Файл: Право потребителей на информацию о товарах на примере непродовольственной продукции - косметические средства для мужчин.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Факторы, формирующие качество косметических средств для мужчин
1.3. Требования к маркировке косметических средств для мужчин
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ МУЖЧИН
2.1. Требования к качеству косметических средств для мужчин
2.2. Идентификационная оценка качества косметических средств для мужчин
2.3. Органолептическая оценка качества косметических средств для мужчин
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что право потребителей на информацию о товарах на примере непродовольственной продукции - косметические средства для мужчин в том, что они значительно влияют на здоровье и комфорт покупателей. Однако, они в следствии широкой и разнообразной рекламы упаковка содержит недостаточно «текста для повышения информированности покупателей о продукте» и не сопровождаются отдельной инструкцией к применению, а маркировка, хотя и является основным средством информации, зачастую нарушает права на знание состава и последствий применения – поэтому она обладает значительной ценностью для всех участников торгового процесса.
Маркировка имеет несколько способов нанесения, которые постоянно совершенствуются и подбираются под конкретный продукт. Также в качестве маркировки могут применяться текст, изображение или условные обозначения. Требования к маркировке определяются законом «О защите прав потребителей», ГОСТами, а также Техническими регламентами для конкретного вида товара.
Уходовая (ухаживающая) косметика предназначена для поддержания красоты и молодости кожи, а также для решения различных косметических проблем. Кожа на лице в большой степени подвержена влиянию окружающей среды. Уходовая косметика позволяет также корректировать некоторые нежелательные природные особенности кожи.
На сегодняшний день проблема выбора качественной продукции по уходу за лицом по доступной цене представляет большую важность для женщин всех возрастов, в связи, с чем актуальность темы работы очевидна.
Целью работы является изучение права потребителей на информацию о товарах на примере непродовольственной продукции.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
- изучить потребительские свойства и факторы, формирующие качество косметики для мужчин;
- указать требования к маркировке и качеству косметических средств для мужчин;
- выделить требования к маркировке косметических средств для мужчин в вопросе соблюдения права информированности о составе и качестве косметических средств для мужчин
- рассмотреть требования к качеству косметических средств для мужчин в отношении соблюдения права информированности о составе и качестве косметических средств для мужчин;
- провести оценку маркировки, упаковки и качества косметических средств для мужчин.
Объект исследования – маркировка непродовольственных товаров.
Предмет исследования – право информированности о составе и качестве косметических средств для мужчин.
Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов использовались системный подход и средства анализа и синтеза.
В качестве информационной базы работы явились учебная и научная литература, нормативные документы, интернет-ресурсы.
В качестве литературных источников вступили учебники по товароведению таких авторов как А. А. Ляшко, А. Н. Неверов, А. А. Ходыкин, Е. Ю. Райкова, И. М. Лифиц и др. Указанные авторы имеют большой опыт в данной сфере исследования.
Структура курсовой работы содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ МУЖЧИН В ОТНОШЕНИИ ПРАВА НА ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ ТОВАРОВ
Информация для потребителя непродовольственных товаров относительно потребительских свойств косметических средств
Информация для потребителя непродовольственных товаров регулируется ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования (с Поправкой), стандарт распространяется на непродовольственные товары отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Российской Федерации, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителей.
Непродовольственный товар – это продукт производственного процесса, предназначенный для продажи его гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребления его в пищу человеком и (или) представителями животного мира.
Изготовитель или продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю и (или) покупателю (далее - потребителю) всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных товарах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.
Согласно пунктам ГОСТ Р 51121-97:
4.2 Информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прикладываемого непосредственно к конкретному товару и (или) в виде маркировки.
4.3 Информацию для потребителя, предоставляемую непосредственно с конкретным товаром, оформляют на русском языке. Информация может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках, а также по требованию заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
4.4 Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.
4.5 Для отечественных товаров, изготовляемых по конструкторской документации, информация для потребителя должна соответствовать ГОСТ 2.601.
4.6 Информация для потребителя конкретного товара должна содержать следующие данные:
1 наименование товара;
2 наименование страны-изготовителя;
3 наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита);
4 основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения;
5 правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
6 основные потребительские свойства или характеристики;
7 информацию об обязательной сертификации;
8 юридический адрес изготовителя и (или) продавца;
9 массу нетто, основные размеры, объем или количество;
10 состав (комплектность);
11 товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);
12 дату изготовления;
13 срок годности (или службы);
14 обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);
15 информацию о добровольной сертификации (при наличии);
16 информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);
17 штриховой код товара (при наличии);
18 специфическую информацию для потребителя (при необходимости);
Право потребителя на предоставление информации еще до заключения договора закреплено в ст. 8 Закона «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Причем указанная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителя при заключении соответствующих договоров, способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Нарушение данного требования Закона способно привести организацию или коммерсанта к мерам административной ответственности, установленной ст. 14.8 «Нарушение иных прав потребителей» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанной статье КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
— на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
О том, какая конкретно информация доводится до сведения потребителя в части изготовителя (исполнителя, продавца), а также в части товара (работы, услуги), говорят ст. ст. 9 и 10 Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель, исполнитель или продавец обязаны довести до сведения потребителя следующую информацию:
— фирменное наименование (наименование) организации.
На основании ст. 54 ГК РФ наименование организации обязательно должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Указанную информацию продавец (исполнитель) должен разместить на вывеске при входе в магазин, мастерскую и так далее.
— место нахождения (адрес) организации.
— режим работы организации.
Организация обязана соблюдать ею же установленный режим работы.
Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, должен включать: время начала и окончания работы и перерыва, если он предусмотрен; указание на выходные, а также на неполные (сокращенные) рабочие дни, если они предусмотрены.
В случае если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена следующая информация:
— вид деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
— номер лицензии и (или) номер свидетельства о государственной аккредитации;
— сроки действия указанной лицензии и (или) свидетельства;
— информация об органе, выдавшем указанную лицензию и (или) свидетельство.
Причем доводить до потребителя информацию о себе продавец (исполнитель, изготовитель) обязан даже в том случае, если он временно размещается в определенном месте.
Пунктом 3 ст. 9 Закона «О защитеправ потребителей», что такая информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), чтобы обеспечить ему возможность правильного выбора.
Основополагающими функциональными свойствами косметических средств считаются: очищающая способность, характеризуемая моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим свойством (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, устраняют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и помогают более глубокой очистке).
Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, в связи, с чем обладают существенным гигиеническим, эстетическим и психологическим значением. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от негативных воздействий природы, убирают воспалительные процессы – но покупатели имеют право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Косметические свойства, выражаются через внешний видимый результат улучшения состояния кожи, при помощи увлажнения, питания, регенерации, улучшения обменных процессов в коже, итогом чего становится рост упругости и эластичности кожи, становится лучше ее цвет, разглаживаются морщины.
В роли увлажняющих веществ зачастую используют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их функционирование сопряжено с формированием на поверхности кожи эластичной пленки, которая лимитирует испарение влаги, помогая, таким образом, ее сохранить.