Файл: Сущность оптовых ярмарок, их функции и роль в системе товароснабжения ( Теоретические аспекты изучения организации закупок на оптовых ярмарках ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что финансовое состояние компании ООО «Велес» устойчивое.

Основные направления улучшения эффективности состояния, это поддержание уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия на высоком уровне.

Таблица 9

Прогноз вероятности банкротства

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение 2017 к 2015гг.

Пятифакторная модель Г.В. Савицкой

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, К1

0,63

0,64

0,7

+0,07

Соотношение активов и иммобилизованных средств, К2

1,45

1,47

1,42

-0,03

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала, К3

0,56

0,70

0,83

+0,27

Рентабельность активов по чистой прибыли, К4

0,10

0,12

0,22

+0,12

Коэффициент финансовой независимости, К5

0,75

0,79

0,82

+0,07

Значение Z-критерия=0,11К1 +3,239К2 +1,676К3 +0,515К4 + 3,80К5

8,6059

9,0687

9,2968

+0,6909

Продолжение Таблицы 9

Пятифакторная модель Р.С. Сайфулина, Г.Г. Кадыкова

Обеспеченность собственными оборотными средствами, К1

0,63

0,64

0,7

+0,07

Коэффициент текущей ликвидности, К2

2,54

2,78

3,3

+0,76

Оборачиваемость активов, К3

1,42

1,45

1,65

+0,23

Рентабельность продаж, К4

8,52

11,35

22,7

+14,18

Рентабельность собственного капитала, К5

8,21

11,24

22,02

+13,81

Значение Z-критерия = 2К1+0,1К2+0,08К3+0,45К4+1,0К5

13,6716

18,0215

34,097

+20,425

Критерии оценки:

R < 0 - вероятность банкротства максимальная (90-100%);

0 < R , 0,18 - вероятность банкротства высокая (60-80%);

0,18 < R < 0,32 - вероятность банкротства средняя (35-50%);

0,32 < R < 0,42 - вероятность банкротства низкая (15-20%);

R > 0,42 - вероятность банкротства минимальная (до 10%).

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:


1) по результатам пятифакторной модели Г.В. Савицкой в каждом году анализируемого периода вероятность банкротства отсутствует, причем наличие потенциальной угрозы с каждым годом все больше снижается;  

2) по результатам пятифакторной модели Р.С. Сайфулина и Г.Г. Кадыкова финансовое положение предприятия в 2015 - 2017 годах устойчивое. Наблюдается та же тенденция что и в пятифакторной модели Г.В.Савицкой.

Таким образом, можно констатировать отсутствие угрозы банкротства на рассматриваемом предприятии.

2.3 Организация процесса оптовых закупок и его совершенствование

Для изучения степени выполнения планов по объему продаж и прибыли руководство ООО «Велес» постоянно изучает состояние продовольственного рынка, на котором функционирует предприятие, т.е. использует элементы маркетингового анализа.

Для формирования заказа руководство ООО «Велес» использует оперативные данные с помощью покупательского спроса.

Среди основных направлений по совершенствованию торгово-закупочной деятельности ООО «Велес» можно выделить следующие:

1. Регулирование задолженности контрагентов (покупателей).

2. Внедрение системы отчетов о состоянии взаиморасчетов с контрагентами.

3. Планирование безубыточной деятельности предприятия.

Как правило, контрагенты ООО «Велес» берут товар под реализацию, т.е. в кредит или займу, в связи, с чем у предприятия возникает дебиторская задолженность, которая относится к активам средней реализуемости.

Порядок проведения непосредственно закупочных операций разбивается на несколько этапов: подготовка к заключению контрактов купли-продажи; заключение контрактов купли-продажи; исполнение контрактов купли-продажи.

Учет закупок и реализации ведется у покупателя на основе нормативных документов, которые могут быть разделены на два уровня.

Первичные документы по учету реализации товаров в ООО «Велес» могут быть условно разделены на внешние и внутренние.

Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в ООО «Велес» (входящие документы) и от ООО «Велес» к покупателям (исходящие документы). Отличительной особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента. При этом входящие документы также и оформляются сторонней организацией.


Внутренние первичные документы ООО «Велес» призваны обеспечить учет товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри организации, списание непригодных для реализации и внутреннего использования товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных операциях и т.д. Внутренние документы подписываются уполномоченными сотрудниками ООО «Велес».

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Движение товара от ООО «Велес» к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Таким документом, как правило, выступает счет – фактура или накладная.

Цена товара в договоре может быть установлена в любой иностранной валюте или условных денежных единицах.

Накладная в ООО «Велес» может выступать как приходным (входящим), так и расходным (исходящим) товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Внешним документом также является «Заказ - отборочный лист». Данная унифицированная форма применяется на оптовых базах (складах) для отбора товара и тары и заполняется сотрудником оптовой базы (склада) на бумажных или машинных носителях информации и передается для исполнения на склад. «Заказ - отборочный лист» подписывается представителями, как торговой организации, так и организации-заказчика.


На основании данных этого документа заполняется товарно-транспортная накладная.

Для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время используется унифицированная форма «Заказ».

Внутренние документы можно условно разделить на: внутренние приходные первичные документы составляются торговой организацией в том случае, когда внешние первичные документы от поставщика не поступили.

Внутренние расходные документы составляются при внутреннем перемещении товаров, когда право собственности на них остается за торговой организацией.

Учетно-отчетные внутренние документы отражают состояние и движение товарно-материальных ценностей на складах, в магазинах и т.п. Указанные первичные документы необходимы для своевременного отражения товарных операций на счетах бухгалтерского учета, а также для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Ответственность за соблюдение графика товарооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, несут лица создавшие и подписавшие эти документы.

Вывод к Главе 2.

Отличительным признаком функционирования ООО «Велес» является рыночный характер его деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности.

Организация и система документального оформления продаж ООО «Велес» находится на должном уровне.

От ООО «Велес» можно потребовать замены бракованного товара, снижение цены на данную единицу товара, с целью продажи ее по сниженной цене.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цивилизованные оптовые продовольственные рынки и ярмарки могут обеспечить стабильность в продовольственном снабжении региона, поскольку на них устанавливаются цены, достигается равновесие между спросом и предложением, между потреблением и производством, выявляется целесообразность перемещения ресурсов в другие регионы, формируется конкурентная среда.

Организация и технология оптовой закупки товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;


- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;

- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для поставок населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В процессе организации закупок между покупателями и поставщиками происходят хозяйственные связи, основанные на договорных отношениях.

В целом хозяйственные связи между покупателями и поставщиками товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом РФ, являющимся основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров.

Отличительным признаком функционирования ООО «Велес» является рыночный характер его деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности.