Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
При этом в сумме общей прибыли учитывается результат чрезвычайных событий (а он может быть, как положительным, так и отрицательным). Его рассчитывают, как разность между доходами и затратами, совершенными в связи с этими событиями.
На формирование чистой прибыли также влияют результаты операций, ранее выплаченных в счет прибыли и остающихся в ООО «СтройГрупп» после уплаты налогов:
-
-
-
- уплата штрафных платежей;
- уплата пени других типов платежей;
-
-
Прибыль ООО «СтройГрупп» формируется как сумма финансовых результатов (отрицательных или положительных) по следующим составляющим его деятельности:
- Прибыль от реализации услуг и работ ООО «СтройГрупп».
Данная составляющая балансовой прибыли компании является основополагающей, поскольку она содержит отражение результатов главного направления деятельности предприятия – изготовления и реализации продукции (оказания услуг). Именно этот вид деятельности чаще всего становится целью создания субъекта хозяйствования.
На размер этой составляющей влияет:
-
-
- размер отпускных цен;
- показатели себестоимость услуг и работ;
- ассортиментные изменения состава работ, услуг. Прибыль от реализации рассчитывается в два этапа:
-
- определяются показатели валовой прибыли – от совокупной выручки от реализации работ и услуг ООО «СтройГрупп» без включения НДС, акцизов и других налоговых сборов отнимается себестоимость реализованных услуг, работ без включения коммерческих затрат и расходов на управление компанией;
- определяется прибыль от реализации – от валовой прибыли вычитают коммерческие и управленческие расходы.
- Результат от операций с материальными ценностями ООО «СтройГрупп» и финансовых операций.
Данный вид прибыли, возникает во время сдачи в аренду временно не эксплуатированных материальных ценностей предприятия или прав, возникающих на основе патентов, промышленных образцов, изобретений и т. д.
Сюда также включается суммы полученных дивидендов по ценным бумагам, находящимся в собственности предприятия, суммы прибыли от совместных видов деятельности и т. д.
- Результат от операций, не принадлежащих к основной деятельности ООО «СтройГрупп»
Данная составляющая прибыли включает разницу между суммами штрафов, неустойки, пени, возмещения убытков, задолженности с истекшим сроком исковой давности, а также другими видами доходов и расходов, которые предприятие получило и заплатило в процессе своей деятельности.
- Результат, полученный вследствие чрезвычайных обстоятельств ООО «СтройГрупп».
Данная составляющая прибыли определяется как разница чрезвычайных поступлений и чрезвычайных затрат.
Таким образом, прибыль является важнейшей экономической категорией и главной целью хозяйственной деятельности ООО «СтройГрупп». Она отображает чистый доход, сформированный в процессе своей деятельности. Прибыль характеризует экономический эффект работы ООО «СтройГрупп», обладает стимулирующим эффектом, поскольку она непросто демонстрирует результат работы, но и является элементом финансовых ресурсов компании.
Именно поэтому ООО «СтройГрупп» всегда стремится к максимизации показателей прибыли, чтобы обеспечить условия для расширения реализации услуг и работ, технического и социального развития. Главным резервом увеличения показателей прибыли является уменьшение себестоимости оказываемых услуг, работ. Это интенсивное направление подразумевает рост прибыли за счет мобилизации потенциальных резервов.
На основании аналитической главы, можно сделать вывод, что первая проблема - просроченная дебиторская задолженность, сумма которой на протяжении долгого времени не погашается и заводит предприятие в долги.
Этапы внедрения CRM-системы «Monitor CRM» в ООО «СтройГрупп»
Этап |
Начало этапа |
Длительность , раб. Дней |
Конец этапа |
1. Анализ направлений совершенствования деятельности ООО «СтройГрупп» |
01.04.2020 |
2 |
04.04.2020 |
2. Составить техническое задание на CRM- систему «АПЕК CRM Lite» |
05.04.2020 |
12 |
20.04.2020 |
3. Разработать технико-экономическое обоснование |
21.04.2020 |
12 |
05.05.2020 |
4. Анализ рынка CRM- систем |
08.05.2020 |
5 |
12.05.2020 |
5. Заключение договора с компанией Апек Софт на установку и адаптацию системы |
15.05.2020 |
10 |
26.05.2020 |
6. Изучение и оптимизация бизнес- процессов ООО «СтройГрупп» |
29.05.2020 |
22 |
31.06.2020 |
7. Настройка и адаптация системы |
03.07.2020 |
5 |
07.07.2020 |
8. Установка CRM-системы «АПЕК CRM Lite» на рабочих местах пользователей |
10.07.2020 |
4 |
13.07.2020 |
9. Опытная эксплуатация |
14.07.2020 |
16 |
05.08.2020 |
10. Обучение пользователей |
08.08.2020 |
12 |
23.08.2020 |
11. Ввод в промышленную эксплуатацию CRM-системы |
24.08.2020 |
1 |
25.08.2020 |
- Работа с уже имеющимися клиентам, либо с теми, кто когда-то интересовался компанией. Затраты на привлечение нового клиента намного больше, чем на удержание уже имеющегося.
Система напоминает работнику, когда ему нужно связаться с клиентом, когда рассказать о новых выгодных предложениях, информирует автоматически SMS и e-mail рассылкой.
- Эффект сарафанного радио. Клиент, чьи потребности были удовлетворены, который остался доволен сервисом, расскажет о компании своему окружению. В среднем, по статистике, об удачной покупке рассказывают пяти своим знакомым. Если же клиент остался недовольным, то десяти [31, cтр. 45].
- Увеличатся доходы. При удержании клиентов, которые интересовались продукцией компании, на 5% прибыль компании увеличивается на 50-70%.
- Повышение конверсии. После внедрения CRM у предприятия значительно повышается конверсия, следовательно, затраты на рекламу и продвижение сокращаются и могут использоваться для усовершенствования самого продукта, улучшения качества.
Ниже на рисунке изобразим график Ганта, который позволит визуально оценить последовательность задач, их относительную длительность и протяженность проекта, в целом сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач, детально проанализировать реальный ход выполнения задач. Исходя из таблицы 2.8 видно, что весь комплекс мероприятий по внедрению CRM – системы по совершенствованию клиентооириентированности предприятия входит во временной отрезок с 01.04.2020 по 25.08.2020 и составляет 104 дня с учётом всех выходных и праздничных дней.
Следующим шагом рассчитаем, каковы основные затраты на внедрение CRM-системы «Monitor CRM» от компании «РонаСофт». Для предприятия подходит конфигурация продукта Monitor CRM 3.5 / Торговля.
Следует заметить, что поставщик продукта также осуществляет внедрение, обучение персонала и последующее обслуживание своего программного пакета.
Рабочее место Professional – подходит для руководителей, начальников отделов, маркетологов (полный функционал программы).
Таблица 2.9
Расходы на внедрение программного продукта «Monitor CRM»
Тип затрат |
Стоимость |
Количество |
Итого, руб. |
Рабочее место Standart |
5900 |
3 |
17700 |
Рабочее место Professional |
11900 |
1 |
11900 |
Затраты на внедрение |
10% от стоимости затрат на приобретение |
13650 |
|
Затраты на обслуживание |
10000 |
1 год |
10000 |
ИТОГО |
53250 |
Таким образом, общие затраты составляют 53 250 руб. Предполагается заключение долгосрочного договора с ООО «РонаСофт» для последующего обслуживания (в таком случае предоставляются скидки на последующее обслуживание программного продукта – до 20% от установленной цены).
При кажущейся высокой стоимости внедрения программного продукта необходимость его внедрения очевидна. Затратив эту сумму лишь раз, в последующем компания может сэкономить крупные суммы на удержании постоянных клиентов. Внедрение программного продукта будет способствовать дисциплинированию сотрудников отдела продаж.
Решается немаловажная проблема формализации неформальных отношений с крупными клиентами (в программе фиксируются все особенности, личные предпочтения и иные индивидуальные сведения о клиентах, вплоть до напоминания о днях рождения). Это позволит также контролировать работу менеджеров со стороны их руководителя. Внедрение CRM-системы позволит оптимизировать коммуникационные потоки (информация будет зафиксирована, доступ к ней смогут получить разные сотрудники вне зависимости от присутствия работника на рабочем месте), позволит увеличить лояльность клиентов, оптимизировать работу с ними, увеличить ответственность менеджеров за работу с клиентами.
Предположим, что все показатели увеличатся на 3%
Таблица 2.10
Прогноз результатов деятельности на 2019 - 2021 год по итогам использования финансовых мероприятий
Показатель |
2018 г., тыс.руб. |
План 2019, тыс. руб. |
План на 2020, тыс. руб. |
План 2021 г., тыс. руб. |
Отклонение |
Выручка |
1247012 |
1284422 |
1322954,7 |
1362643 |
115631,3 |
Себестоимость |
867088 |
893101 |
919893,62 |
947490,4 |
80402,4265 |
Валовая прибыль |
379924 |
391322 |
403061,35 |
415153,2 |
35229,1915 |
Коммерческие расходы |
55969 |
57648,1 |
59377,512 |
61158,84 |
5189,83746 |
Управленческие расходы |
194207 |
200033 |
206034,2 |
212215,2 |
18008,2219 |
Прибыль от продаж |
129748 |
133640 |
137649,61 |
141779,1 |
12031,1004 |
Прибыль до налогообложения |
139371 |
143552 |
147858,66 |
152294,4 |
12923,4229 |
Чистая прибыль |
117352 |
120873 124498,78 |
128233,7 |
10881,7413 |
Так выручка после внедрения мероприятия увеличится за весь период внедрения мероприятий на 115631,3 тыс. руб. Себестоимость, следовательно, вырастет на 80402,42 тыс. руб. Валовая прибыль увеличится после внедрения проекта на 35229,19 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 12031,1 тыс. руб. Отразим данные таблицы на графике
Динамика выручки 2018 и план 2019 – 2021 гг в Приложение 2.
Таким образом, финансовые методы позволят увеличить чистую прибыль почти на 10 881,7 тыс. руб. что в дальнейшем позволит предприятию выйти на новый этап своего развития.
Также предприятию необходимо продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
- Экономии на масштабе;
- Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
- Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
- Продолжению инвестирования в IT систему;
- Персоналу как ключевому бизнес активу;
- Внедрению высокорентабельных услуг.
На основании проведённого анализа было решено внедрить на предприятии CRM систему.
Как было выяснено в работе, CRM является необходимым инструментом в современных условиях жесткой конкуренции, когда качественные показатели у поставщиков являются приблизительно одинаковыми, а проведение ценовых войн уже не представляется возможным. CRM призвана сделать уже существующих клиентов «лояльными», а также обеспечить более простое привлечение и удержание новых.
Внедрение CRM повышает прибыльность предприятия на десятки процентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие прибыли отражает полученный чистый доход, который создается в сфере материального производства в виде денежных накоплений. Его можно рассматривать с совершенно разных сторон. Прибыль выступает в качестве экономической категории, формы денежных накоплений, результата хозяйственной деятельности, источника финансирования развития, критерия отбора инвестиционных проектов и оптимизации текущих затрат.
В данном исследовании проанализировали источники формирования и использования прибыли в ООО «СтройГрупп».
ООО «СтройГрупп» - предприятие, основным видом деятельности которой является строительство зданий и сооружений. Данная организация выполняет также все виды проектных работ от обследования зданий и получения специальных технических условий, до комплексного проектирования территории микрорайонов включая дороги и инженерные сети.