Файл: Роль мотивации в поведении организации (Анализ системы мотивации персонала компании «Макдоналдс»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты роли мотивации в поведении организации
1.2 Процессуальные теории мотивации
1.3 Методы мотивации персонала
Глава 2. Неэкономические методы мотивации в современном российском ресторанном бизнесе
2.2. Кадровая структура персонала ресторана
2.3 Неэкономические методы мотивации персонала
Глава 3. Система мотивации персонала в компании «Макдоналдс»
3.1 Общая характеристика компании «Макдоналдс»
3.2 Анализ системы управления персоналом компании «Макдоналдс»
3.3 Анализ системы мотивации персонала компании «Макдоналдс»
Приложение 1
Таблица 1. Теории мотивации персонала
Тип теории мотивации |
Название теории |
Постулаты теории, которые используются в ресторане для мотивации персонала |
Содержательные теории мотивации. Представляют собой идентификацию внутренних побуждений или потребностей, которые заставляют людей действовать определённым способом [18]. |
Теория Маслоу |
Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют иерархическую структуру:
Поведение человека определяется самой нижней неудовлетворенной потребностью иерархической структуры. |
Теория Мак-Клелланда |
Потребности, мотивирующие человека:
|
|
Теория Герцберга |
Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации. Наличие гигиенических факторов не дает развиться неудовлетворению работой. |
|
Теории, основанные на отношении человека к труду [17] |
Теория Макгрегора |
Существует два типа сотрудников: X и Y. Основные характеристики сотрудника типа X:
Нужно принуждать к работе путем наказания или поощрения. Основные характеристики сотрудника типа Y:
Нужно побуждать к работе, а не принуждать. |
Теория У. Оучи |
Человек, относящийся к типу Z, ведёт себя в зависимости от сложившейся ситуации как X или как Y. В соответствии с этим выбирается способ его мотивации. |
|
Теория трудовых установок А. Гастева [19] |
Основана на теории энтузиазма советского времени (лозунги, социалистические соревнования, досрочное выполнение плана). На практике используются мотивы, обращающиеся к следующим человеческим принципам:
|
|
Теория мотивации бездефектного труда [20] |
В основе лежат следующие принципы:
|
Таблица 2. Теории мотивации персонала
Процессуальные теории представляют собой анализ того, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Поведение является функцией ожиданий и возможных последствий выбранного им поведения. |
Теория ожиданий |
Исполнение определяется произведением значения двух факторов: возможности человека и его мотивации. Работник понимает, что от его усилий зависят результаты его труда. Люди осуществляют свои действия в соответствии с тем, к каким последствиям для них эти действия могут привести. |
Теория справедливости |
Люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения. Неэквивалентность вклада и отдачи является источником дискомфорта. Люди, не удовлетворенные своими отношениями, стремятся восстановить справедливость. |
Таблица 3. Методы стимулирования персонала организации
Название метода |
Содержание метода |
Материальные методы стимулирования труда |
Существуют повременная и сдельная формы оплаты труда персонала. Неблагоприятные условия труда должны компенсироваться работнику. Доплаты за сменность устанавливаются за работу в вечерние и ночные смены. Доплаты за уровень занятости в течение смены. Доплаты за совмещение профессий или функций на рабочем месте. Надбавки за производительность выше нормы. Внутрифирменные льготы:
Премиальные выплаты (бонусы):
|
Нематериальные методы стимулирования труда |
Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать определенное общественное положение. Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника [11]. Социально-психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализовываться человеку, является стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде. |
Таблица 4 - Информация о численности работников «МАКДОНАЛДС»
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Среднесписочная численность, чел. |
27 |
25 |
21 |
принято |
6 |
3 |
7 |
выбыло |
5 |
7 |
9 |
Коэффициент текучести |
58 : 1105 x 100 = 5,2% |
69 : 1073 x 100 = 6,4% |
76 : 1017 x 100 = 7,4% |
Таблица 5 - Расчет коэффициента текучести персонала «МАКДОНАЛДС»
на период с 2014 по 2016 г.
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Среднесписочная численность, чел. |
27 |
25 |
27 |
принято |
6 |
3 |
7 |
выбыло |
10 |
13 |
15 |
Коэффициент текучести |
10 : 27 x 100 = 37% |
13: 25 x 100 = 52% |
15 : 27 x 100 = 55% |
Таблица 6 - Результаты проведенного анкетирования
факторы труда |
низкая степень удовлетворенности, чел. |
средняя степень удовлетворенности, чел. |
высокая степень удовлетворенности, чел. |
отношения в трудовом коллективе |
2 |
3 |
5 |
размер оплаты труда |
1 |
7 |
2 |
рабочее место |
˗ |
6 |
4 |
руководство предприятия |
˗ |
7 |
3 |
служебная карьера |
9 |
1 |
˗ |
Рис.1. Численность работников по категориям
Рис.2. Качественный состав работников по образованию
Рис.3.Состав работников по возрасту
Рис.4. Степень потребности