Файл: Теории происхождения государства (Причины возникновения государства)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История Божественной Теории: концепция божественного творения государства восходит к глубокой древности. У древних людей было всеобщее убеждение, что Царь является представителем Бога на земле, а государство - блаженством Бога. Таким образом, король имел как политическое, так и религиозное образование. В религиозных книгах также говорится, что государство создано Богом. В некоторых религиях эта концепция является явной, а в других – неявной [11].

Божественное происхождение государства сначала почерпнуто из Ветхого Завета. Там мы видим, что апостол Павел говорит: «Пусть каждая душа подчиняется высшим силам; ибо нет силы, кроме Бога; Силы, которые есть, предопределены Богом. Кто противостоит силе, тот противостоит таинству Бога, и те, кто сопротивляется, получат себе проклятие».

В 1680 году сэр Роберт Филмер написал книгу под названием «Закон свободных монархий», где говорится, что Адам был первым царем на земле, а последующие за ним цари являются потомками Адама. В «Манусмрити» говорится, что когда мир был полон анархии, люди молились Богу, чтобы исправить это состояние. Бог был рад назначить Ману править землей.

В средневековый период христиане держали Папу в полугодовом статусе. В мусульманском мире халиф был королем-священником. Далай-лама был главой теократического государства Тибета. Он считался там воплощением буддийского бога Авалокитешвары [15].

И церковь, и государство в своем взаимном соперничестве использовали теорию божественного происхождения в средневековье. Церковь утверждала верховенство церкви над государством. С другой стороны, государство в силу своей божественной природы подчеркивало свое превосходство над церковью. Король Стюарт Джеймс I утверждал, что он получил свою власть непосредственно от Бога. По его словам, король мудрый и умный, но его подданные злые [2]. Даже если король плохой, люди не имеют права бунтовать против него. Еще в девятнадцатом веке короли Австрии, Пруссии и России образовали Священный союз под предлогом того, что они были назначены Богом для управления своим народом. Во всяком случае, европейские короли нашли убежище в соответствии с теорией божественного происхождения, чтобы оправдать свои диктатуры [2].

Как бы то ни было, в течение большей части человеческой истории государство рассматривалось как прямое божественное творение и теократическое по своей природе. Теория была в валюте, пока религия считалась главной движущей силой всей человеческой деятельности.


В двадцатом веке теория подверглась критике за неправильное объяснение происхождения государства. С ростом научного мировоззрения эта теория исчезла. Сегодняшняя тенденция заключается в том, что государство является историческим ростом. Обсудим теперь причины упадка теории [2].

Причины упадка Божественной Теории:

Во-первых, когда вышла более приемлемая теория, такая как теория общественного договора, божественная теория была разрушена. Новая теория предполагает, что государство - дело рук людей, а не Божья благодать.

Во-вторых, Реформация, которая отделила церковь от государства, опровергла монету божественной теории. Период после Реформации - это период нерелигиозной политики. Таким образом, светское мировоззрение сделало божественную теорию совершенно неприемлемой.

В-третьих, появление демократии стало большим ударом для самодержавной догмы о смешении религии с политикой и тем самым притупило границу отождествления Бога с Царем. Демократия не только прославляла человека, но и разбивала божественный ореол вокруг происхождения листа [5].

Последним, но не менее важным был рост научных исследований и материалистического взгляда на политический механизм. Результатом было то, что прежняя слепая вера и суеверия больше не были приемлемы. Люди стали принимать только те вещи, которые выдержали испытание логикой и рассуждением.

Критика Божественной Теории:

В руках Р. Н. Гилкриста есть семь аргументов против божественной теории:

Первая аргументация Гилкриста заключается в том, что государство - это человеческое учреждение, организованное ассоциацией через человеческое агентство. Современные политические мыслители не могут принять мнение, что Бог имеет какое-либо отношение к созданию государства. Для современных людей не существует здравого смысла в том, что Бог избирает кого-либо для управления государством [10].

Второй аргумент состоит в том, что божественная теория чревата опасными последствиями, потому что полубожественный Царь обязан править произвольно, поскольку он ответственен только перед Богом и не обязан прислушиваться к общественному мнению. Такая теория сделает правителя деспотичным и самодержавным.

Третья аргументация заключается в том, что божественная теория нереальна, потому что плохой правитель будет продолжать править под божественным щитом. Были некоторые плохие правители, такие как Джеймс II в Англии и Людовик XVI во Франции, которых заменили люди. Этого не может произойти, если принять божественную теорию [10].


Четвертая аргументация заключается в том, что Новый Завет Библии полностью изменил божественную концепцию государства как укоренившуюся в Ветхом Завете. Он решительно заявил в Новом Завет «Кесарю кесарево то, что кесарево и Богу вещи , которые суть Божии» , который дает государству человеческий характер , как и против божественного покрытия [10].

Пятая аргументация заключается в том, что божественная теория ненаучна. Антропологи и социологи после тщательного научного анализа отбросили теорию как совершенно несостоятельную, как объяснение происхождения листа.

Шестая аргументация заключается в том, что божественная теория противоречит общепринятой концепции, согласно которой государство является результатом исторической эволюции. Общепринятая теория происхождения государства заключается в том, что различные факторы, такие как религия, семья, сила и политическое сознание, стояли за ростом государства [10].

Седьмая аргументация заключается в том, что божественная теория недемократична. Неизбежное значение теории в содержании и тоне сделает короля абсолютным, а его правительство никогда не будет демократическим. Так что тема теории против духа демократии.

2. Патриаршая теория: основным показателем этой теории является сэр Генри Мейн.

По его словам, город представляет собой конгломерат из нескольких семей, которые развивались под контролем и властью самого старшего члена семьи мужского пола. Глава или отец патриархальной семьи обладал большой властью и влиянием на других членов семьи. Его приказ был выполнен в домашнем хозяйстве. Эта патриархальная семья была самым древним организованным общественным институтом в первобытном обществе [20].

Через процесс брака семьи начали расширяться, и они родили gen, который обозначает домашнее хозяйство. Несколько родов составили один клан. Группа кланов составляла племя. Конфедерация различных племен, основанная на кровных отношениях с целью защиты от агрессоров, образовала одно содружество, которое называется государством.

Эдвард Дженкс, другой сторонник патриархальной теории, считает, что основание государства было обусловлено тремя факторами, а именно мужским родством, постоянными браками и отцовской властью. Таким образом, отличительной чертой патриархальной теории является то, что семьи росли благодаря потомкам отца, а не матери [20].


Население мужского пола поддерживало население через браки с одной или несколькими женщинами, потому что и моногамия, и многоженство были в порядке вещей. Старший мальчик имел видную роль в доме.

Другим важным сторонником этой теории был Аристотель. По его словам, «подобно тому, как мужчины и женщины объединяются в семьи, так и многие семьи объединяются в деревни, а союз многих деревень образует государство, которое является самостоятельной единицей» [14].

Что касается документальных доказательств в поддержку этой теории, то, как мы собрали из Библии, было двенадцать колен, которые образовали еврейский народ. В Риме нам говорят, что патриарх из трех семей, которые составляли одно подразделение, осуществлял неограниченную власть над другими членами.

Критика теории: патриархальная теория как происхождение государства подвергается следующей критике:

Во-первых, происхождение государства обусловлено несколькими факторами, такими как семья, религия, сила, политическая необходимость и т. д. Таким образом, отождествляя происхождение государства с семьей, можно ошибиться, приняв одну причину вместо нескольких вызывает [9]. 

Во-вторых, теория неверна, потому что, по мнению нескольких критиков, основной социальной единицей была матриархальная семья, а не патриархальная семья. По словам Мекленнана, Моргана и Эдварда Дженкса, которые являются убежденными сторонниками теории, матриархальная семья и полиандрия составляли основу государства.

Родство по женской линии в первобытном обществе было причиной роста государства. Процесс состоял в том, что полиандрия привела к матриархальному обществу, и матриархальное общество привело к государству [9].

В-третьих, патриархальная теория построена на неправильной предпосылке, что патриархальная семья была источником государства. Эдвард Дженкс предложил правильную теорию, согласно которой племя, а не семья была началом государства, на основе его исследований в Австралии и на Малайском архипелаге.

В-четвертых, сэр Генри Мэн упростил происхождение государства, приписав его только семье. Из-за этой чрезмерной простоты теория должна быть отвергнута как несостоятельная. Власть отца над детьми носит временный характер, потому что его власть заканчивается, когда дети растут в возрасте. Но власть государства над населением вечна [9].


3. Матриархальная теория как происхождение государства: основными представителями матриархальной теории являются Морган, Мекленнан и Эдвард Дженкс. По их словам, в первобытном обществе никогда не было патриархальной семьи, и что патриархальная семья возникла только тогда, когда установился институт постоянного брака.

Но среди первобытного общества вместо постоянного брака существовала некая сексуальная анархия. В этих условиях главой семьи была мать, а не отец. Родство было установлено через мать [3].

Эдвард Дженкс, который тщательно изучил племена Австралии, пришел к выводу, что австралийские племена были организованы в некие племена, известные как группы тотемов. Их близость была основана не на кровных отношениях, а на некоторых символах, таких как дерево или животное. Мужчины одной группы тотемов должны были жениться на всех женщинах другой группы тотемов. Это также приведет к полиандрии и многоженству. Эта матриархальная система продолжалась до наступления пастырского века, когда был введен постоянный брак. Мы находим существование королевы, правящей в Малабаре, и принцесс, правящих над странами Маратхи. Это примеры матриархальных систем жизни [3].

Критика Теории:

Матриархальная теория подвергается критике по следующим основаниям:

Во-первых, государство было создано несколькими факторами, одним из которых была семья. Так что эта теория лишь частично изучает происхождение государства. Сила, религия, политика, семья и контракт - все это способствовало росту государства.