Файл: Денежная система России и ее элементы (Сущность денежной системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1 Основные направления государственной денежно-кредитной политики

«Основные направления единой денежно-кредитной политики государства на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов» [22] (далее - основные направления ДКП) представляют особый интерес для научного сообщества, так как представляют собой программный документ Банк России. Среднесрочная денежно-кредитная активность России.

Они отражают результаты экономических исследований, проведенных специалистами Банка России, показывают вклад денежно-кредитной политики в развитие национальной экономики, более подробно объясняют взаимосвязь денежно-кредитной политики с другими сферами государственной политики и описывают каналы механизма его передачи.

Кроме того, научный интерес представляет приложение к основным направлениям денежно-кредитной политики, которые являются не только источниками информации, но и дополняют результаты научных исследований по регулированию денежно-кредитной составляющей. Научное содержание Основные направления денежно-кредитной политики.

Во-первых, придает им статус программного документа, во-вторых, обеспечивает реальный вклад Банка России в формирование предсказуемых экономических условий, в-третьих, способствует укреплению доверия к его денежно-кредитной политике, в-четвертых, повышает прозрачность информации о деятельности Банка России, что способствует повышению его эффективности.

Среди несомненно положительных аспектов главных направлений ДКП основные положения о роли ценовой стабильности в обеспечении финансовой и социальной стабильности, а также благоприятный инвестиционный климат.

Мы считаем, что заявление Банка России о том, что денежно-кредитная политика, создавая важные условия для развития экономики, не может само по себе быть основным источником устойчивого роста экономического потенциала, хотя может вызвать разрыв в темпах роста экономики и ее потенциального прогресса.

Это объясняет важность координации денежно-кредитной политики с другими политиками, в частности бюджетной, что гарантирует отсутствие инфляционного давления на канальный бюджет с учетом внешних факторов, таких как решения банков. Центральные офисы крупных стран в области Денежно-кредитная политика. и экономическая политика.


В контексте координации бюджетной и денежно-кредитной политики, исследование влияния повышения НДС на инфляцию, проведенное в рамках основных осей ДКП, а также в Отчете об оценке воздействия Повышение базовой ставки НДС с учетом инфляцию заслуживает похвалы.

Следует отметить, что ранее в Основных направлениях ДКП 2018, а также на период 2019 и 2020 годов также подчеркивается необходимость обеспечения согласованности со структурной политикой, направленной на решение структурных проблем в рамках координирования системы оперативного и стратегического планирования государства была обозначена только как проблема.

В анализируемом документе структурные факторы и структурная политика определены как важнейшие внутренние условия денежно-кредитной политики, а согласование направлений экономической политики, таких как фискальная, денежно-кредитная и структурная, способствует увеличению потенциального темпа роста российской экономики. Это положение соответствует указанному выше положению о косвенном влиянии денежно-кредитной политики на текущие и потенциальные темпы экономического роста, на развитие других секторов экономики.

Высокая прозрачность информации финансовых организаций за последние годы (квартальные отчеты по денежно-кредитной политике, пресс-релизы, пресс-конференция Президента Банка России по итогам заседания Административного совета Банка с разъяснениями Центрального банка России). Российской Федерации о будущем инфляции и своих действиях в области денежно-кредитной политики) Центральный банк Российской Федерации взял на себя обязательство повысить доверие к денежно-кредитной политике, что улучшило инфляционные ожидания участников финансового рынка. должен быть установлен около целевого уровня инфляции и изменяться для регулятора более предсказуемым образом, чем раньше[18,с.3].

Эти обстоятельства позволили регулирующему органу создать специальный и эффективный канал передачи - канал инфляционного ожидания. Необходимо продолжать расширять адресные коммуникации по денежно-кредитной политике, способствуя повышению финансовой грамотности населения и, на этой основе, их понимания и уверенности в проводимой Банком России денежно-кредитной политике, которая способствует созданию предсказуемой экономической среда для всех участников экономических отношений.

Как положительный фактор повышения открытости информации Банка России в области формирования и реализации денежно-кредитной политики, Описание оперативной цели денежно-кредитной политики и каналов ее трансмиссионного механизма, представленное в основных направлениях ДКП. отражающие текущие характеристики и среднесрочные перспективы.


В прогнозе на 2019-2021 годы подчеркивается интересный канал трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики, который в целом соответствует его целям и задачам по снижению инфляционных ожиданий.

Обеспечение предсказуемой динамики процентных ставок в результате действий Банка России способствует обеспечению внутренней макроэкономической стабильности и поддержанию стабильной и низкой инфляции. Можно согласиться с заявлением о преемственности подходов к формированию денежно-кредитной политики в 2019 году, которое входит в основные ориентиры ДКП, в связи с постоянной тенденцией к снижению роста потребительских цен. В результате проводимой денежно-кредитной политики России в 2018 году Банком Российской Федерации[16,с.7].

Хотя Банк России принимает во внимание важные формирующиеся экономические тенденции, внешние и временные факторы, мы считаем желательным, чтобы в своих решениях он уделял больше внимания долгосрочным факторам и долгосрочным тенденциям, а не только краткосрочным результатам.

Банк России уделяет особое внимание инфляционным ожиданиям населения, организаций, профессиональных участников рынка и государственных органов в целях поддержания стабильности цен:

- позволяет по результатам проведенного Банком России анализа инфляционных ожиданий достичь ситуации, при которой годовая инфляция составляет около 4%;

- способствует формированию необходимого общественного доверия к деятельности Банка России;

- соотносится с отмеченным выше подходом к разработке мер денежно-кредитной политики.

2.2 Проблемы современной денежно-кредитной политики России

Несмотря на то, что Банк России ежегодно заявляет о необходимости проведения умеренно жесткой денежно-кредитной политики, критерии классификации такой политики, негативно влияющей на развитие экономики, до сих пор не раскрываются.

В то же время есть сомнения в правильности отнесения денежно-кредитной политики к умеренно жесткой политике с учетом того, что объем операций, проводимых Банком России по регулированию избыточной ликвидности в 2018 году, превышает объем операций. рефинансировать кредитные организации, которая сокращается. Кроме того, проведенный по основным направлениям ДКП анализ данных, свидетельствующих о взаимосвязи между ликвидностью банков и их деятельностью на кредитно-депозитном рынке, подтверждает отсутствие влияния первого на второй[10,с.5].


В общих чертах ДКП больше внимания следует уделять кредитному каналу механизма передачи (не только в контексте его взаимодействия с каналом процентной ставки и достижения операционной цели механизма денежно-кредитной политики).

С точки зрения влияния денежно-кредитной политики на экономический рост, эффективность ее реализации достигается не только за счет регулирования избыточной ликвидности банковского сектора Банк России использовал успешные депозитные аукционы и размещение купонных облигаций от Банка России (КОБР) сроком на три месяца и оптимизацией порядка проведения кредитных операций и депозита, затрагивающих первое звено в кредитном канале. Что касается кредитной составляющей денежно-кредитной политики, ее эффективность зависит от качества кредитных потоков, которые в настоящее время не регулируются с точки зрения лимитов использования, цикличности движений и эффективности кредитной системы.

Оценка кредитной деятельности банка должна охватывать не только экономические аспекты, но также социальные и организационные аспекты. Ключевые экономические характеристики (показателей) кредитов важны, чтобы включать не только доход, но и рост стоимости капитала, качество ссуд, доходность банковской ссуды (ссуд и займов), рост стоимости рынка облигаций, коэффициент операционной деятельности банка. расходы на ссуды своему

Кредит будет более эффективным, если его применение будет ближе к интересам клиентов, больше соответствует их меняющимся потребностям. Приоритетами кредита корпоративной социальной ответственности могут быть доступность кредита, ответственное финансирование, предложение продуктов и услуг, ориентированных на компанию, доля продуктов, ориентированных на компанию, лояльность клиентов к банку, возврат инвестиций социального кредита по отношению к ресурсам и т. д.

В текущей практике важно не сокращать, а расширять использование кредита на основе его эффективного использования и преодоления ошибочных суждений о его влиянии на экономику.

На наш взгляд, Банку России рекомендуется продолжить изучение вопросов, связанных с пониманием роли кредита в экономическом росте, в то время как основные направления ДКП сосредоточены на изучении вопросов выбора. Ставки по займам (фиксированные или плавающие) и долг бремя в экономике[4,с.273].

Эффективность кредитного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики во многом зависит от качества микропруденциальной политики Банка России, которая способствует стимулированию коммерческой активности банковского сектора во взаимодействии с субъектами хозяйствования и населения или ограничивает это путем внедрения международных стандартов.


Для повышения эффективности кредитного канала передаточного механизма мы считаем, что необходимо внедрить механизмы, которые облегчат рефинансирование ипотечных кредитов для заемщиков, а также облегчат условия для банков в плане дополнительных резервов при более низких процентных ставках по кредитам.

Сегодня для банков механизм рефинансирования ранее выданной ипотечной ссуды, по которой изначально не планировалось снижение процентных ставок, представляет собой реструктуризацию ссуды и требует формирования дополнительных резервов.

В настоящее время, несмотря на кажущуюся привлекательность данной процедуры для заемщика, рефинансирование ипотеки - процесс долгий и трудоемкий. Заемщик должен повторно собрать полный комплект документов, чтобы получить разрешение на новый кредит, заключить новый договор страхования и провести переоценку жилой недвижимости, что связано с дополнительными расходами, такими как снятие сборов с недвижимости, является залогом, а также для государственной перерегистрации договора на право поручительства.

Корректировка механизмов регулирования рефинансирования ипотечных кредитов, с одной стороны, снизит уровень долговой нагрузки заемщиков, а с другой, увеличит потенциал для расширения их заимствований, что положительно скажется на эффективности кредитования. канал первичного редуктора.

Не вызывает возражений тезис Основных направлений ДКП, согласно которому дополнительную поддержку формированию благоприятных условий для роста экономической активности инвестиций на горизонте прогноза оказывают меры Банка России, направленные на развитие. финансовый рынок и эффективно конвертирует сбережения населения в долгосрочные внутренние инвестиции.

Представляется, что среди этих мер следует рассматривать инструменты обеспечения ликвидности Банка России. Отметим, что основные текущие оси ДКП, в отличие от его версий предыдущих лет, не содержат анализа инструментов ликвидности банковского сектора, которые могут стимулировать инновационную экономическую активность.

В отличие от предыдущих версий, основные направления ДКП также не содержат подробного анализа и оценки действующей системы рефинансирования за последние два года, что затрудняет понимание того, какие условия создает регулятор для обеспечения устойчивости развития российской экономики.

На основе изучения инструментов для обеспечения непрерывности ликвидности можно сделать вывод, что регулирующий орган перестал использовать большую часть немногих доступных инструментов, которые он мог бы предоставлять на регулярной основе в секторе. Среднесрочные банковские операции и долгосрочные ссуды, оставляя единственный инструмент для предоставления ссуд, обеспеченных нерыночными активами, короткие и ультракороткие ссуды[6].