Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным маркетингового агентства ARTVEL системная программа совершенствования маркетинга позволяет увеличить прибыль предприятия ООО «Анис-Дент» на 14,3 – 35,4%. Таким образом прогнозируем увеличение прибыли предприятия при пессимистическом сценарии на 2 998 424 руб. Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия представим в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Экономическая эффективность предложенного мероприятия

Показатель

Формула расчета

Результат

Совокупные расходы

Сумма всех расходов

339 150

Предполагаемый объем прибыли после внедрения мероприятия

23 966 424

Экономический эффект

2 659 274

Рентабельность предлагаемого мероприятия

7,8

Период окупаемости

0,13

Таким образом, экономический эффект от предложенного мероприятия составит 2 659 274 руб., рентабельность мероприятия – 7,8, а период окупаемости составит менее двух месяцев. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данное мероприятие является эффективным.

Таким образом, наибольший эффект программы совершенствования маркетинга в ООО «Анис-Дент» достигается путем использования системного подхода к стимулированию сбыта, заключающегося в одновременном и согласованном применении нескольких средств стимулирования и в целом с другими элементами комплекса продвижения. Это позволит организации сохранить стадию зрелости и не перейти на стадию спада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под жизненным циклом организации понимаются закономерные изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Вне зависимости от сферы деятельности, в современной экономической литературе выделяется 4 стадии жизненного цикла любой организации: зарождение, рост, зрелость, спад.

На сегодняшний день существуют различные модели жизненного цикла организации, среди которых модель Л. Грейнера, основными стадиями которой являются развитие через творчество, развитие через жестко централизованное управление, развитие через делегирование, развитие через координацию, рост через сотрудничество и участие. Также рассмотрены стадии жизненного цикла организации И. Адизеса, такие как выхаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, стабильность, аристократизация, ранняя бюрократизация, бюрократизация, смерть.


Нами был проведен анализ деятельности ООО «Анис-Дент». ООО «Анис-Дент» на сегодняшний день является одним из лидеров рынка стоматологического оборудования и материалов в России. Компанию можно отнести к числу микропредприятий, однако это не является препятствием для ее успешной работы и постоянного развития.

Финансовое состояние ООО «Анис-Дент» можно охарактеризовать как положительное, поскольку компания на протяжении многих лет ведет прибыльную деятельность, ищет пути снижения себестоимости. Существенным недостатком финансового менеджмента является критическая зависимость ООО «Анис-Дент» от внешних кредиторов.

Организация действует на рынке уже 14 лет, и за это время она прошла три стадии: стадия зарождения (4 года), стадия роста (6 лет) и стадия зрелости. При анализе деятельности ООО «Анис-Дент» на различных этапах жизненного цикла было выяснено, что наибольшее значение на продолжительность этапов оказывают такие факторы, как изменение внешней среды, внутриотраслевая конкуренция и запросы потребителей.

При этом, существовали и негативные факторы, которые сдерживали переход ООО «Анис-Дент» с одной стадии на другу. Среди них низкая организационная культура, недостаточные условия труда.

На сегодняшний день компания переживает стадию зрелости. По результатам анализа внешней и внутренней среды ООО «Анис-Дент» было выяснено, что основной проблемой является низкая маркетинговая деятельности.

Исходя из этого был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие ООО «Анис-Дент» на стадии зрелости. Наибольший эффект программы совершенствования маркетинга в ООО «Анис-Дент» достигается путем использования системного подхода к стимулированию сбыта, заключающегося в одновременном и согласованном применении нескольких средств стимулирования и в целом с другими элементами комплекса продвижения. Это позволит организации сохранить стадию зрелости и не перейти на стадию спада.

Экономический эффект от предложенного мероприятия составит 2 659 274 руб., рентабельность мероприятия – 7,8, а период окупаемости составит менее двух месяцев. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данное мероприятие является эффективным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Акимова, Т.А. Теория организации. М : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. С. 255.
    2. Балина Т.Н. Психологические проблемы управленческого взаимодействия // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2013. № 2. С. 63.
    3. Гапонов С. Трансдисциплинарный аспект стратегического планирования и управления бизнесом - метод коррекции бизнес-систем. М., 2015. С. 175.
    4. Гостенина В.И., Качалков А.Ю., Шилина С.А. Управленческий дискурс как технология взаимодействия субъекта власти и социума // Власть. 2015. № 8. С. 129.
    5. Дудченко Е. Особенности управление бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапах зрелости / Е. Дудченко // Профессия – директор. – 2014. - №3
    6. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. С. 227.
    7. Закс С. Эволюционная теория организации. М., 2015. С.197.
    8. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. М.:КНОРУС, 2016. С.281.
    9. Игнатьева А.В., Максимов М.М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. С. 472.
    10. Коняева С.А. Управление персоналом российских предприятий в условиях социальных изменений: автореф. дис. канд. социол. наук. Тюмень, 2015. С. 121.
    11. Кудина М. В., Кузьмин С. С. Парадигмы корпоративного роста / М. В. Кудина, С. С. Кузьмин // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. - №47. С. 87.
    12. Кудина М. В., Кузьмин С. С. Развитие парадигм корпоративного роста / М. В. Кудина, С. С. Кузьмин // Государственное управление. Электронный вестник. – 2015. - №48. С. 69.
    13. Ованесова Ю.С. Финансовые показатели определения стадий жизненного цикла организаций: исторический аспект / Ю. С. Ованесова // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - №5 – С.386.
    14. Пахтусова В.Н. Методы определения стадий жизненного цикла // Novainfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016г. - №52-1 URL: http://novainfo.ru/article/7893
    15. Сатыбалова Е.В. Человеческий капитал как движущая сила развития организации // Дискуссия. 2012. № 11. С. 92.
    16. Скороход А.Ю. Управление финансовыми рисками в условиях экономической нестабильности / А.Ю. Скороход // Современные проблемы корпоративных финансов / под ред. М. В. Романовского, В. А. Черненко. – СПб., 2015. С. 91.
    17. Чарыкова М.К. Эффективность менеджмента в жизненном цикле организации // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2012. № 1. С. 273.
    18. Черненко В.А., Скороход А.Ю. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие/ В.А. Черненко, А.Ю. Скороход. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С.108.
    19. Шацкая Е.Ю. Управление организацией и ее стадия жизненного цикла//Российское предпринимательство. 2010. № 1-2. С. 38.
    20. Широкова Г. В. Жизненный цикл организации: концепции и российская практика / Г. В. Широкова. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. С. 480.
    21. Официальный сайт ООО «Анис-Дент». – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://www.anis.ru/ru (Дата обращения: 19.10.2019)
    22. Данные финансовой отчетности ООО «Анис-Дент». – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://www.list-org.com/company/727758 (Дата обращения: 19.10.2019)