Файл: Принципы эффективного контроля деятельности предприятия на примере ЗАО «Mary Kay».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в любом предприятии для осуществления эффективной деятельности необходим контроль за работой сотрудников. Без проведения всестороннего анализа деятельности предприятия, без контроля за исполнения сотрудниками организации своих обязанностей, использования рабочего времени, качества выпускаемой продукции, даже самый успешный план деятельности будет просто неосуществим.

Функция контроля со стороны руководителей предприятия начинает осуществляться с того самого момента, как только создана организация, а также сформулированы цели и задачи ее деятельности. Поскольку каждый предприниматель хочет вести свой бизнес успешно и получать максимальную прибыть, то выстраивание эффективных принципов контроля является просто насущной необходимостью. Без осуществления контроля возникает банальный хаос, поскольку теряется возможность объединения усилий деятельности всех структур предприятия.

В любом предприятии план, цели и структура уже сами по себе определяют основные направления его деятельности, распределяя трудовые усилия работников определенным способом, а также формируя направления деятельности проводимых работ. При этом, за каждым этапом работы необходимо осуществлять всесторонний контроль с целью своевременного выявления отклонений от нормы. То есть, по сути, контроль представляет собой неотъемлемый элемент самой сущности любой компании.

Кроме того, осуществление контроля позволяет поддержать те направления деятельности предприятия, которые явно приносят успех всей компании. При сопоставлении реально достигнутых результатов деятельности компании с запланированными и их всестороннем анализе, руководство компании имеет возможность наглядно увидеть, где именно предприятие сработало успешно, а где имеются недоработки, требующие устранения их в будущем.

Совершено очевидно, что на современном этапе необходимо постоянно совершенствовать принципы организации и проведения контроля на предприятии для обеспечения повышения эффективности ее производственной деятельности с целью повышения конкурентоспособности компании и максимального увеличения ее прибыли.

Цель данной работы заключается в исследовании принципов эффективного контроля деятельности предприятия на примере ЗАО «Mary Kay».

В связи с поставленной целью выделены следующие задачи исследования:


  1. Определить значение контроля в деятельности современного предприятия.
  2. Дать характеристику основным принципам осуществления контроля на предприятии.
  3. Дать общую характеристику компании ЗАО «Mary Kay».
  4. Провести анализ осуществления контроля в ЗАО «Mary Kay».
  5. Внести предложения по улучшению контроля в ЗАО «Mary Kay».

Объектом исследования является компания ЗАО «Mary Kay».

Предметом исследования являются принципы и функции контроля в компании ЗАО «Mary Kay».

Работа включает в себя: введение; основную часть, состоящую из трех глав, разделенных на параграфы; заключение; библиографический список.

При написании работы были использованы: учебная литература, монографии российских и зарубежных авторов, научные журнальные статьи, электронные ресурсы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Значение контроля в деятельности предприятия и его виды

Под контролем в настоящее время принято понимать процесс, который обеспечивает предприятию достижение его целей. Он необходим для того, чтобы обнаружить и разрешить проблемы ранее того момента, когда они станут слишком серьезными. Кроме того, контроль эффективно используется для стимулирования успешной деятельности работников компании.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов[1].

Контроль на предприятии начинает осуществляться его руководством с того самого момента, как только произошло образование компании, а также установлены план и цели хозяйственной деятельности. Осуществление эффективного контроля относится к самой важной и сложной функции управления предприятием.

Основной особенностью эффективного контроля является то, что он должен быть всеобъемлющем. Его осуществление напрямую входит в обязанности руководителей компании абсолютно всех рангов, вне зависимости от того, написана данная функция в должностных обязанностях или нет.


Планы компании и ее организационные структуры представляют собой лишь идеал того, каким руководству предприятия хотелось бы видеть весь хозяйственный процесс. На практике такое идеальное состояние просто недостижимо, поскольку этому мешают множество разнообразных обстоятельств, являющихся совершено естественными для обычной жизнедеятельности.

Бесспорно, такие изменения вносят коррективы в весь хозяйственны процесс. К числу факторов, которые могут поменять планы компании, относятся, например, изменения в законодательстве государства, перемены на рынке, различные форс-мажоры и т.д. Чтобы быть готовыми к наиболее быстрой реакции на такие перемены, руководству необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов, а также проводить всеобъемлющий контроль на всех уровнях.

Также необходимо учитывать, что даже самые совершенные организационные построения в любом случае имеют некоторые изъяны. К примеру, совершенно естественные для сегодняшнего времени разделение труда и специализация вполне могут спровоцировать проблемы координации, определенные трения между рабочими группами на предприятии. Кроме того, однообразие производственных процессов может привести к тому, что работа для сотрудников станет на определенном этапе просто скучной, возникнет отсутствие мотивации. Также структура, которая показала себя с самой положительной стороны на определенном предприятии и внедренная в другое производство, вполне может в ином месте просто не оправдать своих надежд, которые возлагались на нее изначально со стороны руководителей предприятия.

Очень важным фактором неопределенности, который присутствует в системе управления постоянно и повсеместно, являются люди, то есть человеческий фактор. Поскольку каждый человек индивидуален, то отсутствует возможность его запрограммировать заранее, что можно сделать с любой машиной. Сегодня человеческому фактору уделяется огромное значение. Существует множество методов стимулирования и мотивации работников. Тем не менее, современные руководители все еще очень далеки от того, чтобы без ошибки прогнозировать ответную реакцию работника в определенный ситуациях, например, при введении новых правил поведения, новых инструкций, касающихся профессиональной деятельности и т.д[2].

Основной функцией контроля на предприятии является такая характеристика управления, которая дает возможность максимально быстро выявить проблемы и скорректировать дальнейшую деятельность организации до того момента, как эти проблемы перерастут в кризис[3].


Основной положительной характеристикой контроля на предприятии является то, что он позволяет поддерживать все начинания, которые позволяют организации развиваться наиболее успешно. При сопоставлении фактических результатов деятельности компании с изначально запланированными, руководство имеет возможность реально увидеть и оценить, где работа идет успешно, а где имеются проблемы, требующие своего немедленного решения.

То есть, именно эффективный контроль позволяет определить, какие именно направления деятельности предприятия наиболее эффективно способствовали достижению ее целей, а какие не оправдали возложенных на них надежд и не показали положительного эффекта. Именно проводя данные исследования руководители компаний определяют, в каких именно направлениях им стоит работать дальше: с какими клиентами и поставщиками, какие именно ресурсы привлекать, как именно расширить свое производство, какие отделы стоит увеличить, а какие просто полностью расформировать и т.д.

Анализируя результаты контроля появляется возможность достаточно быстро адаптировать свою компанию к тем требованиям, которые постоянно выдвигаются со стороны внешней среды, тем самым обеспечив наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям предприятия.

Являясь фундаментальным элементом процесса управления контроль может выступать в разных видах, к которым относятся следующие:

  1. Предварительный контроль.
  2. Текущий контроль.
  3. Заключительный контроль[4].

Особенностью предварительного контроля на предприятии является то, что он осуществляется еще до момента фактического начала работ. Основными средствами осуществления данного вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Так как правила и линии поведения вырабатываются на предприятии с целью обеспечения планов, то строгое соблюдение таковых является доступным способом убедиться в том, что работа ведется именно в заранее заданном направлении. В большинстве случаев осуществление предварительного контроля происходит посредством проведения в компании определенной политики, а также установления конкретных правил и процедур.

В настоящее время предварительный контроль в организациях осуществляется в трех областях: по отношению к финансовым, человеческим и материальным ресурсам. Основным средством предварительного контроля финансовых ресурсов на предприятии является бюджет, который также дает возможность осуществлять функцию планирования. Что касается предварительного контроля в области человеческих ресурсов, то в данном случае он достигается в компании за счет анализа тех деловых умений и навыков, которые совершенно необходимы для выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей. Предварительный контроль материальных ресурсов осуществляется с целью своевременно выявить те ресурсы, которые будут пригодны для использования в рабочем процессе и отбраковать те, которые не соответствуют требованиям производства[5].


Осуществление текущего контроля проводится на том этапе, когда деятельность предприятия происходит в обычном рабочем графике. Это непосредственный контроль начальника над деятельностью своих подчиненных в процессе осуществления ими рабочей деятельности. Как правило, такой контроль проводится не в процессе самой работы, а базируется на полученных результатах трудовой деятельности. При осуществлении данного вида контроля очень важно вовремя заметить сбой в работе производства, установить его причины и устранить проблему, чтобы трудовой процесс вошел в свою обычную колею.

Также именно при проведении данного вида контроля происходит обсуждение трудовой деятельности, выявляются новшества, которые положительно сказываются на эффективности трудового процесса, чтобы внедрить их впоследствии более широко в процесс производства.

Отличительной чертой текущего контроля является то, что при его осуществлении происходит формирование обратной связи, то есть начальник гораздо больше узнает обо всех моментах производства, возникающих проблемах и т.д. Такое положение дел дает возможность со стороны руководство быстро реагировать на все проблемы, чтобы устранить их, не доводя до реального кризиса[6].

Заключительный контроль проводится в тот момент времени, когда работа уже выполнена. То есть, его осуществление происходит либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Заключительный контроль проводится в тот момент, когда на проблемы уже невозможно среагировать мгновенно для их устранения, что делается при проведении текущего контроля. Тем не менее, заключительный контроль все же имеет важные функции. Например, именно заключительный контроль дает информацию для руководства организации, которая совершенно необходима для планирования в будущем. Кроме того, именно на основании результатов заключительного контроля происходит сравнение запланированных и фактически полученных результатов деятельности[7].

Таким образом, контроль дает возможность не только выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации.