Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «Зебра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Преимущества такой структуры: 

− единство и четкость распоряжений;  

− простота управления (один канал связи); 

− оперативность в принятии решений;  

− четко выраженная ответственность; 

− согласованность действий исполнителей;

− личная  ответственность  руководителя  за  конечные  результаты деятельности своего подразделения.  

Недостатками данной структуры являются: 

− отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

− перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными и 

− высокие  требования  к  руководителю,  который  должен  быть 

− подготовлен  всесторонне,  чтобы  обеспечить  эффективное  руководство  по всем функциям управления; 

− концентрация власти у непосредственного руководителя. 

Возглавляет фитнес - клуб директор. Он организует деятельность всего коллектива,  несет  полную  ответственность  за  состояние  фирмы  и  ее деятельность.  В  его  непосредственном  подчинении  находятся  фитнес директор,  старший  администратор,  директор  по  маркетингу  и  главный бухгалтер.

Рисунок 3. Организационная структура деятельности ООО «Зебра»   

Как видно из этой структуры, возглавляет предприятие директор, который назначается Обществом в установленном его уставом порядке. Директор действует по доверенности от имени и в интересах Общества в пределах полномочий, определяемых Положением и другими решениями Общества. Осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия в соответствии с утвержденными Обществом планами. 

Представляет интересы предприятия во всех российских и иностранных предприятиях, учреждениях и организациях. Распоряжается средствами предприятия в пределах предоставленных ему Положением и доверенностью прав. Открывает в банках расчетные и иные счета. 

Принимает на работу и увольняет с работы работников предприятия. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность предприятия и его сотрудников, включая материальную, дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную ответственность перед Обществом и его участниками.


В ООО «Зебра»  на сегодняшний день трудоустроены 18  человека, что обусловлено действующим штатным расписанием организации.

2.3 Анализ конкурентоспособности фитнес клуба «Зебра»

Конечной целью деятельности фитнес клуба «Зебра» является прибыль.

Увеличить прибыль организации можно за счет:

− повышения конкурентоспособности фитнес клуба и его услуг; 

− роста количества продаж карт, персональных тренировок, дополнительных услуг;

− повышения притока новых клиентов, за счет организации новых услуг.

Повышение конкурентоспособности является самым важным для организации, поэтому проведем анализ и определим показатели конкурентоспособности для дальнейшей разработки мероприятий, направленных на совершенствование деятельности фитнес клуба «Зебра». 

В рамках исследования конкурентоспособности фитнес клуба «Зебра» были определены клубы, которые отнесены к основным конкурентам организации, исходя из местоположения, объема и качества предоставляемых услуг, уровня цен. 

Основные конкуренты фитнес клуба «Зебра»представлены в таблице 6.

Таблица 6

Анализ основных конкурентов

Наименование предприятия конкурента

Средняя цена за годовое членство, руб.

Месторасположение конкурента

Экселент

60 000

ул. Профсоюзов, 60

Да Винчи

16 800

Свободный проспект, 34/3

Strongo

55 000

ул. Ады Лебедевой, 84

В качестве наиболее близких конкурентов для фитнес клуба «Зебра» было выделено три организации: Экселент, Да Винчи и Strongo. Анализ компаний конкурентов и их сравнение с фитнес клубом «Зебра» по основным критериям представлен в таблицы 7.

Таблица 7

Анализ компаний конкурентов и их сравнение с фитнес клубом «Зебра»

Наименование критерия

Зебра

ЭКСЕЛЕНТ

СТРОНГО

1

2

3

4

Тип концепции позиционирования

Бизнес+ Основная ставка – четкое маркетинговое позиционирование (программы - УМНЫЙ ФИТНЕС)

Премиум. Основная ставка - узнаваемость бренда – один из первых игроков на рынке, сервис, профессионализм персонала. Давно на рынке – лояльность клиентов.

Бизнес, Основная ставка – большая площадь, большой набор услуг. Клуб новый – открылся в этом году, но ТМ известная, до него был открыт Стронго-леди.

Местоположение

Новый район, спальный, активно застраивается, недалеко от центра, удобное пересечение транспортных потоков.

В нашем районе, ближе к центру, Удаленность от КЛУБА – пешком 20 ми- нут, на машине 5-10, есть возможность припарковать машину на своей парковке

Центр города, офисный район, есть возможность доступа из спальных районов, доступность 10-20 минут из дальнего района на машине. Неудобное место, неудобно приезжать. Достаточная даленность от POOL&GYM. Нет парковки

Площадь

2 000 м.кв

4 500 м.кв.,

4 200 м.кв.

Планировочные решения

Отдельно стоящее здание. Отличный бассейн, джакузи. Хороший тренажерный зал, 2 зала групповых программ. Раздевалки на разных уровнях для комфорта посетителей. Рядом планируется открытие детского фитнесклуба. Парковка

Отдельно стоящее здание, 3 этажа. Хорошее сочетание площадей, бассейн не спортивный, скорее релаксационный. Детский бассейн, зона для отдыха, джакузи, салон красоты, современный дизайн.

Отдельно стоящее здание, не проектировалось под фитнес, тем не менее имеет идеальное сочетание площадей. Много опций – большие просторные залы. Хороший современный дизайн. Нет бассейна.


РПродолжение таблицы 7

Наименование критерия

Зебра

ЭКСЕЛЕНТ

СТРОНГО

1

2

3

4

Состав клиентских групп

Мужчины, женщины, дети. От 0 до 65 лет с уровнем дохода от 50 000 руб. в месяц на каждого взрослого члена семьи. Люди, занимающие активную жизненную позицию, в равной степени заботящиеся о своем здоровье и имидже. Чаще всего это профессионалы в своей области, независимые бизнесмены и руководители корпораций, бизнесмены, директора и руководители, глав врачи, члены их семей

Городская элита с уровнем дохода от 60 000 руб. в месяц на каждого взрослого члена семьи(Администрация, адвокаты, дети богатых родителей, владельцы известных компаний бизнесмены, глав врачи, университетская интеллигенция, богатые (у всех машины, дети учатся за границей), домохозяйки, дети, родители

Средний: Люди, не обладающие особым богатством, но, тем не менее, желающие позиционировать себя в достаточно высокодоходном сегменте, доход от 30000 руб. на взрослого члена

Рекламные каналы коммуникаций

Наружная реклама, реклама в СМИ, Интернет реклама

Наружная реклама, рекла- ма в СМИ, Интернет реклама

Наружная реклама, реклама в СМИ, Интернет реклама

Набор услуг

Широкий

Широкий

Широкий

Акции

скидки, бонусы, подарочные карты

скидки, бонусы, подарочные карты

скидки, бонусы, подарочные карты

По данным приведенным в таблице 7 можно сделать вывод, что ключевые критерии фитнес клубов конкурентов довольно схожи между собой.

SWOT-анализ фитнес клуба «Зебра»

Strengths – сильные стороны

Weaknesses - слабые стороны

1. Организованный менеджмент 

2. Четкое маркетинговое позиционирование, отстройка от основных конкурентов

3. Хорошее знание рынка и индустрии. Организованные бизнес процессы обслуживания клиентов

4. Хорошее оснащение оборудованием, наличие инновационных методик и программ 5. Хороший подъезд к клубу, наличие парковки

1. Конкурентное окружение в шаговой доступности, одна целевая группа клиентов, которая составляет порядка 2-3% жителей города 

2. Отсутствие «раскрученного» бренда, как следствие высокие затраты на вывод нового продукта на рынок 

3. Высокие затраты на обучение персонала и сервис

Opportunities – возможности

Threats - угрозы

. 1. Расширение ассортимента предоставляемых услуг за счет открытия полноценного детского клуба 2.

2. Увеличения количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг. Увеличение доли рынка. 

3. Обучение персонала, создание на базе клуба постоянной тренинговой базы, контроль качества услуг 

4. Введение инновационных методик в работе с клиентскими группами

1. Увеличение доли рынка основных конкурентов 

2. Уменьшение цен на услуги у конкурентов 3. Появление новых конкурентов в зоне действия нашего клуба 

4. Спад спроса из-за кризиса


На основании проведенного анализа компаний-конкурентов, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги в г. Балашиха, истории и тенденций развития индустрии, возможностей и угроз со стороны рынка, можно сделать вывод, что фитнес клуб «Зебра», организуя свою работу в сегменте бизнес+, имеет определенные риски (давление конкурентов, в том числе и ценовое, выход на рынок новых игроков), тем не менее, представляется достаточно привлекательным, так как ниша данного сегмента еще не заполнена в городе, и есть возможность, анализируя действия конкурентов и рыночные возможности, учесть их недоработки и тем самым занять свое место в спортивнооздоровительном секторе города. По опыту внедрения фитнес услуг в регионах России, и опираясь на знания количества клиентского потока в клубах города, целевая аудитория фитнес клубов высоко и средне доходного сегментов составляет 3% от общей численности жителей города в возрасте от 18 до 55 лет. Это социально-активные, экономически независимые, имеющие стремление к ведению здорового и активного образа жизни люди, имеющие доход не менее 50 000руб. в месяц на одного человека в семье.

Из расчета 3% от общей численности жителей города Балашиха, которая по независим оценкам составляет на сегодняшний день порядка 1 016 385 (проживающих в городе), потенциальная целевая аудитория клубов бизнес и премиум сегментов составит около 30 492 человек. Количество занимающихся в клубах премиум и бизнес класса составляет на сегодняшний момент около ~12 000 человек (сумма посетителей клубов, указанных в таблице 2.3, а также других клубов данного сегмента, которые не рассматриваются в качестве прямых конкурентов, но тем не менее разделяет базу потенциальных клиентов клуба). Расширять клиентскую базу необходимо не только за счет привлечения клиентов из других клубов, но и за счет формирования потребностей к занятиям фитнесом у потенциальных клиентов, которые до этого не занимались в клубах города.

Как конкурентное преимущество можно рассматривать в этом разрезе наличие детского клуба в том же здании, решается сразу две важные задачи: 

1. Дается возможность клиентам «отдохнуть от детей» (категория обеспеченных, бизнес клиентов, которых совсем не воодушевляют детские крики). 

2. Для тех же семей – дается возможность в одном месте получить полный спектр детских услуг без нарушения спокойствия взрослой категории клиентов. На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. Среди них как студенты, простые служащие и представители рабочих профессии, так и руководители предприятий города. Исходя из позиционирования клуба в сегменте «бизнес+», анализа планировочных решений, площадей, предоставляющих основные услуги и обслуживающих зон, можно с уверенность сказать, что клуб готов принять на постоянное годовое обслуживание максимально 2 000 клиентов. При максимальной загрузке клуба в «час пик» в клубе может находиться порядка 280-320 человек (с учетом детей). 


Конкурентные преимущества фитнес клуба «Зебра». На текущий момент большинство фитнес клубов г. Балашиха не концентрируют свое внимание на стратегиях позиционирования. Даже те из них, кто работает по Франшизе. В фитнес центрах по отношению к своим клиентам отсутствуют проактивные модели управления. Как следствие, потребитель по причине отсутствия знаний о позициях и образа фитнес клуба не может сделать выбор спортивного заведения или делает его неправильно, опираясь на слухи, личное общее впечатление и т.п. Балашихинский рынок фитнес услуг на сегодняшний день представляет собой продавца фитнес услуг с относительно слабым менеджментом и небольшим, сравнительно с мировым, опытом работы, и потребителей фитнес услуг отчасти неопределенных в своих требованиях к уровню и формату обслуживания и оказания услуг. Поэтому конкурентным преимуществом «Зебра»является четкое определение тех характеристик, которые позволят клубу выделиться из ряда конкурентных предложений и найти свою уникальную позицию на рынке. Стратегия позиционирования представляет собой решения по выбору образа и имиджа компании и отличительных особенностей ее рыночного предложения для целевых потребителей. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние десятилетия сначала в США, потом в Европе и России большую популярность приобрел фитнес как новое направление физически активного образа жизни, доступное всем желающим независимо от возраста и состояния здоровья. В современных условиях состояние рынка фитнес услуг становится одним из индикаторов качества жизни людей, их материального достатка, отношения к собственному здоровью, физической культуры. В настоящее время количество фитнес клубов на мировом рынке специалисты оценивают в 153 000 объектов, которые посещают 131,7 млн. чел. Лидирующие позиции занимает рынок фитнес услуг стран американского континента. Уровень развития европейского рынка фитнес услуг сопоставим с американским, несмотря на его более позднее становление. Количество фитнес клубов в странах Европы составляет порядка 32 800 клубов. 2. Дана оценка развития фитнес индустрии в России: Российский рынок фитнес услуг находится в стадии формирования, демонстрируя высокий потенциал для развития. Согласно прогнозам, к концу 2020 г. емкость рынка в России достигнет 3,2 млрд. долл. 

К факторам роста следует отнести популяризацию физических занятий, повышение внимания населения к собственному здоровью, расширение функциональной направленности фитнес клубов, которые перестали быть только центрами спорта и все чаще выполняют функции клубов по интересам, досугового общения, активного развития, в том числе детей.