Файл: Теория происхождения государства и права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Позитивное право призвано способствовать раскрытию качеств личности как личности, то есть развёртыванию задатков, изначально, доопытно существующих в природе человека.

Это априорное знание естественного права в синтезе с человеческими замыслами обязывало человека разрабатывать модели правового поведения в обществе.

Тем не менее, при господстве замыслов разума над образцами личности происходит вырождение человеческой природы в механизм и слепо подчиняющийся букве закона. В этом случае закон вырождается в свод законов, которые, в отличие от закона, могут быть направлены на одобрение зла. В современной истории есть много примеров, когда законодательство смешивалось с безнравственностью и преданностью.

Примеры этому можно найти в Судане и Руанде. Те законы, которые постулировались властью в Руанде в 1994 году или сейчас в Судане санкционирует право на бесчестие и освобождает все животные инстинкты, которые в синтезе с воображением, как психической функции, и с умозрительным интеллектом приводят к диким, ужасным действиям.

Недостаточная выразительность естественного права, болезненное состояние правосознания не позволяют обществу представить в сознании развитый позитивный закон и, соответственно, разработать эффективное законодательство. Поэтому формируется закон другого типа, который я бы условно назвал правом гордости. Я считаю, что введение этого понятия в философско-правовой концептуальный аппарат разумно.

Данная дефиниция непосредственно связана с понятием прайд. Эта концепция используется в отношении группы или стада хищных животных, живущих на определенной территории и имеющих лидера. Целью объединения животных в гордость является их биологическое выживание.

Характеризуя общество людей, не принято использовать слово прайд.

Однако в истории человечества бывают такие кризисные периоды, когда «человечность» людей минимальна, соответственно степень проявления, раскрытие естественного права очень ограничены, а позитивное право хоть и формально присутствует, но оно неэффективно или неэффективно. Утверждению права гордости предшествует распад институтов позитивного права и, через это явление, дискредитация человеческой натуры. В такой гордой общности людей правовое поведение основано на лидерстве конкретного лица в определённой группе.

Здесь источником силы является больное сознание индивида, в котором мера раскрытия естественного закона и априорного содержания в целом минимальна. Природа законов гордости права основана на искаженном видении мирового порядка и моральных принципов.


Единство государства в условиях преобладания гордого права является условным и подкрепляется единообразием правовой ситуации на его территории. Однако внутри страны страна разделена на регионы, в которых преобладает определенная гордость. Такие регионы нельзя назвать административными единицами, это довольно гордые территории, где действуют законы, которые в цивилизованном обществе определяются как законы преступного мира.

В сообществе людей, охваченных законом о гордости, нет желания решать национальные проблемы; Мировоззрение характеризуется узостью, а представления о духовности почти вырождены. Соответственно, развитие личности в данных условиях немыслимо.

Главная угроза гордости за право заключается в его желании отказаться от таких качеств, как благородство, благочестие, доброта, т.е. качества, без которых очеловечение индивида невозможно.

В то же время в законе о гордости действия, ведущие к вырождению человека как духовного существа, кажутся нормативными. По сути, отказ от духовности является жизненно важной основой гордости права, потому что первая [духовность] противостоит ей, а моральное разложение служит основой для ее функционирования, для слепого подчинения приказам лидеров гордости.

В соответствии с правилом права гордости способность сохранять человеческое лицо на фоне произвола отдельных лиц имеет особое значение в жизни нации. Эта способность может быть выражена в сознательном, преднамеренном отказе от действий, которые допустимы с точки зрения гордости права, но являются преступными в контексте позитивного права и аморальными в свете естественного права.

Тем не менее, сама по себе эта способность, хотя и защищает человека от духовной деградации, не способствует росту правосознания и улучшению общества в целом.

Вот почему сила и гибкость позитивного права, его органическая связь с естественным правом, восприятие последнего как абсолютной ценности так необходимы для эффективной борьбы с гордостью.

Заключение.

На протяжении тысячелетий люди живут в состоянии правовой реальности. Они являются гражданами конкретного государства, подчиняются государственной власти и действуют в соответствии с законодательством и требованиями. Естественно, даже в древние времена они стали подвергать сомнению причины и пути возникновения государства и права. Разнообразные теории были созданы, чтобы по-разному отвечать на такие вопросы.

Численность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они поддерживали.


Государство - многогранное явление. Рассмотренные нами теории по-разному объясняют причины возникновения государства. Попытка обобщить их и мыслить в рамках одной универсальной теории вряд ли возможна, хотя такие попытки были предприняты.

Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон чрезвычайного процесса в государстве.

История цивилизации знает десятки, сотни правовых теорий. На протяжении веков глубокие умы человечества боролись, чтобы разгадать феномен закона, раскрыв его сущность. Правовые теории прошлого - это завоевание человеческой культуры, стремление проникнуть в научную мысль в глубины межличностных отношений.

В самой общей форме все разнообразие мнений о разнообразии закона и государства можно свести к сравнению двух основных исходных позиций. Одним из них является объяснение государства и закона как средства силы, средства преодоления социальных противоречий и обеспечения порядка, прежде всего с помощью насилия и принуждения. С этой точки зрения государство и право являются средствами и средствами в руках части общества для выполнения их желаний и подчинения этой просьбы другим членам общества. Суть государства и права - принуждение и принуждение.

Эта позиция наиболее четко, а также последовательно основана на теории насилия.

Вторая точка зрения происходит в том, что государство и закон обеспечивают порядок в обществе, но также устраняя противоречия и достигая социальных компромиссов. С этой позиции в деятельности государства функционирование права выражается согласованными общими интересами различных групп компаний. Суть государства и закона - общественный консенсус, компромисс. Эта позиция явно обоснована теорией общественного договора.

Список использованной литературы

1)Теория государства и права. Учебник

Смоленский М.  Издательство -НИЦ ИНФРА-М; Год издания 2018

2)Общая теория государства и права: Учебник / под ред. В.В. Лазарева. – з-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ,2000. – С. 70-71

3)Теория государства и права. Учебник

Рыбаков О. (ред.) Издательство Юстиция ; Год издания 2019

4)Теория государства и права. Учебник 2-е издание

Марченко М. Издательство Проспект;  Год издания 2019

5)Теория государства и права. Учебник

Цечоев В., Швандерова А. Издательство Прометей;Год издания 2017