Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теории происхождения государства
1.1. Общая характеристика теорий происхождения государства
1.2 Единые закономерности возникновения государства.
Глава 2 Особенности возникновения государства у различных народов мира.
2.1 Основные причины и закономерности появления права.
Глава 3 Возникновение естественного и позитивного права
3.1 Способы возникновения позитивного права
3.2 Проблема соотношения естественного и позитивного права: от естества человека к прайду хищника.
Пути появления государства (западный либо восточный) в решающей степени находятся в зависимости от того, что случилось единица разложение сельской общины или она сохранилась. Отчего в свою очередь обусловливалось этими определенными критериями, в которых было общественное производство.
Таким образом, необходимость ирригационных трудов обусловливала поддержка общин и социальных конфигураций собственности на землю.
Это в окончательном результате принесло к фактическому появлению общей государственной собственности, а также возникло восточное (азиатское) государство. Разложение же общин сформировывалось перспективой эффективной обрабатывания земли одной семьей и возникновение индивидуальной собственности.
Государственный аппарат возник из аппарата управления первобытного общества. По этой причине правительство неминуемо обнаруживалась в руках родоплеменной знати, из которой подбирались либо изолированная социальная группа, клан, чиновническо-казенная состав, исполнявшая эксплуатацию прочего сообщества, или вершина господствующего класса. В свою очередь, эксплуатировавшая совместно с этим классом остальную долю общества.
Ключевыми факторами возникновения государства были следующие
1. необходимость совершенствования управления обществом, связанная с его усложнением. Старый аппарат управления родом-племенем не мог обеспечить успешного руководства этими процессами; 2. необходимость организации крупных общественных работ (поливное земледелие, строительство, дорог оборонительных сооружений), объединения в этих целях больших масс людей. 3. необходимость подавления сопротивления эксплуатируемых, в связи с разделением общества на богатых и бедных, рабов и свободных; 4. необходимость поддержания в обществе порядка для его стабильности и функционирования общественного производства; 5. необходимость ведения войн, как оборонительных, так и захватнических. Происходившее накопление общественных богатства приводило к тому, что стало выгодным жить за счет грабежа соседей, захватывая ценности, скот, рабов, облагая соседей данью, порабощая их.
В большинстве случаев указанные выше причины действовали совокупно, в различных сочетаниях. При этом в разных условиях (исторических, социальных, географических, природных, демографических и иных). Решающими могли стать из указанных причин. С целью многих восточных государств максимальные значимость обладала потребность улучшения управления и организации крупных социальных работ. К зарождению Афинского и Римского государств немалую роль сыграли движения класс образования и потребность в этой связи усмирения эксплуатируемых классов.
Право формировалось одновременно и параллельно с государством, было так в определенном смысле и раньше государства. Появления являются очень взаимосвязано и взаимозависимо. Каждый еще один шаг в развитии государства приносил к последующему формированию правовой системы, и наоборот.
Глава 2 Особенности возникновения государства у различных народов мира.
Развитие первейших государственных образований в разных регионах и у различных народов происходило собственными путями, обусловленными географическими, культурологическими, финансовыми, политическими, а кроме того иными факторами. Согласно важным характерными чертами, лежащим в базе развития государственности в этом либо другом обществе, отличают вестовый (общеевропейский), восточный (азиатский), германский способ появления государства.
Амбровый путь (или способ) появления государства первоначально связан с формированием Вавилона, Египта, Китая, Индии. Данные древние страны появились еще за три тысячелетия вплоть до нашей эпохи, в процессе постепенного перехода наследственного строя в общество с государственной системой. В основной массе данных государств, главной характерной чертой их развития появилась необходимость в проведении стабильных оросительных работ (поливное земледелие), важных для обеспечения населения продовольствием в обстоятельствах засушливого климата. Это повергло к развитию развилистого агрегата управления большими землями и массами людей (ведомства публичных работ, экономическое и военное).
Другими характерными особенностями данного типа государств являлись: длительное господство государственной и общественной собственности на землю; огромный и громоздкий бюрократический аппарат, состоявший из администраторов, контроллеров, писцов, занимавшихся организацией работ, учетом и распределением производимого продукта (например, для получения одной пары сандалий на строительстве египетской пирамиды нужно было получить подписи девяти чиновников); жесткий стиль управления, связанный с сосредоточением всей, в том числе и религиозной, власти в руках абсолютного монарха. Также следует отметить крайне медленное развитие самого государства в этих странах, тысячелетиями существующего в условиях патриархального общественного уклада. Так было, например, в Вавилоне, Китае, Египте и в других древних государствах.
Западный путь развития муниципальных институтов, связанный с появлением частной собственности и расколом общественного товарищества на антагонистически настроенные классы, наиболее наглядно проявился в летописи исторические античных стран, а также в образовании из Германии немецких стран (варварских королевств).
Афинская республика - традиционный пример образования страны в процессе сглаживания внутренних разногласий внутри родового строя:
7-мь до н.э. – формы преобразования Драконта: урегулирование индивидуальных распрей и притеснение кровно
594 г. до н.э.- реформы Солона: разрыв кровно-родовых взаимосвязей порядком деления лишь живущих граждан на разряды зависимо от с имуществом связанного местоположения;
509 г. до н.э.- реформы Клисфена: подключение территориального разделения Аттики (10 фил) взамен родоплеменного, политические реформирования.
Римская форма появления страны предполагает собою теорию появления государства, основанную в преобразовании наследственного сообщества в изолированную аристократию, отделенную с множественной и беззащитной лестничной массы, победа которой и формирование паритетных (равных) общественно-политических взаимоотношений с патрициями истребляет родоплеменной устройство, в руинах которого появляется государство.
До 7в. вплоть до н.э. плебеи никак не вступали в структуру правомочного населения (никак не принимали участие в общественно-политической жизни, никак не обладали полномочия покупать землю в собственность в Риме и т.п.). Шестой античный царь Сервий Туллий в мишенях остановки постоянных ссорой (равно как и Клисфен) размешивает все без исключения жители, учредив в городе 21округ. Положение плебеев меняется с принятием Законов 12 таблиц. В 444 г. вплоть до н.э. позволяются гибридные союзы. Со временем управляющее сословие объединится.
Формирование германских государств и связано с процессом, который назывался «Великая миграция народов», то есть массовыми этническими движениями в Европе в 4-7 вв., В основном с периферии Римской империи на ее территорию (и в его границы), начало, которого было положено вторжением гуннов. Такое массовое вторжение в раннем средневековье привело не только к краху Западной Римской империи, но и к появлению крупных племенных союзов на земле ее бывших провинций, распаду семейных связей, появлению классов и формирование многих раннефеодальных варварских королевств на его территории. Примечательно, что эти древнегерманские общины перешли на этап феодализма, минуя рабство.
Римская империя была завоевана и подчинена варварами, которые обнаружили на местах еще функционирующие остатки некогда мощного римского государственного аппарата. Для управления землями завоевателям пришлось воспринять многие органы и принципы государственного управления, а также со временем создать свои специальные публичные (стоящие над обществом) управленческие и иные государственные структуры. Так, военный вождь сменился королем, возникла публичная власть с аппаратом принуждения, взиманием налога и т.д.
Говоря об особенностях возникновения государства у на восток ориентированных славян, следует выделить особое географическое размещение позиций меж западно-европейскими (европейскими) и восточными (азиатскими) землями (культурами, цивилизациями), где живущая сейчас на больших местах сумма веса разрозненных племен в 5-10 вв. постоянно чувствовала опасную реальность внешних вторжений со направления кочевых народов и варягов; неблагоприятные климатические состояния, не позволявшие обширно развернуть аграрную деятельность, которая то и дело прерывалась еще одним набегом того или другого соперника и неприятеля.
Содержание первоначально профессиональных (нанятых) военных команд для отражения иностранной агрессии привело к появлению централизованного сбора налогов и других обязательных платежей и т. д. Со временем были организованы специальные структуры управления для поддержания внутреннего порядка.
Новые государства появляются и в настоящее время. Процессы распада крупных государств ведут к появлению на их месте множества новых самостоятельных государственных образований. Такая тенденция, начавшись в 20вю, наиболее ярко стала проявляться после Второй мировой войны, когда стремительно рушились прежние крупнейшие колониальные империи и на их осколках в различных частях света, возникло более 100 новых государств. При этом число государств-членов ООН возросло почти в 4 раза. Новый всплеск произошел в 1990-х годах и продолжается в наши дни.
Он связан с распадом существовавшего на протяжении нескольких десятилетий лагеря социалистических стран и, прежде всего, СССР.
Имеется несколько оснований для появления нового государства. К важнейшим из них относятся общепризнанные принципы равноправия и самоопределения народов (п.1 ст. 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966г.: «Все народы имеют право на самоопределение»).
В соответствии с этим принципами каждый народ в праве свободно определять без политического вмешательства их политический статус и осуществлять их экономическое, культурное и социальное развитие, претендовать на создание суверенного и независимое государство, свободное вступление в независимое государство, свободная ассоциация с независимым государством либо установление любого другого свободно определенного статуса. Таким образом, в настоящее время новые государства вследствие создания суверенного и независимого, свободного объединения нескольких государств или свободного разделения одного государства. Обязательными условиями реализации такого права, наряду с волеизъявлением подавляющего большинства населения, выступают еще несколько серьезных факторов.
Вновь образуемые государства для их международной легальности должны быть признаны уже существующими государствами. Такое признание заключается в издании официального акта признающего государства, выражающего его намерение установить с признаваемым государством взаимоприемлемые межгосударственные (дипломатические) отношения. На 2007г. Существовало около 195 признанных государств, из них 192 являющихся членами ООН. Статус еще более двух десятков имеющих государств, по мнению большинства государств. Является спорным , недостаточными для их законного признания.
2.1 Основные причины и закономерности появления права.
Традиционно теория государства и права изучении происхождения права акцентировала внимание на том, что право возникает там и когда возникают классы, появляется государство, когда возникает необходимость осуществлять государственное принуждение.
Возможность принуждения рассматривалась как основной способ регулирования поведения членов классового общества, защиты частной собственности, классового господства и эксплуатации. Ценность права как системы поддержания нового состояния общества считалось второстепенной. Государственное принуждение к соблюдению установленных правил считалось точкой отсчета, водоразделом между правовой и правовой организацией общества.
Новые исторические данные не позволяют ограничиваться такими сторонами права. Полученные данные свидетельствуют о более глубоком, качественном отличии в регулировании поведения людей в раннем классовом обществе от регулирования в первобытном обществе не только по содержанию, но и по методам регулирования.
Возникновение законных правил, несущих защиту ориентации не только богатых, возможно пусть на самых первых этапах демократического процесса формирования, объясняется тем, что поединок с защитой масс порой мешала ходу развития дел становления права, направленному лишь на укрепление эксплуатация. Такой поединок с защитой отыскала отображение и в самых старых правовых актах (законы Хаммурапи, реформы Солона, документы с законами 12-ть таблиц).
Как раз в той самой связи в кое-каких западных политико-антропологических работах и делается вывод о понимании раненого полномочия как системные конструкции регулирования, одной из функций которой было формирование справедливости и общественного мира.