Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(Власть как основа управления компанией).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 АВТОРИТЕТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Власть как основа управления компанией
1.3 Значение и сущность авторитета в системе менеджмента
1.4 Виды авторитетов менеджера
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЛАСТИ И АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРОВ В ООО «Чернышихинский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чернышихинский мясокомбинат»
2.2 Анализ проявления власти и личностного влияния в управлении на ООО «Чернышихинский мясокомбинат»
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И АВТОРИТЕТНОСТИ НА ООО «Чернышихинский мясокомбинат»
Самыми трудными для наших руководителей практическими вопросами современного менеджмента являются: методы управления командой – сотрудниками, коллективом; проблемы осуществления деловых контактов; конфликтные ситуации, стрессы и методы управлениями. Опыт показывает, что здесь важно следующее:
- уточнить и четко сформулировать поставленную задачу;
- сформировать подробный план с выделением основных пунктов для выполнения поставленной задачи;
- установить личную ответственность работников за выполнение каждого пункта;
- распределить задания в зависимости от квалификации и навыков сотрудников;
- осуществлять контроль за узкими местами и возможными срывами.
Руководителю ООО «Чернышихинский мясокомбинат» важно стать полноценным членом коллектива, жить командными интересами. Весьма желательна опора на самоуправление коллектива. Методы управления основаны на убеждении. Умение сотрудничать, работать сплоченно с коллективом проявляется и в том, что непосредственный руководитель знает, какие требования и в какой форме нужно предъявлять к коллективу в той или иной ситуации и каких результатов можно от него ожидать. Когда этому не придается должного внимания, вполне вероятно появление осложнений во взаимодействиях руководителя и работников, то есть конфликты.
Руководитель, заботящийся о собственном авторитете, приобретает поддержку собственных подчиненных. В случае, если этого нет, он вынужден принуждать сотрудников к работе, что, как правило, вызывает их сопротивление. Руководитель в данном случае вынужден растрачивать собственную энергию на то, чтобы навязывать свое руководство, ему приходится ставить себя в обособленное положение в коллективе и фактически находиться вне коллектива. В условиях совместной демократизации развитие подобной ситуации в коллективе может привести к серьезным конфликтам.
Особое значение имеет этика делового общения в коллективе. Роль общения с людьми в деятельности руководителя фирмы огромна. В процессе коммуникации он определяет задания, цели, осуществляет контроль, оказывает содействие и поддержку, воспитывает, обучает. Правильно организовав деловое общение, руководитель способен оказывать воздействие на своих подчиненных, привлекать их к работе, вовлекать в круг своих интересов.
Практикуются различные формы психологического воздействия на подчиненных. Так, широко используется убеждение, что менеджер не просто приказывает, а предоставляет подчиненному определенную информацию, обосновывая ее, чтобы добиться согласия подчиненных с высказанной точкой зрения. Руководитель обращается к интеллекту и здравому смыслу сотрудников. Метод убеждения более эффективен применительно к работникам, обладающим высоким интеллектуальным и образовательным уровнем. Убеждение не поможет руководителю в случаях, когда он общается с людьми, имеющими друге жизненные ценности, а также там, где интеллектуальный и профессиональный уровень подчиненных порядком ниже уровня подготовки руководителя. Способ убеждения не действует и там, где необходимо оперативно принять какое-то решение. Невозможно прибегать к методу убеждения в случае, если сам менеджер не обладает аудиторией.
Обещание вознаграждения и поощрения — один из самых древних и часто самых эффективных методов влияния на других людей. Власть, базирующаяся на вознаграждении, оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него необходимого поведения. Исполнитель не сопротивляется этому влиянию, так как он или она в обмен на выполнение того, что хочет руководитель, ожидает получения вознаграждения в какой-либо форме.
Актуальным для ООО «Чернышихинский мясокомбинат» может быть
принцип воздействия на сотрудников через участие в управлении при грамотной раскладе также даст отличные результаты. Для этого нужно:
- Организовать на предприятии (эффективно используя власть, основанную на вознаграждении и поощрении, и другие методы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости на благо общей цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания каждого (можно рассмотреть аналогию с братством, орденом или партией). Данной идеей должны в идеале проникнуться все, от топ-менеджеров до рядовых сотрудников. При этом, работник, некачественно выполняющий собственную работу, подводит все предприятие, нанося урон совместному делу.
- Обеспечить такие условия, при которых мнение каждого будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника;
- Гарантировать беспристрастную оценку мнений и принятия решений;
- Предоставить содействие исполнителю по принятому решению. Для этого, не считая коллективного осознания, что решаемая исполнителем задача необходима предприятию, а значит каждому сотруднику, нужна, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения были зафиксированы для объективного анализа эффективности его производительности, загруженности задачами и дальнейшего распределения «бонусов».
- Посторонние вертикали власти. На мой взгляд, коллегиальные органы должны носить совещательную функцию, обеспечивая плюрализм мнений, но окончательное решение должен принимать руководитель соответствующего звена. Он же должен формулировать подзадачи в рамках принятого им решения, распределять соответствующие полномочия и производить контроль за их выполнением. Такой подход к управлению устраняет двоевластие, сокращает сроки принятия и реализации решений и позволяет эффективнее и качественнее выходить из кризисных ситуаций.
Концепция качества трудовой жизни на ООО «Чернышихинский мясокомбинат» направлена на оптимизацию психологического климата в организации, условий труда и отдыха работников. Основная задача - настолько изменить мотивационный климат в работе, чтобы человеческо-технолого-организационные взаимодействия приводили к высокому уровню удовлетворенности работой на предприятии, повышению готовности к сотрудничеству с руководством, приверженности целям организации и заинтересованности в достижении больших результатов.
Власть–вознаграждения должна уверенно войти в систему управления на ООО «Чернышихинский мясокомбинат» с учетом перечисленных критериев и направление смодернизировать систему оплаты и стимулирования труда сотрудников ООО «Чернышихинский мясокомбинат».
Для различных групп сотрудников есть собственные особенности мотивации. Так, способы мотивации рабочих и специалистов различаются, т.к. специфика их работы требует отдельного подхода не только к каждой группе сотрудников, но и к каждому индивидууму в целом.
Таблица 3.1 - Приоритетные направления мотивации управленческого персонала на ООО «Чернышихинский мясокомбинат».
Совершенствование результатов выполнения рабочих заданий, как правило, приводит к высокому экономическому, социальному и психологическому вознаграждению. В случае, если сотрудника оценивает вознаграждение как приравненное к затратам труда, то возникает повышенное удовлетворение. С другой стороны, в случае, если вознаграждение воспринимается как неадекватное уровню затрат труда, то появляется чувство неудовлетворения. Так или иначе, но степень удовлетворенности трудом определяет увеличение либо уменьшение обязательств сотрудниками в отношении фирмы, в свою очередь, детерминирующим интенсивность трудовых усилий и их итоговые результаты. Удовлетворенность трудом содержит динамический характер. Руководитель компании должен постоянно анализировать динамику установок сотрудников, поскольку удовлетворенность трудом - это, так сказать, составная часть удовлетворенности человека собственной жизнью.
Таким образом, основываясь базой проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО «Чернышихинский мясокомбинат» возможности сделать вывод, что система стимулирования персонала в компании нуждается в совершенствовании с учетом свежих подходов и тенденций кадрового менеджмента. Можно предложить следующие основные направления развития системы стимулирования персонала на ООО «Чернышихинский мясокомбинат»: развитие системы управления деловой карьерой, применение свежих стимулирующих форм оплаты труда, расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании наменого персонала, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Но это не совсем так. Авторитет – есть власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают достоверным. В первом случае власть дается сверху, а в ином она должна быть получена снизу. Авторитет, как понятие, не исчерпывает всех разновидностей появления власти. Власть может появляться от занимаемой должности, от личного воздействия или же от того и другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. Объем данной власти находится в зависимости от степени доверия, которую обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет нам сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом ее власти. Соотношение их ситуационно и индивидуально.
Власть – это социальный по своей сущности термин. Власть имеет один индивид в отношении иного, одна группа – в отношении иной. Концепция власти базируется на взаимодействии людей и групп на предприятии. Властью пользуются и начальники, и подчиненные для того, дабы достичь собственных целей или укрепить собственное положение. Власть пронизывает всю жизнь предприятия, поддерживает его структуру. Без власти нет организации. Триумфы и неудачи в использовании власти или реакция на нее в основном определяется пониманием власти, знанием как и когда ею пользоваться, и также способностью уметь предвидеть последствия использования последней.
На ООО «Чернышихинский мясокомбинат» имеет место различные проявления власти и авторитета, которые могут быть позитивными, направленным на развитие компании, и негативным, разрушающим ее. Их взаимная связь представляет собой организационную структуру ООО «Чернышихинский мясокомбинат», которая так или иначе упорядочивает поведение сотрудников. Проблема проектирования работ на ООО «Чернышихинский мясокомбинат» в последние годы вышла за рамки определения наиболее эффективных путей исполнения задач, очевидно, что работа играет опеделяющую роль в социальном и психологическом статусе. Проектирование работ связано с проблемой качества трудовой жизни. На формирование организационной культуры на ООО «Чернышихинский мясокомбинат», ее содержания и отдельных параметров, влияет ряд факторов внешнего и внутреннего воздействия, но на всех стадиях личная культура ее руководителя (стиль поведения, ценности). Тем не менее, в практической работе на ООО «Чернышихинский мясокомбинат» руководитель, формально оставаясь полностью самостоятельным, на деле оказывается в зависимости от огромного количества обстоятельств и огромного множества людей. На него влияют подчиненные и коллеги внутри компании, руководители и работники других фирм, знакомые и знакомые знакомых и пр. Менеджер нуждается в услугах этих людей. Порой без их содействия руководитель не в состоянии выполнить поставленные перед ним задачи. Как показывает практика, хорош тот руководитель, который способен обеспечить высокую производительность труда подчиненных в его отсутствие. Такое возможно только при наличии развитых форм самоуправления в коллективе. Для этого нужно обладать должным авторитетом. Как нам известно, авторитет — это общественное признание личности руководителя, положительная оценка коллективом его деловых и этических качеств. Также заметим, что воздействие авторитета может быть эффективнее только административных мер.