Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «Зебра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Управление коммерческой деятельностью фитнес клуба в условиях конкуренции

Эффективность деятельности фитнес клуба, стабильность в темпах их работы и высокий уровень конкурентоспособности в сложившихся экономических условиях в большой степени зависит от качества осуществляемого управления. 

Значимость стратегического управления, которое позволяет фитнес клубу выживать в условиях конкурентной борьбы в долгосрочной перспективе, резко возросла. Таким образом, фитнес клубы должны концентрироваться не только на своей внутренней среде, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. 

Управление коммерческой деятельностью фитнес клубом является составляющей частью спортивного менеджмента, которая в своей основе подразумевает осуществление творческой деятельности со стороны высшего руководства, которая направлена на осуществление поиска решений, способных помочь фитнес клубу успешно функционировать в постоянно меняющихся условиях жесткой конкурентной среды. 

Управление коммерческой деятельностью фитнес клубам предполагает:

– оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

– определение направления развития бизнеса (постановка задач); 

– составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование); 

– организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);

– проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их причин (контроль).

Деятельность фитнес клуба не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление – есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности фитнес клуба коммерческой направленности и получения определенных результатов. 

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью фитнес клубом присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления – это те, кем управляют – работники, коллективы, и то, чем управляют – экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. 


С позиции системного подхода, лежащего в основе формирования организации, функционирования и развития любого предприятия, каждая социально экономическая система имеет свою систему управления. 

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые. 

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следу отметить, что иерархическое построение системы управления и содержат управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиции руководством торгового предприятия. 

Организационные методы основаны на организационном, организационно распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. 

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию фитнес клуба, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью фитнес клуба. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия. Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды. Рассмотрим различные подходы к управлению.

Процессный подход. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени.

Системный подход. Системная концепция – подход к организации и управлению и комплекс методов системного анализа и синтеза, предлагаемых экономической кибернетикой. Является одной из наиболее современных концепций. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются социотехническими системами, так как люди как социальные компоненты и техника вместе используются для выполнения работы. В организациях выделяются пять основных частей: структуры, задачи, технологии, люди и цели. Руководителю необходимо информация обо всех элементах организации для выявления проблем и корректирующих действий. Открытые и закрытые системы – два основных типа систем. Закрытая система имеет жесткие границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Типичный пример такой системы – часы. Открытая система зависит от энергии, информации и материалов, поступающие извне, для своего функционирования она должна обладать способностью приспосабливаться к изменениям в среде. Все организации являются открытыми системами. Среда – важная переменная управления .


Ситуационный подход. Ситуационный подход к процессу управления, как системный, применим при управлении любой организацией. Ситуационный подход предполагает, что общий процесс управления одинаков, специфические конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации.

Эффективность деятельности фитнес клуба, стабильность в темпах их работы и высокий уровень конкурентоспособности в сложившихся экономических условиях в большой степени зависит от качества осуществляемого управления. 

На сегодняшний день, рынок спортивно-оздоровительных услуг в целом и фитнес услуг в частности, является одним из самых быстрорастущих, не только в России, но и в мире. Число предприятий спортивно-оздоровительных услуг растет ежегодно. Основным лидером мирового рынка фитнес индустрии является США. Здесь насчитывается порядка 30 тыс. фитнес клубов, что практически равно количеству фитнес клубов во всей Европе (приблизительно 46 тыс.). На территории Российской Федерации действует чуть более 3000 представителей индустрии фитнеса.

Глава 2.  АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «Зебра»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Зебра»

Фитнес клуб «Зебра» является филиалом общества с ограниченной ответственностью ООО «Зебра». 

Генеральный директор предприятия Филько А.В. 

Юридический адрес: город Балашиха, улица Толстого 17, офис 314.

Дата регистрации ООО «Зебра»: 5 Августа 2014г. 

Услуги клуба очень разнообразны. Помимо стандартных тренажерных залов, в фитнес клубе «Зебра» можно заняться различными игровыми видами спорта: футболом, волейболом, баскетболом, бадминтоном и теннисом.

В фитнес клубе «Зебра» также предоставлена возможность организовать собственный турнир (например, провести корпоративный чемпионат). Также клуб отличное место для семейного отдыха, которое предоставляет услуги не только для взрослых, но и для детей. Для них нами разработаны увлекательные развивающие программы, в рамках которых ребенок сможет заниматься теннисом, футболом, волейболом, борьбой и другими видами спорта.


Организационно-правовая  форма  ООО «Зебра» -  общество с ограниченной ответственностью. Основной  вид  деятельности  фитнес  -  клуба  «Зебра»  является предоставление фитнес - услуг населению. 

Создатели  фитнес-клуба «Зебра»  имеют  большой  и  многолетний  опыт  как  в области фитнеса, так и в сфере бизнеса, что дает уверенность в том, что клуб движется  в  ногу  со  временем,  и  вместе  с  тем  все,  что  он  предлагает  - проверено и результативно. Профессиональные инструктора фитнес клуба «Зебра» делают занятия интересными и полезными. 

Детский клуб предлагает развивающие занятия по системе Монтессори, игровые, танцевальные, аэробные и другие фитнес программы. 

Основные услуги фитнес клуба «Зебра»: 

− лаборатория Фитнес-тестирования; 

− тренажерный зал;

− кардио зал;

− бассейн с выделенной зоной джакузи, возможностью проводить программы по аквааэробике на мелкой и глубокой воде; 

− групповые программы: аэробика, йога, пилатес, танцы, силовые программы, стрейчинг и др. (2 зала); 

− зона функционального тренинга (в тренажерном зале); 

− студия ПИЛАТЕС (профессиональное оборудование); 

− сауны в раздевалках и в зоне бассейна. 

Дополнительные услуги фитнес клуба «Зебра»: 

− абонементы на занятия в «студии»; 

− персональный тренинг; 

− интернет кафе; 

− детская комната; 

− фитнес бар, фитнес-питание «на вынос»; 

− солярий, массаж: спортивный, расслабляющий;

− услуги спортивного врача, диетолога и др.

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности организации отражены в таблице 5.

Таблица 5

Анализ основных финансовых результатов деятельности фитнес клуба «Зебра»

Показатель Формы №2

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2018-2017

2019-2018

2018-2017

2019-2018

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка

1894

1810

1420

-84

-390

-4,43

-21,54

2. Себестоимость

720

690

610

-30

-80

-4,16

-11,59

3. Валовая прибыль

1174

1120

810

-54

-310

-4,59

-27,67

4 Управленческие расходы 

60

41

54

-19

13

-31,66

-31,70

5. Прибыль (убыток)  от продаж

1114

1079

756

-35

-323

-3,14

-29,93


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

6.Процент к уплате

102

89

91

-13

2

-12,74

2,24

7. Прибыль до налогообложения 

1012

990

665

217

-325

-2,17

-32,82

8. Текущий налог на прибыль

202

198

133

-4

-65

-1,98

-32,82

9. Чистая прибыль (убыток) 

819

792

532

-27

-260

-3,29

-32,82

На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что организация ООО «Зебра»     в 2019 году  сократила размер выручки на 390 тыс. руб. или на 21,54%. 

В след за сокращением размера выручки в 2019 году было зафиксировано снижение прибыли от продаж на 323 тыс.руб. или на 29,93 % что говорит об негативной тенденции в развитии ООО «Зебра».

Полученные результаты основных показателей деятельности предприятия  ООО «Зебра»   представлены в виде диаграммы на рисунке 2. 

Рисунок 2. Основные финансовые результаты деятельности ООО «Фитнестка»   с  2017 по 2019 год., тыс. руб.

2.2 Организационная структура организации ООО «Зебра»

В ООО «Зебра» действует линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.