Файл: История развития менеджмента (Индустриальный этап развития менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Фазы ТУ, определяемые малыми циклами экономической активности

К. Жугляра

Приближение к пику ЭА

1890-1900–е

г.г. Завершение формирования концепции научного управления

1940-е г.г. Концепция эмпирического или прагматического управления

1990-е г.г. Концепция инновационного подхода к управлению

?

Начало спада ЭА после прохождения пика

1900-е г.г. Реализация концепции научного управления

1950-е г.г. Концепция системного подхода к управлению

2000-е г.г. Концепция управления по целям

?

Быстрый спад ЭА при

приближении к кризису

1910-е г.г. Развитие концепции научного управления

1960-е г.г. Концепция поведенческого подхода к управлению

2010-е г.г. Концепция управления на основе

информационных технологий

?

Источник: Тебекин А.В. Анализ влияния школы научного управления на развитие менеджмента: многоаспектный подход // Стратегии бизнеса. 2019. №1 (57). – С. 20

В развитых странах происходит переход к шестому технологическому укладу. Пятый технологический уклад (1970-1990-е гг. XX в.) связан с созданием микроэлектронной промышленности, компьютерных технологий и развитием информационных услуг. Отличительной чертой этого уклада явилась интернет-революция, которая привела к взрывному росту числа пользователей «глобальной паутины» и формированию новых массовых практик взаимодействия между людьми (электронной почты, блогов, социальных сетей). [18, с. 24]

Шестой технологический уклад связана с распространением нетрадиционных источников энергии, появлением новых социальных и когнитивных технологий, развитием нанотехнологий и созданием новых направлений микроэлектроники, молекулярной биологии и генной инженерии на их основе. Факторами, определяющими развитие, являются познавательная и творческая человеческая составляющая технологических процессов и интеллектуализация производства.

Ядром новой экономической системы, разработанной на основе информационных технологий, является интеллектуальная деятельность, которая больше не является приложением и придатком к машинному производству материальных благ.


Согласно исследованиям закономерностей концепций менеджмента, формируемых в рамках циклов К. Жугляра, и повторяющихся в циклов ЭА Н. Д. Кондратьева, полный переход к когнитивному менеджменту, вероятно произойдет в рамках концепции менеджмента 2050-х годов в эпицентре пика еще не наступившего 6-го технологического уклада. [17, с. 21]

Когнитивный менеджмент — это систематическое управление процессами, посредством которых знания генерируются, идентифицируются, накапливаются, распределяются и применяются в организации для улучшения ее деятельности [1, 2]. Когнитивный менеджмент связан с организационным знанием. Главное в когнитивном менеджменте — это постоянное обучение на основе разнообразного опыта. [18, с. 26]

В когнитивном менеджменте предполагается ввести новый профессиональный уровень когнитивных менеджеров, которые управляют знаниями, создают информацию и знания и обеспечивают их интеграцию в бизнес-процессы.

Таким образом, наступающая фаза развития менеджмента – когнитивный менеджмент, как управление знаниями должен является системообразующим элементом в потоке информации, который позволяет любой организации интегрироваться в общее информационное пространство, адаптироваться к современным условиям и внедрять инновации для обеспечения качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент имеет многовековую историю, он развивался параллельно с развитием производственно-экономических отношений, однако как отдельная и самостоятельная наука выделился около 150 лет назад. В результате развития менеджмента как науки и отрасли деятельности выделилась профессия - менеджер, значимость которой увеличивается на протяжении последнего столетия. Этой профессии характерны такие важные качества как инициативность, ответственность, организованность

Зародившись в древнем мире, менеджмент ещё не представлял собой отдельную науку, a только понимался как функционал управления государством и порядок ведения экономических отношений в нём.

Следующий период развития менеджмента связан с появлением капитализма и началом индустриального развития европейской цивилизации. Его основными особенностями являются отделение управления от собственности (капитала) и появление профессионального менеджмента. Если более ранние открытия, обогащающие теорию и практику управления, происходили спонтанно, между делами проходили большие интервалы, то на этом этапе они становились регулярными событиями. Актуальная потребность в хорошем профессиональном менеджменте привела к формированию нового вида «менеджера» - наемного управляющего - менеджера.


Рассмотрев все этапы развития управления в Российском государстве можно сделать вывод, что деятельность почти всех видных экономистов-управленцев была направлена на достижение результатов для государства, все реформы происходили во благо роста его мощи и могущества, улучшали эффективность государственного управления. Однако в национальном производстве очень слабо использовались научные методы зарубежных исследователей менеджмента.

Более 25 лет прошло с начала перехода от социализма к рынку, к сожалению, Россия не смогла найти свой путь развития и сформировать национальную экономическую модель. В России до сих пор нет жизнеспособной стратегии экономического развития. Поэтому сегодня нет необходимости говорить об эффективной модели менеджмента, соответствующей национальной идентичности. Национальный российский менеджмент нельзя считать чем-то статичным. Он действует как динамичная и развивающаяся система. Можно понять его движение, роль и роль в глобальной системе управления на основе анализа и развития существующего национального менталитета.

После Второй мировой войны в конституциях некоторых западных держав (Германии, Швеции, Италии, Франции и т. Д.) появилась формула социального государства. Конституция Российской Федерации (ст. 7) также устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. К сожалению, систематическая реализация этой нормы еще не началась, а социальные проблемы в стране становятся все более острыми.

Ядром новой экономической системы, разработанной на основе информационных технологий, является интеллектуальная деятельность, которая больше не является приложением и придатком к машинному производству материальных благ.

Наступающая фаза развития менеджмента – когнитивный менеджмент, как управление знаниями должен является системообразующим элементом в потоке информации, который позволяет любой организации интегрироваться в общее информационное пространство, адаптироваться к современным условиям и внедрять инновации для обеспечения качества.

В когнитивном менеджменте предполагается ввести новый профессиональный уровень когнитивных менеджеров, которые управляют знаниями, создают информацию и знания и обеспечивают их интеграцию в бизнес-процессы.