Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.5

PESTLE-анализ ООО «Анис-Дент»

P -политические

E -экономические

  1. Нестабильная политическая ситуация;
  2. Вступление России в ВТО;
  3. Государственное регулирования конкуренции в отрасли.
  1. Западные и Европейские санкции против России;
  2. Падение курса рубля;
  3. Рост темпов инфляции.

S-социальные

T-технологические

  1. Рост мобильности населения;
  2. Нехватка квалифицированных кадров;
  3. Высокие требования к качеству продукции.
  1. Высокий уровень инноваций и научного развития отрасли;
  2. НТП в сфере производства;
  3. Фокус отрасли на технологическое развитие.

L - правовые

E-экологические

  1. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ
  2. ГОСТ 22090.1-93. Инструменты стоматологические вращающиеся. Часть 1 и часть 2. Боры стальные и твердосплавные
  1. Высокие требования к защите окружающей среды;
  2. Доступность природность ресурсов.

Таблица составлена автором

Таким образом, нами были выделены факторы, которые могут косвенно повлиять на деятельность ООО «Анис-Дент». Так, среди политических факторов наиболее значение имеет вступление России в ВТО, поскольку компания ведет свою деятельность на зарубежных рынках. Кроме того, негативное воздействие на отрасль в целом и ООО «Анис-Дент», в частности, имеет такой фактор, как нестабильная политическая ситуация. Это снижает инвестиционную привлекательность страны, что означает возможное падение деловой активности анализируемой организации.

Совокупность экономических факторов также оказывают косвенное негативное воздействие на деятельность ООО «Анис-Дент», поскольку в условиях конкуренции не только со стороны российских производителей, но и зарубежных продавцов медицинского оборудования, необходимо быть финансово устойчивым.

Еще одними из важнейших являются технологические факторы. Быстрый научно-технический прогресс, а также высокий уровень инновационных технологий в отрасли навязывают компаниям необходимость активизации инновационной деятельности и применения новейших техник.

При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценки конкурентных преимуществ, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (табл. 2.6)


Таблица 2.6

SWOT-анализ ООО «Анис-Дент»

S (Сильные стороны)

W (слабые стороны)

  1. Высокое качество;
  2. Адекватная ценовая политика;
  3. Новые технологии и оборудование.
  1. Слабый маркетинг;
  2. Высокая себестоимость продукции.

O (возможности)

T (Угрозы)

        1. Расширение ассортиментного ряда;
        2. Расширение дистрибуторской сети;
        3. Появление новых клиентов.
  1. Появление новых конкурентов;
  2. Снижение платежеспособного спроса со стороны клиентов.

После определения сильных и слабых сторон организации, а также выявления возможностей и угроз, необходимо провести перекрестный анализ этих факторов для ООО «Анис-Дент» (табл.2.7.).

Таблица 2.7

Матрица SWOT для ООО «Анис-Дент»

Поле СИВ

Поле СЛВ

Внедрение новых технологий производства, а также использование новейшего оборудования позволят ООО «Анис-Дент» расширить свой ассортимент, а значить и расширить клиентскую базу.

После появления новых клиентов организация может меньше внимания уделять маркетингу.

Окончание таблицы 2.7

Поле СИУ

Поле СЛУ

Высокое качество выпускаемой продукции создает дополнительное конкурентное преимущество для организации

Совершенствование системы маркетинга и сбыта поможет организации выстоять в конкурентной борьбе за потребителя.

Таким образом, при выявлении сильных и слабых сторон ООО «Анис-Дент», а также возможностей и угроз со стороны рынка, был сделан вывод о низкой маркетинговой активности компании, что в дальнейшем может повлечь за собой снижение прибыльности компании.

3. Совершенствование деятельности ООО «Анис-Дент» в соответствии с этапом жизненного цикла организации


Рекомендации по развитию ООО «Анис-Дент» на стадии зрелости

При анализе стадий жизненного цикла ООО «Анис-Дент», нами было выяснено, что на сегодняшний день организация находится на стадии зрелости. Однако существует яд проблем, которые могут повлечь за собой наступлении стадии спада. Исходя из этого, необходимо разработать рекомендации по развитию ООО «Анис-Дент».

Анализ деятельности позволил сделать вывод о низкой маркетинговой активности ООО «Анис-Дент». Поэтому особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделить именно маркетинговой деятельности ООО «Анис-Дент». Так как она учитывает различные аспекты предприятия – отраслевые, производственные, финансовые, организационные и др. В рамках этого наиболее целесообразно использовать системный подход к совершенствованию маркетинговой деятельности.

Системный подход, дает возможность представить любой объект или бизнес-процесс как комплекс взаимосвязанных подсистем, имеющих общую цель: выявить его интегративные свойства, исследовать внутренние и внешние связи. На наш взгляд, именно системный подход является наиболее соответствующим современным тенденциям развития предприятия. Его использование, при управлении ООО «Анис-Дент» поможет менеджерам увидеть предприятие в единстве ее составных частей, рассмотреть их связи между собой и внешним миром. А так как маркетинг является одной из основных частей системы под названием «предприятие», то грамотное построение и организация работы данной подсистемой позволит упрочить конкурентное положение ООО «Анис-Дент» на рынке, будет способствовать его развитию на основе взаимосвязи с другими подсистемами и элементами предприятия и укрепит связи с клиентами.

Таким образом, нами была разработана методика по внедрению системного подхода к совершенствованию маркетинговой деятельности.

Системный подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Анис-Дент» необходимо строить из следующих блоков:

  • Диагностика существующей системы маркетинга.
  • Организация управления процессом маркетинга, методическое обеспечение стимулирования сбыта.
  • Разработка и реализация программы совершенствования маркетинговой деятельности.

На первом этапе диагностики необходим определить, какой комплекс маркетинга используется на предприятии в настоящее время. В ООО «Анис-Дент» среди маркетинговых инструментов существуют только личные продажи, которые нацелены на завоевание не целевой аудитории, а отдельных категорий.


Второй этап предполагает разработку методического обеспечения стимулирования сбытом в комплексе маркетинга. Методическое обеспечение стимулирования сбыта представляет собой постановку регулярного менеджмента в отделе маркетинга предприятия ООО «Анис-Дент».

Значимость данного направления деятельности возрастает при рассмотрении процессов стимулирования сбыта с системной точки зрения. Система будет более эффективна, когда она сможет функционировать в известном смысле «сама», то есть в том случае, если элементы методического обеспечения позволят придать системность процессам организации и управления стимулированию сбыта на предприятии. Некоторые базовые документы, характеризующие систему методического обеспечения стимулирования сбыта приведены на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Методическое обеспечение систему стимулирования сбытом в ООО «Анис-Дент»

Результатом и практической ценностью второго системного блока для ООО «Анис-Дент» является формирование оптимального организационного и управленческого оформления, то есть наличие грамотной работы по подбору кадров, когда сотрудники знают и понимают свои задачи, существование критериев оценки работы, системы подчиненности и взаимодействия на предприятии, формирование и реализация процесса стимулирования сбыта, позволяющего улучшить основные показатели деятельности предприятия и его конкурентные позиции.

Третий этап предполагает разработку комплекса маркетинга в ООО «Анис-Дент». На этом этапе необходимо определить целевую группу для каждой предоставляемой услуги, провести анализ потребителей, разработать набор маркетинговых инструментов для каждой целевой группы.

Экономическая эффективность предложенного мероприятия

Одним из эффективных инструментов совершенствования маркетинговой деятельности и стимулирования сбыта является реклама. Для ООО «Анис-Дент» предлагается использовать следующие виды рекламы: реклама на радио, реклама на телевидении, реклама в профильных изданиях.

  1. Реклама на радио. Предположительно это будет информационный ролик, продолжительностью 30 сек. Данный ролик будет транслироваться на Русском радио. Реклама на радио будет размещаться один раз в день, ежедневно. Самое оптимальное для размещения рекламы является с 8:00 до 9:00 утра, так как в это время основная часть людей добираются автотранспортом на работу. Рассмотрим среднюю стоимость по созданию и размещению аудио роликов (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Средняя стоимость размещения рекламы на радио в г. Москва на 2019 г.

Мероприятие

Цена (руб.)

1. Разработка сценария информационного ролика

500

2. Создание аудио ролика

1 800

3. Ежедневный прогон ролика на радиостанции (в мес)

4 500

Исходя из данных, представленных в таблице 3.1, стоимость создания аудиоролика составляет 2 300 руб. А стоимость размещения рекламы на радио в месяц приблизительно составит 4 500 руб.

Продолжительность данного мероприятия составит 12 месяцев. Исходя из этого, общие затраты рекламы на радио приблизительно составят 54 750 руб.

  1. Реклама на телеканале. Реклама будет размещаться на местном телеканале «Москва 24». Предположительно 2 раза в день, в будние дни, в течение 4 месяцев, то есть 160 раз. Продолжительность 30 секунд. Расходы на телевизионную рекламу представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Средняя стоимость размещения рекламы на телеканале «Москва 24» на 2019 г.

Мероприятие

Цена (руб.)

1. Разработка сценария рекламного ролика

2 500

2. Создание видео ролика

7 500

3. Разовый показ ролика на телеканале (в мес.)

47 000

Исходя из таблицы 3.2 можно сделать вывод, что затраты на создания видео ролика будут примерно равны 10 000 руб., стоимость показов рекламы за 4 месяца будут составлять 188 000 руб. А общие затраты на создание и на функционирование рекламы на телевидении составят 198 000 руб.

  1. Реклама в профильном печатном издании. Реклама будет размещаться 1 раз в неделю, в газете со средним тиражом, в течение полугода. Площадь макета равна 30 см2. Размещение рекламы на полноцветной полосе, тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 120 руб. Таким образом, стоимость одного тиража рекламы составит 3600 руб. Следовательно, общие затраты за весь период размещения рекламы (6 месяцев), будут составлять 86 400 руб.

Общую смету расходов на рекламную кампанию для ООО «Анис-Дент» представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Смета расходов на рекламу услуг ООО «Анис-Дент»

Вид рекламы

Стоимость затрат в руб.

Реклама на радио

54 750

Реклама на телеканале

198 000

Реклама в газете

86 400

Итого

339 150