Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1 Теоретические основы гостиничных услуг и персонал отеля
1.2 Классификация отелей и характеристика гостиничных сетей
1.3 Электронная коммерция и гостиничный бизнес
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ БРОНИРОВАНИЯ НОМЕРОВ И МЕСТ В ГОСТИНИЦЕ
2.1. Особенности технологии бронирования номеров и мест в гостинице
2.2. Направления совершенствования технологии бронирования номеров и мест в гостинице
Удобное в использовании, гибкое решение, которое позволяет удовлетворить желания клиентов, имеет ряд преимуществ, включая следующие:
- У персонала меньше работы.
Когда клиенты могут бронировать номера самостоятельно, их резервирование просто добавляется в систему, и команде не нужно связываться с каждым гостем по телефону или электронной почте. Все детали их посещений записываются автоматически, поэтому остается только подготовить комнаты к их приезду, когда придет время.
Таким образом, система бронирования в мотеле позволяет персоналу стойки регистрации уделять больше времени и усилий другим задачам.
2) Риск потери бронирования сведен до минимума.
С ручными записями, особенно если их много, получение последней информации о конкретном номере или бронировании может быть проблемой. Если есть все даты, требования и спецификации гостей на одной платформе, можно легко получить данные и упростить свои рабочие задачи.
Таким образом, система бронирования отелей может помочь убедиться, что ни одно бронирование или заказ услуг не будут потеряны.
3) Система позволяет легко собрать все необходимые данные.
Вся информация о гостях и их бронировании будет вводиться через веб-сайт без участия администратора. Сотрудникам отеля не придется терять время, чтобы узнать, сколько людей путешествует, сколько им лет, когда они планируют приехать, на каких языках они говорят и так далее. Хорошая компьютерная система бронирования позволяет пользователям автоматически указывать все необходимые данные.[25]
4) Программы лояльности гостей упрощаются.
Не секрет, что программы лояльности работают. Когда отель предлагает скидки постоянным клиентам и поощряет гостей оставлять отзывы, которые мотивируют их приходить снова. С системой бронирования отелей появляются инструменты, которые помогут сделать это.
5) Сохраняет занятость.
Чем больше потенциальных гостей сможет найти отель, тем больше будет вероятность бронирования. В конце концов, онлайн-бронирование действительно просто, и многие гости предпочитают его бронированию по телефону или по электронной почте.
На первый взгляд может показаться, что внедрение профессионального программного обеспечения будет оправдано только для крупных отелей. Однако такое программное обеспечение приносит множество преимуществ для любого бизнеса в сфере гостеприимства. Это стоит использовать независимо от размера собственности, будь то небольшой хостел, B&B, апартаменты или сеть 5-звездочных отелей.
Система управления отелем и менеджер гостиничных каналов будут полезны всем, кто сдает недвижимость на сутки - нужно только найти правильное решение.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Хорошо разработанная система управления гостиницей может стать ценным активом для бизнеса и полностью изменить рабочий процесс, улучшив производительность команды и позволяет не отставать от конкурентов. Следует отметить, что поиск отличных разработчиков программного обеспечения чрезвычайно важен. Именно команда разработчиков отвечает за работу системы управления гостиницей. В настоящее время есть возможность искать опытную команду на таких платформах, как Clutch или GoodFirms. Эти веб-сайты просты в использовании и содержат всю необходимую информацию о компаниях, с которыми вы можете связаться (например, опубликованные проекты, средние почасовые ставки, отзывы клиентов). В свою очередь, система бронирования отелей позволяет гостям мгновенно бронировать онлайн. Это программное приложение, которое позволяет гостинице продавать свои номера через собственный сайт и сторонние сайты, на которых указан отель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
1) Гостиничная индустрия является самостоятельной отраслью сферы гостеприимства. Содержание и особенности гостиничной услуги как продукта гостиничного бизнеса обусловлены экономически целесообразной деятельностью коммерческих предприятий, востребованных среди клиентов, которые нуждаются в необходимых условиях размещения и питания. Немаловажное значение имеет персонал гостиницы (отеля). Среди основных навыков, которыми должен обладать профессионал, занятый в гостиничном бизнесе: умение справляться со стрессом, пунктуальность, знание иностранных языков и внимание к деталям. Эти требования являются универсальными для управленческого персонала, а также обслуживающего персонала;
2) В зависимости от предоставляемых услуг отели подразделяются на различные категории звездности от 1 до 5-звездочных отелей. Еще одна звездная категория отелей - это 7-звездочные отели с передовыми технологиями, дополнительными удобствами и услугами. Больше возможностей, выше звездный рейтинг. Гостиницы и рестораны, которые работают в разных местах в стране и за ее пределами под одной торговой маркой в разных местах, известны как сеть отелей и ресторанов. Сеть отелей и ресторанов управляется по франшизе, договору на управление, на основе аренды или распределения прибыли (партнерства);
3) Поскольку предполагается, что интернет повысит ценность для всех заинтересованных сторон в цепочке создания стоимости, опыт индустрии гостеприимства является тому примером того, как онлайн-транзакции могут привести к беспроигрышной ситуации для всех. Кроме того, сопутствующие процессы глобализации и более широкое использование Интернета и социальных сетей обеспечили большую эффективность процессов и стимулировали взаимодействие между различными участниками цепочки создания стоимости. Наконец, миру не хватает этой парадигмы, поскольку потенциальные возможности для расширения клиентской базы отелей и обслуживания клиентов безграничны;
4) Бронирование - предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Кроме формального сбора заявок отдел бронирования должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т.п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы;
5) Хорошо разработанная система управления гостиницей может стать ценным активом для бизнеса и полностью изменить рабочий процесс, улучшив производительность команды и позволяет не отставать от конкурентов. Следует отметить, что поиск отличных разработчиков программного обеспечения чрезвычайно важен. Именно команда разработчиков отвечает за работу системы управления гостиницей. В настоящее время есть возможность искать опытную команду на таких платформах, как Clutch или GoodFirms. Эти веб-сайты просты в использовании и содержат всю необходимую информацию о компаниях, с которыми вы можете связаться (например, опубликованные проекты, средние почасовые ставки, отзывы клиентов). В свою очередь, система бронирования отелей позволяет гостям мгновенно бронировать онлайн. Это программное приложение, которое позволяет вам продавать свои номера через собственный сайт и сторонние сайты, на которых указан отель.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 07.05.2020).
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. (Дата обращения 10.05.2020).
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/. (Дата обращения 12.05.2020).
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/. (Дата обращения 22.04.2020).
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/. (Дата обращения 02.04.2020). (Дата обращения 29.04.2020).
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/. (Дата обращения 18.04.2020).
- Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35473). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122445/. (Дата обращения 10.04.2020).
Научная и учебная литература
- Барчуков, И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2017. - 168 c.
- Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.
- Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
- Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c.
- Витерс, Джин Как продать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий / Джин Витерс , Кэрол Випперман. - М.: Московский Бизнес-Центр, 2016. - 110 c.
- Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
- Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. - 320 c.
- Гаранин, Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник / Н.И. Гаранин. - Москва: ИЛ, 2019. - 224 c.
- Гостиничное дело. Учебное пособие. - М.: Питер, 2016. - 452 c.
- Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - 344 c.
- Гридин, А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания; Академия - М., 2017. - 224 c.
- Гукова, О. Н. Предпринимательство в сфере сервиса / О.Н. Гукова, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 176 c.
- Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник; Академия (Academia) - М., 2016. - 236 c.
- Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах / Н.А. Зайцева. - М.: Дрофа, 2016. - 416 c.
- Комаров, Н. М. Инновации в сервисе: использование инфографии. Учебное пособие / Н.М. Комаров, В.О. Чулков. - М.: Солон-Пресс, 2019. - 124 c.
- Крутик, А. Б. Предпринимательство в сфере сервиса / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
- Лесник, А.Л. Безопасность в гостиничных предприятиях; ТрансЛит - М., 2017. - 338 c.
- Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, 2019. - 825 c.
- Павлова, Н. В. Администратор гостиницы / Н.В. Павлова. - М.: Академия, 2020. - 435 c.
- Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование; Феникс - М., 2016. - 533 c.
- Семенова, Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие; Дашков и Ко - М., 2015. - 208 c.
- Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c.
- Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство / Дж.Р. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 736 c.
- Феоктистов, И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ - М., 2015. - 224 c.
- Черногурских Е.О. Инструменты цифрового маркетинга в гостиничной индустрии. Актуальные вопросы гостинично-ресторанного бизнеса [Текст]: материалы ІІІ междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и мол. ученых, 28-29 ноября 2019 г., г. Донецк / ГО ВПО Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского; [редкол: Азарян Е.М. (предс. оргком.) и др.]. – Донецк: [ГО ВПО ДонНУЭТ], 2019 – 562С.
- Шамшина, Ю. О. Гостиничный сервис. Конспект лекций; Феникс - М., 2017. - 208 c.
-
? Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - c.36 ↑
-
Гридин, А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания; Академия - М., 2017. - c.39 ↑
-
? Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник; Академия (Academia) - М., 2016. - с. 74 ↑
-
? Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, 2019. - c.47 ↑
-
Гостиничное дело. Учебное пособие. - М.: Питер, 2016. - c.54 ↑
-
? Крутик, А. Б. Предпринимательство в сфере сервиса / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. - М.: Academia, 2017. - 160 c. ↑
-
? Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство / Дж.Р. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2019. - c.85 ↑
-
Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - c. 46 ↑
-
? Комаров, Н. М. Инновации в сервисе: использование инфографии. Учебное пособие / Н.М. Комаров, В.О. Чулков. - М.: Солон-Пресс, 2019. - c. 83 ↑
-
? Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах / Н.А. Зайцева. - М.: Дрофа, 2016. - c.87 ↑
-
Феоктистов, И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ - М., 2015. - c. 63 ↑
-
Лесник, А.Л. Безопасность в гостиничных предприятиях; ТрансЛит - М., 2017. - c.14 ↑
-
? Витерс, Джин Как продать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий / Джин Витерс , Кэрол Випперман. - М.: Московский Бизнес-Центр, 2016. - c. 63 ↑
-
? Гукова, О. Н. Предпринимательство в сфере сервиса / О.Н. Гукова, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2016. - c.36 ↑
-
Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - c. 47 ↑
-
? Шамшина, Ю. О. Гостиничный сервис. Конспект лекций; Феникс - М., 2017. - c. 74 ↑
-
? Гаранин, Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник / Н.И. Гаранин. - Москва: ИЛ, 2019. - c. 11 ↑
-
? Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2019. - c. 63 ↑
-
? Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - c.52 ↑
-
? Семенова, Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие; Дашков и Ко - М., 2015. - c. 64 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. - c. 18 ↑
-
? Павлова, Н. В. Администратор гостиницы / Н.В. Павлова. - М.: Академия, 2020. - 435 c. ↑
-
? Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование; Феникс - М., 2016. - c. 46 ↑
-
? Барчуков, И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2017. - c. 38 ↑
-
? Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - c.64 ↑