Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли ( ООО "Дикси").pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 655
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организации коммерческих сделок в сфере торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой сделки
1.2 Этапы заключения коммерческой сделки
2. Анализ и совершенствование организации коммерческой сделки на примере ООО "Дикси"
2.1 Краткая характеристика ООО «Дикси»
2.2 Анализ основ коммерческой деятельности ООО «Дикси»
2.3 Предложения по усовершенствованию основ коммерческой деятельности ООО «Дикси»
2.3 Предложения по усовершенствованию основ коммерческой деятельности ООО «Дикси»
Из ценовых методов стимулирования продаж в торговой сети «Дикси» используют только 10 из 15 возможных методов. По принципу «убыточный лидер» товар в сети представлен под стендами и ценниками «Супер цена», «Я тут новенький!» для раскрутки товаров новинок.
Необходимо расширить линейку инновационных товаров от различных поставщиков, а главное товар должен быть отличного качества. Покупатели любят этот метод особенно «ценовые покупатели». Правительство РФ учредило некоммерческую организацию «Роскачество» в апреле 2015 г., которая проводит исследования качества товаров и проводит ее добровольную сертификацию на основание полученных результатов товарам присваивают знак качества. Сертификация проводится бесплатно (за государственный счёт) и деятельность организации финансируется из федерального бюджета. Ее бюджет на 2016г. 180 млн. руб.[17] Охват такого пилотного проекта до 20 торговых точек в трех-четырех регионах. Бюджет пилотного проекта – 15 млн. руб., которые пойдут на изготовление рекламной продукции. По информации представителей «Роскачества» стало известно, что «Работа «Роскачества» организована следующим образом: общество закупает в рознице товар, снимает с нее все этикетки и прочие идентификационные знаки и передает на экспертизу в независимые лаборатории. Получив результат экспертизы, «Роскачество» предлагает производителям бесплатно знак качества, если их товар выдержал испытание и произведен в России. Такой знак получил, например, петербургский производитель масложировой продукции – компания «Благо», рассказывает начальник ее отдела маркетинговых коммуникаций Андрей Слонецкий. Сто повлияет на имидж, но эффект от продвижения продукции будет зависеть в том числе от того, насколько активно «Роскачество» будет продвигать этот знак, считает он. Чтобы потребитель доверял знаку качества, необходимо придать ему вес – провести федеральную рекламную кампанию, получить публичную поддержку лидеров мнений и т. д.; и даже если это получится, очень сложно будет удержать доверие потребителей, скептичен Андреев из Depot WPF. Даже в странах с сильным национальным знаком качества не было заметного роста продаж товаров с таким знаком, добавляет он.»[18] Это необходимо ООО «Дикси» т.к. Выручка всей ГК «ДИКСИ» в форматах магазинов «у дома», в декабре 2016 года упала на 2,4% год к году – до 21,7 млрд руб., что вызвало сокращение продаж всей группы на 0,6% до 27,8 млрд. руб., следует из промежуточной отчетности ритейлера за 2016 г. «Это первое падение выручки в абсолютном выражении среди публичных российских ритейлеров», – отмечается в обзоре «ВТБ капитала»[19].
По прямому снижению цены в ООО «Дикси» производиться только скидка на определённую группу товаров. В основном акцент сделан на СТМ– важнейший инструмент ритейлера «Дикси» для упрочения своих позиций в нынешних непростых условиях. Группа товаров СТМ очень развита в ООО «Дикси». Здесь можно только усовершенствовать и не снижать качество Приват Лейбла, ведь товары СТМ стоят ниже и позволяют удержать ценовую инфляцию и одновременно товар всегда присутствует в торговой сети. А по определённым дням скидку обязательно нужно проводить, как это делают конкуренты и возможно скидку необходимо увеличить до 10%. К примеру, в «Пятёрочке» такую акцию проводят по понедельникам и четвергам.
По скидкам в определённое время ООО «Дикси» поступило правильно, что увеличило на час до 14 часов пенсионную скидку, когда как у всех конкурентов до 13 часов. Рекомендую внести ещё один временной интервал с 20.00-21.00 и этот вариант скидки сделать для всех покупателей.
Тогда продажа точно увеличится т.к многие в наше время работают до позднего вечера.
По сезонной распродаже могу рекомендовать расширить ассортимент и ввести товары технически - сложные (бытовые приборы, поливочные системы, сани и пр.). Тогда можно будет проводить и тест – драйв и организовывать продажу в кредит - таких методов ценового стимулирования продаж в ООО «Дикси».
Метод ценового стимулирования, как скидку на морально и физически устарелый товар - «Товар дня» в ООО «Дикси» только начали применять с августа месяца 2016 года. Для повышения сбыта такой продукции необходимо тщательней работать с товаром и списаниями, а так же возвратами поставщикам. Рекомендую сделать дополнительное место в торговом зале, а не только на холодильной витрине. Информацию сделать более понятной и яркой. Можно так же вносить в листовки при входе и на уголке покупателя. К методу - праздничная скидка, так же необходимо расширить количество праздников (день ВДВ, день учителя, день МЧС, Троица и пр.) и ассортимент тематических товаров не отказываясь от комплектного товара (наборов). А на традиционные праздничные дни увеличить, как ассортимент товаров, так и размер скидок.
Метод ценового стимулирования продаж – скидка на большой объём покупки требует мотивации покупателей. Промо упакованного товара в торговом зале ООО «Дикси» просто мало. Сыпучие (мука, сахар и пр.) в больших промо упаковках отсутствуют. Необходимо активнее привлекать поставщиков с таким форматом товаров и расширить ассортимент промо упакованного товара, что бы покупатели могли наглядно видеть такой товар.
Так же необходимо применять метод выборочной скидки для тех, пришёл с ребёнком до определённого возраста или с жёлтой сумкой, как это применяют конкуренты, но ещё не все. При рекомендованной цене на товар скидка должна применяться ко всем группа товаров поочерёдно, анне только, как это делают в торговой сети «Дикси» на кондитерские и чай-кофе. Рекомендую обязательно указывать в буклетах о таких скидках.
Активнее необходимо заключать договора с торговыми компаниями для совмещённой продажи это тоже стимул приобрести товар. Скомплектованный товар можно формировать по тематикам и по вкусовым предпочтениям.
Для этого необходимо изучить потребительский спрос и расширить возможные комплектации.
Купоны на скидку ещё один метод ценового стимулирования, который практически не применяется в торговой сети «Дикси», но с проектом «Едадил» стали внедрять американскую систему скидок при получение купонов на скидку, которая не входила в общий список скидок магазина. У конкурентов уже действует такая система, как сообщили «Ведомости»: «С X5 пилотная кампания проводилась в Санкт-Петербурге, подтвердил директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» (входит в Х5) Дмитрий Медведев. Предложения были персонализированы и разработаны на основе анализа поведения местных покупателей «Перекрестка». «Результаты мы оцениваем позитивно»[20], – говорит Медведев. По словам Шагариной,- «Возможность активного применения купонов получилась благодаря запуску с середины 2016 г. «Единой государственной автоматизированной информ системы (ЕГАИС) в рознице: все кассы продавцов алкоголя были оснащены специальными сканерами для считывания акцизных марок и передачи данных в ЕГАИС. На купонах «Едадила», которые появляются в разделе его приложения, есть код, который может считать алкосканер, поясняет она. Обычный сканер считывает код из 13 цифр, а новые считывают и QR-код, содержащий намного больше информации и позволяющий идентифицировать покупателя, говорит Шагарина. В европейских странах такие коды и сканеры используют ритейлеры и кафе более высокого ценового уровня, а не дискаунтеры, рассказывает она: «А в России такой сканер пришлось поставить всем»[21].
Дополнительно рекомендуется сделать скидки персонализированными.
По методу ценового стимулирования продаж – возврат денег, если найдёшь дешевле в ООО «Дикси» не применяется в форматах магазинов «у дома». По моему мнению, необходимо провести, хотя бы тестовый вариант таких скидок.
В ООО «Дикси» дисконтные и бонусные карты только собираются вводить. А конкуренты действуют и как сообщили «Ведомости», - «Одна из крупнейших в России сетей «магазинов у дома» – «Пятерочка» начинает масштабный пилотный проект по запуску карт лояльности для покупателей. Он заработает в первом полугодии 2018 г. и пройдет «в ряде регионов Центра, Северо-Запада, Урала, Юга», сообщил представитель X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Сейчас X5 ищет подрядчика для производства пластиковых карт программы. Согласно конкурсной документации, с которой ознакомились «Ведомости», потребность в новых картах к старту программы на середину марта – 8 млн шт. Партнер должен будет их доставить в распределительные центры ритейлера в Москве и Московской области, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Ленинградской, Нижегородской областях, Татарстане, Адыгее и др.»[22].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основание проведённого анализа можно сказать, что ООО «Дикси» не по всем показателям, но улучшает и (или) удерживает экономические показатели. Темп роста товарооборота не превышает темп роста валового дохода на 11,67% (107,64-95,97) так как компания ранее не полностью выплачивала налоги. Теперь в ООО «Дикси» руководство поменяло свою стратегию и активно погашает долги по налогам, поставщикам, а так же пересматривает ассортиментную политику и наценку на товар. Уставной капитал вырос до 29 715,1 тыс. рублей; Товарооборот вырос на 30,92%; Товарооборот на одного сотрудника растёт ежегодно.
За 2016 год рост составил 28,09%. Товарооборачиваемость на метр квадратный уменьшилась почти в два раза. Это связано с закрытием не рентабельных торговых площадей. Товарооборачиваемость в целом по торговому предприятию составила 1,66 дня. Издержки снизились до 11,1%; рост прибыли от реализации в основном из за разницы закупочных цен по себестоимости составил от 9,12% до62,79%. Увеличились расходы на рекламу, аренду (торговая сеть растёт), амортизацию, персонал до 1,47%. Коммерческие расходы уменьшились на 3,29%; рентабельность торговой сети «Дикси» падает до 0,82%; Финансовое состояние ООО «Дикси» по индексу постоянной активности составил 1,44%; по обеспеченности товарными запасами 0,48%; краткосрочные займам 0,84%,чтопрактически соответствует нормам.
В процессе работы разработаны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования продаж с учётом специфики деятельности исследуемой торговой сети «Дикси»., которые необходимо применить в ООО «Дикси» для повышения продаж и увеличения прибыли в данном торговом предприятие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c.
- Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
- Запечников С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c.
- Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2014. - 272 c.
- Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
- Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2016. - 136 c.
- Оканова Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 c.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 500 c.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013. - 328 c.
- Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c.
- Пономарева З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы "Аукцион", "Биржа". Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c.
- Тихомиров М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.
- Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2013. - 640 c.
- Шаповалова Организация И Технология Коммерческой Деятельности / Шаповалова ; Шаповалова. - Москва: ИЛ, 2014. - 607 c.
Интернет-ресурсы:
www.investments.academic.ru
www. vedomosti.ru;
- www.rbk.ru
-
Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 368 c ↑
-
Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c. ↑
-
Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 500 c. ↑
-
Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c. ↑
-
Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c. ↑
-
Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы "Аукцион", "Биржа". Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c. ↑
-
Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 c. ↑
-
Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c. ↑
-
Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c. ↑
-
Тихомиров М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c. ↑
-
Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА- М, 2008. – 314 с., стр.63 ↑
-
Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА- М, 2008. – 314 с., стр77. ↑
-
Положение по бухгалтерскому учёту(ПБУ 5/2001Учёт материально-производственных заказов). М.:ИНФРА-М,2007. ↑
-
Налоговый кодексРФ(ст.268). М.:ИНФРА-М,2006 ↑
-
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения ↑
-
www.investments.academic.ru ↑
-
www. vedomosti.ru; ↑
-
www. vedomosti.ru; ↑
-
www.rbk.ru ↑
-
www. vedomosti.ru. ↑
-
www. vedomosti.ru. ↑
-
www. vedomosti.ru. ↑