- Юрайт.-2015 г. - 446 с.
- Крылов А.М. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. Учебное пособие.- ИКАР- 2016 г. - 222 с.
- Лазарев Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов.- Альпина Диджитал.- 2012 г. - 213 с.
- Ленсиони П Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы - Манн, Иванов и Фербер. – 2013 г. - 196 с.
- Макеев В. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации - Ленанд.-2015 г. - 248 с.
- Макота Е. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?. - Грифон.- 2013 г. - 208 с.
- Сокольский К. Деловая жизнь. - Научная книга. - 2013 г. - 154 с.
- Рычкова А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития.- БУК.- 2015 г. - 165 с.
- Шапиро С. Организационное поведение / С. Шапиро. - КноРус. - 2012 г. - 352 с.
- Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания в….- Манн, Иванов и Фербер. – 2016 г. - 212 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство - Альпина паблишер.- 2012 г. - 182 с.
- Шевченко А.А. Новгородов А.С. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 471-477
Приложение 1
Рисунок 1. Взаимосвязь субкультур
Приложение 2
Клиенты компании 000 «КиМа флекс»
Приложение 3
Работы дизайнеров ООО «КиМа флекс»
Приложение 4
Флексопечатная машина Gidue Combat MX
-
Беликова И. Организационная культура. Учебное пособие. / И. Беликова.- АГРУС.-2013 г. - 213 с ↑
-
Канаева А.О. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений / А.О. Канаева.- СпбГУ. - 2013 г. – 364 с. ↑
-
Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - Альпина паблишер.- 2012 г .- 144 с. ↑
-
Лазарев Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов / Д. Лазарев.- Альпина Диджитал.- 2012 г. - 213 с. ↑
-
Шевченко А.А. Новгородов А.С. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 471-477 ↑
-
Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее формирования / В. Изотов // Работа и зарплата. – 2011. – № 4. – с. 34 – 39. ↑
-
Макеев В. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. Макеев.- Ленанд.-2015 г. - 248 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - Альпина паблишер.- 2012 г. - 182 с. ↑
-
Ленсиони П Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы / П. Лексиони.- Манн, Иванов и Фербер. – 2013 г. - 196 с. ↑
-
Марченко М.А. Никитина О.А. Корпоративная культура как инструмент достижения целей предприятия // Культура и образование. – Февраль 2014. - № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/02/1360 (дата обращения: 01.02.2014) ↑
-
Крылов А.М. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. Учебное пособие / А.М. Крылов.- ИКАР- 2014 г. - 222 с. ↑
-
Бок Л. Работа рулит! Почему большинство в мире хотят работать…/ Л. Бок.- Манн, Иванов и Фербер.- 2015 г. - 246 с. ↑
-
Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений./ Г. Архангельский.- Альпина Паблишер.- 2015 г. - 212 с. ↑
-
Андреева И. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. / И. Андреева.- БХВ-Петербург. - 2012 г. - 212 с. ↑
-
Гудкова Т.Д. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т.Д. Гудкова.- Проспект - 2016 г. - 168 с. ↑
-
Лавринович А. Роль диагностики организации в прогнозировании эффективности работы топ-менеджера / А. Лавринович // Управление персоналом. – 2013 г. – № 3. – с. 56–63. ↑
-
Бехар Г. Дело не кофе. Корпоративная культура /Г. Бехар.- Альпина паблишер.- 2014 г. - 192 с. ↑
-
Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания в…/ Шей Т. .- Манн, Иванов и Фербер. – 2014 г. - 212 с. ↑
-
Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты / Ю.С. Емельянов, А. Хачатурян.- Едиториал УРСС. - 2014 г. - 416 с. ↑
-
Корпоративная социальная ответственность. Учебник / под ред. Э.М. Короткова.- Юрайт.-2015 г. - 446 с. ↑
-
Макота Е. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга? / Е. Макота. - Грифон.- 2013 г. - 208 с. ↑
-
Емельянов Ю.С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты / Ю.С. Емельянов, А. Хачатурян.- Едиториал УРСС. - 2014 г. - 416 с. ↑
-
Дубицкая В. Капитализм под капирку. Иллюзии эффективных менеджеров / В. Дубицкая.- Альпина Паблишер. - 2015 г. - 272 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - Альпина паблишер.- 2012 г. - 182 с. ↑