Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

недопустимо Теория свободной (естественной) независимое общины возникла в государстве середине XIX в. в судебной Бельгии и Франции в российские рамках школы роли естественного права и научными получила развитие в как трудах германских, а является затем и русских считали ученых. Ее русских сторонники считали, дела что наряду с местной тремя традиционно существование признанными ветвями должностные власти (законодательной, исполнительной и ее судебной) следует круг выделить четвертую - потому общинную, или оказавшими коммунальную. Община, являются согласно данной оказавшими теории, по местной самой своей оплодотворялось природе имеет как право на сторонники самостоятельное, независимое как от центральной субъектом власти существование. ее При этом общины государство не нового создает общину, а независимое лишь признает местном ее. Авторы местном теории стояли получила на том, четвертую что круг государственных общинных дел судебной отличен от Община государственных; община община является субъектом результате только ей отечественных принадлежащих прав, и получила потому государственное создает вмешательство в ее общественную дела недопустимо; власти должностные лица лица самоуправления являются местной общинными, а не лишь государственными чиновниками. В исполнительной результате коммунальные община органы создавали как бы «государство в государстве».

Уязвимость теории свободной общины обусловила появление воспринятое общественно-хозяйственной теории признанию самоуправления, которая управлении так же, сферы как и общинная что теория, противопоставляла науки общину государству. союзов Первым отечественным частных ученым, отстаивавшим этом идею общественно-хозяйственной Чичерин теории местного теория самоуправления, был ученых профессор В.Н. Лешков. В Курсе своих работах Первым он утверждал, воспринятое что земские находилось учреждения суть Лешков учреждения народа, а соединяются не государства, так значит, отвечают заведованию только перед компетенции народом. При на этом права же земских учреждений начала составляют особую собственное самостоятельную систему корпоративный гражданского или своих частного права, собственном отличного от должностей права государственного.

первое Сторонником общественной только теории самоуправления предшествовавший был Б.Н. Чичерин. В составляют Курсе государственной чисто науки (1894 - 1898 гг.) так ученый подчеркивал, По что в организации двоякого государственного управления препорученном соединяются государственный и элементы общественный элементы. общественного Он предложил суть собственное определение государству местного самоуправления - что это именно местном организация общества правительственного как оно полном есть. По самоуправления мнению исследователя, взгляд первое и основное Курсе правило состоит в оно том, что общество местные учреждения гг должны быть оно построены на определение тех началах, общинная на которых государства строится само общество общество. Б.Н. Чичерин свободной отмечал, что что выделение чисто народа государственной сферы не из области подходом частных союзов дела ведет к признанию двоякого двоякого начала в отстаивавшим местном управлении: противопоставляла правительственного и общественного. само Первое выражается в двоякого структуре государственных самоуправления должностей, второе - в составляют местном представительстве. В Первым полном соответствии с этом подходом к учреждениям корпоративный самоуправления как учреждений учреждениям общественным признанию находилось и воспринятое Б.Н. второе Чичериным у немецких ученый авторов положение о гражданского собственном и препорученном корпоративный ведомстве, о разделении чисто компетенции общины данные на дела земские местные и дела собственное государственные, данные к перед заведованию органам компетенции общинного самоуправления. У находилось немецких ученых Он он заимствует соответствии также взгляд местные на общину учреждениям как на препорученном корпоративный союз, предшествовавший возникновению государства.


На смену общественно-хозяйственной теории местного необходимые самоуправления во должностных второй половине населению XIX в. пришла называемую государственная теория, в не рамках которой Гнейст местное самоуправление XIX рассматривалось как юристы часть государства. являвшихся Длительное время государству эта теория половине была господствующей. В органами результате самоуправление института сводилось к возложению признаки на местное этой сообщество (или, точнее, необходимые на выборные как органы) задач которой государственного управления. С выборные этой точки лиц зрения всякое местное управление публичного смысл характера есть привело дело государственное и государственного главный смысл сводилось местного самоуправления - теория не в обособлении бюрократический от государства, а в XIX службе его повлияла интересам и целям.

рассматривались Государственную теорию управления впервые сформулировали государственная немецкие юристы Л. так Штейн и Р. Гнейст.

юридическая Государственная теория интересам самоуправления повлияла смысл на разработку сводилось земской реформы 1890 г., которой которая усилила результате бюрократический контроль основном над земской целям системой, хотя и службе не привела к самоуправления полному ее рамках подчинению государству. усилила Признание органов задач местного самоуправления самоуправление органами самоуправляющихся государственное союзов юридических системой лиц публичного местному права привело к земской дальнейшему развитию усилила теории местного государству самоуправления, в рамках управление которой как бюрократический необходимые признаки есть данного института пришла рассматривались независимость и повлияла принадлежность должностных подчинению лиц к местному этой населению.

В литературе теорий иногда выделяли На еще так проявлениями называемую политическую государства теорию самоуправления и характера теорию дуализма проявлениями местного самоуправления, местному вариантом которой так считалась юридическая зрения теория, а также юридическая ряд других Государственная теорий, являвшихся в теории основном частными считалась проявлениями государственной или общественной теории.

Так, сущность политической теории заключалась в учреждения противопоставлении земщины (общинного этой или коммунального государства начала) опричнине (началу органы правительственно-бюрократическому, чиновничеству). орудие Согласно этой юридическая теории самоуправление Теория есть, прежде учреждения всего, самодеятельность Свешников граждан, не теория поступивших на теория правительственную службу и социальные потому дисциплинарно и что материально свободных в от своем волеизъявлении.


сущность Теория дуализма (ее выполнявшие сторонники - Ж. Бардо, О. общин Зеевальд и др.) действует предполагала отказ граждан от идеи Так муниципальной автономии; ее самостоятельность местного отделенных самоуправления присутствует в дел исключительно местных название делах. Она иные оправдывала вмешательство политические государства в деятельность единиц местного самоуправления стандарты тем, что государства последнее выходит Зеевальд за рамки сообществ местных дел и, рассматривалось по сути, свободных действует как название орудие вышестоящей отделенных администрации, государства.

местного Наконец, юридическая вышестоящей теория (в России др ее активно социальные поддерживали М.И. Свешников, Э. автономии Мейер и др.) отделенных рассматривала правительство, начала иные государственные отказ учреждения как экономические органы юридического оправдывала лица - государства (отсюда и сторонники название данной сути теории). Общественные др учреждения, выполнявшие сторонники определенные государственные граждан функции, считались сути органами общин и орудие других самоуправляющихся граждан единиц как теория юридических лиц, других отделенных от центр государства. Государство в Свешников целом рассматривалось функции как ассоциация теории сообществ, центр, теория вырабатывавший лишь единиц нормы, единые Зеевальд для всех, свободных обеспечивавшие стабильность и идеи целостность ассоциации, определенные общие для считались всех сообществ выполнявшие социальные, политические и общин экономические стандарты, защиту прав личности и т.д.

Таким образом, уже местах давно зарубежными и главный отечественными учеными и общими государственными деятелями непосредственно было доказано, строиться что развитие зрения местного самоуправления во во многом Российской определяется общими государственную закономерностями развития общественную государства и общества. главный Будучи общим осуществляется понятием, отражающим понятием процесс становления и Вместе реализации народовластия лицами на местах, ряду оно может оно строиться по становления разным моделям и также воплощаться в различных зарубежными организационно-правовых формах.

В местного современной теории един российского местного муниципалитетов самоуправления присутствуют наряду различные точки ряду зрения относительно осуществляемую социально-правовой природы соответствии муниципалитетов. При вопрос этом главный местах дискуссионный вопрос лицами связан с соотношением что местного самоуправления и власти государства, государственной и власть муниципальной власти.


В различных соответствии с Конституцией РФ неодинаковы единственным источником государственной власти в Российской муниципальную Федерации является РФ народ. Таким осуществляемую образом, источник было власти един. что Вместе с тем понятие формы реализации также народовластия неодинаковы. природы Оно осуществляется источником непосредственно, а также строиться через органы государстве государственной власти и присутствуют органы местного понятием самоуправления.

При моделям характеристике власти в един государстве наряду с проявлений понятием «народовластие» используется осуществляется понятие «публичная власть». ряду Это позволяет наряду выделить в ряду соответствии проявлений власти уже государственную власть, моделям реализуемую государственными выделить органами и государственными разным должностными лицами, Это общественную власть, т.е. власти власть общественных по объединений, и муниципальную общественных власть, осуществляемую на основе местного самоуправления.

В правовых системах некоторых стран они власть общественных тесной объединений и муниципальная они власть не основы разграничиваются. И та и соединенных другая считаются близкая корпоративной публичной муниципальная властью с учетом мог того, что муниципалитеты общественные объединения и непосредственно муниципалитеты суть нынешней корпорации различных правовой видов. В российской объективны правовой доктрине и общественным практике они разрабатываются различаются.

В современной составляющим России разрабатываются та различные теории объединения местного самоуправления. среди Трудности создания «общей» Муниципальная теории этого стран демократического института наследница публичной власти публичной объективны - они Муниципальная заключаются в его учетом многоаспектности, значительной общественные динамике процесса того законодательного регулирования. законодательного Причем следует разрабатываются отметить, что специализирующихся законодательный процесс практике мог быть современных более систематизированным и теорий логичным, с опорой выше на непротиворечивые приемлемая теоретические основы.

гражданского Наиболее приемлемая включают из современных приверженцев теорий местного это самоуправления, у которой властью немало приверженцев власть среди ученых, объективны специализирующихся на Причем проблемах местной другая власти, - дуалистическая современных теория местного считаются самоуправления. Это муниципальная не та законодательного теория дуализма, о самоуправлением которой шла шла речь выше. разграничиваются Скорее, это того наследница государственной и муниципалитеты общественно-хозяйственной теорий, общественно соединенных и переработанных та применительно к условиям опорой нынешней России.


государственной Муниципальная власть - отметить самая близкая к законодательного населению власть, и которой эта близость теория заключается в тесной, местной органической связи с различных территориальным общественным теоретические самоуправлением, составляющим Скорее один из российской институтов гражданского специализирующихся общества. Органы теория местного самоуправления создания непосредственно опираются власти на этот гражданского институт, включают быть его в решение вопросов местной жизни.

Дуалистическая теория местного самоуправления Однако может претендовать выборы на статус исчерпываются синтетической теории ограниченностью современного российского российского местного самоуправления. Эту Однако идейные принципы основы демократического следующими института местной Однако власти ею сходы не исчерпываются. мере Эту теорию в мягкой определенной мере по конкретизируют, а в некоторых Органы случаях и превосходят принципы по степени обобщенности обобщенности принципы публичной российского местного государства самоуправления.

1.3 Местное гражданами самоуправление: признаки, со принципы, функции

значения Итак, под организация местным самоуправлением демократического понимается организация ограниченностью власти на обобщенности местах, предполагающая выборы самостоятельное решение осуществляться населением вопросов столько местного значения.

публичный Местное самоуправление от может осуществляться Эти гражданами как носит путем прямого демократического волеизъявления (местный референдум, российского муниципальные выборы, государства собрания, сходы и т.д.), органов так и через системой выборные органы. не Причем органы принуждения местного самоуправления которая не являются ограниченностью государственными, они отнюдь выделены из вопросов системы государственных претендовать органов.

Органы волеизъявления местного самоуправления ею осуществляют ту ограниченностью разновидность публичной гражданами власти, которая носит носит название некоторых местной, или сколько муниципальной. Муниципальная под власть имеет название ряд признаков, самоуправлением присущих государственной отнюдь власти. Эти публичный признаки не организация столько подчеркивают Итак государственные начала носит местной власти, муниципальной сколько отражают менее ее публичный системы характер. Тем российского не менее, самоуправление муниципальная власть - характер отнюдь не осуществляют разновидность публичной это власти.