Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом в сумме общей прибыли учитывается результат чрезвычайных событий (а он может быть, как положительным, так и отрицательным). Его рассчитывают, как разность между доходами и затратами, совершенными в связи с этими событиями.

На формирование чистой прибыли также влияют результаты операций, ранее выплаченных в счет прибыли и остающихся в ООО «СтройГрупп» после уплаты налогов:

        • уплата штрафных платежей;
        • уплата пени других типов платежей;

Прибыль ООО «СтройГрупп» формируется как сумма финансовых результатов (отрицательных или положительных) по следующим составляющим его деятельности:

  1. Прибыль от реализации услуг и работ ООО «СтройГрупп».

Данная составляющая балансовой прибыли компании является основополагающей, поскольку она содержит отражение результатов главного направления деятельности предприятия – изготовления и реализации продукции (оказания услуг). Именно этот вид деятельности чаще всего становится целью создания субъекта хозяйствования.

На размер этой составляющей влияет:

      • размер отпускных цен;
      • показатели себестоимость услуг и работ;
      • ассортиментные изменения состава работ, услуг. Прибыль от реализации рассчитывается в два этапа:
  • определяются показатели валовой прибыли – от совокупной выручки от реализации работ и услуг ООО «СтройГрупп» без включения НДС, акцизов и других налоговых сборов отнимается себестоимость реализованных услуг, работ без включения коммерческих затрат и расходов на управление компанией;
  • определяется прибыль от реализации – от валовой прибыли вычитают коммерческие и управленческие расходы.
  1. Результат от операций с материальными ценностями ООО «СтройГрупп» и финансовых операций.

Данный вид прибыли, возникает во время сдачи в аренду временно не эксплуатированных материальных ценностей предприятия или прав, возникающих на основе патентов, промышленных образцов, изобретений и т. д.

Сюда также включается суммы полученных дивидендов по ценным бумагам, находящимся в собственности предприятия, суммы прибыли от совместных видов деятельности и т. д.

  1. Результат от операций, не принадлежащих к основной деятельности ООО «СтройГрупп»

Данная составляющая прибыли включает разницу между суммами штрафов, неустойки, пени, возмещения убытков, задолженности с истекшим сроком исковой давности, а также другими видами доходов и расходов, которые предприятие получило и заплатило в процессе своей деятельности.


  1. Результат, полученный вследствие чрезвычайных обстоятельств ООО «СтройГрупп».

Данная составляющая прибыли определяется как разница чрезвычайных поступлений и чрезвычайных затрат.

Таким образом, прибыль является важнейшей экономической категорией и главной целью хозяйственной деятельности ООО «СтройГрупп». Она отображает чистый доход, сформированный в процессе своей деятельности. Прибыль характеризует экономический эффект работы ООО «СтройГрупп», обладает стимулирующим эффектом, поскольку она непросто демонстрирует результат работы, но и является элементом финансовых ресурсов компании.

Именно поэтому ООО «СтройГрупп» всегда стремится к максимизации показателей прибыли, чтобы обеспечить условия для расширения реализации услуг и работ, технического и социального развития. Главным резервом увеличения показателей прибыли является уменьшение себестоимости оказываемых услуг, работ. Это интенсивное направление подразумевает рост прибыли за счет мобилизации потенциальных резервов.

    1. Проблемы и пути совершенствования управления прибылью в ООО «СтройГрупп»

На основании аналитической главы, можно сделать вывод, что первая проблема - просроченная дебиторская задолженность, сумма которой на протяжении долгого времени не погашается и заводит предприятие в долги.

Таблица 2.8

Этапы внедрения CRM-системы «Monitor CRM» в ООО «СтройГрупп»

Этап

Начало

этапа

Длительность

, раб. Дней

Конец

этапа

1. Анализ направлений совершенствования деятельности ООО «СтройГрупп»

01.04.2020

2

04.04.2020

2. Составить техническое задание на CRM- систему «АПЕК CRM Lite»

05.04.2020

12

20.04.2020

3. Разработать технико-экономическое

обоснование

21.04.2020

12

05.05.2020

4. Анализ рынка CRM- систем

08.05.2020

5

12.05.2020

5. Заключение договора с компанией Апек Софт на установку и адаптацию системы

15.05.2020

10

26.05.2020

6. Изучение и оптимизация бизнес-

процессов ООО «СтройГрупп»

29.05.2020

22

31.06.2020

7. Настройка и адаптация системы

03.07.2020

5

07.07.2020

8. Установка CRM-системы «АПЕК CRM

Lite» на рабочих местах пользователей

10.07.2020

4

13.07.2020

9. Опытная эксплуатация

14.07.2020

16

05.08.2020

10. Обучение пользователей

08.08.2020

12

23.08.2020

11. Ввод в промышленную эксплуатацию CRM-системы

24.08.2020

1

25.08.2020


Преимущества CRM:

  1. Работа с уже имеющимися клиентам, либо с теми, кто когда-то интересовался компанией. Затраты на привлечение нового клиента намного больше, чем на удержание уже имеющегося.

Система напоминает работнику, когда ему нужно связаться с клиентом, когда рассказать о новых выгодных предложениях, информирует автоматически SMS и e-mail рассылкой.

  1. Эффект сарафанного радио. Клиент, чьи потребности были удовлетворены, который остался доволен сервисом, расскажет о компании своему окружению. В среднем, по статистике, об удачной покупке рассказывают пяти своим знакомым. Если же клиент остался недовольным, то десяти [31, cтр. 45].
  2. Увеличатся доходы. При удержании клиентов, которые интересовались продукцией компании, на 5% прибыль компании увеличивается на 50-70%.
  3. Повышение конверсии. После внедрения CRM у предприятия значительно повышается конверсия, следовательно, затраты на рекламу и продвижение сокращаются и могут использоваться для усовершенствования самого продукта, улучшения качества.

Ниже на рисунке изобразим график Ганта, который позволит визуально оценить последовательность задач, их относительную длительность и протяженность проекта, в целом сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач, детально проанализировать реальный ход выполнения задач. Исходя из таблицы 2.8 видно, что весь комплекс мероприятий по внедрению CRM – системы по совершенствованию клиентооириентированности предприятия входит во временной отрезок с 01.04.2020 по 25.08.2020 и составляет 104 дня с учётом всех выходных и праздничных дней.

Следующим шагом рассчитаем, каковы основные затраты на внедрение CRM-системы «Monitor CRM» от компании «РонаСофт». Для предприятия подходит конфигурация продукта Monitor CRM 3.5 / Торговля.

Следует заметить, что поставщик продукта также осуществляет внедрение, обучение персонала и последующее обслуживание своего программного пакета.

Рабочее место Professional – подходит для руководителей, начальников отделов, маркетологов (полный функционал программы).

Таблица 2.9

Расходы на внедрение программного продукта «Monitor CRM»

Тип затрат

Стоимость

Количество

Итого, руб.

Рабочее место Standart

5900

3

17700

Рабочее место Professional

11900

1

11900

Затраты на внедрение

10% от стоимости затрат на

приобретение

13650

Затраты на обслуживание

10000

1 год

10000

ИТОГО

53250


Таким образом, общие затраты составляют 53 250 руб. Предполагается заключение долгосрочного договора с ООО «РонаСофт» для последующего обслуживания (в таком случае предоставляются скидки на последующее обслуживание программного продукта – до 20% от установленной цены).

При кажущейся высокой стоимости внедрения программного продукта необходимость его внедрения очевидна. Затратив эту сумму лишь раз, в последующем компания может сэкономить крупные суммы на удержании постоянных клиентов. Внедрение программного продукта будет способствовать дисциплинированию сотрудников отдела продаж.

Решается немаловажная проблема формализации неформальных отношений с крупными клиентами (в программе фиксируются все особенности, личные предпочтения и иные индивидуальные сведения о клиентах, вплоть до напоминания о днях рождения). Это позволит также контролировать работу менеджеров со стороны их руководителя. Внедрение CRM-системы позволит оптимизировать коммуникационные потоки (информация будет зафиксирована, доступ к ней смогут получить разные сотрудники вне зависимости от присутствия работника на рабочем месте), позволит увеличить лояльность клиентов, оптимизировать работу с ними, увеличить ответственность менеджеров за работу с клиентами.

Предположим, что все показатели увеличатся на 3%

Таблица 2.10

Прогноз результатов деятельности на 2019 - 2021 год по итогам использования финансовых мероприятий

Показатель

2018 г.,

тыс.руб.

План 2019, тыс. руб.

План на 2020, тыс.

руб.

План 2021 г.,

тыс. руб.

Отклонение

Выручка

1247012

1284422

1322954,7

1362643

115631,3

Себестоимость

867088

893101

919893,62

947490,4

80402,4265

Валовая прибыль

379924

391322

403061,35

415153,2

35229,1915

Коммерческие расходы

55969

57648,1

59377,512

61158,84

5189,83746

Управленческие

расходы

194207

200033

206034,2

212215,2

18008,2219

Прибыль от продаж

129748

133640

137649,61

141779,1

12031,1004

Прибыль до налогообложения

139371

143552

147858,66

152294,4

12923,4229

Чистая прибыль

117352

120873 124498,78

128233,7

10881,7413


Так выручка после внедрения мероприятия увеличится за весь период внедрения мероприятий на 115631,3 тыс. руб. Себестоимость, следовательно, вырастет на 80402,42 тыс. руб. Валовая прибыль увеличится после внедрения проекта на 35229,19 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 12031,1 тыс. руб. Отразим данные таблицы на графике

Динамика выручки 2018 и план 2019 – 2021 гг в Приложение 2.

Таким образом, финансовые методы позволят увеличить чистую прибыль почти на 10 881,7 тыс. руб. что в дальнейшем позволит предприятию выйти на новый этап своего развития.

Также предприятию необходимо продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:

  1. Экономии на масштабе;
  2. Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
  3. Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
  4. Продолжению инвестирования в IT систему;
  5. Персоналу как ключевому бизнес активу;
  6. Внедрению высокорентабельных услуг.

На основании проведённого анализа было решено внедрить на предприятии CRM систему.

Как было выяснено в работе, CRM является необходимым инструментом в современных условиях жесткой конкуренции, когда качественные показатели у поставщиков являются приблизительно одинаковыми, а проведение ценовых войн уже не представляется возможным. CRM призвана сделать уже существующих клиентов «лояльными», а также обеспечить более простое привлечение и удержание новых.

Внедрение CRM повышает прибыльность предприятия на десятки процентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие прибыли отражает полученный чистый доход, который создается в сфере материального производства в виде денежных накоплений. Его можно рассматривать с совершенно разных сторон. Прибыль выступает в качестве экономической категории, формы денежных накоплений, результата хозяйственной деятельности, источника финансирования развития, критерия отбора инвестиционных проектов и оптимизации текущих затрат.

В данном исследовании проанализировали источники формирования и использования прибыли в ООО «СтройГрупп».

ООО «СтройГрупп» - предприятие, основным видом деятельности которой является строительство зданий и сооружений. Данная организация выполняет также все виды проектных работ от обследования зданий и получения специальных технических условий, до комплексного проектирования территории микрорайонов включая дороги и инженерные сети.