Файл: Денежная система России и ее элементы (Сущность денежной системы).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Характеристика денежной системы
1.2 Финансово правовое регулирование денежной системы
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Основные направления государственной денежно-кредитной политики
2.2 Проблемы современной денежно-кредитной политики России
2.3 Регулирование валютной сферы
Это снизит валютные риски контрагентов, повысит предсказуемость заключения долгосрочных внешнеэкономических контрактов для хозяйствующих субъектов, а также обеспечит относительный баланс между конкурентоспособными экспортными и импортными затратами иностранного оборудования и современных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной работы, следует отметить, что денежная система занимает ключевое место в рыночной экономике. От правильной организации во многом зависит развитие экономики страны.
Денежная система основана на денежном обращении. Особую роль играет банковско-кредитная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, которые помогают добиться движения денег и их перераспределения. Этими элементами являются: Центральный банк Российской Федерации, система коммерческих банков, а также специализированные небанковские кредитно-финансовые организации.
Кроме того, в ходе исследования развития денежной системы России выяснилось, что в стране было проведено множество денежных реформ и изменений, некоторые из которых были достаточно успешными и оказали положительное влияние на экономику. Следует отметить, что замена системы циркуляции металла на систему циркуляции бумажных знаков заняла много времени.
Что касается денежно-кредитной политики Российской Федерации, она направлена на финансовую стабилизацию экономики и создание благоприятных условий для инвестиций.
Основные цели денежно-кредитной политики - снижение уровня инфляции, обеспечение стабильной динамики обменного курса национальной валюты и поддержание денежно-кредитной конкурентоспособности национальной экономики.
Последовательная и предсказуемая денежно-кредитная политика должна помочь укрепить доверие к национальной валюте и увеличить склонность к сбережениям и кредитам через российскую финансовую систему, направленную на обеспечение стабильности внутренних цен и поддержание экономического режима. Это создаст условия для устойчивого и сбалансированного роста банковского сектора; последовательное развитие финансовых рынков, которое должно стимулировать рост; среднесрочная экономическая активность.
Эффективность денежно-кредитной политики страны также зависит от ее согласованности с другими экономическими реформами.
Таким образом, можно предположить, что политическая стабильность в стране и рост российской экономики будут способствовать реализации денежно-кредитной политики. Поэтому, несмотря на нынешний высокий уровень инфляции, ожидается, что экономика страны станет более стабильной в будущем, чему, конечно же, будет способствовать развитие денежной системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты
1. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
2. Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П (ред. от 16.10.2019) "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (вместе с "Порядком оценки кредитного риска по портфелю (портфелям) однородных ссуд") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47384) //Консультант Плюс
3. Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России"//Консультант Плюс
Научная литература
4. Абрамова М.А. Новые траектории развития финансового сектора России: монография / под общей ред. М.А. Эскиндарова, В.В. Масленникова.- Москва: Когито-Центр, 2019.- 367 с.
5. Бельский К.С. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований // Финансовое право: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с.
6. Бюджетно-налоговые и денежно-кредитные инструменты достижения финансовой стабильности и обеспечения экономического роста. Абрамова М.А., ред. Москва: Кнорус; 2017.
7. Гузнов А.Г. Правовое регулирование денежно-кредитной политики // Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности. М.: Проспект, 2016. 336 с.
8. Денежно-кредитная политика России: новые вызовы и перспективы. Монография. Эскиндаров М.А., ред. М.: Кнорус; 2016.
9. Дубова С.Е. Как придать импульс развитию российской экономики: приоритеты действий (предложения к Основным направлениям деятельности Правительства РФ до 2024 г.) Финансы: теория и практика. Спецвыпуск. 2018. С. 4–15.
10. Дубова С.Е. Особенности нормативного регулирования деятельности коммерческих банков в нестабильной экономической среде. Известия высших учебных заведений. Серия Экономика, финансы и управление производством. 2016. С.3–10.
11. Ершов М.В. Возможности роста в условиях валютных провалов в России и финансовых пузырей в мире. Вопросы экономики. 2015. С.32–50.
12. Игонина Л.Л. Денежно-кредитные факторы активизации внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике. Финансы: теория и практика. 2018. С.128–143.
13. Красавина Л.Н.. Ключевые аспекты современной денежно-кредитной политики России: мнение экспертов (по материалам «Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов») Экономика. Налоги. Право. 2016. С. 6–15.
14. Лаврушин О.И. Совершенствование регулирования банковской деятельности и формирование ее новой модели. Банковское право. 2018; июль-август(4).
15. Ларионова И.В. О приведении банковского регулирования в соответствие со стандартами Базельского комитета по банковскому надзору (Базель III) в условиях нестабильной экономической ситуации. М.: КНОРУС; 2018. 190 с.
16. Масленников В.В. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019–2020 годов: мнение экспертов Финансового университет. Экономика. Налоги. Право. 2018 С. 6–9.
17. Пастушенко Е.Н. Правовые основы денежного обращения и расчетов // Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева, Е.В. Покачалова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2017. 800 с.
18. Трофимов Д.В. К вопросу о немонетарных факторах инфляции. Банковские услуги. 2017. С. 2–9.
19. Эскиндаров М.А. Стратегия ЦСР 2018–2024 гг.: лозунги, мифы и реальность (позиция экспертов Финансового университета). Вестник Финансового университета. 2017. С. 6–24.
Электронные ресурсы
20. Центральный банк Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/ (дата обращения: 20.02.2021)
21. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2010 годов. Официальный сайт Банка России. [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.cbr.ru/publ/ ondkp/on_2018(2019-2020).pdf (дата обращения: 20.02.2021)
22. Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов: мнение экспертов финансового университета. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah (дата обращения: 20.02.2021)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Динамика рентабельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) по Российской Федерации и средневзвешенных процентных ставок по долгосрочным банковским кредитам, предоставленным нефинансовым организациям
Период |
Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (%, средняя величина за год) |
Средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (%, средняя величина за год) |
Разница между рентабельностью хозяйственных организаций и процентными ставками по долгосрочным кредитам банков (%) |
2006 |
13,2 |
12,5 |
+0,7 |
2007 |
13,1 |
11,5 |
+1.6 |
2008 |
13,0 |
11,5 |
+1,6 |
2009 |
13,0 |
13,1 |
-0,1 |
2010 |
10,8 |
15,4 |
-4,6 |
2011 |
10,0 |
12,0 |
-2,0 |
2012 |
9,6 |
10,4 |
-0,8 |
2013 |
8,6 |
11,2 |
-2,6 |
2014 |
7,0 |
11,5 |
-4,5 |
2015 |
7,3 |
11,6 |
-4,3 |
2016 |
7,6 |
13,0 |
-5,4 |
2017 |
7,5 |
10,7 |
-3,2 |