Файл: Процессы принятия решений в организации (Межрайонная ИФНС России №16 по Новосибирской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 358

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты процесса принятия управленческих решений в организации

1.1. Понятие и виды управленческих решений

1.2. Этапы и методы принятия управленческих решений

Содержание

1.3. Качество и эффективность управленческих решений

Глава 2. Оценка процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

2.1. Характеристика Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

2.2. Анализ процесса принятия управленческих решений Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

2.3. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

Глава 3. Направления повышения эффективности принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

3.2. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

Заключение

Список использованных источников

2.1. Характеристика Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

Охарактеризуем исследуемую организацию.

Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области представляет территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Федеральной налоговой службы), реализующий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в виде индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области находится в прямом подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и подконтрольна Федеральной налоговой службе.

Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области проводит государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в виде индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств место нахождения или место жительства которых находится на территории г. Новосибирска и Новосибирской области.

Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области также реализует ряд конкретных функций по учёту организаций и физических лиц, зарегистрированных в виде индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств), место нахождения либо место жительства которых находится на территории, подведомственной Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области.

Приведём структуру Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области (табл. 2).

Таблица 2

Структура ИФНС России №16 по Новосибирской области

№ п/п

Наименование отделов

Индекс

Предельная численность

1. Руководство:

1.1.

Начальник инспекции

1

1.2.

Заместитель начальника инспекции

3

2. Отделы:

2.1.

Административный отдел

01

14

2.2.

Правовой отдел № 1

02

15

2.3.

Отдел по работе с заявителями

03

27

2.4.

Правовой отдел № 2

04

26

2.5.

Отдел информационного взаимодействия

05

9

2.6.

Отдел ведения и хранения регистрационных дел

06

10

2.7.

Отдел контрольно-аналитической работы

07

15

2.8

Отдел документационного обеспечения заявителей

08

14

Итого:

134

Численность персонала по охране и обслуживанию зданий – 5 штатных единицы

Общая численность инспекции – 139 штатных единиц


На основании данных табл. 2 представим организационную структуру Межрайонной ИНФС России № 16 по Новосибирской области (рис. 7).

Рис. 7. Организационная структура Межрайонной ИНФС России № 16 по Новосибирской области

Общая численность сотрудников Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области составляет 139 человек.

Проанализируем кадровый состав Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области по половому признаку (табл. 3).

Таблица 3

Численность полов сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

Пол

Число лиц, чел.

Удельный вес, %

1

Мужской

15

10,79

2

Женский

124

89,21

3

Общий итог

139

100,00

На основании табл. 2 построим диаграмму распределения полов (рис. 8).

Рис. 8. Диаграмма распределения полов сотрудников в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

На основании данных представленных в табл. 3 и рис. 8 можно сделать вывод о том, что специфика кадрового состава по половому признаку в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области заключается в том, что количество сотрудников женского пола практически в девять раз превышает количество сотрудников мужского пола.

Схожая тенденция наблюдается относительно управленческих кадров (начальников отделов) в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области в 7 из 8 отделов начальниками являются женщины.

Следующим шагом является анализ кадрового состава Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области по видам образования (табл. 4).

Таблица 4

Численность сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области по видам образования

Вид образования

Число лиц, чел.

Удельный вес, %

1

Высшее

129

92,81

2

Среднее

9

6,47

3

Начальное

1

0,72

4

Общий итог

139

100,00


На основании данных табл. 3 построим диаграмму распределения сотрудников по видам образования (рис. 9).

Рис. 9. Диаграмма сотрудников в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области по видам образования

На основании данных представленных в табл. 4 и рис. 9 мы можем сделать вывод о том, что подавляющее большинство сотрудников Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области (92,81%) имеет высшее образование, что логично, учитывая специфику исследуемой организации.

На втором месте расположились работники имеющие среднее образование (6,47%), численность которых составляет 9 человек.

Как не удивительно, в исследуемой организации в кадровом составе числится 1 человек, имеющий начальное образование (0,72%), который, скорее всего, относится к младшему обслуживающему персоналу (МОП).

На основании проведённого анализа кадрового состава Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области можно сделать общий вывод о том, что в организации работают преимущественно специалисты женского пола, имеющие высшее образование.

В заключение данного параграфа проведем распределение Численность сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области по возрасту (табл. 5).

Таблица 5

Численность сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области по возрасту

Возраст

Число лиц, чел.

Удельный вес, %

1

До 25

59

92,81

2

От 26 до 35

32

6,47

3

От 36 до 45

23

0,72

4

От 46 до 55

21

5

Больше 56

4

100,00

На основании проведённых расчётов можно сделать вывод, что большинство сотрудников (92,81%) организации довольно молоды.

В следующем параграфе представленной работы проведем анализ процесса принятия управленческих решений в исследуемой организации.

2.2. Анализ процесса принятия управленческих решений Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области


В данном параграфе рассмотрим алгоритм принятия управленческих решений в процессе аттестации сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области (далее – МИФНС России № 16 по НСО).

Их аттестация проводится в целях выявления соответствия сотрудника МИФНС России № 16 по НСО занимаемой им должности на основании проведения оценки его служебной деятельности профессионального характера. Её проведение осуществляется раз в три года. Однако и до истечения указанного временного интервала (после последней аттестации) имеется возможность проведение внеочередной аттестации сотрудниками.

Согласно ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам аттестации сотрудникам МИФНС России № 16 по НСО, которые обладают преимущественным правом на замещение должности гражданской службы, могут быть предложены другие должности, включая и иные государственные органы

Работа Аттестационной комиссии в процесс осуществления аттестации государственных гражданских служащих (далее – ГГС) проходит согласно определенному графику.

В нем приводится следующая информация:

а) наименование отдела МИФНС России № 16 по НСО, ГГС из которого подвергаются аттестации;

б) список ГГС, проходящих аттестацию;

в) число, время и местоположение осуществления аттестации;

г) число подачи в Аттестационную комиссию нужных документов с конкретизацией лиц, которые являются ответственными за их подачу.

Аттестация осуществляется с приглашением аттестуемого ГГС на заседание Аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого ГГС на указанное заседание без наличия уважительной причины либо отказа его от аттестации ГГС привлекается к ответственности дисциплинарного плана в соответствии с нормами функционирующего законодательства, а его аттестация сдвигается на более позднюю дату.

На заседании имеющиеся материалы на аттестуемого ГГС излагает его непосредственный начальник.

В течение заседания Аттестационная комиссия реализует следующие действия:

а) изучение поданных документов;

б) прослушивание аттестуемого ГГС, а при надобности – его начальника, о подробностях служебной деятельности профессионального характера ГГС.

В целях наиболее объективного осуществления аттестации в случае подачи со стороны аттестуемого ГГС дополнительной информации о его служебной деятельности профессионального характера во время аттестационного периода, Аттестационная комиссия имеет право реализовать перенос аттестации на время следующего своего заседания.


Аттестационная комиссия проводит оценку служебной деятельности профессионального характера ГГС. Указанная оценка ГГС базируется профессиональной служебной на конкретизации:

а) соответствия ГГС квалификационным требованиям относительно занимаемой им должности;

б) участия ГГС в ходе разрешения имеющихся задач перед соответствующим структурным подразделением МИФНС России № 16 по НСО;

в) сложности реализуемой ГГС работы, эффективности и результативности;

г) факта наличия поощрений / взысканий за аттестационное время.

В процессе этого надо учитывать результаты исполнения ГГС должностного регламента, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение им ряда ограничений, отсутствие нарушений и запретов, осуществление требований к своему служебному поведению, а также ряда обязательств согласно нормам действующего законодательства. В процесс аттестации ГГС, который имеет ряд определённых организационно-распорядительскими полномочий относительно иных ГГС, также обладающих какими-либо организаторскими способностями.

Приведём данные отчета по аттестации ГГС МИФНС России № 16 по НСО (табл. 6).

Таблица 6

Отчёт по результатам аттестации ГГС

Показатель

Число лиц, чел.

Соответствует занимаемой должности гражданской службы

Заместитель начальника отдела

1

Главный специалист-эксперт

3

Ведущий специалист-эксперт

1

Специалист-эксперт

1

Специалист 1 разряда

16

Специалист 2 разряда

1

Итого по решению комиссии

23

Соответствует занимаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста

Начальник отдела

3

Заместитель начальника отдела

3

Ведущий специалист-эксперт

1

Специалист-эксперт

2

Специалист 1 разряда

13

Итого по решению комиссии

22

Соответствует занимаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

Специалист 1 разряда

1

Итого по решению комиссии

1

Итоги по организации

Соответствует занимаемой должности гражданской службы

23

Соответствует занимаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста

22

Соответствует занимаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

1

Итого по Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

46