Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере СПК «Витязь».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной причиной, по которой жители не посещают спортивные клубы, является то, что им просто-напросто неинтересен этот вид спорта. Около 19% населения г. Клин считают, что это опасно для их здоровья, и предпочитают другие виды спорта. Среди прочих, не столь популярных, причин – отсутствие денег, времени и других факторов.

Главным требованием, предъявляемым аудиторией к бойцовскому клубу, является репутация данного клуба (26,1%), на втором месте профессионализм тренеров (17,1%), известность (15,3%), цены (11,6%) и полученные рекомендации (9,8%).

На условное третье место можно поставить ассортимент предлагаемых клубом услуг (4,7%), наличие в спортзале раздевалки, душа, спортивного инвентаря (2,8–4,3%), близость к месту жительства (3,2%). (Источник информации: собственные исследования.)

В поиске информации о бойцовском клубе около половины аудитории (48,7%) обратится к знакомым, друзьям, родственникам. Именно рекомендации и положительные отзывы со стороны родственников, знакомых и других лиц в значительной степени могут убедить принять решение о выборе конкретного бойцовского клуба. К различным источникам из средств массовой информации обратятся приблизительно от 7% до 20% опрошенных респондентов (Интернет – 19,7%; газеты, журналы – 11,6%; ТВ – 6,8%). Затруднились ответить на этот вопрос 10,1% респондентов. К другим источникам обратятся 3,1% респондентов.

Рисунок 3. Факторы для посешения клубов

Известность и посещаемость бойцовских клубов в городе Клин.

Известность клубов среди жителей города Клин проиллюстрирована на рисунке 3. Как видно, лидирующее положение занимает клуб «СПК «Витязь»» (его знают около 29% всех респондентов). Менее известны клубы «Игра» (около 12%) и «Десантник» (около 9%), «Левый берег», «Русичи», «242 учебный центр ВДВ», «МВД» и «ДЮСШ 30». Прочие клубы можно назвать малоизвестными.

На рисунке 4 представлены наиболее популярные бойцовские клубы. Лидером является клуб «СПК «Витязь»» (его посещает приблизительно одна третья жителей, занимающихся в бойцовских клубах). Второе место по количеству посетителей занимают клубы «Витязь» и «Десантник», популярность которых находится на уровне около 14–17%. Клубы «Левый берег», «МВД», «ДЮСШ 30», «242 учебный центр ВДВ» и «Русичи» условно можно поставить на третье место по популярности (их посещают около 4–8%). Прочие клубы мало популярны.

Исследование конкурентоспособности клубов

Для сравнительного анализа были выделены только пять самых популярных бойцовских клубов: СПК «Витязь» «Сатурн- Профи»; «Десантник»; «Левый берег»; «ДЮСШ 30».


Бойцовские клубы были исследованы по следующим показателям: цена, известность, профессионализм тренера, ассортимент предоставляемых услуг, наличие спортивного инвентаря, качество тренировок, уровень рекламы, титулованность клуба.

Для оценки использовалась 5-балльная («школьная») шкала, согласно которой пять баллов означает «отлично», а один балл – «неудовлетворительно».

На основании анализа были сделаны следующие выводы:

  • Клуб СПК «Витязь» имеет безусловные лидирующие позиции по многим показателям, таким, как уровень цен (самые низкие цены), известность, профессионализм тренера, наличие спортивного инвентаря, качество тренировок и титулованность клуба. Остальные клубы-конкуренты значительно отстают.
  • Клуб «Игра», в свою очередь, является лидером по уровню рекламы.
  • Клуб «ДЮСШ 30» лидирует в предоставлении широкого ассортимента услуг и незначительно отстает от лидера по уровню цен.
  • Бойцовский клуб «Десантник» в целом имеет неплохие конкурентные позиции, но не имеет лидирующих позиций ни по одному из критериев.
  • Самые слабые позиции занимает бойцовский клуб «Левый берег (несмотря на сравнительно высокий уровень цен).

Из таблицы 3 видно, что наименьший уровень цен (500 руб./мес.) в клубах «СПК «Витязь» и «Русичи», но последний находится за городом. Бесплатно можно заниматься в клубах «МВД» и «242 учебный центр ВДВ», но только при условии, что человек служит в учреждении-организаторе. Средний уровень цен в клубах «Левый берег», «Лузино», «ДЮСШ 30». Относительно высокие цены во всех остальных бойцовских клубах.

Уровень осведомленности о «СПК «Витязь»»

Примем за 100% всех посетителей бойцовских клубов, проживающих в г. Клине.

Более одной трети из них знают о клубе «СПК «Витязь»» и посещают его. Слышали о клубе, но не посещают его больше половины (54,3%). Не более 7% вспоминают о клубе с подсказкой («Знаете ли Вы о бойцовском клубе «СПК «Витязь»», расположенном на ул. Бульварной?»). Всего лишь 3% не знают о существовании клуба.

Самым значительным источником информации о бойцовском клубе «СПК «Витязь»» являются родственники, знакомые и друзья (около 64% так узнали о клубе). Около четверти посетителей узнали о клубе из средств массовой информации (публикации, репортажи о клубе, проведенных соревнованиях, спортсменах и т. д.). Около 10% респондентов присутствовали на соревнованиях с участием членов клуба. Около 6% узнали о клубе, увидев вывеску. Ну а, как известно, рекламу в качестве средства привлечения посетителей «СПК «Витязь»» не использует. Около 15% респондентов считают бойцовский клуб «СПК «Витязь»» «нормальным», 21% – «хорошим» и 38% – «отличным». Негативных оценок не выявлено, однако большая часть опрошенных (около 26%) не выразила никакого мнения.


Таблица 2

Сравнительная характеристика стоимости посещения бойцовских клубов г.Клин

Название бойцовского клуба

Уровень цен

«СПК «Витязь»»

500 руб./мес.

«Левый берег»

900 руб./мес.

«Русичи»

500 руб./мес.

«Десантник»

1000 руб./мес.

«242 учебный центр ВДВ»

Бесплатно (только служащие)

«Лузино»

800 руб./мес.

«МВД»

Бесплатно (только для учащихся)

«ДЮСШ 30»

1000 руб./мес.

«Динамо»

1100 руб./мес.

«Чепик»

1100 руб./мес.

«РБ. Омск»

1400 руб./мес.

«Клуб братьев Шеметовых»

1600 руб./мес.

Позитивными сторонами клуба респонденты считают высокое качество тренировок, профессиональность тренера, титулованность клуба и хорошее спортивное оборудование. Чуть реже упоминались низкий уровень цен и индивидуальные тренировки.

По результатам проведенного анализ конкурентов СПК «Витязь» можно сделать следующие выводы:

– При изучении существующего в г. Клин рынка бойцовских клубов можно прийти к выводу, что имеет место монополистическая конкуренция. Присутствует явный лидер (клуб СПК «Витязь»).

– Население города осведомлено о бойцовских клубах и их назначении. Люди осознают, для чего эти клубы существуют.

– Были проведены попытки разбить рынок на сегменты по социально-демографическому принципу (возраст, пол, род занятий). Выявлено, что главными критериями из вышеуказанных являются пол и возраст потребителей.

– Как показал опрос, люди плохо информированы о бойцовских клубах, работающих на данном рынке. Небольшим количеством респондентов названы лишь клубы, проводящие активную рекламную кампанию и существующие на рынке достаточно давно.

– Среди СМИ, ставших источниками информации о клубах, названы газеты, телевидение, Интернет. Но главным образом люди доверяют опыту и знанию своего окружения, своих родных и знакомых.

– При выборе того или иного бойцовского клуба люди оценивают многие критерии, среди которых качество и стоимость тренировок, репутация клуба, профессионализм тренера. Месторасположение клуба особого значения не имеет.

– По всем конкурентным позициям большое преимущество имеет клуб «СПК «Витязь»», о нем достаточно осведомлены потребители, которые составили о клубе хорошее мнение.


– В условиях кризиса бойцовский клуб СПК «Витязь» ведет самую оптимальную ценовую политику, что позволяет удерживать постоянных потребителей данной сферы услуг и привлекать новых клиентов.

По результатам проведенного для бойцовского клуба СПК «Витязь» исследования предложены следующие управленческие решения.

СПК «Витязь» необходимо ориентироваться в первую очередь на потребителя. Важно придерживаться стратегии ценообразования, при которой цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их – в зависимости от лояльности потребителей и предоставляемых услуг. На данном этапе ценовая политика достаточно удачная. Низкие цены на оказываемые услуги приводят к увеличению числа потребителей. Но если повысить цену за тренировки, то можно сделать скидки для постоянных клиентов или скидки при оплате за несколько месяцев вперед.

Для успешной работы на рынке бойцовских клубов, для укрепления конкурентоспособности, стимулирования спроса и улучшения своего образа необходимо пользоваться различными видами продвижения услуги на рынке.

Самым доступным и общепринятым средством продвижения является реклама. Как показало проведенное исследование, разные люди доверяют различным средствам массовой информации. Необходимо разместить рекламные объявления в городских печатных изданиях. Особое внимание следует уделить бесплатным газетам, которые доставляются большинству населения города. Возможно создание и показ в городских программах телероликов. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда к клубу. Нужно создать свою web-страницу, рассказывающую о деятельности клуба, информирующую о спортсменах и ближайших соревнованиях и т. д. Тем более что в данном клубе занимаются спортсмены мирового уровня, выступающие на профессиональных международных соревнованиях. Это вызовет дополнительный интерес потребителей услуг. На этой же странице необходимо выкладывать фото- и видеоматериалы, сделать вкладку с форумом, где люди смогут общаться и задавать вопросы, обязательно сделать вкладку с названием «люди о нас», где можно будет разместить мнение клиентов. Кроме того, следует внести в банки данных специализированных компьютерных систем информацию о предоставляемых услугах, ценах.

Для создания собственного имиджа и придания солидности можно изготовить фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелки, значки, сумки, шорты, календари и т. д., оформленные с использованием фирменной символики клуба. Эти сувениры можно раздавать посетителям клуба в качестве небольших подарков, преподносить на праздники или просто продавать. Данная продукция будет пользоваться большим спросом.


Целесообразно организовать на базе клуба отдел маркетинга, который постоянно проводил бы исследования и продвигал СПК «Витязь».

Выводы по главе 2

1) Спортивно-Патриотический Клуб «Витязь» основан в 2000 году. Сегодня клуб «Витязь» один из ведущих клубов г.Клин и России. За эти годы через залы клуба прошло несколько тысяч человек. Сменились поколения. И уже те, кто были первыми учениками клуба, приводят в клуб своих детей.

В клубе в едином комплексе развиваются и практикуются такие виды боевых искусств, как микс-файт (ММА), рукопашный бой, контактное каратэ, кикбоксинг, К-1 , кобудо, дзю-дзюцу ниппон-кемпо, самооборона. Для молодого поколения любителей экстрима в клубе работает секция одного из самых модных и популярных экстремальных видов спорта - трикинг, или как его ещё называют - eXtreme Martial Arts (XMA). Кроме того на базе клуба регулярно проводятся занятия по методам обеспечения личной безопасности, тактике и психологии поведения в экстремальной ситуации криминального характера.

2) Тренерами в клубе работают только его воспитанники. Все они имеют обширные знания в области боевых искусств, являются мастерами самого высокого уровня, обладатели чёрных поясов по различным видам боевых искусств, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта и мастера спорта международного класса, чемпионы и призёры России, Европы и Мира. Все тренеры имеют спортивное и педагогическое образование.

3) Возглавляет СПК «Витязь» директор. Он организует деятельность всего коллектива, несет полную ответственность за состояние клуба и его деятельность. В его непосредственном подчинении находятся старший администратор, бухгалтер, тренер по рукопашному бою, тренер по самообороне, тренер кикбоксингу, тренер по Джиу-джитсу.

Заключение

Сфера спорта в нашей стране очень объемна и важна. Выделять в ней лучшее совершенно не зачем. Каждый футбольный клуб уникален – это отражается в образовательном подходе, квалификации тренеров, атмосфере в школе. Но также время от времени необходимо привлекать своего потребителя, напоминать ему о себе.

Спортивно-Патриотический Клуб «Витязь» основан в 2000 году. Сегодня клуб «Витязь» один из ведущих клубов г.Клин и России. За эти годы через залы клуба прошло несколько тысяч человек. Сменились поколения. И уже те, кто были первыми учениками клуба, приводят в клуб своих детей.

Возглавляет СПК «Витязь» директор. Он организует деятельность всего коллектива, несет полную ответственность за состояние клуба и его деятельность. В его непосредственном подчинении находятся старший администратор, бухгалтер, тренер по рукопашному бою, тренер по самообороне, тренер кикбоксингу, тренер по Джиу-джитсу.