Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 596
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические и основные понятия корпоративной культуры
1.1 Содержание корпоративной культуры и ее структура
Глава 2. Роль корпоративной культуры в организации.
Глава 3. Формирование корпоративной культуры в организации
Глава 4. Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Рандеву»
3. Формирование имиджа магазина.
Глава 5. Анализ корпоративной культуры в ООО «Рандеву»
3.Должностные обязанности продавца
3.1.1 На этапе встречи клиента продавец обязан:
3.1.2 На этапе выявления потребностей продавец обязан:
3.1.3 На этапе презентации продавец обязан:
3.1.4 На этапе завершения продажи продавец обязан:
3.1.5 На этапе установления долгосрочных отношений продавец обязан:
3.2 Обучение и профессиональное развитие
6. Оценка эффективности работы
Глава 5.1 Рекомендации по улучшению развития корпоративной культуры для организации ООО «Рандеву»
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
3. Наша деятельность четко и детально организована.
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
6; В нашей организации налажена система коммуникаций.
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
8. Исполнительность и рвение у нас поощряются.
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
13. Рабочие места у нас обустроены.
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
21. Работа для меня интересна.
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.
24. Усердный труд у нас всячески поощряется.
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна.
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками.
28. Наша организация нацелена на нововведения.
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Постановка задачи
1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить показатели всех ответов.
2. Подсчитайте средний балл по признакам:
Работа- 1,5,9, 13, 17,21,25;
Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;
Управление - 3, 7, 11,15,19,23,26,28;
Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Методические указания
Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:
290—261 — очень высокий;
260— 175 — высокий;
174— 115 — средний;
ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.
Узкие места организационной культуры определяются по средним величинам в баллах по секциям. Показатели в баллах по признакам свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:
10—9 — великолепное;
8—6 — мажорное;
5—4 — заметное уныние;
3— 1 — упадочное.
Источник: http://trepsy.net/delo/stat.php?stat=5555
Приложение №2
«Выявление преобладающего типа организационной культуры»
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства — это ...
А. Организация производства и поиск рынков сбыта
Б. Направлять работу и повышать эффективность
В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
А. Формальные и безличные Б. Редкие, в письменной форме В. Личные Г. Частные и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
А. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
В. Показателях сбыта продукции
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях Б. Надежде на повышение В. Личных оценках Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
А. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
В. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
А. Доминирование и подавление сопротивления Б. Рациональность и поддержание порядка В. Защита интересов членов организации Г. Достижение целей подразделения
7. Люди работают в основном, чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовлетворение от работы
В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
А. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
В. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
В. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
10. Людей поощряют в основном за:
А. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
В. Помощь другим людям
Г. Вклад в достижение целей организации
Решение
При подведении итога для каждого вопроса обведите те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).
Вопрос |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
5 |
Б |
В |
А |
Г |
6 |
А |
Б |
Г |
В |
7 |
Г |
А |
В |
Б |
8 |
В |
Г |
Б |
А |
9 |
Б |
В |
А |
Г |
10 |
А |
Б |
Г |
В |
Итого: |
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации.
Источник: http://www.studfiles.ru/preview/5826379/page:4/
-
Т.А. Лапина. Корпоративная культура
Изд-во ОмГУ, 2005;http://center-yf.ru/data/stat/Ponyatie-korporativnoi-kultury.php ↑
-
http://center-yf.ru/data/stat/Ponyatie-korporativnoi-kultury.php ↑
-
http://www.getmanagement.ru/pobs-666-2.html ↑
-
http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1846;
Стеклова О. Е.
Организационная культура
Ульяновск: УлГТУ, 2007А.М.Смолкин Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007г. – 345с. ↑
-
Перлаки И. Нововведения в организациях/ Управление персоналом – 05 - №4 –С.63 ↑
-
Стеклова О. Е.
Организационная культура
Ульяновск: УлГТУ, 2007 ↑ -
http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1846; ↑
-
http://studbooks.net/52455/menedzhment/struktura_korporativnoy_kultury;
Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. – №4. – 2009. – С.131-134. ↑
-
http://studbooks.net/52455/menedzhment/struktura_korporativnoy_kultury ↑
-
http://studbooks.net/25730/menedzhment/obschie_polozheniya_osnovnye_ponyatiya_korporativnoy_kultury;
http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_organizatsiy_-_shmorgun_lg/tipi_korporativnoyi_kulturi-1.htm ↑
-
http://studme.org/1307010726213/menedzhment/sozdanie_korporativnoy_kultury ↑
-
http://studme.org/1056041211344/menedzhment/postroenie_sistemy_vnutrikorporativnyh_kommunikatsiy ↑
-
http://www.incorpore.ru/ru/materials/our/org/material11.html ↑
-
http://www.incorpore.ru/ru/materials/our/org/material11.html ↑
-
Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. 2006 №1. С 23-34
http://www.incorpore.ru/ru/materials/our/org/material11.html; ↑
-
http://www.incorpore.ru/ru/materials/our/org/material11.html ↑
-
http://works.doklad.ru/view/lz4mYh2riUw/4.html ↑
-
http://www.e-ng.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/korporativnaya_kultura.html;
http://www.studfiles.ru/preview/5826379/page:4/ ↑
-
http://www.e-ng.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/korporativnaya_kultura.html;
Баландина Т. М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ№ 1. - С. 61. ↑
-
http://pandia.ru/text/78/401/10823.php ↑
-
Цит. по: Этические принципы ведения дел в России / Под общ. ред. С.А. Смирнова. — М.: Финансы и статистика, 1999. С.156. ↑
-
http://pandia.ru/text/78/401/10823.php;
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.:НФРА-М, 2002.- с.201 ↑
-
http://center-yf.ru/data/stat/Korporativnaya-kultura.php;
http://hr-portal.ru/article/modeli-korporativnoy-kultury ↑
-
http://www.prazdnik.by/content/detail/8/95/51411/ ↑
-
http://www.prazdnik.by/content/detail/8/95/51411/ ↑
-
http://www.askon-crb.ru/content/view/44/ ↑
-
http://www.askon-crb.ru/content/view/44/ ↑
-
Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 512 с. ↑
-
http://www.samzpp.ru/garantiynyy-srok.html ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. – Питер Ком, 2007. – 310с. ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом организации. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. – 219с. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
На основе должностной инструкции от Приложения №1 к приказу№575/П от 2 июля 2015г. ↑
-
http://center-yf.ru/data/stat/Organizacionnaya-kultura.php ↑
-
http://psyfactor.org/personal18.htm;
http://hr-portal.ru/varticle/tekuchest-kadrov ↑
-
http://www.be5.biz/ekonomika1/r2011/1821.htm ↑
-
http://www.studfiles.ru/preview/5920437/page:57/ ↑
-
http://center-yf.ru/data/stat/Korporativnaya-kultura.php;
Епифанова Нелли Шамилевна, журнал Вестник Астраханского государственного технического университета, выпуск №4/2008 ↑
-
http://hr-portal.ru/article/stimuly-i-motivaciya;
http://www.experto24.ru/bisnes-i-upravlenie/marketing/motivacija-sotrudnikov-materialnaja-i-nematerialnaja.html ↑