Файл: Свойства и показатели качества (выбрать из ОКП ) товаров (ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Качество продукции на предприятии и пути его повышения
Методы определения качества продукции
1.2. Комплексный методы оценки качества
Глава 2. Анализ качества продукции АО Филиал «БАЗ-СУАЛ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО Филиал «БАЗ-СУАЛ»
2.2. Управление качеством на АО Филиал «БАЗ-СУАЛ»
2.3. Организация -системы менеджмента качества на АО Филиал «БАЗ-СУАЛ»
Глава 3. Направления повышения качества продукции АО Филиал «БАЗ-СУАЛ»
В качестве положительного момента следует отметить снижение доли убытков от брака в сумме затрат на обеспечение качества до 25,2% (по сравнению с 28,6% за 2010 г.).
Общая сумма затрат на обеспечение качества продукции ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» в 2016 г. составила 168 047 тыс. р., или 3,1% от себестоимости товарной продукции. В 2015г. доля затрат на обеспечение качества в себестоимости товарной продукции равнялась 3,0%.
На предприятии ежемесячно проводится анализ внутреннего брака. За год (подетально) согласно классификации причин:
- 24% — брак из-за недостаточной квалификации работников предприятия;
- 21% — брак из-за нарушения технологии производства, которая отсутствует;
- 12% — брак из-за невнимательности и небрежности в работе работников предприятия.
Рис. 2.2. Структура затрат на обеспечение качества продукции ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ»
Из всего этого вытекает необходимость создания подробных рабочих инструкций на работы, требуемые определенной квалификации от работника, разработки и утверждения технологических процессов для исполнения и контроля.
Заключение
Службой качества ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» накоплен богатейший опыт по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции. В 1999 году служба качества была аккредитована по стандарту ИСО9002:1994. С выходом новой версии стандарта ИСО серии 9000 была поставлена задача — получить сертификат соответствия стандарту ИСО 9001:2000. Данный международный сертификат гарантирует потребителю получение ожидаемого уровня качества продукции.
Подготовка к сертификации заняла около полугода, специалисты службы качества за 2001-2002 гг. разработали необходимую документацию, сотрудники центральной заводской лаборатории и отдела технического контроля ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» прошли обучение на специальных курсах.
Проведение сертификации службы качества ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» управляющая компания «СУАЛ-Холдинг» доверила одному из мировых лидеров в области сертификации — National Quality Asssurance Великобритания).
Значительный объем экспортных поставок Группы СУАЛ свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции. выпускаемой предприятиями компании. Сертификат соответтсвия международному стандарту ИСО 9001:2000 системы управления качеством ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» позволить позиции Группы СУАЛ на целевых секторах мирового рынка, как среди производителей, так и у потребителей выпускаемой продукции.
За 2016 год проведено три заводских дня качества. В подразделениях же завода ежемесячно проводятся цеховые дни качества, целью которых выступает выявление причин брака и предупреждение возможных случаев брака продукции в будущем. В связи с внедрением на ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» системы менеджмента качества и экологического менеджмента качества и экологического менеджмента обучено две группы руководителей и специалистов требованиям стандартов ИСО серии 9000.
Под программой качества понимается документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц завода, относящихся к мероприятиям по качеству конкретной продукции.
Положение данного стандарта подлежит применению подразделениями завода, разрабатывающими мероприятия по повышению качества продукции.
Внедрение системы качества на ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» не влечет за собой повышения качества продукции, а лишь гарантируется стабильность достигнутого уровня.
Список литературы
- Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2015. – 270 с.
- Гончаров В.Н., Колосов А.Н., Дибрис Г.И. Оперативное управление производством (опыт, разработки и современные системы). М: Экономика, 2014.
- Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. [и др.]: Питер, 2016. – 382 с.
- Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2014. – 707 с.
- Моден. Тоета Я.: Методы эффективного управления. М.: Экономика, 2015.
- Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2013. – 503, [1] с.
- Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2012. – 653 с.
- Организация и планирование машиностроительного производства: Учебник для студентов машиностроительных вузов/Под ред. М.И.Ипатова, В.И.Постникова, М.К.Захаровой: М.:Высшая школа, 2013.
- Организация, планирование и управление машиностроительным производством./Под ред. Б.Н.Родионова. М.,2014.
- Оценка эффективности управления производством. -М.: Экономика, 2014.-104 с.
- Практикум по организации и планированию машиностроительного производства: Учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов./ К.А.Грачева, Л.А.Некрасов, М.И.Ипатов; Под ред. Ю.В.Скворцова и Л.А.Некрасова. – М.: Высшая школа, 2015.
- Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова. – М.: ОМЕГА-Л, 2014. – 414 с.
- Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. – СПб. [и др.]: Питер, 2012. – 559, [1] с.
- Современный маркетинг./ Под ред. В.Е.Хруцкого.-М.:Финансы и статистика, 2013.
- Управление качеством: учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 329, [1] с.
- Управленческие ситуации: анализ и решения/ Ю.Ю.Екатеринославский. – М.: Экономика, 2015.-190 с.
- Фатхутдинов Ф.Р. Организация производства - М.:Высшая школа, 2014
- Фрейдина, Е.В. Управление качеством: курс лекций/ Е.В. Фрейдина. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2015. – 164 с.
- Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент, 14-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2017
- http://baz.rusal.ru