Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации) (ЗАО «Транспорт+»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На этот вид деятельности предприятие имеет лицензию. 

Порядок взаимоотношений между грузоотправителями,  перевозчиками  и грузополучателями при осуществлении международных перевозок грузов регулируется конвенцией о договоре международной перевозки грузов 1956 года, выработанной в рамках Комитета по внутреннему транспорту. Конвенция определяет правовой механизм и устанавливает единообразие  в условиях  договора международной автомобильной перевозки грузов, способствующие более рациональному и эффективному их осуществлению.

     Сфера действий Конвенции – заключение и исполнение  договоров перевозки, ответственность перевозчика и  отправителя грузов, претензии и  иски, осуществление перевозки последовательно несколькими перевозчиками.

      Положения Конвенции распространяются  на перевозки грузов за вознаграждение, когда места принятия грузов и  сдачи находятся в двух странах, из которых хотя бы одна является участницей Конвенции, независимо от места жительства и национальности сторон договора. Это означает, что положение Конвенции будут применяться к ответчикам – юридическим лицам стран, не являющимися членами данного соглашения. При этом устанавливается, что договор перевозчика определяется международной товаро-транспортной накладной (CMR), которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком.

      В Конвенции подробно определены права  отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом и порядок  действий, в случае возникновения препятствий к перевозке и выдаче груза. 

      Перевозчик, согласно статье 17, несет ответственность  за полную или частичную утрату груза или его повреждение, произошедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за перевозку в доставке. Конвенция построена на презумпции вины перевозчика. Это означает, что бремя доказательства своей невиновности в коммерческой неисправности груза лежит на перевозчике. Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие непреодолимой силы. Размер возмещения за повреждение, утрату или порчу груза может определяться на основании фактической стоимости утраченного груза или его части. Под таковой понимается общепринятая рыночная цена товара в месте и во время принятия его к перевозке. Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза переводчиком и что число грузовых мест, а также число и нумерации мест соответствовали указанным в CMR-накладной. Сроки доставки груза определяются соглашением сторон. В случае просрочки в доставке груза, если заявитель требования докажет, то просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превысить провозных платежей.


      По  всем, возникающим из договора перевозки, истец может обратиться в суд страны, на территории которой ответчик имеет обычное место жительства или место нахождения своего предприятия, посредством которого был заключен договор перевозки, находится место принятия груза к перевозке или место его сдачи. Обращение в другие суды не допускается. Как и не допускается повторное обращение в суд по делу, по которому суд уже вынес решение.

      ЗАО «Транспорт+» за годы работы по оказанию услуг в транспортировке грузов наладило стабильные отношения с постоянными заказчиками. Предприятие перевозит груз как заказчикам Республики Беларусь, так Польши. Перевозка в основном производится строительных материалов. Договора по  оказанию услуг в основном заключается на квартал, но бывают и на одну поездку. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции, является договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. Договор или его отдельные условия, противоречащие законодательству, недействительны. Договор  может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. Изменение срока действия или расторжение договора оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами.

     Сторона, получившая предложение об изменении  или расторжении дого-вора либо о  продлении договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.

     В случае внесения в установленном  порядке изменений в договор по срокам, количеству и ассортименту поставляемой продукции недоставка в отчетном периоде не учитывается.

      Договор на перевозку грузов содержит следующие разделы (см. приложение В):

  • Данные о заказчике и перевозчике (в чьем лице предоставлены предприятия и на основании какого документа действуют)
  • Предмет договора
  • Обязанности перевозчика
  • Обязанности заказчика
  • Расчеты сторон
  • Ответственность сторон
  • Прочие условия
  • Арбитраж
  • Сроки действия
  • Юридические адреса сторон

На  каждую перевозку заказчик предоставляет  заявку как приложение к договору.

В заявке указывается порядок перевозки:

  • Марка и номер автомобиля и полуприцепа
  • Маршрут
  • Дата загрузки
  • Наименование груза
  • Количество рейсов
  • Порядок оплаты (сумма, валюта, наличный или безналичный расчет, сроки оплаты)

      К заявке составляется протокол согласования договорной цены на услуги автотранспорта. Если договором предусмотрена поставка по количеству и стоимости (сумме), то при отгрузке товаров в натуральном выражении в точном соответствии с условиями договора по количеству, качеству, комплектности и срокам поставки, договорные обязательства считаются выполненными независимо от того, что общая сумма стоимости отгруженных товаров может быть ниже договорной из-за снижения или повышения средней цены за единицу.

     Компания  ЗАО «Транспорт+» осуществляет свою деятельность как на территории Республике Беларусь, так и на территории Польши.

Основными поставщиками на территории Польши являются:

  1. “Sniezka”, г. Бжезница, производящее сухие строительные смеси, краски и плитку;
  2. “Kronopol”, г. Граевы и г. Жары, производящее ДВП, ДСП, облицовочную плитку и другие строительные материалы;
  3. “Kronowood”, г. Мелец, производящее мебельную фурнитуры, сантехнику и ДСП.

      В соответствии с рассчитанными данными выручка и общее количество перевезенных грузов возрастало ежегодно в период 2018-2017 годы, что свидетельствует о стабильном развитии компании.

      Правильный выбор  поставщика в условиях рынка –  важный элемент организации хозяйственных связей. Ниже представлены основные критерии выбора поставщика:

    1. Производственная мощность поставщика (объем потребления).
    2. Удаленность продукции.
    3. Цена единицы продукции.
    4. Форма расчетов.
    5. Устойчивость потребления данной продукции на предприятии.
    6. Количество и размещение изготовителей данной продукции.

7. Надежность работы изготовителей данной продукции. Их возможность в быстром реагировании на изменение спроса и требований к режиму поставок (их периодичность).

8. Размер поставляемых партий.

Наличие и размещение посредников.

  Для сбора информации, необходимой для  применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например: собственное расследование, местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов, банки и финансовые институты, конкуренты потенциального поставщика, торговые ассоциации, информационные агентства, государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

      В отборе источников информации коммерческому агенту по закупкам следует руководствоваться следующими правилами:


  1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
  2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, то есть не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

 На  предприятии в основном выполняются и перевыполняются договорные обязательства. Транспортные услуги в большинстве оказываются постоянным заказчикам. В результате чего, объем выручки по сравнению с предыдущим периодом (1 квартал текущего и прошлого периодов) возрос на 12%, чистая прибыль – на 10%.

     За 1 квартал договорные обязательства  выполнены на 107%, за 2 и 3 кварталы –  на  102%, за 4 квартал – на 100%. В  целом за 2018 год договорные обязательства  выполннына103%. Но если рассмотреть  по отдельным заказчикам, то договорные обязательства для импортных заказчиков «Холандерпольска» и «Кроноспан» не выполнены за 2-4 кварталы и в целом за 2018 год на 92% и 95% соответственно. В свою очередь для белорусского заказчика ООО «Экоплит» договорные обязательства перевыполнены ежеквартально и в целом за год на 111%. Это происходит потому, что условия договора четко выполняются обеими сторонами. Во время оформляется заявка и заказ. Груз всегда готов  моменту прибытия автомобиля, четко работают таможенные агенты. Разгрузка производится по прибытию. По этому есть возможность перевыполнять плановые задания и получить рентабельность.

      Объем недопоставленной продукции определяется путем суммирования недопоставки по каждому невыполненному договору. При  анализе выполнения договорных обязательств по поставкам необходимо руководствоваться основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций.

      Если  договор предусмотрен квартальный  срок поставки продукции (без указания внутриквартальных сроков) результаты выполнения по оказанию услуг по этому договору определяются по итогам последнего месяца данного квартала. В данном случае в отчете за первые два месяца квартала недоставка не отражается при условии, если в предыдущем квартале обязательства были выполнены полностью. Если в отчетном месяце недоставка не была выполнена, ее необходимо отразить в отчете за первый месяц отчетного квартала.   Аналогично  определяются данные за второй месяц  квартала. Достаточное оказание услуг  может производиться с согласия заказчика. Зачитывается в выполнение договора отчетного года оказанные услуги, досрочно выполненные в предыдущем году.


      При выявлении заказчиком в поступившей партии продукции факта недостачи  против ее объемов, указанных в отгрузочных  документах поставщика, недостающая продукция учитывается как недопоставленная.

      Кроме документов на перевозку грузов автотранспортом ЗАО «Транспорт+» заключает договора, связанные с хозяйственной деятельностью:

      -договор  аренды помещений

      -договор  лизинга

      -договор  на хранение (стоянка автотранспорта)

      - договор купли-продажи

      - договор поставки

      - договор подряда на строительство  офиса

      - кредитный договор

      - договор поручительства

      - договор гарантии

      - договор о залоге

      - договор перевода долга 

Вывод по второй главе: ЗАО «Транспорт+» за годы работы по оказанию услуг в транспортировке грузов наладило стабильные отношения с постоянными заказчиками. Транспортные услуги в основном оказываются постоянным заказчикам. На  предприятии в основном выполняются и перевыполняются договорные обязательства.

Глава 3. Направления по совершенствованию договорных

отношений с контрагентами в ЗАО «Транспорт+»

Перевозка грузов – это способ продвижения  товара от производителя к потребителю. Поэтому, чтобы стоимость перевозки снизить, а со-ответственно уменьшить себестоимость товара необходимо совершенствовать договорные отношения. При оформлении заявки на перевозку необходимо более точно указывать:

- объем, вес и род упаковки груза;

- адрес погрузки, номер заказа, координаты контактного лица, место оформления документа;

- адрес таможенного терминала;

- адрес выгрузки, инструкции по грузу.

  • Следует обратить внимание на оплату все возможных непредвиденных расходов (особенно ту часть, которую необходимо оплатить заказчику, о чем следует оговорить в договоре);
  • Сверхнормативный простой автотранспорта может быть оплачен только при наличии простойного листа со всеми отметками и печатями грузоотправителя и грузополучателя;
  • Рейс считается выполненным и груз доставленным после того, как в накладной CMR будет сделана отметка об этом и поставлена печать;

     Невыполнение  договорных обязательств с польскими фирмами «Холандерпольска» и «Кроноспан» произошло по вине этих фирм. При рассмотрении выполнения каждой заявки этих фирм наблюдается то, что заявки ими были нечеткими. Указывалось дата погрузки, а когда транспорт подавался согласно этому, то груз был не готов. Водитель простаивал в ожидании груза непредвиденно 2-3 дня. Также происходило и с оформлением таможенных документов. Не было заинтересованности заказчика в четком выполнении доставки груза.