Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теории происхождения государства
1.1. Общая характеристика теорий происхождения государства
1.2 Единые закономерности возникновения государства.
Глава 2 Особенности возникновения государства у различных народов мира.
2.1 Основные причины и закономерности появления права.
Глава 3 Возникновение естественного и позитивного права
3.1 Способы возникновения позитивного права
3.2 Проблема соотношения естественного и позитивного права: от естества человека к прайду хищника.
Большая часть концепций вступает идея «естественного права», т.е. присутствия у каждого человека необходимых, естественных прав, приобретенных с Господа либо с Естества. Но в ходе развития человечества полномочия одних людей вступают в разногласие с правами иных, срывается процедура, появляется насилие. Для того чтобы обеспечить нормальную жизнь, люди заключают между собою договор о создании государства, по собственной воле отдавая ему часть своих прав. Данные утверждения обнаружили свое отражение конституционных строя западных государств. Таким образом, в Декларации независимости США (1776 годы) рассказывается: «Мы считаем самоочевидными истины: что все люди равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых».
Свойственно, то что в трудах многочисленных представителей указанной школы обосновывалось возможность народа в насильственное, революционное изменение строя, что не соблюдает природные полномочия (Руссо, Радищев и прочие). Данное обнаружило собственное отображение и в Декларации самостоятельности СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ.
Подмечая сознательность многочисленных утверждений теории общественного договора, что противостояла феодальному сословному государству, доминирующему в данном мире произволу, неравенству людей пред законами, необходимо упомянуть все без исключения же на то, что отсутствует веских научных данных, подтверждающих реальность этой концепции. Можно ли для себя вообразить вероятность того, чтобы десятки тысяч людей имели возможность договориться между собой при присутствии острых социальных противоречий между ними и при нехватке ранее имеющихся властных структур? Игнорирует данная теория и потребность финансовых, материальных предпосылок с целью этого, для того чтобы могло возникнуть государство.
Историко - материалистическая (марксистская) теория
К представителям материалистической теории, как правило, относят Маркса, Энгельса, Ленина. Они разъясняют возникновение государственности в первую очередь в целом общественно-экономическими факторами.
Первостепенное роль с целью формирования экономики, а, следовательно, и с целью возникновения государства, обладали тремя крупными разделения труда (с землепашества изолировалось скотоводство и ремесло, обособился класс людей, занимающихся только лишь обменом). Такое распределение работы и взаимосвязанное с ним совершенствование орудий труда предоставили стимул увеличению его производительности. Возник избыточный продукт, что в окончательном счете и привел к появлению индивидуального имущества, вследствие чего же социум раскололось на богатые и бедные классы, в эксплуататоров и эксплуатируемых.
Важнейшим последствием возникновения индивидуальной собственности представляет выделение публичной власти, ранее никак не совпадающей с окружением и никак не выражающей круг интересов абсолютно всех его членов. Императивная значимость передается к обеспеченным людям, превращающимся в группу управляющих. Они формируют с целью охраны собственных экономических заинтересованностей новейшую общественно-политическую текстуру — государство, что в первую очередь в целом предназначается прибором реализации воли имущих.
Таким образом, государство появилось в большей степени в целях сохранения и помощи первенства 1-го класса надо иным, а кроме того в мишенях обязательства жизни и функционирования сообщества равно как целостного организма.
1.2 Единые закономерности возникновения государства.
Государственность прибывает в смену родоплеменному строю, если варварское равноправие и многознаменательная изначальная социальная модель имущества искореняют себя и социум делится. Равно как я обнаружила, данному строю были присущи социальная власть и общественные общепризнанных мерок, регулировавшие поведение людей, однако присутствие нехватке правительству изолированного и равно как бы важного надо окружением особенного агрегата с целью насильственного влияния.
В управлении процессами семейства принимали участие в базе равенства все без исключения его взрослые члены. Все актуально значимые проблемы дозволялись в совокупном собрании семейства. Оно считалось и высочайшей тяжебной инстанцией
Со временем первобытные коллективистские производственные отношения начали изменяться и распадаться. 3 больших общественных разделения труда (акцентирование скотоводства, отделение рукомесла с землепашеством, отделение покрова людей, занимающихся в области размена — торговли). Кроме того градационное усовершенствование орудий труда и накопление навыка повергли к этому увеличению производительности труда, когда стал формироваться существенный прибавочный продукт. С данного периода возникла объективная возможность гарантировать сущность огромный категории людей, что специализируется в исполнении тот или иной или социально важных функций, группы, что прямого роли в материальном производстве уже никак не принимает.
Нарастающее социальное распределение труда изменяет сущность и формы организации общественной жизни в семейных и наследственных общинах, в фратриях, куриях и племенах. Родоплеменная состав усугубляется, со временем приступает совершенствоваться распределение социальных функций.
Например, в германских племенах во времена Цезаря и Тацита все их члены обрабатывали землю, пасли скот, участвовали в военных походах, ходили на народные собрания.
Позже, к V—VI вв. н.э., когда завоеватели-германцы расселились в широких зонах, состояние поменялось. Битвы велись теперь где-то далеко, многочисленные общинники никак не хотели принимать участие в отдаленных походах. Данное вызвало численный рост дружины, занимающейся в первую очередь всего войной. Повышалось количество приближенных короля, из числа их выделились служители культа — духовенство. Подобным способом, общинники, какие ранее промышляли абсолютно всеми процессами социума, мощью факторов понуждаются работать нежели-в случий один.
Сочетание боевых и домашних функций становилось все без исключения менее допустимыми. Вследствие такой квалификации возникла существенная категория людей, что не приняла участие в формировании материальных ценностей. Они вели войны, осуществляли тяжебные и полицейские функции, т.е. все то, то что свойственно государству равно как олицетворению ранее никак не социальной, а общегосударственной власти.
Все без исключения наибольшее удаление родоплеменных структур с начального равноправия стимулировалось кроме того развивающимся действием сосредоточения имущества, его накоплением в ограниченном лучшем покрове, то что в завершении точек повергло к возникновению индивидуальной имуществу (на Западе) или «власти-собственности» (на Востоке), а в их базе — к эксплуатации человека. Переход с первобытно-коллективного порядка к казенно созданному окружению сопутствовали воспитанием территориальной общины и формированием средоточие чистопородный жизни — усиленных городов. Структура территориальной общины складывается ранее никак не схожими взаимоотношениями, а расселением в одной территории, соседством. С. данного этапа территория стала значимым фактором в ходе развития государства.
Отчего различает государство от органов управления варварского сообщества?
1. Наличие отделенной от общества публичной власти. Публичная власть существовала и в первобытном обществе, но она выражала интересы всего общества и не была отделена от него. В ее отправлении участвовали все. В любом же государстве власть реально осуществляется государственным аппаратом, который отделен от остального общества. Во-первых, он представляет собой особую группу людей, которая занимается исключительно управлением и не участвует непосредственно в общественном производстве. Во-вторых, этот аппарат чаще всего выражает в первую очередь интересы не всего общества, а определенной его части (класса, социальной группы и т.п.), а нередко — и самого себя.
2. Взимание налогов и сборов. Поскольку государственный аппарат сам ничего не производит, его необходимо содержать за счет остальной части общества. Нужные для этого средства собирают с населения в виде налогов и сборов.
3. Разделение населения по территории. В отличие от первобытного общества, в котором все его члены делились в зависимости от принадлежности. К роду, племени, в условиях государства население разделено по признаку проживания на определенной территории. Это связано как с необходимостью взимания налогов, так и вообще и оптимальными условиями управления, поскольку разложение первобытнообщинного строя приводит к постоянным перемещениям людей.[6]
Следует отметить и признаки государства, отличающие его с иных, имеющихся в мире организаций.
- Государство – единственная организация власти в масштабе всей страны.
Ни одна другая организация (общественно-политическая, социальная и др.) отнюдь не охватывает целиком население.
Каждый человек, становясь его гражданином или подданным, обретает, с одной стороны, обязанность подчиняться государственно-властным велениям, а с другой – право на покровительство и защиту государства. Государство владеет суверенитетом, внешним (самостоятельность с иных стран в интернациональных взаимоотношениях) и внутренних (самостоятельность с любой другой власти внутри страны, главенство согласно взаимоотношению к различным иным организациям).
2. Наличие специального аппарата принуждения. Только государство включает специальные силовые структуры (суд, прокуратуру, органы внутренних дел и т. п.) и материальные придатки (армию, тюрьмы и пр.), обеспечивающие реализацию государственных решений, в том числе и принудительными средствами.
3. Только государство имеет право издавать обязательные для всеобщего исполнения нормативные акты — законы, указы, постановления и т. п.
Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из природы всякого общества.
Государство отличается от других организаций, входящих в политическую систему общества, рядом существенных признаков.
1. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества, всего населения, объединяемого им по признаку гражданства.
2. Государственный суверенитет, под которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. Государство – единственный носитель суверенной власти.
3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права. Правотворчество – исключительная прерогатива государства.
4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними социальными сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций. Специфическая особенность органов, образующих в своей совокупности государственный механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий. Функционирование этого специально созданного государственного механизма предполагает наличие особого слоя лиц – государственных служащих.
5. Государство – единственная в политической системе организация, которая располагает правоохранительными (карательными) органами (суд, прокуратура, милиция, полиция и т. д.), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка.
6. Только государство располагает вооруженными силами и органами безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность.
7. Один из важнейших признаков государства – это тесная связь государства с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли общества, государственный регулятор общественных отношений.
Обладая в виду отмеченные признаки государства, необходимо анализировать и ключевые закономерности его появления, единые с целью каждого региона, для любой многознаменательного периода.
Государство появляется равно как логичный, справедливо определенный итог природного формирования первобытного общества. Данное формирование содержит в себе несколько течений, а в первую очередь в целом совершенствование экономики, взаимосвязанное с увеличением производительности труда и возникновением излишнего провианта, увеличение координационных структур общества. Квалификация управления и кроме того перемены в нормативном регулировании, отображающие объективные процессы. Данные направления формирования общества взаимосвязаны и взаимообусловлены: финансовое формирование устанавливает вероятность укрупнения социальных строений и квалификации управления, а также в свою очередь, содействует последующему увеличению производства. Нормативное же регулирование отображает совершающиеся перемены и в конкретной степени оказывать содействие совершенствованию общественных отношений и закреплению этих, какие выгодны в целях общества либо главенствующей элиты.
Одновременно с указанными процессами проходит класс образование, которое берет на себя разнообразные формы в связи с появляющегося метода изготовления, от получающих господство форм собственности на землю — общегосударственной либо индивидуальной.
Государство возможно сформироваться только тогда, если социум достигло конкретного степени финансового формирования, что дает возможность иметь государственный аппарат. По этой причине никак неспроста, что поначалу государства появляются в эпоху бронзы, а в Южной Европе — позже, в эпоху железа.