Файл: Принципы эффективного контроля деятельности предприятия на примере ЗАО «Mary Kay».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На российский рынок компания вышла в 1993 году и начала работу с 20 русскими Консультантами. На сегодняшний день в России работают уже около 500 000 Консультантов «Mary Kay».

Организационная структура носит линейный характер. Во главе каждого из подразделений компании находится руководитель с правами единоличного руководства над подчиненными ему работниками. Все указания данного руководителя передаются «сверху вниз» и обязательны для исполнения каждым нижестоящим звеном. В свою очередь, сам он подчиняется вышестоящему руководителю и т.д. Во главе всей компании находится ее Президент.

В основу положен принцип единоначалия в сфере управления. То есть, каждый из подчиненных подчиняется одному конкретному вышестоящему руководителю. Вышестоящий орган управления лишен возможности отдавать распоряжения исполнителю, минуя его непосредственного начальника. Такая строгая иерархия создает порядок и четкое понимание того, чьи распоряжения должны исполняться.

Организационная структура ЗАО «Mary Kay» наглядно представлена на схеме (рисунок 1)[14].

Рисунок 1. Схема организационной структуры ЗАО «Mary Kay»

Как видно из рисунка, во главе компании находится генеральный директор, который осуществляет централизованное руководство Именно он является тем человеком, который принимает окончательные решения относительно всех важных вопросов, распоряжается ее имуществом, разрабатывает основные планы деятельности компании, получает и анализирует отчеты об исполнении его приказов и планов, представляет интересы компании в России и за ее пределами, от имени компании совершает сделки, издает распоряжения относительно деятельности всех структур компании, осуществляет централизованный контроль за деятельностью всей компании и т.д.

Финансовый отдел осуществляет решение вопросов, касающихся составленного плана реализации продукции в денежном выражении, а также определяет плановую сумму балансовой прибыли на год и по кварталам, высчитывает показатели рентабельности и т.д.

В обязанности рекламного отдела входит обеспечение всех видов рекламы продукции компании с целью увеличения своих клиентов и привлечения потенциальный Консультантов к сотрудничеству с компанией.

Обязанностью отдела по связям с общественностью является обеспечение взаимодействия с центром общественного мнения, а также собственных программ по изучению мнения общественности о работе компании.


Обязанностью технического отдела является обеспечение компании новейшими технологиями, компьютерными программами, а также обслуживание всей офисной техники.

Подводя итог, можно сказать, что особенностью ЗАО «Mary Kay» является достаточно высокая степень децентрализации, поскольку управлять столь крупной компанией, обеспечивающей сетевую торговлю, просто невозможно. Кроме того, децентрализация дает возможность принятия решения руководителя именно того уровня, где ситуация наиболее очевидна. Следовательно, принятие решения происходит быстрее и эффективнее.

2.2. Характеристика осуществления контроля в ЗАО «Mary Kay»

При осуществлении контроля в ЗАО «Mary Kay» учитывается влияние внешних факторов, к которым относятся факторы отдаленного или косвенного воздействия и факторы непосредственного воздействия, то есть влияния ближайшего окружения.

Основной целью анализа внешней среды компании является выявление возможности действия угроз, которые могут возникнуть перед предприятием в настоящем времени или же в будущем, а также определение стратегической альтернативы. Внешняя среда компании представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного его контроля и могут оказать влияние на его стратегию.

Здесь первостепенное значение имеет экологический фактор, который является приоритетным для любой косметической компании.

Прежде всего, «Mary Kay» относится к той категории предприятий, которые выступают за категорическое запрещение тестирования продукции на животных. Поскольку компания сама занимается производством сырья для своей продукции и дальнейшим изготовлением уже полностью готового товара, то поставщики у нее полностью отсутствуют.

Следующий фактор – политический. Его изучение проводится с целью создания ясной и понятной картины о действиях органов власти в отношении развития общества, а также о тех средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. Здесь следует отметить, что в США «Mary Kay» в настоящее время занимает лидирующие позиции по вкладам в научные разработки.

Анализ экономического фактора дает возможность понять, каким образом на уровне государства происходит формирование и распределение экономических ресурсов, поскольку для любой компании это является важнейшим условием развития деловой активности.


Изучение социально-культурного фактора внешнего окружения «Mary Kay» направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на трудовую деятельность определенных социальных явлений: отношению людей к качеству жизни, к труду, их мобильность, активность потребления и т.д.

Анализ технологического фактора дает возможность предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники. Это позволяет компании своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, а также заранее спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Постоянно анализируя все факторы и поддерживая двустороннюю связь со своими клиентами по всему миру ЗАО «Mary Kay» умудряется не потерять их доверия на протяжении уже очень многих лет, то есть с самого с момента ее основания, примерно 55 лет. Учитывая все пожелания клиентов и удовлетворяя их желания компания постоянно обеспечивает улучшение качества своей продукции. Кроме того, компания также активно занимается благотворительной деятельностью, что дополнительно поднимает ее престиж в глазах потенциальных клиентов.

Основной рекламой компании на сегодняшний день является проведение мастер-классов на различных площадках по всему миру. Для успешного контроля за своей деятельностью и для расширения рынков сбыта компания постоянно проводит анализ деятельности своих конкурентов, внимательно изучает цены на аналогичную продукцию. Именно конкурентная среда позволяет любой компании, в том числе и «Mary Kay», активно развиваться, выводя свою продукцию на самые высокие рейтинги мирового уровня.

На сегодняшний день по множеству показателей, например, качеству продукции, количеству занятых в компании людей, имиджу и т.д. «Mary Kay» совершенно не уступает известным мировым брендам, а по таким аспектам, как: качество обслуживания, количество нововведений и т.д., даже несколько их опережает.

Поскольку ЗАО «Mary Kay» является достаточно крупной компанией, то, что совершенно естественно, идеального контроля быть просто не может. Бесспорно, что в данной сфере на сегодняшний день имеются определенные проблемы.

На представленной ранее схеме организационной структуры компании видно, что она достаточно громоздкая. Именно данный фактор не дает возможности в полной мере осуществлять контроль за результатами работы отдельных подразделений компании. Некоторые из звеньев структуры просто банально дублируют друг друга. Это касается, например, отдела по связям с общественностью, рекламного отдела и т.д.


Кроме данных недочетов существуют значимые пробелы по целым направлениям. Например, в компании просто отсутствуют специалисты, в обязанности которых входит работа, направленная на устранение утечки информации. Также нет специалистов, которые бы занимались столь важными вопросами, как защита от «экономического шпионажа».

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ В ЗАО «МARY KAY»

Для того, чтобы предложить практические рекомендации по улучшению деятельности контроля в ЗАО «Mary Kay» необходимо, прежде всего, четко представлять те проблемы, которые существуют в данной сфере здесь и сейчас. Поэтому совершенно необходимо проведение определенного исследования.

Чтобы в полной мере исследовать данные проблемы, были использованы несколько методов: метод анализа статистических данных, и метод опроса. Целью опроса было выявление наиболее важных проблем контроля в компании на сегодняшний день.

Для опроса было привлечено 10 молодых людей, то есть студентов ВУЗов, и 10 Консультантов «Mary Kay». Основной целью опроса стало выявление знаний о компании и о популярность ЗАО «Mary Kay» среди студенчества. Опрошенными Консультантами «Mary Kay» стали молодые женщины и девушки, прекрасно ориентирующиеся с сфере продаж косметической продукции. Опрос среди данной категории проводился с целью выявления уровня знаний не только о продукции компании, но и о ее организационной структуре. Естественно, что данным категориям опрошенных задавались различные вопросы.

Студентам для ответа были предоставлены следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы о компании «Mary Kay»?

Утвердительно ответили 5 человек, а 5 ничего не слышали об этой компании.

  1. Пользуетесь ли вы продукцией компании «Mary Kay»?

Утвердительно ответили 3 человека, 7 человек продукцией компании не пользуются.

  1. Хотели бы вы работать в компании «Mary Kay»?

Утвердительно ответил 1 человек, 9 не хотели бы работать в данной компании.

Консультантам компании для ответа предлагались следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы генерального директора «Mary Kay»?

4 Консультанта знают генерального директора, а 6 человек не имеют о нем понятия.

  1. Назовите ближайшего конкурента компании «Mary Kay».

3 человека смогли назвать ближайшего конкурента компании, а 7 не в курсе, кто им является.

  1. Хотели бы вы работать в другом филиале «Mary Kay»?

2 человека хотели бы работать в другом филиале, а 8 человек устраивает работа именно в российском филиале компании.

Результаты опроса явно показывают проблемы контроля. Прежде всего, при опросе потенциальных покупателей стало совершенно ясно, что фирма недостаточно разрекламирована. Более того, даже если человек и знает о ее существовании, то имеет очень смутное представление о продукции данной компании.

Совершенно очевидно, что работа по распространению бренда «Mary Kay» проводится как внутри компании, так и за ее пределами достаточно пассивно. Этот факт подтверждается еще и тем, что большинство консультантов «Mary Kay» не смогли назвать своего генерального директора, а также ближайшего конкурента.

Кроме того, была выявлена проблема утечки информации. Компания не только не сохраняет в секрете ингредиенты своих косметических средств, но и распространяет их среди клиентов, в числе которых может оказаться и представитель конкурирующей фирмы, который использует такую информацию не на пользу «Mary Kay».

Чтобы решить те проблемы контроля в ЗАО «Mary Kay», а именно: в сфере контроля рекламы и утечки информации, необходимо принять ряд решений, а также провести некоторые нововведения.

Прежде всего, необходимо пересмотреть саму организационную структуру компании. Целесообразно соединить отдел рекламы и отдел связи с общественностью в единую структурную единицу, а также обеспечить им более тесную взаимосвязь с генеральным директором. Это позволит обеспечить всему процессу большую эффективность и скоординированность действий. Кроме того, данные нововведения дадут возможность значительно усилит контроль над исполнением принимаемых решений и реализацией проектов.

Желательно ввести в штат единицу «специалист по безопасности», обязанностью которого станет осуществление борьбы с экономическим шпионажем.

Явной необходимостью является активизация деятельности, направленной на информирование потенциальных потребителей о продукции компании через все имеющиеся в распоряжении контенты, например, СМИ, Интернет, иные способы рекламы. Необходимо постоянно информировать о новинках продукции «Mary Kay», проводить акции, не забывая при этом основное правило деятельности компании: «общение лицом к лицу», то есть осуществление массовой работы мастер-классов.