Файл: Процессы принятия решений в организации (Межрайонная ИФНС России №16 по Новосибирской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 359

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты процесса принятия управленческих решений в организации

1.1. Понятие и виды управленческих решений

1.2. Этапы и методы принятия управленческих решений

Содержание

1.3. Качество и эффективность управленческих решений

Глава 2. Оценка процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

2.1. Характеристика Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

2.2. Анализ процесса принятия управленческих решений Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

2.3. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

Глава 3. Направления повышения эффективности принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

3.2. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

Заключение

Список использованных источников

На основании данных табл. 6 построим диаграмму распределения аттестованных сотрудников (рис. 10).

Рис. 10. Диаграмма распределения аттестованных сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

На основании данных табл. 6 и рис. 10 можно сделать вывод о том, что число аттестованных лиц достаточно велико – они составляют треть всех сотрудников исследуемой организации (33,1%), из которых:

а) соответствуют занимаемой должности службы 23 человека (50%);

б) соответствуют занимаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста 22 человека (47,83%);

в) соответствует занимаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации 1 человек (2,17%).

Большое количество аттестованных сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области свидетельствует о том, что в исследуемой организации большое значение придают аттестации и переаттестации сотрудников, их развитию в плане карьерного роста. Данный факт, по мнению автора, обусловлен немаловажным значением работы ФНС РФ.

Количество сотрудников, которым были присвоены классные чины за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. составило 90 человек.

2.3. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

Анализ эффективности деятельности организации можно провести по ряду критериев. Если говорить о коммерческой организации, то в данном случае подразумевается анализ её финансового состояния. С некоммерческими организациями сложнее, так как получение прибыли не является их целью.

Поэтому анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области проведем по критерию результативности организации профессионального обучения.

Работники Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области проходят профессиональное обучение в Северо-Западном институте повышения квалификации ФНС России города Санкт-Петербурга.

Порядок следующий: обучение проходит с использованием дистанционных образовательных технологий, сотрудники проходят тестирование по направлению деятельности, а по результатам выдаётся сертификат о прохождении.


Институт ежегодно выполняет Государственное задание по реализации дополнительных образовательных программ, программ профессиональной переподготовки и программ с использованием дистанционных образовательных технологий. Потенциальные потребители государственной услуги, работники ФНС России, успешно проходят итоговое тестирование в стенах института в рамках сроков, утвержденных Приказом ФНС России о дополнительном профессиональном образовании и благодаря этому постоянно совершенствуют свои деловые качества и профессиональную деятельность.

В целях организации повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службой Приказом ФНС России № ММВ-6-4/3@ от 13.02. 2017 г. утвержден План повышения квалификации и профессиональной переподготовки на 2018 год.

Также в соответствии с приказом УФНС России по Новосибирской области от 28.06.2012 №01-7/118@ «О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих в УФНС России по Новосибирской области» и в целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области утвержден план индивидуального профессионального развития.

Рассмотрим план повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы России (рис. 11).

Рис. 11. Структура основных программ повышения квалификации

За период с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2018 г. в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области дополнительное профессиональное образование получили 83 сотрудника.

Представим данную информацию в развёрнутом виде (табл. 7).

Таблица 7

Данные о сотрудниках, получивших дополнительное профессиональное образование

Источник финансирования

Количество, прошедших повышение квалификации, чел.

За счет средств федерального бюджета в соответствии с планом дополнительного профессионального образования кадров ФНС России

1

Категория: руководители

Группа: Ведущая

17

2

Категория: специалисты

Группа: старшая

24

3

Категория: обеспечивающие специалисты

Группа: младшая

29

Итого по источнику финансирования 70

За счет средств федерального бюджета по государственному заказу

1

Категория: руководители

Группа: Ведущая

4

2

Категория: специалисты

Группа: старшая

5

3

Категория: обеспечивающие специалисты

Группа: младшая

1

Итого по источнику финансирования

10

За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по государственному заказу

1

Категория: руководители

Группа: Ведущая

1

Итого по источнику финансирования

1

За счет средств сотрудника

1

Категория: руководители

Группа: Ведущая

1

2

Категория: обеспечивающие специалисты

Группа: младшая

1

Итого по источнику финансирования

1

Итого по организации

83


На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что практически все сотрудники (70 человек), получившие дополнительное профессиональное образование, получили его за счёт средств федерального бюджета в соответствии с планом ДПО кадров ФНС России.

На втором по численности месте (10 человек) располагается группа сотрудников, которые получили ДПО за счёт средств федерального бюджета по государственному заказу.

Численность сотрудников, которые получили ДПО за счёт средств субъекта РФ и за счёт собственных средств и за собственный счёт весьма мала и составляет, как мы можем увидеть на основании данных табл. 7, всего 3 человека.

Таким образом, как мы можем увидеть, большая часть сотрудников Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области получили в исследуемый период дополнительное профессиональное образование за счёт федерального бюджета.

В следующем разделе представленной работы разработаем рекомендации по повышению эффективности процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области.

Глава 3. Направления повышения эффективности принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области

3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в Межрайонной ИФНС № 16 России по Новосибирской области

Эффективность работы представителей управленческого персонала Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области (далее – МИФНС № 16 по НСО) может вырасти после перевода их деятельности в режим гибкого рабочего графика.


Осуществление трудовой деятельности в указанном режиме возможно, если в организации имеются проходные либо электронные устройства, которые ведут учёт рабочего времени. Таким образом, основной целью введения гибкого рабочего графика позиционируется более результативное использование имеющегося рабочего времени.

Рисунок 12 иллюстрирует поуровневую структуру монопроекта «гибкий рабочий график».

Основными задачами указанного проекта является:

а) уменьшение совокупной величины потерянного времени работы в организации;

б) уменьшение уровня стресса сотрудников вследствие оптимизации графика работы;

в) повышение степени удовлетворенности сотрудников трудовым процессом.

По итогам внедрения монопроекта планируется получение комплексного эффекта, сопровождаемого повышением эффективности функционирования представителей управленческого звена МИФНС России № 16 по НСО.

В целях осуществления учета рабочего времени сотрудников будет использована систему Time Control 3.0.

Рост удовлетворенности трудом

Повышение уровня производительности труда

Создание оптимальных условий труда персонала

Использование демократического стиля руководства

Участие работников в принятии решений

Обеспечение карьерного роста сотрудников

Профессиональное развитие и рост квалификации

Снижение уровня стресса

Снижение уровня эмоционального выгорания

Повышение показателей стрессоустойчивости

Снижение числа конфликтных ситуаций в коллективе

Повышение уровня сплочённости работников

Стимулирование развития креативного мышления

Повышение уровня организационной культуры

Снижение потерь рабочего времени

Повышение коэффициента трудового участия персонала

Совершенствование процесса организации производства

Повышение коэффициента трудового участия персонала

Укрепление порядка и дисциплины в коллективе

Рациональное нормирование рабочего времени

Внедрение коллективных форм оплаты труда

Эффективное использование

рабочего времени

Рис. 12. Иерархическая структура проекта внедрения гибкого рабочего графика

Охарактеризуем преимущества применения указанной системы (рис. 13).

Преимущества системы Time Control 3.0


Учет рабочего времени сотрудников организации и контроль доступа на проходных или в офисе. Идентификация сотрудников будет осуществляться по бесконтактным картам (проксимити карты)

Возможность автоматизации в сложно структурированной компании с территориально распределенной филиальной сетью

Ведение графика работ сотрудников с возможностью регистрации больничных, отпусков, командировок и других типов дней

Гибкая настройка контроля доступа в офис сотрудников компании и посетителей с интервальный доступом на объекты

Учет заданий и поручений. Добавление задач и поручений в рамках графика работ, а так же контроль отработанного времени в рамках задания

Импорт справочников из DBF, XLS, XML и текстовых файлов. Экспорт данных программы в Excel и PDF

Гибкая и мощная система прав доступа по работе с программой

Интеграция с 1С 7.7 и 1С 8.1 и 1С 8.2: возможность синхронизировать справочник сотрудников и выгружать табель рабочего времени в 1С

Автоматическое формирование отчетов с отправкой по электронной почте или выкладыванием на FTP

Рис. 13. Смета затрат на внедрение системы Time Control 3.0

Сформируем смету затрат установки и использование системы (табл. 8).

Таблица 8

Смета затрат на установку и использование системы Time Control 3.0

Затраты

Кол-во, ед.

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

Турникет и программное оборудование

5

76300

381500

Электронные карты

100

300

30000

Итого

-

-

411500

Как можно увидеть, издержки внедрения системы составляют 411500 руб., однако они являются разовыми.

Охарактеризуем основные этапы реализации проекта (табл. 9).

Таблица 9

Этапы внедрения монопроекта «гибкий рабочий график»

Мероприятия

Время, дни

Ответственный

Опрос (анкетирование) специалистов в целях выявления предпочтений по составлению рабочего графика

Менеджер по персоналу, стресс-менеджер

10

Выбор системы контроля рабочего времени

2

Менеджер по персоналу

Выбор поставщика оборудования

2

Директор

Заключение договора на поставку оборудования

2

Директор

Корректировка трудовых договоров

17

Менеджер по персоналу, директор, бухгалтерия