Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли ( ООО "Дикси").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 650

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оснащают их новым оборудованием от 1 221,913 тыс. руб.до 2 586,451 в 2015г Содержат здания компании в соответственном состояние, вкладывая в 2016 году 231,846 тыс. рублей, а в 2015 году 1 186,331тыс.руб. Здания магазинов «ДИКСИ» в основном находятся в аренде. А также ООО «Дикси» заключила ряд соглашений о финансовой аренде в отношении различного оборудования. Обязательства Группы по финансовой аренде обеспечены правом собственности арендодателя на активы, являющиеся объектом договоров финансовой аренды.

Анализ по структуре основных фондов ООО «Дикси» по основным показателям проведён за период 01.01.2014г. - 31.12.2016г. Такие данные компании приведены в таблице 6 на основания балансов за 2014-2016 гг.

Таблица 6

Балансовый отчёт ООО «Дикси» за 2014-2016 гг.(в тыс. руб.)

Показатели

31.12.13

31.12.14

31.12.15

31.12.16

Темп роста в %

Отклонение(+ -)

2016 к 2015

2015

к 2014

2016

к 2014

2015 к

2014

2016 к

2014

2016 к

2015

Актив

I. Внеоборотные активы

13 263,6

22 124,2

52 613,6

72 391,2

1,38

0,38

2,27

30 489,4

19 777,6

50 267,0

Основные средства

10 526,9

19 840

23 567,0

32 121,5

0,18

0,36

0,62

3 727

8 554,5

12 281,5

Нематериальные активы

52 806

53

6 170,6

14 588,5

0,16

1,36

1,75

8 706

8 417,9

9 288,5

II.Оборотные активы

19 305,7

26 369,4

36 132,2

43 513,98

0,37

0,20

0,65

9 762,8

7 381,8

17 144,6

Запасы

4 848,2

8 458,2

12 862,3

21 660,8

0,52

0,68

1,56

4 404,1

8798,5

13 202,6

Пассив

III.Капитал и

резервы

-590

7 886,3

30 662 ,6

17 118,1

2,89

-0,44

1,17

22776,3

-13544,5

9 231,8

Уставной капитал

11 000

9 278,8

16 834,8

29 715,1

0,81

0,77

2,20

7 556

12 880,3

20 436,3

Добавочный капитал(б/ переоценки)

-

1 132,5

1  132,8

1 143,9

0,0003

0,010

0,01

0,3

11 ,1

11,4

Резервный капитал

--

2 150,0

2 150,0

2 175,0

0

0,012

0,012

0

25,0

25,0


Продолжение таблицы 6

Нераспределённая прибыль

-601,4

-2 527,2

-851,0

-198,6

-1,32

-1,29

-1,08

-3342,2

-1049,6

-2725,8

IV.

Долгосрочные обязательства

53 325

1 222 ,0

25 876,8

26 846,7

20,18

0,04

20,97

24 654,8

969,9

25 624,7

Заемные средства

-

222, 4

25 333,3

25 888,9

112,9

0,02

115,4

25 110,9

555,6

25 666,5

V.Краткосрочные обязательства

33 106,3

39 385,2

45 750 ,9

58 395,8

0,16

0,28

0,48

6 365,7

12 644,9

19 010,6

Из таблицы 6 можно сделать вывод, что каждый год происходит рост основных средств от 0,18% в 2013г. до 0,62% в 2016 году. Значит, в компании идёт процесс развития. На нематериальные активы стали снижать расходы т.к. бренд «Дикси» становиться более узнаваем и востребован. Расходы на оборотные средства (оборудование, расходные материалы для процесса торговли и пр.) увеличились, потому, что и магазинов за период с 2014-2016 гг. прибавилось, и покупательский поток вырос, и сервис обслуживания в ООО «Дикси» тоже растёт. Этот рост от 7 381, тыс. руб. до 17 144,6 тыс. руб. Сюда входят так же запасы рост, которых от 0,52% -1,56% и следовательно, с учётом роста общества запасы в пределах нормы, краткосрочные денежные вложения, которых не хватает последний 2016 год почти на процент(0,88%) и дебиторская задолженность почти восстановилась в 2016 г до 0,25% после падения в 2015г.(до -0,09%). Теперь нам тоже должны денежные средства 3 709, тыс. руб. Собственные средства увеличились в сравнение с 2014 г. в 3,2 раза и составили 29 715,1 тыс. рублей.

Долгосрочные и краткосрочные обязательства увеличились, а значит кредитных средств стали использовать больше в среднем в два раза (2,2%)

Все эти показатели указывают на активную работу, развитие ООО «Дикси». Дополнительно видно, как в 2016 году снизились задолженности по заёмным средствам на 4 350,9 тыс. рублей.

Доходами в торговом предприятие принято считать поступление активов (в денежном выражении). Доходы есть та финансовая основа, при помощи которой торговое предприятие получает самофинансирование и самоокупаемость. В экономическом смысле доходы должны перекрывать текущие расходы и затраты на реализацию. Это мы можем видеть в таблицы 7.

Таблица 7

Выручка ООО «Дикси» за 2014-2016 гг.( в руб.)


Показатели

2016г.

2015г.

2014г.

Темп роста в %

2014 к 2015

2015

к 2016

2016

к 2014

Реализация товаров

270 492 513

227 162 944

194 365240

116,87

119,07

139,17

Доход от субаренды

1 852 433

1 822 115

1 783 012

102,19

101,66

103,89

Итого

272 344 946

228 985 059

196 148252

219,06

118,94

243,06

В целом по ООО «Дикси» темп роста имеют тенденцию к увеличению от 1 до 39%. Темп роста товарооборота вырос и почти сравнялся с темпом реализации. Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» валовой доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени[15].

Валовый доход (gross receipt, gross income) это общий доход предприятия (организации) от всех видов хозяйственной деятельности до уплаты из него налоговых платежей (НДС и акцизы)[16]. См. рис.8.

Рисунок 8. Сравнительные показатели валового дохода ООО «Дикси» за 2014-2016 гг.(руб.)

Валовый доход за период 2014-2016г. увеличен на 675,8 тыс. руб. и составляет 95,97%.Темп роста товарооборота не превышает темп роста валового дохода на 11,67% (107,64 - 95,97) так как компания ранее не полностью выплачивала налоги. Теперь в АО «Дикси Юг» руководство поменяло свою стратегию и активно погашает долги по налогам, поставщикам, а так же пересматривает ассортиментную политику и наценку на товар. Валовый доход распределяют на статьи: - заработную плату; отчисления на нужды социального страхования и пенсионного обеспечения; отчисления на культурно бытовые нужды; фонд материального вознаграждения и материальной помощи; увеличение оборотного капитала и основного капитала; на рост резервного и страхового фондов.

В перспективе (2016г) показатели должны улучшиться.

Уровень валового дохода обороту, поэтому составил в 2016г. 15,9%, хотя в 2015г. – 15,5%, а 2014г. он был 16%.(см. рисунок 9.)

Рисунок 9. Уровень % к обороту ООО «Дикси» за период 2014-2016гг. (в %)

Рисунок 9 показывает нам, что в 2016 год на каждые 100 рублей товарооборота приходилось 15 руб. 90 копеек. А уровень валового дохода в товарообороте снизился с 0,4 %в 2015 году до -0,1% в 2016 году. Что показывает нам о недополучении валового дохода (с 1000 рублей минус один рубль).


Прибыль от реализации товаров является основной целью хозяйственной деятельности розничной сети «Дикси» Прибыль получается из-за разницы себестоимости закупок и реализации товара.

В период с 2014 по 2016 годы прибыль от реализации ежегодно увеличивалась от 55 тыс. руб. (658-603) до 253,8 (658 -404,2) тыс. руб. и составила темп роста от 9,12% до 62,79%. Темп роста прибыли от реализации не превышает темп роста товарооборота. Но ситуацию могу назвать положительной, так как балансовая прибыль тоже в ежегодном росте. В 2014г- 417,4 тыс. руб.; в 2015 году 629,8тыс. руб. А в 2016 г.843,5 тыс. руб. с темпом роста от 33,93% до 102,1%.Чистая прибыль так же в ежегодном росте с 2014-2016 годы с темпом роста от 11,84% до 68,75%.

Рисунок 10. Изменение прибыли ООО «Дикси»за период 2014г.-2016г. (тыс.руб.)

Рентабельность продаж прибыльность торгового предприятия т. е. эффективность деятельности. Расчёт производят по формуле: Рт=П/Р*100, где П-прибыль; Р- величина товарооборота за период. .(см.таблицу 8 и рис.11).

Таблица 8

Уровень рентабельности ООО «Дикси» за период с 2014-2016гг. (в % и тыс. руб.)

Показатели

2014

2015

2016

2016/20145 в %

2015/2014 в %

2016/2014 в %

Чистая прибыль

Тыс. руб.

354,79

535,33

598,7

0,12

0,51

0,69

Выручка

Тыс. руб.

4300,6

6820,7

8930,0

0 ,31

0,59

1,08

Рентабельность продаж %

8,25

7,8

6,70

-0,14

-0,05

-0,19

Из таблицы 8 видно ежегодное падение рентабельности, хоть на минимальные значения от -0,05 - 0,19 %, но необходимо принять меры.

Рисунок 11. Динамика рентабельности ООО «Дикси» 2014-2016 гг.(%)

В ООО «Дикси» этот показатель держится в течение трёх лет в пределах 18,3% -18,45% с темпом роста 0,027 % - 0,82% в 2014 и 2016 годах.

Рентабельность в 2015 году в торговом предприятие была отрицательная (-0,05), что связано с колебаниями цен в 2015 году, высокими издержками и возможно с сокращением штата (на 2 сотрудника). В данный момент ситуация изменилась к лучшему с более рентабельными показателями. Для повышения рентабельности в ООО «Дикси» принимают различные меры. Такие, как увеличение объемов, обновление ассортимента с более низкими затратами (новые поставщики), пересмотр ценообразования, оснащение своих предприятий новым оборудованием.


Финансовые состояние ООО «Дикси»

Согласно таблице 4 можно сделать вывод, что Уставной капитал ООО «Дикси» с 2014 по 2016 годы увеличился в 2,2 раза на 20 млн.436 тыс. рублей. Ликвидные активы из первой части баланса составили 2,27% в сравнение с 2014 годом, что в денежном выражение плюс 50 млн. 267 тыс. руб. Долгосрочные обязательства и кредиторская задолженность в ООО «Дикси» при рассмотрение баланса за три года (2014-2016г.) показывает, что финансовое состояние вполне равновесным, но не полностью ликвидным на сегодняшний день. Дополнительно см. таблицу 9.

Таблица 9

Показатели финансовой устойчивости за период с 2014-2016 гг. в %

Показатели

2014

2015

2016

Алгоритм расчёта

Коэффициент автономии

1,1

0,97

0,98

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение: не менее 0,5 (оптимальное 0,6-0,7).

Коэффициент финансового  левериджа

-0,97

0,51

-0,1

Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение: не более 1 (оптимальное 0,43-0,67).

Коэффициент обеспеченности  запасами

1,35

0,83

0,48

Отношение собственных оборотных средств к стоимости запасов. Нормальное значение: 0,5 и более.

Индекс постоянного актива

1,38

2,13

1,44

Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации.

Коэффициент краткосрочной задолженности

0,56

0,91

0,84

Отношение краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности

Рисунок 12. Показатели ликвидности ООО «Дикси» за период с 2014- 2016гг. (%)

Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. (Норматив не менее 0,2) Норматив все три года.

Коэффициент общей ликвидности – отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Норматив больше 2. Норматива не достигает за весь период.

Коэффициент промежуточной ликвидности – отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Норматив 1 и более. Меньше норматива почти в два раза.

Руководству ООО «Дикси» необходимо предпринять серьёзные меры для повышения ликвидности.